1. 3 Формирование основных образовательных программ ппо (аспирантура) возложено приказом ректора на руководителей программ



жүктеу 85.69 Kb.
Дата02.05.2016
өлшемі85.69 Kb.
: structure
structure -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 25. 00. 04 «Петрология, вулканология»
structure -> Методические указания к семинарским занятиям Часть II казань 2009 ббк85И 90
structure -> Перечень вопросов для подготовки к экзамену по биологии
structure -> Растительность, почвы, животный мир, географические зоны африки растительность Африки
structure -> Физиологическое обоснование аэробики Слово
structure -> Аборигены коренные обитатели той или иной территории или страны, живущие здесь «изначально»; то же, что
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный университет»

Утверждаю

Ректор ТвГУ

__________А.В.Белоцерковский



ПРАВИЛА
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АСПИРАНТУРЕ

ТвГУ

Тверь 2011

I . Общие положения
1.1. ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АСПИРАНТУРЕ ТвГУ (далее – Правила) подготовлены в соответствии с Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. №125-ФЗ, с изменениями и дополнениями, «Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минобразования России от 27.03.1998 г. № 814, с изменениями и дополнениями, Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденными Приказом Минобрнауки России от 16.03.2011 г. № 1365, информационным письмом Департамента профессионального образования от 22.06.11 г. № ИБ – 733/12.

1.2. Организация учебного процесса в аспирантуре ТвГУ осуществляется в соответствии с основными образовательными программами послевузовского профессионального образования по специальностям аспирантуры и возлагается на профилирующие кафедры в соответствии с установленным в Университете порядком.

1.3 Формирование основных образовательных программ ППО (аспирантура) возложено приказом ректора на руководителей программ.

1.4. Руководители программ готовят по каждой специальности аспирантуры комплект учебно-методических документов включающий в себя основную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности аспирантуры, рабочий учебный план, график учебного процесса, программы дисциплин (модулей) и практик, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



2. Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности аспирантуры

2.1 Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования (ООП ППО) по специальности аспирантуры представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре ТвГУ по данной специальности.

2.2 Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности аспирантуры разрабатывается на основе Номенклатуры специальностей научных работников, паспортов специальностей научных работников, программ кандидатских экзаменов, действующих требований к ООП ППО по соответствующей отрасли науки и настоящего Положения.

ООП ППО по специальностям аспирантуры утверждаются на Ученом совете ТвГУ в установленном порядке.

2.3 При разработке основной образовательной программы послевузовского профессионального образования необходимо решить следующие задачи:

- разработать квалификационные характеристики в соответствии с требованиями к выпускнику аспирантуры как специалисту высшей квалификации в избранной отрасли науки;

- определить полный перечень обязательных и факультативных дисциплин их объем и содержание, последовательность их изучения;

- разработать программу практики;

- определить форму оценки уровня освоения аспирантом образовательной компоненты.

2.4 Общий объем ООП ППО по специальности составляет 7560 часов, или 210 зачетных единиц.

Зачетная единица, – это мера трудоемкости основной образовательной программы послевузовского профессионального образования. Одна зачетная единица приравнивается к 36 академическим часам продолжительностью по 45 минут аудиторной или внеаудиторной (самостоятельной) работы аспиранта. Максимальный объем учебной нагрузки аспиранта, включая все виды учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, то есть 1,5 зачетные единицы.

2.5 По содержанию ООП ППО по специальности включает две составляющие: образовательную и исследовательскую.

Образовательная составляющая ООП ППО – это совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих получение знаний, выработку умений и приобретение опыта профессиональной деятельности по избранной специальности научно-педагогических и научных работников.

Объем образовательной составляющей ООП ППО по специальности составляет 972 часа. По содержанию образовательная компонента включает три раздела: Обязательные (общенаучные) дисциплины (ОД.А.00), Факультативные дисциплины (ФД.А.00) и Практику (П.А.00).

Обязательные (общенаучные) дисциплины:

- история и философия науки (4 ЗЕТ 144 часа); аспирант изучает историю науки (научной дисциплины) под руководством своего научного руководителя или специалиста в этой области научного знания; изучение аспирантом философии науки организует и проводит кафедра философии и теории культуры Университета;

- иностранный язык (4 ЗЕТ, 144 часа); обучение организует и проводит кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов;

- специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности аспирант изучает: обязательную (ные) основную (ные) дисциплину (ы) по специальности, а также дисциплины по выбору.

Обязательные (общенаучные дисциплины) организует профилирующая по данной специальности кафедра.

Факультативные дисциплины включают, как правило, не менее трех дисциплин по выбору и научно-исследовательский семинар. Факультативные дисциплины организует кафедра обучения аспиранта, кафедра психологии труда, организационной психологии и клинической психологии, педагогики, социальной работы и социальной психологии, управление послевузовского профессионального образования, кафедры Университета. Научно-исследовательский семинар, как правило, организует профильная кафедра.

Время, отведенное на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано аспирантом в других разделах образовательной компоненты.

Практика (3 ЗЕТ, 108 часов) предполагает прохождение аспирантом, как правило, педагогической или научно-исследовательской практики в высшей школе. Практику, как правило, организует профильная кафедра. При отсутствии практики отведенное для нее время должно быть перенесено на освоение факультативных дисциплин.

Объем исследовательской составляющей ООП ППО составляет 6588 часов, или 183 ЗЕТ. По содержанию эта составляющая включает следующие виды деятельности аспиранта: научно-исследовательскую работу по избранной тематике, научные публикации в соответствии с требованиями ВАК Минобрнауки России, участие в профильных научных конференциях, сдача кандидатских экзаменов, написание текста диссертационного исследования и автореферата. Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук включает оформление диссертационной работы и представление ее на кафедру или в диссертационный совет.

2.6 Нормативный срок освоения основной образовательной программы в аспирантуре при очной форме обучения составляет три года, при заочной форме обучения – четыре года.

Срок обучения по отдельным специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук составляет четыре года по очной форме обучения и пять при заочной (трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта и выполнение диссертации увеличивается на 55ЗЕТ).

3. Рабочий учебный план и график учебного процесса

3.1. Рабочий учебный план и график учебного процесса разрабатывается руководителем ООП на предстоящий учебный год по каждой специальности аспирантуры в соответствии с образовательной компонентой ООП ППО по специальности.

Ответственным за координацию и согласование рабочих учебных планов и графиков учебного процесса является Управление аспирантуры и докторантуры Университета.

3.2. Рабочий учебный план по каждой специальности аспирантуры утверждает проректор по научной работе Университета..

3.3. На основании принятого и утвержденного рабочего учебного плана и и графика учебного аспирант совместно со своим научным руководителем составляет в двухмесячный срок от даты зачисления в аспирантуру индивидуальный рабочий план аспиранта.

4. Программа дисциплины и практики, аттестация

Программа дисциплины составляется руководителем дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом по специальности аспирантуры, рассматривается на профильной кафедре и Ученом советом факультета и утверждается проректором по научной работе Университета.

Программа должна включать в себя требования к итоговой аттестации; обязательную и дополнительную литературу.

Требования к итоговой аттестации по дисциплинам цикла ОД.А.00 должны соответствовать требованиям к кандидатским экзаменам, предъявляемым нормативными документами Минобрнауки России.

При формировании программ рекомендуется соблюдать следующую пропорцию часовой нагрузки аспиранта: аудиторные виды работы (лекции, практические занятия, собеседования, консультации) – 10 -20%; самостоятельная работа аспиранта (изучение литературы, работа с источниками, эксперимент, написание текстов и составление презентаций, подготовка к аттестации) – 70-80%; промежуточный и итоговый контроль – 10%.

Программа практики составляется кафедрой обучения аспирантов и утверждается в установленном порядке проректором по научной работе Университета.. Отчет о прохождении практики проводится на кафедре обучения аспиранта и отражается в индивидуальном плане работы аспиранта.



5. Кадровое обеспечение основной образовательной программы послевузовского профессионального образования

5.1. Кадровое обеспечение ООП ППО осуществляют профильные кафедры по специальности, кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов, кафедра философии и теории культуры, кафедра психологии труда, организационной и клинической психологии, кафедра педагогики, социальной работы и социальной психологии и кафедра национальной экономики.

5.2. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса осуществляют кафедры обучения аспиранта..

5.3. Обеспечение ООП ППО учебной литературой и зарубежными периодическими изданиями осуществляют кафедры обучения аспиранта совместно с научной библиотекой ТвГУ.

5.4. Работу аспирантов в Интернете в объеме не менее 10 часов в неделю обеспечивают соответствующие факультеты /кафедры.

5.5. Профильная кафедра создает условия для публикации аспирантом результатов своих исследований, в том числе в изданиях, включенных в перечень, определяемый Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России.

5.6. Кафедра обучения аспиранта способствует при необходимости защите аспиранта в других научных и образовательных учреждениях.

5.7. Кафедра обучения аспиранта создает условия для проведения аспирантом экспериментальных исследований и, в случае невозможности проведения необходимых исследований на базе Университета, организует заключение договоров со сторонними организациями.

.

6. Оценка уровня освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования

6.1. Оценка уровня освоения ООП ППО по специальности отражается в индивидуальном рабочем плане аспиранта

6.2. Оценка освоения аспирантом образовательной компоненты включает: по дисциплинам цикла ОНД.А.00 – сдачу в установленном порядке кандидатских экзаменов; по дисциплинам цикла ФД.А.00 – возможна сдача зачета или собеседование по программе дисциплины. По циклу П.А.00 – представление аспирантом отчета о практике на кафедре .

6.3. Оценка освоения аспирантом исследовательской компоненты предполагает: получение рекомендации кафедры о представлении диссертационного исследования к защите; опубликование результатов исследований аспиранта в научных изданиях, в том числе в изданиях, включенных в перечень, определяемый Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России, а также в материалах профильных научных конференций.

6.4. Аттестация аспиранта проводится ежегодно в установленном порядке в два этапа: основная и промежуточная аттестация на основании выполнения аспирантом индивидуального рабочего плана.

6.5. Итоговая оценка уровня освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности отражается:



- в удостоверении о сданных кандидатских экзаменах (по форме 2.2);

6.6. В случае успешной защиты диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата наук в установленном в Российской Федерации порядке выдается диплом Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России установленного образца о присвоении ученой степени кандидата наук по соответствующей отрасли науки.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет