1 июня. Взгляд на организацию – I



жүктеу 443.72 Kb.
бет1/3
Дата18.04.2016
өлшемі443.72 Kb.
  1   2   3
: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары
1 июня.

Взгляд на организацию – I.

«Но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Еф.4.15-16.

Организация Генеральной Конференции ознаменовала собой окончание некой эры в истории адвентизма. Субботствующий адвентизм перешел от разобщенного начала к умеренно иерархической форме.

Супруги Уайт, будучи «неофициальными» лидерами Церкви, были довольны новой организацией. В 1840-50-е годы они испытали на себе, что значит беспорядочное положение адвентизма. Поэтому они никогда не переставали культивировать идею правильно осуществляемого церковного управления.

В 1892 году Елена Уайт записала одно из наиболее сильных своих утверждений по вопросу организации. Оглядываясь назад, она вспоминала: «Установление организации стоило нам больших усилий. Несмотря на то, что Господь посылал свидетельство за свидетельством по данному вопросу, противостояние было сильным, и мы снова и снова сталкивались с ним. Но мы знали, что Господь Бог Израилев ведет нас и направляет Своим провидением. Мы включились в работу по организации, и с первыми же шагами пришло заметное улучшение...

Система организации принесла огромный успех... Пусть никто не тешит себя мыслью ... что мы можем пренебречь организацией. Чтобы воздвигнуть эту структуру, нам пришлось много исследовать и молиться о мудрости, и мы знаем, что получили ответ. Она была создана под Его водительством ... Пусть никто из наших братьев не впадет в обольщение настолько, чтобы разрушить ее, ибо вы, таким образом, станете причиной такого положения вещей, о которых даже не помышляете. Во имя Господа, я заявляю вам, что ей должно быть, расти, укрепляться и отлаживаться... Пусть каждый будет предельно осторожен, чтобы не смущать умы в отношении того, что Бог предписал нам для процветания и успеха в продвижении Его дела» (Письмо 32а, 1892 г., курсив мой, Д.Н.).

Бог верит в организацию. Верю и я. Передача всему миру вечного Евангелия и других учений из Откр.14 не происходит стихийно. Адвентисты создали организацию, чтобы способствовать продвижению своей миссии. Так и случилось. Успех, последовавший за решением учредить Генеральную Конференцию как координирующий орган в мае 1863 года, привел в изумление тех, кто голосовал за нее.



2 июня.

Взгляд на организацию – II.

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Деян.20:28.

Движущая сила, стоящая за возникновением организации, представляет собой совокупность взаимосвязанных идей. Важной из них было растущее библейски обоснованное понимание церковной миссии. К 1861 году некоторые лидеры движения пришли к заключению, что им предстоит охватить вестью весь мир. И к 1863 году вновь созданный исполнительный комитет Генеральной Конференции приступил к обсуждению вопроса о том, чтобы направить миссионеров за океан. Более широкое видение своей миссии привело к признанию нужды в организационных мерах в поддержку этой миссии. Словом, Джеймс Уайт и другие постепенно пришли к мысли, что ни одна сколь-нибудь значимая зарубежная миссия не может существовать без разумной и эффективной системы поддержки.

Второй данностью которая помогла Джеймсу и его сподвижникам расширить свое представление о церковной структуре, была необходимость поддерживать доктринальное единство. В 1864 году он резюмировал добрые плоды организации адвентистов седьмого дня, выгодно отличавшиеся от «жалкого беспорядочного состояния тех, кто отвергал организацию».

Дж. А. Батлер развил эту мысль, когда в 1873 году писал, что «мы являемся глубоко организованным народом, и наша организация основывается не на требованиях приличия, а на крепком основании. Имея опыт борьбы со всякого рода влияниями, как внутренними, так и внешними, и будучи теперь силой, провозглашающей одну и ту же весть от океана к океану, мы не так легко подвержены колебаниям; чтобы распасться на части».

Доктринальный вопрос, конечно, имел прямое отношение к миссии. Будучи едиными в доктрине; они были готовы объединиться в миссии, достигая каждого уголка Соединенных Штатов и всего мира.

И, наконец, именно церковная миссия требовала соответствующей церковной организации. Как неоднократно писал Джеймс Уайт, «возникновение организации было обусловлено не стремлением создать новую деноминацию, но прямой необходимостью».

В то время как для Джеймса Уайта в1871 году залогом адекватности системы было то, чтобы «механизм работал хорошо», первые адвентисты также стремились основать свою организационную структуру на фундаменте, который был бы в согласии с библейским учением, и на принципах, которые согласовывались бы с природой и миссией Церкви. В конечном итоге организация была результатом библейского понимания Церкви и ее эсхатологической роли в предостережении мира перед Вторым Пришествием.

3 июня.

Медицина в девятнадцатом веке – старые добрые времена они были ужасны – I.

«Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача?» Иер.8:22.

С. П. Сноу однажды писал, что «никто, находящийся в здравом смысле, не предпочел бы родиться в прошлом веке, не будучи уверен, что родится в процветающей семье, что у него будет в высшей степени крепкое здоровье и что он стоически перенесет смерть большинства своих детей».

Прямо скажем, старые добрые времена и близко не были столь чудесными, какими они нам представляются. В 1800 году средняя продолжительность жизни человека была 32 года, к 1850 году она достигла 41 года, к 1900 году - 50 лет, а к 1950 году - 67 лет. Сегодня средняя продолжительность жизни женщин в Соединенных Штатах составляет около 80 лет, для мужчин она несколько ниже.

«Откуда такая перемена?» - можете вы подумать. Ответ лежит на поверхности: более здоровые привычки, санитария и медицинское обслуживание.

Здоровые привычки, свойственные сегодня почти всем, вначале девятнадцатого века оставляли желать лучшего. Те у кого были деньги, ели слишком много и слишком быстро. Многие думали, что именно употребление фруктов и овощей стало причиной смертельно опасной эпидемии холеры, которая разразилась в 1832 году. Многие считали что овощи и фрукты вредны детям. Основы питания были неизвестны. И даже хорошая пища находилась в сомнительном состоянии по причине антисанитарной обработки и отсутствии условий хранения.

Все это, разумеется, было лишь частью причин, вызывающих проблемы со здоровьем. Например, личная гигиена также практически отсутствовала. Большинство людей редко принимали ванну, а некоторые историки утверждают, что средний американец 1830-х годов ни разу за всю свою жизнь не принимал ванну. Даже в 1855 году город Нью-Йорк насчитывал только. 1 361 ванну на 329 904 человека. А в 1882 году только 2% домов Нью-Йорка имели водопровод...

Отстаивание идеи принятия ванны в субботу вечером не было шуткой.

Когда в 1872 году Елена Уайт рекомендовала «здоровым людям» «принимать ванны два раза в неделю» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 70); ее взгляды на такой важный аспект личного здоровья были передовыми.

Большинство людей сегодня и не догадываются о том, сколь нездоровой была жизнь в середине девятнадцатого века. Читая труды Елены Уайт и ее современников, выступающих за здоровый образ жизни, мы должны оценивать их на фоне времени невежества, болезней и смерти, среди которых они жили.

Что касается здоровья, мы можем прославить Господа, что живем в лучшие времена.



4 июня.

Медицина в девятнадцатом веке – старые добрые времена они были ужасны – II.

«Место должно быть у тебя вне стана, куда бы- тебе выходить; кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое». Втор. 23:12-13.

Санитария была одной из проблемных сторон здоровья в Америке девятнадцатого века. Даже в домах среднего и порой высшего сословия середины века удобства находились на улице. В 1855 году в городе Нью-Йорке, например, насчитывалось всего 10 388 туалетов внутри помещения. А утечки из многочисленных уличных уборных приводили к ужасному бактериологическому состоянию колодезной воды.

Что касается мусора, в городах не было системы его переработки. Большая его часть валялась на улицах или поедалась свиньями, которые были повсюду. В 1840-х годах в городе Нью-Йорке бродили тысячи беспризорных хрюшек, которые усугубляли проблему.

Не нужно забывать и про лошадиные отходы которые в сырую погоду размокали на немощеных улицах, а в сухую погоду превращались в дурно пахнущую пыль, которую разносил ветер. Подсчитано, что в 1900 году на улицах Нью-Йорка лошади оставляли свыше 1 130 тонн фекалий и свыше 270 тысяч литров мочи ежедневно. Х. Л. Менкен описывает город Нью-Йорк как одно «сплошное зловоние». Да и деревенская жизнь не слишком отличалась в вопросах здоровья, поскольку большинство домов страдали от «навоза и фекалий».

И кроме того все было заплевано. В те дни, когда курение не было так популярно, американцы жевали табачную смесь повсюду – и дома, и на улице. Правда, более благородные хотя бы не плевали на стол.

«Старые добрые времена» были временами невежества - невежества, которое унесло массу человеческих жизней. Например, в Мемфисе, штат Теннеси, желтая эпидемия 1878 года погубила- 5 150 из 38 500 жителей. В том же году Новый Орлеан потерял 3 977 человек. Но это лишь половина того количества смертей, которое последовало в городе за эпидемией 1853 года (она стоила 7 848 жизней). Причиной желтой лихорадки и других эпидемий называют плохой воздух - то, что в источниках названо «миазмами». Так, люди часто спали в слабо или вовсе не проветриваемых помещениях, чтобы сохранить свое здоровье.



Спасибо Тебе, Боже, за самое простое в жизни - такое, как чистая вода и воздух.

5 июня.


Медицина в девятнадцатом веке – старые добрые времена они были ужасны – III.

«И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена». Лк.8:4З .

Если бы вам довелось заболеть в девятнадцатом веке, вам, определенно не хотелось бы посещать больницу. Поездка туда часто означала смертный приговор, поскольку то была эра, в которой еще не знали микробов. Эпидемия была частым гостем в этих негигиеничных заведениях, изначально основанных для бедных. Больница 1840-х годов была местом последнего пристанища - местом, куда приходили умирать. Люди при деньгах приглашали врачей на дом.

К сожалению, домашняя медицинская практика. не отличалась особым разнообразием. Всеобщая точка зрения на болезни заключалась в том, что нарушен баланс «тканевых жидкостей». Вылечить означало восстановить баланс. Первым шагом в этом процессе было сцеживание излишков крови, от пол-литра до литра. Чистка организма слабительными обычно сопровождалось кровопусканием. Врачи давали пациентам сильные препараты, В состав которых входили ртуть и стрихнин - вещества, известные ныне как крайне ядовитые.

Но в век когда лихорадка, диарея и рвота считались признаками выздоровления, такие препараты имели желаемый эффект быстрого обезвоживания организма. Неудивительно, что это время было названо веком «героической» медицины.

Хирургическая деятельность была не менее героической, если учесть, что она не включала анестезию. Достаточно вспомнить молодого, Урию Смита, которому. ампутировали ногу на кухонном столе, без анестезии, если не считать материнской руки. И даже после операции никто не удосужился обеспечить санитарные условия, поскольку никто не знал о микробах.

А что требовалось, чтобы стать врачом? Немногое. От четырех до восьми месяцев обучения в одном из сомнительных вузов - и человек получал медицинскую степень, даже если он не окончил общеобразовательную школу. Удивительно, что в то время Оливер Уендел Хоумз отмечает, что «если бы вся применяемая materia medica могла быть отправлена на дно морское это было бы лучше для человечества и хуже для рыб».

Сын Елены Уайт Эдсон имел одну из этих медицинских степеней. Он резко отзывается об этом своем опыте, говоря, что врачи - «злодеи, гигиено-терапевтическая клиника - сплошное очковтирательство, а Старинную Врачебную кузницу следует бросить в реку Делавэр».

Заблуждение смертельно.

Истина нас освобождает - даже на физическом уровне.

6 июня.

Санитарные реформаторы.

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ин. 8:32.

Именно в контексте невежества в вопросах здоровья мы наблюдаем подъем американского движения за реформу здоровья в 1830-е годы. Одним из самых влиятельных и представительных реформаторов был Сильвестер Грэхэм. В статье журнала «Грэхэм джорнал» от 1837 года можно найти отблески его идей. По Грэхэму, (1) «основой питания должны быть, овощи и фрукты»; (2) хлеб необходимо печь из муки грубого помола; (3) «вместо сливочного масла можно использовать сливки»; (4) пищу необходимо тщательно пережевывать; (5) «мясо и рыбу... лучше исключить»; (6) нужно избегать жирных подлив и острых приправ; (7) «любые. стимуляторы, всех видов и сортов, такие как чай, кофе, вино, табак (в любом виде ), сидр, пиво и пр. недопустимы; (8) «чистая мягкая вода» - лучший напиток; (9) «последний прием пищи за день должен быть легким» и осуществляться за 3-4 часа до сна; (10) «нельзя употреблять ни крошки вне очередного приема пищи»; (11) нельзя переедать; (12) «воздержание всегда предпочтительнее приема лекарств»; (13) необходимо спать около 7 часов в день в «достаточно проветренном помещении»; (14) никогда нельзя носить тесную одежду; (15) «купание [даже ежедневное] в теплой или холодной воде в высшей степени рекомендовано»; (16) «упражнения на открытом воздухе абсолютно необходимы»; и (17) «вновь испеченный хлеб нельзя есть, пока не прошло от 12 до 24 часов».

Для верующих законы здоровья имели Божественный статус; Так, Теодор Дуайт Уэлд утверждал, что «это такие же Божьи законы, как "возлюби Господа всем сердцем твоим",и "возлюби ближнего, как самого себя"»; Соблюдение их означало здоровое тело, тогда как нарушение грозило болезнью. Уэлд утверждал, что выбор был «между повиновением Богу и противлением Ему, сохранением жизни или уничтожением ее, соблюдением шестой заповеди и самоубийством».

Прямое отношение к реформе здоровья, будучи вполне совместимым с ней имел подъем различных медицинских практик, которые противопоставлялись препаратным и кровопускательным техникам того времени. Одна из них, гидротерапия, рекомендовала внутреннее и внешнее использование воды в лечебных целях. Врачи-гидротерапевты в основном придерживались взглядов Грэхэма.

Некоторые адвентисты полагают, что программа санитарной реформы придумана нами.

Вовсе нет! Бог любит всех людей и трудится над сердцами многих, дабы облегчить страдания больной планеты. Слава Богу за необъятность Его милости.



7 июня.

Елена Уайт и санитарная реформа.

«Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое.». Пс.66.2-3.

Те из нас, кто знаком с советами Елены Уайт в вопросах здоровья, признают, что она находилась в гармонии со взглядами большинства реформаторов, ратующих за здоровый образ жизни. Таким образом, она не была в одиночестве, отвергая «использование ядовитых лекарств», «которые, вместо того чтобы помогать природе, парализуют ее силы» (Служение исцеления, стр, 126;. Медицинское служение, с.224).

В еще большей степени Елена Уайт поддерживала реформаторов, когда рекомендовала использовать природные средства: «чистый воздух, солнечный свет, воздержание, отдых, упражнения, надлежащая диета; использование воды, доверие Божественной силе» (Служение исцеления, с. 127.)

Первые адвентисты были знакомы со взглядами Елены Уайт и ее современников, а также с ее чисто адвентистскими дополнениями. Так, Дж. Ваггонер в 1866 году писал; что,«мы не претендуем на первенство в открытии основных принципов санитарной реформы. Данные, на которых это движение базируется, в большой мере были тщательно проработаны реформаторами, врачами и авторами работ по физиологии и гигиене, будучи, таким образом, рассредоточены по всей стране. Но мы утверждаем, что посредством Божьего выбора [советов Елены Уайт] эта реформа была более ясно и в большей степени раскрыта и теперь имеет то влияние, какого нельзя было, ожидать от других источников.

Как чисто физиологические и гигиенические истины, возможно они бы удостоились досужего исследования некоторыми, а другими, были бы отложены в сторону как недостойные внимания. Но, будучи помещенной в один ряд с великими истинами третьего ангела велением и властью Духа Святого, а также будучи заявленной как средство, при помощи которого слабые будут превосходить сильных, а наши больные тела очищены и приготовлены к преображению санитарная реформа открывается нам как существенная составляющая истины для наших дней».

В то время как Елена Уайт в основном соглашалась с реформаторами, жившими в ее время; одним из ее вкладов в область здоровья было внедрение вести о санитарной реформе в адвентистское богословие.

С того времени, как она начала писать на данную тему, с 1863 года и по сей день адвентисты ведут особый образ жизни. Результатом стали оздоровление тела и продление жизни. Долголетие стало особым аргументом для мира, наглядной иллюстрацией чего стал недавний выпуск журнала «National Geographiс» и др. свидетельство Церкви должно быть свидетельством здоровья во всех областях жизни.

8 июня.

Адвентисты не всегда придерживались санитарной реформы.

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Ин.l6:12.

Адвентисты не всегда придерживались здорового образа жизни.

Взять, например, нечистое мясо. В ноябре 1850 года Джеймс Уайт заметил, что некоторые верующие были «обеспокоены вопросом употребления свиного мяса», а, кто-то и вовсе воздерживался от него. У него не было возражений против такого поведения, но он утверждал, что сам он «ни в коем случае не верил, что, согласно библейскому учению, правильное его употребление является грехом». Против чего он действительно протестовал, так это против лиц, отвлекающих других от центра их вести - субботы в эсхатологической перспективе.

Несколько лет спустя, после того, как его супруга написала, письмо женщине "по имени Кертис, что употребление свиного мяса не является принципиальным вопросом веры, Джеймс написал на обороте: «Чтобы вы знали нашу позицию по данному вопросу, сообщаю вам что мы только что зарезали борова весом в двести фунтов».

И снова, в 1859 году Елена Уайт наставляла С. Н. Хаскелла и других, что его взгляды на свиное мясо не принесут вреда, если сохранят их при себе. «Но своими мнениями и суждениями вы сделали этот вопрос принципиальным, и ваше поведение ясно показывает ваши убеждения, поданному вопросу» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с.206- 207).

Она также добавила: «Если Бог требует от Своего народа воздерживаться от употребления свиного мяса, Он пошлет убеждение в этом вопросе ... Если долг Церкви воздерживаться от свиного мяса, Бог откроет это более чем двоим или троим. Он наставит Свою Церковь о ее долге.

Бог выводит целый народ,- а не несколько разрозненных индивидуумов, один из которых верит в одно, другой в другое... Третий ангел выводит и очищает народ, и эти люди должны следовать за Ним стройно. Некоторые же бегут впереди ангелов, ведущих народ... (там же, с. 207).

На протяжении своего долгого служения Елена Уайт твердо верила, что Бог совершенствовал Свой народ. И как только они объединялись в одном вопросе (но не ранее), Он подводил их к следующему шагу. Прогресс вплоть до 1863 года был очевиден. Сначала они объединились в доктрине, затем по вопросу организации. Только теперь они были готовы к Его водительству в области Санитарной реформы и всего, что касается стиля жизни.

Божье водительство всегда имеет определенную логику.

9 июня.

Но один санитарный реформатор все же был.

«И отдалит от тебя Господь всякую немощь». Втор.7:15.

Джозеф Бейтс, как и во многих других областях, был пионером санитарной реформы. Будучи капитаном в 1821 году, он отказался от употребления горячительных напитков, когда обнаружил, что ожидает своего ежедневного глотка спиртного больше, чем еды. Вскоре, в 1822 году, он оставил вино, в 1823 году - табак, а все виды алкогольных напитков...,- в 1824 году. Затем в 1831 году он отказался от чая и кофе, поскольку «Это яд». «О ни так влияли на мой организм, - писал он, - что я не мог ни спать, ни отдыхать до полуночи».

Далее на очереди была мясная пища. «В феврале 1843 года, - вспоминает он, - я принял решение не употреблять мясо в пищу. «Спустя несколько месяцев я перестал есть сливочное масло, жир, сыр, пироги и пирожные».

Впервые он оценил преимущества вегетарианской диеты в 1820 году, обнаружив, что двое рабочих-ирландцев, которые ели картофель, были в состоянии выполнить больший объем работы, чем семь или восемь их товарищей, которые ели мясо. Позднее такие писатели, как Сильвестер Грэхэм, привели его к полному вегетарианству.

Жизнь Бейтса наилучшим образом демонстрировала преимущества санитарной реформы. В отличие от большинства ранних субботствующих лидеров он обладал исключительным здоровьем. С того момента, как в конце 1820-х он оставил море, известны только два случая его болезни. И, похоже, оба были связаны с малярией. В возрасте 79 лет он выступил на конгрессе, посвященном вопросам здоровья, свидетельствуя о своем опыте санитарной реформы и превосходном состоянии своего здоровья как результате этой реформы. «Вопреки моим прежним убеждениям о том, что если мне будет позволено дожить до таких лет, то я, судя по рискам, которым подвергался в море, буду страдающим калекой, - слава Богу... Чьи обильные благословения сопровождают каждую попытка человека к преобразованиям, я абсолютно свободен от всякой хвори и боли. И при условии соблюдения санитарной реформы и отказа от неполезного мне предстоит радостная, отрадная перспектива стоять без порока пред престолом Божиим в окружении искупленных Агнцем».

Однако вплоть до начала 1860-х Бейтс хранил молчание о своей санитарной реформе. Когда его спрашивали, отчего он не использует некоторые продукты, его обычным ответом было: «Я свое уже поел». Джеймс Уайт сообщает, что «в то время он не упоминал о своих взглядах, касающихся особой диеты, ни публично, ни в частных беседах, если его не спрашивали напрямую».

Все изменится в 1863 году.

Но прежде чем мы двинемся далее, давайте помыслим о связи между здоровым образом жизни и крепким здоровьем. Эта пропорция не была случайной в жизни Бейтса. Так же, как и в нашей.



10 июня.

Видение о санитарной реформе.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога?» 1Кор.6:19.

Несколько дней назад мы отметили, что истина развивается и что Бог шаг за шагом ведет Свой народ. Так было и с санитарной реформой. Поскольку доктринальные и организационные неурядицы были улажены, вопросы образа жизни (включая вопросы здоровья) стали следующей ступенью, развития адвентизма и истины для настоящего времени.

6 июня 1863 года, через каких-нибудь 15 дней после формирования Генеральной Конференции адвентистов седьмого дня, Елена Уайт получила одно из самых знаковых видений за всю историю своего служения. В тот же день она писала: «Я видела, что мы [они с Джеймсом]' должны особо заботиться о здоровье, которым наделил нас Бог, ибо наше дело еще не сделано... Я видела, что нам следует поддерживать радостный, полный надежд и умиротворения образ мыслей, ибо от этого напрямую зависит наше здоровье... Чем совершеннее наше здоровье, тем совершеннее будет наш труд.

Мы не должны оставлять попечение о себе на усмотрение Бога, но заботиться о том, что Бог поручил нам блюсти и хранить. Нарушать Божьи законы здоровья, а затем просить Его позаботиться о нашем самочувствии и сохранить от болезней, тогда как мы живем в прямом противоречии собственным молитвам, все это небезопасно и не имеет Божьего благоволения.

Я видела, что наш святой долг - обратить свое внимание на здоровье и призывать других к выполнению этого долга... Мы должны говорить, выступать против всякого рода неумеренности - в работе, в еде, питии, употреблении лекарств - и указывать им на великое Божье средство: вода, чистая мягкая вода для исцеления, здоровья, чистоты и удовольствия» (Рукопись 1,1863 г.).

Хотя это был личный совет Елене и Джеймсу; он в одинаковой степени применим и к Церкви в целом. «Я видела, - писала она, - что мы не должны молчать, но пробуждать умы на предмет здоровья» (там же).

И она стремилась пробуждать людей. С этого момента в своих трудах она в большей степени говорила о долге и необходимости сохранять здоровье и показывала, как этого добиться.

И весьма своевременно. Ее муж находился на грани инсульта, который будет препятствовать его служению всю его последующую жизнь. По причине болезни они недавно потеряли двоих из четверых своих детей. А многие церковные лидеры страдали хроническими заболеваниями.

На тот момент не было ничего более насущного, чем благословение здоровьем. Это верно и теперь.



  1   2   3


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет