1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения



жүктеу 290.21 Kb.
Дата03.05.2016
өлшемі290.21 Kb.
түріПубличный отчет
:
Публичный отчёт

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 6

об образовательной и

финансово - хозяйственной

деятельности за 2007год


1. Общая характеристика  общеобразовательного учреждения
МОУ СОШ № 6 расположена в станице Мингрельской Абинского района Краснодарского края. Мингрельская – небольшая станица с одноэтажными домиками, чистым переплетением улочек и переулков. Она находится в 35 км от районного центра – города Абинска, в красивейших местах предгорий Кавказа.

Станица основана по указу самой императрицы Екатерины II как казачий кордон в 1863 году.

Станица Мингрельская расположена вдалеке от центральных трасс, развитых промышленных структур в станице не имеется. Основной вид деятельности – сельское хозяйство и животноводство. Гордость станицы - протянувшаяся с востока на запад красивейшая река Сухой Аушедз, с прибрежными ивами, лотосами и белыми лебедями. Недалеко находятся станицы Фёдоровская, Екатериновская, хутор Краснооктябрьский. На территории Мингрельской расположены МДОУ № 24 «Солнышко», Реабилитационный центр для детей и подростков, ООО «Зерностандарт», ООО «Абинчанка», Мингрельская участковая больница, администрация Мингрельского сельского поселения, МУК КДЦ.

В 2007 году начата газификация Мингрельской, уже подключены несколько десятков дворов. Ведутся проектные работы по газификации школы.

Мингрельская муниципальная общеобразовательная школа – является единственной школой в населённом пункте, с численностью населения свыше 5 тысяч человек. Современное трехэтажное здание школы построено в центре станицы в 1987 году.
2. Состав обучающихся

Количественный  состав учащихся  МОУ СОШ №6:




Параллель

Количество

классов в параллели

Количество

учащихся

1-х классов

2

47

2-х классов

2

46

3-х классов

2

45

4-х классов

2

57

Итого:

8

195

5-х классов

2

53

6-х классов

2

53

7-х классов

3

67

8-х классов

3

77

9-х классов

2

39

Итого:

12

289

10-х классов

1

28

11-х классов

2

38

Итого:

3

66

Всего:

23 класса

550

Все учащиеся обучаются в первую смену. 

Возрастной  состав  учащихся  МОУ СОШ №6:





Год рождения

Число  лет

 Численность 

учащихся

2001г.

6 лет

8

2000г.

7 лет

42

1999г.

8 лет

48

1998г.

9 лет

46

1997г.

10 лет

53

1996г.

11 лет

55

1995г.

12 лет

65

1994г.

13 лет

73

1993г.

14 лет

70

1992г.

15 лет

36

1991г.

16 лет

45

1990г.

17 лет

9

Социальный паспорт школы:

В школе обучаются дети 8  национальностей:

русские -527

грузины- 1

армяне  - 15     

осетины- 1



греки   -  3     

немцы  - 1

корейцы -1 

украинцы -1







Количество детей:

1) опекаемых    -  6,

2)  из «группы риска»  - 15,

3)  состоящих на учете в ОДН – 2,

4)  проживающих без родителей – 2,

5) состоящих на проф.учете ОУ – 7, 

6) сироты – 2 человека,

7) дети с ограниченными возможностями – 7 человек.



Количество семей:

1) «неблагополучных»  –  12,

2)  малообеспеченных    –   108,

3)  состоящих  на учете в управлении социальной защиты населения   - 30,

4)  многодетных   - 42,

5) находящихся в СОП – 5.




 

3. Структура управления общеобразовательного учреждения,

его органов самоуправления.
В образовательном учреждении используются различные формы общественного управления:


Совет по профилактике правонарушений



Управляющий

совет







Попечительский совет

Формы общественного управления

Методический совет






Педагогический совет

Совет старшеклассников

В школе работает Попечительский совет, целью которого является оказание финансовой помощи, улучшение материальной базы школы, а также обеспечение оптимальных условий для жизни, воспитания и обучения учащихся, развитие их творческих способностей.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива учреждения, расширению коллегиальных демократических форм управления в образовательном учреждении действует Управляющий совет.
4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры.

В МОУ СОШ № 6 имеются все необходимые условия для осуществления образовательного процесса.

Общая площадь всех помещений - 5548,9м2 ;

количество посадочных мест – 1176;

количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лабаратории)- 40,

их площадь – 2210 м2 .

Имеются: теплица, 2 учебные мастерские, используемых для обучения учащихся 5 -11 классов, трактор для учебных целей, 2 школьных автобуса для подвоза учащихся. Школьная столовая рассчитана на 160 посадочных мест. В 2007 году для нее приобретено следующее оборудование: двухкамерный холодильник, тестомес, картофелечистка, миксер, электромясорубка, сушилки.

Получено современное оборудование для кабинетов русского языка, ОБЖ и НВП, географии, математики, начальных классов. В спортивный зал приобретены татами для занятий борьбой. В школе функционирует историко-краеведческий музей.

В школе  имеются  кабинет основ информатики и ИКТ, кабинет информационных технологий. Школа подключена к высокоскоростному Интернету. Созданы условия для работы творческих коллективов: оборудованы помещения для занятий кружка «Мастерица», кружка деревообработки. Для проведения массовых мероприятий оборудован актовый зал с подсобными помещениями для хранения костюмов и декораций.

Создан и функционирует школьный сайт www.soch-6.narod.ru

К услугам учащихся и педагогов представлены: 20 компьютеров (1 компьютер на 24 ученика), 5 мультимедийных проекторов, 2 принтера, ксерокс, факс, 4 телевизора, 5 музыкальных центров. Уроки и внеклассные мероприятия проходят с использованием видеоматериалов районной и школьной видеотеки, караоке, мультимедиа, появилась возможность смотреть и обсуждать новые фильмы, интересные программы, самостоятельно создавать презентации уроков, праздников, экскурсий.

Книжный фонд библиотеки школы представлен 24899 экземплярами, из них:

- школьных учебников - 3072 экземпляра;

- справочной – 775 экземпляров;

- научно – популярной – 643 экземпляра;

- методической – 377 экземпляров;

- художественной литературы – 20 029 экземпляров.

Библиотека имеет электронные пособия по всем предметам в количестве 73 экземпляров.

Для занятий спортом к услугам детей представлены:

- 2 спортивных зала;

- спортивная площадка;

- стадион.

- кабинет, оснащённый татами для занятий борьбой.
5. Учебный план общеобразовательного учреждения, режим обучения.

Школа работает по учебному плану, утвержденному педагогическим советом и согласованному с руководителем управления образования администрации муниципального образования Абинский район. План разработан в соответствии с нормативными документами Минобразования РФ и департамента образования и науки Краснодарского края.


Продолжительность учебной недели составляет:

1-4 класс – 5 дней

5-11 класс – 6 дней



По Базисному учебному плану 1998 г. работают 1-9 классы.

Предпрофильная подготовка осуществляется в 9а,9б классах. :

на курсы по выбору отведено 6 часов

-предметные курсы-2,5 часа- для расширения базовых общеобразовательных

предметов;

-ориентационные курсы-3,5 часа- для ориентации учащихся в мире современных

профессий, знакомства со спецификой различных видов деятельности.
Часы факультативных, индивидуальных, групповых занятий распределены следующим образом:

9а,б кл.- математика – 1 час

9а кл.- русский язык –1 час

9б кл.- основы православной культуры- 1 час


По Базисному учебному плану 2004 г.   работают 10, 11 классы.

В 10«А» общеобразовательном классе компонент образовательного учреждения составляет 9 часов, которые распределены следующим образом:

1.1. на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

- алгебра и начала анализа-1ч.;

- всеобщая история -1ч.;

- физика -1ч.;

- технология -1ч.;

- физическая культура -1ч.;

1.2.На изучение элективных курсов-4ч.Элективные курсы:

-«Избранные главы химии»-1ч.,

-«Информационные технологии»-1ч.,

-«Генетика пола»-1ч. направлены на расширение базового предмета,

курс

-«Секреты стилистики и риторики»-1ч. обеспечивает дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.


В 11 «Б» общеобразовательном классе компонент образовательного учреждения составляет 10 часов, которые распределены следующим образом:

1.1.На увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

- алгебра и начала анализа-1ч.;

- всеобщая история -1ч.;

- биология-1ч.;

- физика -1ч.;

- физическая культура-1ч.;

- технология -1ч.;

1.2.На изучение элективных учебных предметов-4ч. Элективные курсы:

-«Географические особенности края»-1ч., направлен на расширение базового предмета;

-«Секреты стилистики и риторики»-1ч.,

-«Избранные главы химии»-1ч. обеспечивают дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

- «Делопроизводство на компьютере»-1ч. удовлетворяет познавательные интересы обучающихся.
11 «А» класс - социально- экономического профиля.

Профильные предметы:

-алгебра и начала анализа

-геометрия

-обществознание

-экономика

Часы компонента образовательного учреждения в количестве 5часов распределены следующим образом:

1. На увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

- всеобщая история -1ч.;

2. На изучение элективных учебных предметов-4ч..

Элективный курс- «Финансовые вычисления» направлен на углубленное

изучение профильных предметов,

курс «Обратные графические задачи » обеспечивает дополнительную подготовку

для сдачи единого государственного экзамена,

элективный курс «Информационные технологии» направлен на углубленное

изучение базовых предметов,

курс «Основы предпринимательской деятельности» удовлетворяет

познавательные интересы обучающихся.


В приложениях (таблицах-сетках часов) распределены часы для 1-9,10,11классов.

Все преподаваемые предметы, курсы по выбору, факультативные и элективные курсы обеспечены программами: государственными, авторизованными, авторскими.

 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В МОУ СОШ № 6 работают 46 учителей.

Из них имеют:

-Высшую квалификационную категорию – 14 учителей. (31%)

-Первую квалификационную категорию – 18 учителей. (39%)

-Вторую квалификационную категорию – 6 учителей. (13%)

- Не имеют категории – 8 учителей. (17%)



Директор школы – Шамрай Наталья Викторовна

Имеют звания:


  • «Заслуженный учитель Кубани» - Нессонова Н.И. –

учитель русского языка и литературы.

  • «Отличник народного просвещения» – 7 учителей:

  1. Сердюкова В.С.- учитель химии

  2. Нессонова Н.И. – учитель русского языка и литературы

  3. Лашко Т.К. – учитель математики

  4. Пасько Л.А.- учитель химии

  5. Тураджиди М.А. – учитель физики

  6. Чалая Э.Я. – учитель истории и обществознания

  7. Хмара Е.А. – учитель начальных классов



Состав кадров педколлектива по возрасту и стажу работы:


Возраст (лет)

Стаж работ до 5 лет

5 л.


Стаж раб. до 10 лет

Стаж раб.

до 20 лет



Стаж работы свыше 20 лет

до 30 лет

30-40 лет

40-55 лет

свыше 55 лет

3

10

23

10

1

3

15

27



Адреса передового опыта

Учитель

Предмет

Тема

Паньенкова Нина Савельевна

Кубановедение

Авторская программа «Казачья республика им. Л.Тиховского».

Авторская программа факультативного курса «История Кубани в обычаях, традициях и обрядах»



Ефимова Юлия Ивановна

Русский язык и литература

Авторская программа факультативного курса «Секреты стилистики и риторики»

Луговая Зоя Игнатьевна

Математика

Авторская программа факультативного курса «Решение задач с модулями и параметрами для учащихся профильных классов»


7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Источники финансирования .

В 2007 году МОУ СОШ № 6 были выделены денежные средства на улучшение учебной, материально-технической базы школы из федерального, краевого, муниципального бюджетов.



Краевые целевые средства были направлены на

1.Нормативно – подушевое финансирование.

- приобретение учебно-наглядных пособий для кабинетов:


Кабинет

Сумма

Русского языка и литературы

171 000 руб.

Биологии

340 640 руб.

Домоводства

289 400 руб.

Изо и черчения

107 550 руб.

Географии

129 349 руб.

Физики

43 607 руб.

- приобретение школьной мебели – 210 000 руб.

- приобретение книжной продукции – 250 000 руб.

- расходы на приобретение оборудования для спортивного зала – 80 000 руб.

- приобретение лицензионного программного оборудования и обслуживание компьютерной техники – 100 000 руб.

- расходы на подписку периодической печати – 20 000 руб.



Краевые программы

1.Программа «Развитие образования в Краснодарском крае на 2005- 2010гг.»

- приобретение компьютерной техники – 32 808 руб.

Подпрограмма «Школьное питание»



- приобретение технологического оборудования для школьного пищеблока – 75 923 руб.

- ремонт канализации в пищеблоке столовой – 50 000 руб.

- приобретение мебели в школьную столовую – 63 480 руб.

- организация питания школьников – 159 348 руб.

- организация питания пед. работников – 35 574 руб.

Районные программы:

1.Подготовка школы к новому учебному году – 120 000 руб.

2.Текущий ремонт котельной – 70 000 руб.

Все денежные средства использованы целенаправленно для выполнения главной задачи школы – качественного обучения детей с использованием современного технологического учебного оборудования.

За отчетный период по итогам инвентаризации недостач, нецелевых и неэффективных расходов не обнаружено. Отчеты о расходовании денежных средств регулярно заслушиваются на общешкольных родительских собраниях, а также на заседаниях Управляющего совета школы.


  1. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.

Уровень учебных достижений обучаемых представлен в табл. 1.

Учебный

год


Обучалось

Уч-ся


Подлежат

аттестации



Отлич-

ники


Учатся

на «4»


и «5»

Не успевают

%

качеств


%

успев


2004-2005

683

591

54

156

11

35,5

98,2

2005-2006

630

550

50

124

5

28

96

2006-2007

607

509

33

129

1

32

99,8
Результаты экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ выпускников11 классов


ПРЕДМЕТ

Кол-во выпускников, сдавших предмет

На «2»

На «3»

На «4»

На «5»

Средний балл (по 100-бал. шкале)

Подтверждение годовой отметки

Претенденты на медаль получил




«4»

«5»




Кол-во


%

Кол-во

%




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%




Кол-во

%

Русский язык



48


100


4


8


21


44


17


35


6


13


48,2


33


68,7


3


37,5


5


62,5

математика


48


100


9


18,7


22


46


15


31,3


2


4


45,4


31


65


6


75


2


25

биология


2


4


-


-


-



-


1


50


1


50


66


1


50


-


-


1


100

химия


1


2


-


-


1


100


-


-


1


-


34


-


-


-


-


-


-
за 2006-2007 учебный год
Подтверждение годовых отметок отметками, полученными учащимися на ЕГЭ-2007 по математике и русскому языку в совокупности составило 67%.

Итоговая аттестация всех выпускников 9-х классов осуществляется по внешней независимой форме муниципальными экзаменационными комиссиями результаты государственной итоговой аттестации в 9классах в экспериментальной форме за 2006-2007 уч.год




9 кл.

класс

Кол-во чел.

«2»

«3»

«4»

«5»

Подтв. год. оценки

Ниже год.

Выше год.

Успев-ть

%


Качество

%


Алгебра

9


69

-

45

11

12

49

4

16

100 %

33

Русский язык

9

69

-

37

29

3

59

1

9

100 %

46,4

Обществознание

9

20

-

-

13

7

14

-

6

100 %

100

Биология

9


8

-

7

1

-

2

6

-

100 %

12,5

Геогра фия

9

23

-

6

11

6

18

2

3

100 %

74

Алгебра (устно)

9

11

-

1

4

6

8

-

3

100%

90

Химия

9

8

-

4

4

-

6

2

-

100%

44

выпущены с аттестатом с отличием — 1;

награждены золотой медалью — 2;

награждены серебряной медалью — 6 учащихся.

Число учащихся, занявших 1-3 места в краевых предметных олимпиадах или по итогам краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в течение трех последних учебных лет:

-Гребенюк Анна-2 место в научно-практической конференции

«Эврика» Малой академии наук учащихся в 2005 г.;

-Одегова Светлана -2 место в научно-практической конференции

«Эврика» Малой академии наук учащихся в 2006 г.;

- Одегова Светлана – 1 место в олимпиаде по кубановедению в 2006г.

-Одегова Светлана -2 место в научно-практической конференции

«Эврика» Малой академии наук учащихся в 2007 г.;

-Одегова Светлана -2 место в краевом смотре-конкурсе «Моя малая родина» в

номинации «Этноэкология» в 2007 г.;


Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен с учётом работы школы в режиме шестидневной рабочей недели, за исключением 1-4-х классов, которые работают по пятидневке. Продолжительность урока в 1 классе- 35 минут, во 2-11 классах- 45минут. Такой режим позволил ввести предмет ОБЖ, третий час физкультуры во 2-8 классах, обеспечить необходимое количество часов по всем предметам в соответствии с программами.

9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
В школе систематически проводится мониторинг состояния здоровья учащихся по основным видам заболеваний и по группам здоровья. По данным участкового педиатра Берсеневой И.В.(сентябрь 2007 г.) к первой группе здоровья относится лишь 17 детей из первых классов, 10 - среди одиннадцатиклассников.


Обеспечение двигательной активности учащихся обеспечивается введением третьего часа физкультуры с 1 по 11 классы и хореографии.

Ведётся работа по реализации программы «Здоровью детей - повседневное внимание каждого».

В школе имеются дополнительные условия для укрепления здоровья детей:

- зал занятий хореографией;

- спортивные кружки и секции в которых занято 334 человека.


Название кружка

Количество детей

Руководитель

Шахматы

45

Антонов П.Н.

Настольный теннис

20

Сердюков И.И.

Пионербол

27

Каневская Т.С.

Дзюдо

45

Одегов Н.Ю.

Волейбол

30

Антонов Д.А.

Баскетбол

15

Антонов Д.А.

ОФП

35

Одегов Н.Ю.

Туристический

28

Прохорова А.И.

Хореографический

79

Мещерякова Т.В., Буглак С.Р.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать три направления:

1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика.

2. Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

3. Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога.
10. Организация питания.

Горячим питанием охвачено 550 учеников, что составляет 100% охвата учащихся. Питание осуществляется по графику в течение дня на  переменах. Школьная столовая рассчитана на 160 посадочных мест.

Ежедневно, в целях обеспечения учащихся витаминами и йодосодержащими продуктами, в рацион включаются салаты из свежих овощей, рыбные блюда, соки.

Удешевление школьного питания осуществляется за счет заработанных учащимися в летний период средств, на которые выделено:

ООО «Зерностандарт»- рис 150 кг.,

«Абинскопторг» (личное фермерское хозяйство)- картофель - 450 кг.


11. Обеспечение безопасности.
В школе созданы условия для обеспечения безопасности обучающихся и педагогов. Осуществляется, согласно инструкции, паспортно-пропускной режим, организовано дежурство учителей и администрации, во время проведения массовых мероприятий привлекаются работники РОВД, родители. В школе установлено устройство экстренной сигнализации («тревожная кнопка»), пожарная сигнализация.

Школа оснащена первичными средствами пожаротушения (огнетушители).

Разработаны и утверждены инструкции по пожарной безопасности и о мерах по антитеррористической защищенности школьников, своевременно проводится инструктаж всех сотрудников школы.

Преподавателем ОБЖ регулярно проводятся учебные занятия по вопросам ГО и ЧС, проводится учебная тревога (согласно графика) для отработки навыков поведения учащихся в случае ЧС.

В расписание введена единица вахтера. Охрана школы ведется круглосуточно. Территория школьного двора каждое утро обследуется на наличие подозрительных предметов.

По всему периметру школьного участка имеется целостное ограждение.


12. Перечень дополнительных образовательных услуг.
Охват учащихся дополнительным образованием в школе:

На базе МОУ СОШ №6 функционируют следующие кружки и спортивные

секции

Ансамбль бального танца «Мечта» - 67человек.



Туристический кружок «Неугомонные» -28 человек.

Хореографический кружок «Казачья душа»- 12 человек.

Кружок по деревообработке «Умельцы»- 15 человек.

Теннисный кружок- 20 человек.

Дзюдо- 15 человек.

Информатика в играх и задачах- 37 человек.

Волейбол -20 человек.

Юный журналист -10 человек.

В казачьих классах ведутся кружки по физической подготовке, военной подготовке, истории казачества, изучению ремёсел, информационному обеспечению деятельности казачьей республики.

Занятия проводятся согласно утвержденному расписанию, программе с учетом возрастных возможностей учащихся и их индивидуальных особенностей.

90 % учащихся охвачены дополнительным образованием (занимаются в кружках и секциях), 72 % занимаются  на базе школы, 18 % учащихся занимаются в кружках и секциях по линии ДДТ, ДЮСШ, но на базе школы.
13. Социальная активность и социальное партнерство школы.

В школе сформировано единое образовательное пространство через использование в воспитательно-образовательном процессе школы педагогических и научных кадров ДЮК, СЮТ, отдела молодёжи, учреждений дополнительного образования станицы и района.

С целью развития гражданско-патриотических качеств учащихся разработана целевая воспитательная программа «Изучение народных традиций и национальной культуры Кубани», направленной на организацию учебной и досуговой деятельности классов с казачьей направленностью. Общая численность воспитанников казачьей республики составляет 149 человек.

В процессе реализации данной программы школа активно сотрудничает с районным казачьим обществом во главе с атаманом Бондаренко С. И. и Департаментом по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодёжи администрации Краснодарского края.

За прошедший календарный год вышло более 20 публикаций о школе (журнал «Местное самоуправление Кубани», газеты «Восход», «Анфас», «Абинский муниципальный вестник»).

14. Основные сохраняющиеся проблемы школы

 (в том числе нерешенные в отчётном году).
В целях достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблемы:

1.Низкий уровень качества образования школьников.

2.Обеспечение школьников качественным горячим питанием.

3.Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям недостаточна.

4.Недостаточный уровень квалификации педа­гогических кадров, необходимый для успешного разви­тия школы.

6.Отсутствие мотивации педагогов на освоение инноваци­онных педагогических технологий обучения и воспита­ния.



15. Основные направления ближайшего

 (на год, следующий за отчетным) развития школы.

В целях решения выявленных проблем и в рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование», Регионального комплексного проекта модернизации образования определены основные направления на ближайший год:

1.Повышение качества образования школьников.

2. Совершенствование материально-технической базы школы.

3. Организация взаимодействия с базовыми школами и ресурсным центром района с целью профильной и профориентационной работы среди школьников.

4. 100% охват школьников всеми формами организованного отдыха, оздоровления и занятости в летний период 2008 года.

5. Обеспечение 100% охвата школьников качественным горячим питанием.

6. Увеличить количество учащихся, охваченных спортивно-массовой работой и антинаркоманийной деятельностью.

7.Принятие исчерпывающих мер по обеспечению пожарной безопасности и усилению антитеррористической защищённости школы.

Директор школы Н.В. Шамрай

Председатель Управляющего совета Г.М.Григоренко

Краснодарский край

Абинский район,

ст. Мингрельская,

ул. Казачья, 1.

Школьный сайт www. soch-6.narod.ru



Электронная почта school_6@pochta.ru



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет