2. Австрия, Саксония, Бранденбург, Голландия, Англия



жүктеу 43.55 Kb.
Дата27.04.2016
өлшемі43.55 Kb.
: data -> olimp
olimp -> Аҡмулла йондоҙлоғо Һаумы, әхирәтем Аурика!
olimp -> Населенные пункты, расположенные на территории современной Республики Башкортостан и существовавшие к 1812 году
olimp -> Задания I тура дистанционной олимпиады по математике для учащихся 8 класса
olimp -> Галина Азалия Маратовна
olimp -> Хатмуллин Айрат Фавзатович
olimp -> Баязитов Айсыуаҡтың олимпиада һорауҙарына яуаптары
olimp -> Аҡмулла һәр заманға хаҡ мулла
olimp -> Бланк ответов фио ученика
olimp -> Муниципальное казенное учреждение
olimp -> Аллелопатические свойства терпеновых соединений паслена черного
2. Австрия, Саксония, Бранденбург, Голландия, Англия.

1.Заручиться поддержкой европейских стран в борьбе против Турции (номинальная цель);

2.Благодаря поддержке европейских держав получить северное побережье Чёрного моря;

3.Поднять престиж России в Европе сообщениями о победе в Азовских походах;

4.Заручиться поддержкой европейских государств в предстоящей Северной войне;

5.Пригласить на русскую службу иностранных специалистов, заказать и закупить военные материалы, вооружение;

6.Знакомство царя с жизнью и порядками европейских стран.
3. Петр Великий, инкогнито объездив Европу в составе Великого посольства, побывал в ряде академий, неоднократно беседовал с выдающимися деятелями науки, в том числе с Лейбницем, Эйлером и Ньютоном. Эти встречи лишний раз убедили Петра, что России необходим университет, сначала в Москве, а затем и в других ее городах. Однако создал он Санкт-Петербургскую академию, а при ней - учебное заведение, названное университетом, но без устава, впитавшего бы все принципы европейских университетов.

здание СПбГУ. Согласно одной из версий, современный СПбГУ — преемник так называемого Академического университета, который был учреждён одновременно с Академией наук указом Петра I от 28 января 1724 года. В настоящее время эта версия официально принята руководством университета.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ). Основан по инициативе и плану М.В. Ломоносова. Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении <университета> (по докладу И.И. Шувалова Сенату), подписанный в день Святой Татьяны (12 января по старому стилю, 25 января по новому — стал <московским> и российским студенческим праздником), предусматривал создание 3 факультетов, 10 кафедр и 2 гимназий. Инаугурация <университета> состоялась в апреле 1755 открытием гимназий. Первый набор на философский факультет — 30 человек. Юридический и медицинский факультеты начали работу в 1758. Срок обучения составлял три года. <Университет> находился в ведении Правительствующего Сената. Еще в конце XIX века разгорелся спор между московским и петербургским университетами о праве первородства. Москвичи утверждали и утверждают, что первый вуз основал Михаил Ломоносов в 1755 году. Питерцы, ссылаясь на уже названный указ Петра I от 1724 года, первенство оставляли и оставляют за собой.
4. Феофан Прокопович

5. Андрей Иванович Остерман



6. Творческая работа

"Один день из жизни Алексея Михайловича Романова (Тишайшего)" с использованием исторических сведений и фактов.

Алексей Михайлович Романов ( Тишайший) второй царь из династии Романовых. Годы правления 1645-1676 г.г.

При Алексее Михайловиче Романове Россия много воевала, ее сотрясали волнения, в церкви произошел раскол. И, тем не менее, в памяти поколений он остался с именем Тишайший. В Кремле он щеголял в немецком кафтане, но при этом он искренне не понимал, как можно нарушать церковный пост. Знал наизусть все церковные службы. Его удручал беспорядок в стране, это наследие смутного времени, борьбу с которым начал еще его отец Михаил Федорович. И характером Алексей Михайлович был похож на отца. Вспыльчивый, но отходчивый, рассудительный и незлобный.

Впервые эти свойства его характера проявились в дни Соляного бунта в Москве.

Соль была также важна, как хлеб. Солили мясо, рыбу, грибы в запас – других способов консервирования просто не знали. Казна нуждалась в деньгах, и решили пошлину на соль повысить на две деньги по царскому указу в феврале 1646 года, это и привело к лавинообразному росту цен на все. Это нововведение себя не оправдало, так как соль стали меньше покупать, и доходы в казну сократились.

Бояре отменили соляной налог, но вместо него придумали другой способ, как пополнить казну. Бояре решили собирать налоги, ранее отмененные, сразу за три года. Тут же началось массовое разорение крестьян и даже зажиточных людей. Из-за внезапного обнищания населения в стране начинались стихийные народные волнения.

Толпа людей пыталась вручить царю челобитную, когда 1 июня 1648 года он возвращался с богомолья. Челобитная была направлена против сановников. Народ требовал собрать созыв Земского Собора и утвердить новые законодательные акты. Но царь испугался народа и не принял жалобу. Челобитчиков арестовали. На следующий день во время крестного хода к царю вновь направились люди, затем толпа ворвалась на территорию Московского Кремля. Они требовали выдать виновника.

Стрельцы отказались сражаться за бояр и не выступили против простых людей, более того, они были готовы примкнуть к недовольным. От переговоров с боярами народ отказался. Тогда к людям вышел испуганный Алексей Михайлович, держа икону в руках. Юный царь впервые столкнулся лицом к лицу с разъяренным народом, требовавшей казни Морозова и других изменников. Царь лично обратился к бунтовщикам, уговаривая угомониться. И они покинули Кремль. Однако в городе уже громили лавки и боярские палаты. Восставшие по всей Москве громили покои ненавистных бояр – Морозова, Плещеева, Траханиотова – и требовали у царя выдачи их самих. Ему пришлось учиться уступать. Создалось критическое положение, Алексею Михайловичу пришлось пойти на уступки. Одного чиновника, нажившегося на соли, царь головой выдал толпе, другого казнил сам. Волнения стихли. Был выдан толпе Плещеев, затем Траханиотов. Жизнь воспитателя царя Бориса Морозова находилась под угрозой народной расправы. Но Алексей Михайлович решил любой ценой спасти своего воспитателя. Но и характер он проявил, своего дядьку Морозова он отмолил от казни. Он слезно умолял толпу пощадить боярина, пообещав людям отстранить Морозова от дел и выслать из столицы. Алексей Михайлович сдержал свое обещание и выслал Морозова в Кирилло-Белозерский монастырь.

Урок как будто пошел на пользу. После этих событий, названных «Соляным бунтом», Алексей Михайлович сильно изменился, и роль его в управлении государством стала решающей. Царь, сделав выводы, спешно собрал Земский Собор и сделал перестановки в своем окружении. Назначил комиссию по составлению нового Уложения - Свода законов из 25 глав. В короткие сроки работа была окончена, царю принесли свиток длиною в 309 метров. Уложение содержало юридические нормы русской жизни и определяло понятия: следствия, преступления, суда и наказания. В 1649 году Уложение было утверждено и напечатано тиражом 1200 экземпляров.  Уложение было разослано всем местным воеводам во все города и большие селения страны. В Уложении было разработано законодательство о землевладении, о судопроизводстве, были отменены сроки давности сыска беглых крестьян (чем была окончательно утверждена крепостная зависимость). Отныне существовали ясные законы, главный из них о царе и государевой власти, она полагалась незыблемой. Преступления против нее карались смертью. Этот свод законов стал руководящим документом для Российского государства почти на 200 лет.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет