8f133 Как определяли высоту полета на дирижабле или воздушном шаре? Предложите свои способы



жүктеу 24.07 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі24.07 Kb.
: russian -> projects -> predmets -> physics
russian -> Евреи россии в зарубежье и израиле
physics -> Вопрос Что вы знаете о Лейденской банке? 7F55
russian -> Список участников Абдуллаев
russian -> Интернет-ресурсы по круговороту азота и приземному озону
russian -> Просвещенный абсолютизм. Екатерина II
russian -> Примеры Водно-болотных угодий на территории РФ. Ценные природные территории водосборного бассейна восточной части Финского залива
russian -> Пояснительная записка Составители: Крупко А. И., учитель русского языка и литературы мбоу гимназия №6, методист гимц ро по русскому языку
8f133
1. Как определяли высоту полета на дирижабле или воздушном шаре? Предложите свои способы.
Для того чтобы ответить на этот вопрос надо немного углубиться в историю.

Работя с первыми барометрами, Блез Паскаль заметил, что давление воздуха на разных высотах не одинаковое. Именно барометры послужили основой для создания новых приборов, способных при помощи давления измерять высоту. Первым таким прибором стал альтиметр. Позже появились другие конструкции, работающие на других принципах. Все приборы для определения высоты делят на альтиметры и вариометры.



Альтиметр (от лат. altus высоко) — пилотажно-навигационный прибор, указывающий высоту полета. По принципу устройства альтиметры делятся на барометрические и радиотехнические иначе (радиовысотомер).

Принцип действия барометрического альтиметра основан на измерении давления атмосферы, а радиотехнического — на измерении времени между посылкой и приёмом электромагнитных волн, отраженных от поверхности земли. Для определения высоты используют также GPS приёмники, но в силу различных причин массовая замена классических высотомеров на спутниковые пока не планируется.


Барометрический высотомер определяет высоту относительно некоторой фиксированной точки, принятой за 0, в этом его основной недостаток.

Радиовысотомер— бортовое устройство для определения истинной высоты полета летательного аппарата (самолёта, вертолёта, спутника и т. д.) радиотехническими методами. Радиовысотомер бывает как самостоятельная станция, подвижная или стационарная, также входит в состав радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов. Первый в мире радиовысотомер был разработан Лабораторией А. Белла и продемонстрирован в Нью-Йорке 9 октября 1938 года. В СССР первые серийно выпускаемые радиовысотомеры (РВ-2, РВ-10 и РВ-17) были разработаны в 1947—1954 годах. С 1962 по 1965 годы в ЦКБ-17 Министерства авиационной промышленности разрабатывается радиовысотомер больших высот, который 3 февраля 1966 года впервые в истории космонавтики обеспечил мягкую посадку на поверхность Луны космического аппарата «Луна-9». Принцип действия радиовысотомера основан на определении времени прохождения радиосигнала от передающей антенны до отражающей поверхности и обратно, к приемной антенне (основной принцип радиолокации). Высота и время задержки сигнала связаны формулой:

,

По типу используемого радиоизлучения и методу его обработки радиовысотомеры делятся на две группы:



  • радиовысотомеры с частотной модуляцией (ЧМ) имеют диапазон измерений до нескольких сотен м (обычно до 1500 м) и используются в основном при заходе самолета на посадку;

  • радиовысотомеры с импульсной модуляцией (ИМ) предназначены для измерения бо́льших высот и применяются преимущественно в военной авиации, в космонавтике, при аэрофотосъемке и в других специальных целях.

Еще одним прибором изменения высоты являются вариометр.

Вариометр (от лат. vario — изменяю и …метр) в авиации — пилотажный контрольно-измерительный прибор, показывающий скорость изменения высоты полёта.



На наш взгляд проще всего для измерения высоты пользоваться эхолокацией, т.е. способом отражения звуковых и световых волн от поверхности. Конкретно зная скорость звука в воздухе, или скорость света, можно воспользоваться формулой



l=vt/2

где скорость звука равна 340 м/с, а скорость света равна 300000 км/с. Нужно только каким-то образом измерять время между испущенным и принятым сигналом, а таких приборов разработано много.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет