А. А. Данилов: Рос акад наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2012. 127с



жүктеу 1.21 Mb.
бет1/7
Дата28.04.2016
өлшемі1.21 Mb.
түріРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
: metod
metod -> Студенттердің өз бетінше атқаратын жұмысына арналған әдістемелік нұсқау Тақырыбы
metod -> Методические рекомендации по подготовке путевой информации и экскурсий
metod -> Сабақтың тақырыбы: Абайдың қара сөздері. Сабақтың мақсаты: Қазақ халқының ұлы ақыны Абай Құнанбайұлының шығарма
metod -> АЛҒы сөз көп ұлтты болуымыз – біздің байлығымыз, мақтанышымыз
metod -> Атаулы күндер
metod -> Бағдарламасы №24 лингвистикалық мектеп-гимназиясының 10 класс оқушыларына арналған
metod -> Білім бөлімінің 2014 ж. «16» сәуір №01-04/225 бұйрығына
metod -> Бағдарламасы және күнтізбелік жоспары Құрастырған: Қ. Р. Жәкешева №21 орта
metod -> Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по специальности «Русский язык и литература»
metod -> Общий подход к классификации некорректности Дмитрий Лурье



Аннотация

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования; авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. 6-9 классы» (в сб.: Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011); авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» (в сб.: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2007); примерной программы по истории (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007); авторской программы А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история. 7-8 классы» ( в сб.: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2007); авторской программы А.О. Сорока-Цюпы, О.Ю. Стреловой «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.» (в сб.: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2007).



Учебники

История Древнего мира: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М., Просвещение, 2007. – 324 с.

История России. С древнейших времен до конца XVI в. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина – М., «Просвещение» 2011. - 230с.

«История средних веков» 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.М.-: Просвещение, 2011. – 253с.

История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2013. – 272с.

Всеобщая история. История нового времени, 1500-1700. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М –: Просвещение, 2009. – 304 с.

История России в XIX в. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе/ А.А. Данилов: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127с.

Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М –: Просвещение, 2013. – 303 с.

История России, XX – начало XXI века: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.- : Просвещение, 2004. – 381с.

Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.П. Искандерова. – М –: Просвещение, 2013. – 3034 с.



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса истории на уровень основного общего образования составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования; авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. 6-9 классы» (в сб.: Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011); авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» (в сб.: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2007); примерной программы по истории (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007); авторской программы А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история. 7-8 классы» ( в сб.: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2007); авторской программы А.О. Сорока-Цюпы, О.Ю. Стреловой «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.» (в сб.: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2007).

Программа обучения направлена на достижение следующих целей:

-понимание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

-осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран;

-усвоение традиционных ценностей, многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека.



Задачи обучения:

-формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной и зарубежной истории;

-воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

-выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

-развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого так и настоящего, с использованием приемов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно–следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

В обязательном минимуме на ступени основного общего образования для организации освоения содержания краеведческой направленности в курсе «История России» выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Поэтому предусматривается интегрированное изучение регионального компонента «Краеведение». Уроки, выделенные авторами программ на краеведение, добавлены в основные темы.


Используемый учебно–методический комплекс




класс

Учебная литература

1

5

История Древнего мира: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М., Просвещение, 2007. – 324 с.

2

6

История России. С древнейших времен до конца XVI в. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина – М., «Просвещение» 2011. - 230с.

«История средних веков» 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.М.-: Просвещение, 2011. – 253с.



3

7

История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2013. – 272с.

Всеобщая история. История нового времени, 1500-1700. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М –: Просвещение, 2009. – 304 с.



4

8

История России в XIX в. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе/ А.А. Данилов: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127с.

Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М –: Просвещение, 2013. – 303 с.



5

9

История России, XX – начало XXI века: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.- : Просвещение, 2004. – 381с.

Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.П. Искандерова. – М –: Просвещение, 2013. – 3034 с.


Количество учебных часов:





класс

Кол-во

часов в неделю

Изучаемый раздел

Кол-во часов

Итого

1

5

2

История Древнего мира

68

68

2

6

2

История средних веков

34

68

История России с древности до конца XVI века

34

3

7

2

История России XVII – XVII вв.

42

68

История Нового времени с 1500 до 1800 гг.

26

4

8

2

История Нового времени с 1800 по 1900 гг.

24

68

История России в XIX в.

44

5

9

2

Россия в XX – начале XXI в.

44

68

Новейшая и современная история

24

всего:

340


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен:



знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформи­ровавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с ве­ком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопро­сы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения наро­дов, границы государств, города, места значительных историче­ских событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участни­ках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на осно­ве текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов ис­торических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по за­данному признаку; объяснять смысл изученных исторических по­нятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических собы­тий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения со­бытий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведе­ния;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.



Тематическое планирование.

5 класс
История Древнего мира

раздела, темы

Раздел

Кол-во часов




Введение

2




Раздел I. Жизнь первобытных людей

5

1

Первобытные собиратели и охотники

2

2

Первобытные земледельцы скотоводы

2




Повторение

1




Раздел II. Древний Восток

19

1

Древний Египет

7

2

Западная Азия в древности

7

3

Индия и Китай в древности

4




Повторение

1




Раздел III Древняя Греция

20

1

Древнейшая Греция

4

2

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

3

Возвышение Афин в V в до н.э. и расцвет демократии

5

4

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

3




Повторение

1




Раздел IV. Древний Рим

20

1

Рим: от его возвышения до установления господства над Италией

3

2

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

3

Гражданские войны в Риме

5

4

Римская империя в первые века нашей эры

6

5

Падение Западной Римской империи

3




Итого__34'>Итоговое повторение

2




Итого:

68


6 класс

В основе планирования по истории средних веков лежит примерная программа основного общего образования. Авторы – составители программы предусматривают, что «… авторы учебных программ … могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой; последовательность изучения этого материала и пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся» (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 81 с). В связи с этим, внесены следующие изменения:

1. Из раздела «Византия и арабский мир. Крестовые походы» темы, посвящённые крестовым походам, перенесены в тему «Средневековое европейское общество»

2. Из раздела «Культурное наследие средневековья» некоторые темы перенесены в соответствующие по хронологии и тематике разделы.

3. Раздел «Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V – XV вв.) поставлен последним для изучения.

История Средних веков



раздела, темы

Раздел

Кол-во часов




Понятие «Средние века» Хронологические рамки Средневековья

1

1

Западная и Центральная Европа в V - XVIII

7

2

Византия и арабский мир

4

3

Средневековое европейское общество

8

4

Государства Европы в XIV – XV вв.

7

5

Культурное наследие Средневековья

3

6

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V – XV вв.)

3




Итого__42___8_класс'>Итоговое повторение

1




Итого

34

История России с древности до конца XVI века



раздела, темы

Раздел

Кол-во часов




Введение

1

1

Восточные славяне

2

2

Русь в IX – первой половине XII в

7

3

Русь во второй половине XII - XIII в.

9

4

Образование единого русского государства

8

5

Московское государство в XVI в.

5




Итоговое повторение и обобщение

2




Итого

34


7 класс

В 7 классе часы всеобщей истории сокращены с 30 до 26 часов, это не противоречит государственному образовательному стандарту основного общего образования, который определяет минимальное количество часов всеобщей истории не менее 24.



Новая история. Конец XV – XVIII в.

раздела, темы

Раздел

Кол-во часов




Введение

1




Часть I. Европа и мир в начале Нового времени

14

1

Эпоха великих географических открытий

1

2

Европа: от Средневековья к Новому времени

4

3

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

2

4

Реформация и контрреформация в Европе

3

5

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в колониях)

4




Часть II. Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

1

Западноевропейская культура XVIII в.

2

2

Промышленный переворот в Англии

1

3

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки

2

4

Великая французская революция XVIII в.

3




Часть III. Традиционные общества в раннее Новое время

3

1

Колониальный период в Латинской Америке

1

2

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2




Итого

26

История России в XVII - XVIII веках



раздела, темы

Раздел

Кол-во часов

1

Россия на рубеже XVI – XVII вв.

5

2

Россия в XVII в.

9

3

Россия в первой четверти XVIII в.

11

4

Россия в 1725 – 1762 гг.

4

5

Россия в 1762 – 1800 гг.

12




Итоговое повторение и обобщение

1




Итого

42


8 класс

В 8 классе часы сокращены с 30 до 24 часов, это не противоречит государственному образовательному стандарту основного общего образования, который определяет минимальное количество часов всеобщей истории не менее 24.

Новая история. Конец XIX в., 8 класс

раздела, темы

Раздел

Кол-во часов




Часть I. Становление индустриального общества в XIX в.

12

1

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

5

2

Строительство новой Европы

7




Часть II. Мир во второй половине XIX в.

12

3

Европа: время реформ и колониальных захватов

4

4

Две Америки

3

5

Художественная культура XIX столетия

2

6

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

2

7

Международные отношения в последней трети XIX в.

1




Итого

24

История России в XIX веке, 8 класс



раздела, темы

Раздел

Кол-во часов

1

Россия в первой половине XIX в.

21




Повторение и обобщение

1

2

Россия во второй половине XIX в.

21




Итоговое повторение и обобщение

1




Итого

44


9 класс

Авторские программы по истории России А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и по новейшей истории А.О. Сорока-Цюпы, О.Ю. Стреловой рассчитаны на 3 часа в неделю (102 ч.), а по федеральному базисному учебному плану на предмет «История» в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Таким образом, количество часов, отводимое на историю России, сокращается с 68 до 44, а на новейшую историю с 34 до 24 часов. При этом изучаемые темы сохраняются в полном объёме.


Новейшая история зарубежных стран. XX – начала XXI в.

раздела, темы

Раздел

Кол-во часов




Введение. Новейшая история как историческая эпоха

1




Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в.

11

1

Страны Европы и США в 1900 – 1918 гг.

3

2

Версальско–Вашингтонская система в действии

3

3

Страны Азии и латинской Америки в первой половине XX в.

2

4

Вторая мировая война и её уроки

3




Раздел II. Новейшая история вторая половина XX в.

12

5

Мир во второй половине XXв.: основные тенденции развития

5

6

Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие

4

7

XX век и культура

2

8

Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

1




Итого

24

Россия в XX – начале XXI в.



раздела, темы

Раздел

Кол-во часов

1

Россия в начале XX века

10

2

Россия в 1917 – 1927 гг.

8

3

СССР в 1928 – 1938 гг.

5

4

Великая Отечественная война

5

5

СССР в 1945 – 1952 гг.

3

6

СССР в 1953 – середине 60-х гг.

3

7

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

3

8

Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.

2

9

Новая Россия. 1991 – 2006 гг.

4




Итоговое повторение и обобщение

1




Итого

44


Содержание учебного курса

Введение

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

Счёт лет в истории. Представление о счёте времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счёт лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».

Раздел I. Жизнь первобытных людей



  1   2   3   4   5   6   7


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет