Абстракционизм



жүктеу 31.84 Kb.
Дата17.04.2016
өлшемі31.84 Kb.
: wp-content -> uploads -> 2011
2011 -> Электив курс бойынша «аив-инфекциясының эпидемиологиясы, емдеуі және алдын алу» мпф қоғамдық денсаулық сақтау мамандығының 5 Курс студенттеріне 2011-2012 оқу жылына емтихан тест сұрақтары
2011 -> Қазақстан Республикасы Үкіметінің «Республикалық маңызы бар Тарих және мәдениет ескерткіштерінің мемлекеттік тізімін бекіту туралы»
2011 -> Юрий Башмет и симфонический оркестр «Новая Россия»
2011 -> Хром қосындыларының Әсері кезіндегі шажырқай лимфа түйіндерінің ЖҰмсақ бауының микроанатомиялық ҚҰрылымы
2011 -> Хайрулдаева Айсулу Маткасымовна
А Б С Т Р А К Ц И О Н И З М

Василий Кандинский /рус. ( 1866-1944)

«Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом "из художника".Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самосто- ятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь; оно является существом. Оно живет, действует и участвует в созидании духовной атмосферы. -------- Василий Кандинский родился в Москве 4 декабря в семье купца. Детство прошло в Одессе. Уже в школе проявил творческие способности. Сначала это была игра на фортепиано и виолончели. Через некоторое время Кандинский стал рисовать, причем в его картинах встречались весьма нетрадицион-ные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жиз- нью. После окончания школы Василий поступил в МГУ, где изучал право и экономику, готовясь к юридической карьере. В 1896 г. получил докторскую степень и был направлен профессором в Тарту. Но мысли по поводу жизни различных цветов продолжали будоражить его воображение. И после того, как он посетил выставку французских импрессионистов в Москве, Кандинский твердо решил стать живописцем.В 1896 году Кандинский уехал в Мюнхен, где поступил в академию искусств. Он прошел курс реалистической живописи, но сам Кандинский находился под влиянием сначала импрессионизма, потом фовизма и кубизма. Позднее он стал развивать свою идею власти чистого цвета и чистейшего абстракционизма и даже разработал музыкальную теорию цвета(имел цветной слух).
В это время в России наблюдался подъем духовного и творческого потенциала. Возрос интерес к религии, древнерусской иконе, фольклору. Возникла потребность в создании нового искусства, напол-ненного духовным содержанием. Оказавшись под их влиянием, а также трудов теософии Елены Бла-ватской(«Тайная доктрина»),Рудольфа Штейнера(«Человек и звезда», «Как достичь познания Высших миров?»), находясь в Германии, Кандинский начал работу над книгой «О духовном в искусстве», кото-рую закончил писать в 1910г.Она была сразу же опубликована на немецком языке в Германии, но в Рос-сии ее разрешили издать только в 1967г.Эта книга стала евангелием модернизма и абстракционизма.. - Абстракционизм- это, прежде всего, философское направление, которое опирается на иррациональные формы мышления, обращается ко внутреннему миру человека, выражается в искусстве в беспредметных формах, освобожденных от материального, вещественного субстрата. В этих беспредметных формах бьет ключем духовная энергия. Отрешенный от материального, земного человек, может найти в беспредметном мире духовное очищение, успокение, забвение. Художник-адолжен приобщить зрителя к духовной сущности мира. - Абстракционизм в искусстве- это беспредметная грань 2-х миров (реального и сверхреального) про-водящая поток высших духовных энергий из мира запредельного через абстрактное изображение к зрителю в мир земной.

В 1910 году Василий Кандинский создал первое хаотичное размещение красочных пятен и линий, ни-чего не изображающих и ничего не обозначающих в картине «Декоративный массив». Так художник по-кончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его произведениям.С этого момента, с "часа" Ка-ндинского, в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название "абстра-ктное" С1910 по 1939 год Кандинский создал десять “композиций” – самых знаменитых своих работ. Он доказал, что можно передать духовное с помощью кисти и красок, сделать видимым невидимое. В 1914 году возвратился в Москву, но с приходом соцреализма в искусство, покинул Россию навсегда. С 1921г.жил в Германии, но с приходом к власти нацистов, уехал во Францию, где провел последние годы жизни.



Джексон Поллок/америк. (1912-1956) Джексон Поллок- американский живописец, основатель так называемой "живописи действия", которая представляет собой метод спонтанного нанесения изображения на полотно и не имеет ничего общего с традиционными художественными формами.
Целью художника было "напрямую переносить творческий процесс на полотно". В процессе поиска собственного стиля он открыл для себя так называемый "капельный" метод (ДРИППИНГ), позволивший ему вплотную приблизиться к своей цели: полотно он клал на пол и покрывал его каплями краски, беспорядочно стекающей с кисти, из жестяной банки или продырявленного ведра. Критика нарекла его "Джеком-каплеметателем"Картины: «Лавандовый туман», «Синие Шесты», «Желтые острова».

В 1910 году художник создал первую серию картин, последовательно проводящих принципы абстракционизма, и написал легендарный теоретический труд «О духовном в искусстве». Книга была сразу же опубликована на немецком языке в Германии, но в России ее разрешили издать только в 1967г. Она стала евангелием модернизма и абстракционизма.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет