Альдо Де бенедетти



жүктеу 0.88 Mb.
бет1/3
Дата28.04.2016
өлшемі0.88 Mb.
  1   2   3
: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары
Альдо Де БЕНЕДЕТТИ

С четверга до четверга Da giovedi a giovedi (1959)

Комедия в 2-х действиях



Действующие лица

Паоло Гварньери, адвокат Адриана Гварньери, его жена Летиция Морленги, мать Адрианы Аделе, домработница в семье Гварньери Станислав Тромби, частный детектив Тито Лами, его сотрудник



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Просторная гостинная в квартире адвоката Гварньери. Обстановка в духе дизайна текущих тенденций. Справа и слева - двери в соседние помещения. В глубине сцены, справа,- окно и большая застеклённая дверь, ведущая на террасу, откуда спускаются в сад. Видны перила лестницы и деревья в саду. Вечереет. Гостинная, погруженная в полутьму, освещается лишь слабым светом настольной лампы в углу. Из сада доносятся голоса Адрианы и Паоло: поначалу приглушённо, но затем - по мере того, как они поднимаются по лестнице и входят в гостинную, - всё громче и отчётливее.

Паоло (недовольным тоном). Как всегда, ворота открыты! Я же сто раз просил: закрывать их, как только стемнеет! Адриана. Не перебарщивай! Мы всё-таки не в пустыне живём... Паоло. При чём здесь пустыня?! В темноте вору не составит труда незаметно войти в сад, затаиться.... Смотри....и эта дверь настежь! Обчистить такую квартиру - одно удовольствие! (Паоло зажигает люстру, подходит к письменному столу, разбирает накопившуюся корреспонденцию. Пока он занят письмами, Адриана снимает шляпку, усталым жестом поправляет волосы перед зеркалом и на мгновение застывает перед ним с задумчивым, мечтательным, отсутствующим выражением лица). Адриана (как бы продолжая размышлять вслух). И всё же, во всём был виноват Гофредо... Паоло (не отрываясь от чтения). Какой Гофредо? Адриана. Ну, этот... муж...

Паоло. Чей муж?

Адриана. Элеоноры..., который убил.., а ведь она, в глубине души, всё-таки продолжала его любить. Конечно, была виновата, не спорю, но тут нечему удивляться - при таком-то муже!? Циничный, бессердечный, эгоист до мозга костей! А ты как считаешь?

Паоло. Ты о ком говоришь?

Адриана. О героях фильма,...о Гофредо и Элеоноре.

Паоло (пожимая плечами). Какое мне до них дело? У меня голова совсем другим забита!

Адриана. Вечно одно и то же! С тобой никогда ни о чём не поговоришь! Всегда у тебя на уме одни бумажки!

Паоло. Оставь меня в покое! Мало того, что ты оторвала меня от работы, ещё пяти не было, и потащила за собой в кино..... Я на этом полдня потерял! Позволь хоть сейчас заняться делами и хоть как-то наверстать упущенное.

Адриана. (с разочарованием в голосе). Так я и знала! Навёрстывай,... навёрстывай.. (отворачивается и с нескрываемым раздражением прохаживается по комнате, в то время как Паоло продолжает невозмутимо заниматься бумагами. Проходя мимо него, останавливается и в задумчивости задержав на нём взгляд, неожиданно спрашивает)...А ты смог бы меня убить?

Паоло (вздрагивая от неожиданности). Что ты сказала?

Адриана. Я спросила, смог бы ты меня убить?

Паоло. Я?! ... Почему я должен тебя убивать? Адриаана. Ничего....ничего.Это я так спросила...Не обращай внимания!

(Паоло в замешательстве смотрит на неё, намереваясь что-то спросить, но в это время из правой двери входит Аделе).

Аделе. Добрый вечер, синьора. Добрый вечер, синьор адвокат.



Паоло (с явным раздражением). Как всегда вовремя! Ты-то мне и нужна! Сколько раз можно тебе повторять, что ворота и дверь на террасу надо запирать, как только стемнеет?!

Аделе. Я как раз собралась их запереть, но тут меня позвала синьора....

Паоло. Какая синьора?...Какая ещё синьора?

Аделе. Синьора Летиция.

Адриана. А,.. мама уже здесь? Где она?

Аделе. Внизу, на кухне. Разговаривает с кухаркой... Вот она.



(Появляется Летиция, дама красивая, откровенно молодящаяся и в высшей степени элегантная; волосы золотистого оттенка аккуратно уложены в изысканную причёску; натура экспансивная, общительная, приветливая). Адриана. Мамочка, добрый вечер... Ты нас долго здесь ждёшь?

Летиция. Нет,....не больше четверти часа. Не имеет значения! Тем более, что за это время я осмотрела квартиру. (поворачиваясь к Паоло) Привет, Паолоне!

Паоло (бормочет сквозь зубы). Добрый вечер...

Летиция (обращаясь к Адриане). Кстати, познакомилась с твоей новой кухаркой. Не нравится мне она. Смени её. Она никуда не годится!

Адриана (рассеянно). Мама, поверь,...

Летиция (перебивая, с настойчивостью). Помилуй! Мне достаточно было задать ей всего пару вопросов! Представляешь, она не умеет готовить даже зайца по-французски!

Адриана. Но мы ей вполне довольны.



Паоло (сухо). Нам не нравится зайчатина по-французски.

Летиция. При чём здесь это?! Я от неё тоже не в восторге! Но любой приличный повар обязан знать, как её готовить!... Кстати, знаете, я похудела ещё на три килограмма?

Паоло. Надо же!

Летиция. Всего за две недели! Потрясающая методика! (к Адриане) Почему бы и тебе не попробовать?

Паоло. Адриане незачем худеть! Она и так в прекрасной форме.



Летиция. А ты бы помолчал, тебя это никак не касается! (к Адриане) Сколько ты весишь?

Адриана. Не знаю,...не помню. Думаю пятьдесят пять или пятьдесят шесть...



Летиция. Слишком много! Тебе надо худеть! Лично я хочу дойти до пятидесяти! (поглаживая себя по бёдрам обеими ладонями) Тебе нравится этот костюмчик? Я сшила его у Моррези...

Адриана. Очень мило!



Летиция. И ещё мне там ужасно понравилась одна модель! Такая закрытая туника, в косую полоску, рукава фонариком, юбочка плиссированная... (прерывает себя на полуслове, заметив, что Паоло с явным раздражением, сложив бумаги, собрался уйти) Ты из-меня уходишь? Тебе надоели эти наши разговоры?

Паоло (с кислой улыбкой). Совсем нет,.. напротив, они меня развлекают. Просто мне надо ещё кое-что доделать (направляется к двери, но Летиция останавливает его).

Летиция. Погоди ещё минутку, Паолоне, мне нужен твой совет....



Паоло (останавливаясь на пороге). В чём дело?

Летиция. Мне пришла в голову одна идея! И не говорите, как обычно, что это ерунда! Идея просто потрясающая, гениальная...

Паоло. Ну, и что же это за идея?

Летиция (стараясь говорить предельно серьёзно и убедительно). Как вам известно, при игре в бридж или проферанс, порой случается, что в последний момент не пришёл кто-то из игроков.... Таким образом, команда не складывается, и партия не может состояться! И вот, я подумала, что хорошо бы создать контору, такое агенство, которое, в случае необходимости, могло бы обеспечить игроков.... Скажем, у кого-то в последний момент не складывается партия - не хватает игрока,...тогда они звонят в агенство... и говорят,....пришлите партнёра или партнёршу по такому-то адресу... прямо сейчас! И агенство присылает им недостающего игрока. Оно располагает именами и телефонами тех, кто готов предоставлять свои услуги, звонит им и даёт адрес, куда и когда надо приехать,.... и игра сделана! Естественно, что за подобные услуги агенство будет брать соответствующую плату, скажем, определённый процент.... Ну? Что вы на это скажете?

Паоло. Что ж, если ты хотела нас так позабавить...... Летиция (вызывающе). Нисколько! Всё вполне серьёзно...

Адриана. Но, мама,... ты ведь шутишь?

Летиция. Вовсе нет! По-моему, это блестящая идея! Если бы она пришла в голову кому-нибудь другому,...

Паоло. Вот тут ты совершенно права... Не упусти шанс и немедленно запатентуй её!... Кстати, получается, что эти твои игроки будут работать, как проститутки по вызову?

Летиция. Вот именно! Как девушки по вызову. И потом, вся эта моя затея, как мне кажется, вообще может быть очень полезной...

Адриана. Что ты такое говоришь, мамочка...

Летиция. Да нет же, нет! Это полезно, практично, просто даже очень нужно! (Паоло уходит. Летиция достаёт из сумочки портсигар). Ну вот, опять обратили всё в шутку! Вы просто отстали от жизни, скажу я вам. Закуришь?... Ах, да, извини, ты ведь не куришь. Женщина без единой помарки, так сказать! Кстати,... одолжи мне ещё немного...

Адриана. Ещё?

Летиция. Что поделаешь? Опять не повезло! Вчера вечером проиграла двадцать семь тысяч...

Адриана. Двадцать семь?! Неужели опять в преферанс?!...

Летиция. Пришлось играть по лире за очко, чтобы отыграться за проигрыш накануне.... А получилось, что мне снова чертовски не повезло! К тому же на сдаче всё время оказывались другие!

Адриана (доставая деньги из сумочки). Сейчас у меня с собой больше нет. Достаточно?

Летиция (пряча их в сумочку). Да, конечно... Потом отдам сразу всё.

Адриана. Извини, мама, тебе не надоело играть - вот так, целые дни напролёт?

Летиция. Дни.... напролёт? О чём ты говоришь? По утрам я никогда не играю! Только днём и вечером... А что бы ты хотела? ... Я просто развлекаюсь... И потом, за игрой не замечаешь, как летит время... Кроме того, так я экономлю!

Адриана. Как это?

Летиция. Разве непонятно? Раньше, пока не начала играть, я не знала, как убить время, и умирала со скуки. А чтобы хоть как-то развлечься, проводила время в магазинах и у портних! Зато теперь... Мужья должны быть счастливы, что существует такая игра, как проферанс! Знала бы ты, какие счета мне выставляли портнихи?!

Адриана. А, ну, да! Конечно, что верно. то верно!

Летиция. И скольких неприятностей так можно избежать! Часто жёны ведь изменяют просто от нечего делать! А так - скуки как не бывало! Вместо неё - играй не хочу! А ты не хотела бы попробовать?

Адриана. Нет, мама, меня как-то не тянет, мне не интересно...

Летиция. Чем же тогда ты занимаешь своё время, можно поинтересоваться?

Адриана. Много, чем. Читаю, работаю, хожу в кино...

Летиция. Так ты у меня просто святая! И я обожаю кино, но не хожу, потому почти всегда на него не остаётся времени! Адриана. Вот, к примеру, сегодня мы смотрели один очень волнительный кинофильм.... "Свет в ночи".

Летиция. Да-да, мне его хвалили. Детектив, верно?

Адриана. Нет, про него так не скажешь. Скорее, это приключенческая драма. Там есть сцены, от которых просто дух захватывает! Особенно одна, где ночью она ждёт....

Летиция. Кто "она"?

Адриана. Юная невеста одного голландца. История её жизни, ужасное событие, которое разлучило её с ним....

Летиция. С голландцем?

Адриана. Нет,... голландец там не при чём,... он её муж! Речь о другом,...о лётчике,...которого она всегда любила и которого считала погибшим....

Летиция. Но который не погиб?



Адриана. Да,...но сюжет трудно пересказать, слишком всё запутанно... Самое драматическое начинается, когда она узнаёт, что он вернулся и всё ещё любит её, и хочет с ней встретиться... Она разрывается между любовью и долгом... Он ждёт условного знака, который она подаст ему,... поставит зажжённую лампу на окно...Он увидит и придёт к ней....Наступает самый напряжённый момент!... Самое важное событие её жизни,...ведь если она поставит лампу на окно, в её жизни будет любовь,... счастье... Но она в нерешительности,...хотя знает, что он ждёт там, в ночи... Она может позвать его, и тогда навеки останется с ним,...а если не подаст сигнал, то навсегда потеряет его! Представь, мама, в каком положении она оказалась! Ты бы как поступила на её месте?

Летиция. Я-то тут причём?

Адриана. Я просто так спросила, ради любопытства, извини... Представляешь, всего-то навсего зажечь лампу,... а получить - любовь, настоящую любовь,... любовь на всю жизнь! Такой пустяк...

Летиция. Избавь меня от этих глупостей, дочка!

Адриана. Почему глупостей?!

Летиция. Всё это хлам, давным-давно вышедший из употребления и выкинутый на чердак за ненадобностью. Сегодня, по счастью, любовь уже не та, она пробудилась от спячки и идёт в ногу со временем, ныне она свободна, ни на что не претендует, не жалуется и не скулит от жалости к самой себе ! Она научилась развлекать, быть практичной и не терять зря времени....

Адриана. Что ты говоришь, мамочка,... в твоё время...



Летиция (перебивая). В моё время,... в моё время... Прекрати вечно притягивать за уши это "моё время"! Чуть что, так сразу "моё время", как будто перед тобой - старая развалина! Запомни: я живу сегодняшним днём!.... Так чем там кончилась история с лампой? Состоялось свидание или нет?

Адриана. Да,....состоялось! Но вместо него, пришёл....

Летиция. ...голландец?

Адриана. Да, но как ты догадалась?

Летиция. Не велика загадка! Не стоило и затевать! Вместо всей этой суеты с лампой, достаточно было снять трубку, набрать номер и договориться о свидании где-нибудь в городе,....и все остались бы довольны: и она, и он, и голландец! ... Скажи, твой муж ходил с тобой в кино?

Адриана. Да,...он тоже был.

Летиция. И что он говорит?

Адриана. Ничего. Он проспал весь сеанс! Как обычно, когда мы ходим вместе...



(В дверях появляется Паоло. Обращаясь к Летиции, раздражённо)

Паоло. Адель говорит, что приносили телеграмму, и ты её взяла...

Летиция. Да. Не волнуйся! Ничего особенного там нет!

Паоло. В каком смысле? Ты, что, её вскрыла?

Летиция. Как же иначе? Телеграмму следует вскрывать сразу по получении, ведь никогда не знаешь заранее, что за известие она содержит,... вполне возможно, что неприятное!

Паоло (с ещё более очевидным раздражением). Но могу я, по крайней мере, узнать, что там было?

Летиция. Не знаю,...не помню уже,... я только краем глаза глянула, чтобы удостовериться, что там не про смерть....Должно быть, я оставила её внизу, на кухне...



Паоло (в сердцах). Ну, это уж слишком!... Кому, спрашивается, адресована телеграмма?... И тем не менее, её вскрывают, читают и, наконец, теряют!

Адриана. Не драматизируй, пожалуйста, речь всего лишь о какой-то телеграмме! Сейчас она найдётся......



Летиция (со снисходительной улыбкой). Все мужчины одинаковы! Любая мелочь...

Паоло (в бешенстве). Мелочь?!... Я спрашиваю, какое право... (обрывает себя на полуслове, заметив что в комнату входит Адель с телеграммой в руке).

Адель. Вот, синьор адвокат...

Паоло. Ну, наконец-то! И где она лежала?

Адель. В кухне. Я чудом её нашла, в помойном ведре...



Паоло (читая телеграмму, бросает взгляды на Летицию). В помойке!... Уже в помойке! (прочитав, озабоченно). Чёрт возьми! Который час?

Адриана (взволнованно). Почти девять. Зачем тебе? В чём дело?

Паоло (в возбуждении). Скорее...приготовь мне чемодан,... я должен срочно ехать! Времени в обрез! Успеваю только на скорый в девять сорок...

Адриана. Что случилось?



Паоло (в волнении, протягивая её телеграмму). Вот, смотри,....завтра утром совещание в Министерстве морфлота в Генуе... Твоё присутствие обязательно...

Адриана. Моё присутствие?

Паоло. Да нет же,..моё,..моё!... Быстрее,... поторопись, а то я не успею! Достаточно маленького чемодана... Пару рубашек, пижаму, салфетки...

Адриана. А как же ужин?

Паоло. Какой тут ужин?! И так времени в обрез! Перекушу на вокзале...

Адриана (на ходу). Вот так каждый раз! Всегда в последнюю минуту!

Летиция. Все мужчины одинаковы! Помню, мой бедный муж, когда собирался куда-то уезжать,...



Паоло (перебивая, нетерпеливо). Мама, прошу тебя, оставь в покое своего бедного мужа! Из-за ваших семейных воспоминаний я опаздаю на поезд! (Адриана и Адель выходят. Паоло собирает со стола бумаги, укладывает их в кожаную папку, озабоченно поглядывает на часы. Бормочет себе под нос, явно нервничая). Ещё и билет надо успеть купить! А будут ли места? Этот скорый всегда переполнен!

Летиция (после паузы). Послушай, Паолоне, позволь дать тебе один совет...

Паоло (сквозь зубы). Разумеется, мама, можешь мне советовать, что твоей душе угодно! Только сделай милость, не называй меня так. При чём здесь превосходная степень? Я ведь не великан!

Летиция. Дорогой мой, это я любя! И потом, я просто обожаю уменьшительно-ласкательные имена.... Так, Адриану я зову Нучча, моего бедного мужа я называла Боби, Бичи или Бириби.... А ты как хотел бы, чтобы я к тебе обращалась? Может, Паолино?



Паоло (измученно). Ну уж, нет! Лучше вообще не называй меня по имени!... Так какой совет ты хотела мне дать?

Летиция (понизив голос, таинственно). Привези что-нибудь Адриане из Генуи.

Паоло (удивлённо). Что именно?

Летиция. Ну, не знаю,...какой-нибудь сувенирчик,...просто безделушку...



Паоло (в ещё большем удивлении). С какой стати я должен дарить ей какую-то безделушку?

Летиция. Потому что,...потому что некоторые вещи доставляют женщинам удовольствие,... и в определённые моменты..... Ты же понимаешь, о чём я?



Паоло (в недоумении). Нет,....не понимаю...

Летиция. Адриана - натура тонкая и ранимая....Подожди, не возражай,...матери достаточно малейшего намёка...



Паоло (встревоженно).Намёка на что? О чём ты? Что всё это значит?

Летиция (ещё понижая голос). А то значит, что, по-моему, сейчас у Адрианы такой период, когда о ней следует проявить особую заботу.... Помню, как мой бедный муж как-то привёз мне из Неаполя коралловое ожерелье....Вот это был сюрприз!... Если бы ты знал, от скольких бед спасло нас тогда это ожерелье!?

Паоло (обеспокоенно). Что мне-то надо спасать? Сделай одолжение, оставь свои намёки и объясни...

Летиция (указывая на дверь). Ш-ш...молчи,..вот она!

(Входит Адриана с пакетом в руке, в сопровождении Адели, которая несёт чемодан, термос и бутылку вина). Адриана. Вот,...тут два яйца, куриное крылышко и яблоко...

Аделе. А это горячий бульон и вино...

Паоло. И куда я это всё положу ?

Адриана. В карманы,...всё прекрасно войдёт.

Аделе. Вызвать такси?

Летиция. Не надо. У меня машина внизу. Я отвезу его.

Паоло. Спасибо! Не беспокойся.



Летиция. О чём речь?! Перестань! Ты что, боишься? Успокойся! Я поеду потихоньку... (обращаясь к Аделе, уже направившейся к двери с чемоданом). Постой, Аделе, сначала я, спущусь открыть машину. До скорого, Адриана! Может, мне вернуться и побыть с тобой?

Адриана. Хорошо бы! Поужинаем вместе?

Летиция. Нет, на ужин не останусь. Я уже приглашена, но попозже....Кажется, на сегодня ничего не затеваается,....в любом случае я тебе позвоню.

Адриана. Хорошо.



Летиция (обращаясь к Паоло). Жду тебя внизу... (Летиция и Аделе выходят через заднюю дверь. Паоло закрывает папку с бумагами, с трудом распихивает по карманам пакет с едой, термос и бутылку с вином. Обнимает Адриану). Паоло. Ну, до свидания...

Адриана. Счастливо,..в добрый путь!

Паоло (в нерешительности, озабоченно). Чем займёшься?

Адриана. Как ты думаешь? Поужинаю и буду смотреть телевизор. Если мама вернётся, то ещё и поболтаем, а нет, так пойду спать.

Паоло. Молодец! Только прошу, не забудь запереть ворота.

Адриана (провожая его к выходу). Зачем? Боишься, что меня кто-нибудь украдёт?

Паоло. Да нет, шучу!... Хотя интересно было бы посмотреть, как ты себя поведёшь, окажись здесь, на деле, незнакомый мужчина.



Адриана (с двусмысленным смешком). О!.. Кто знает?... А что, если сюрприз оказался бы приятым!

Паоло (резко обернувшись). В каком смысле?



Адриана. Ну, если бы им оказался симпатичный юноша!

Паоло (с озабоченным видом оглядывая её). Что ты этим хочешь сказать?

Адриана (звонко рассмеявшись). Ничего! Разве не видишь, что я шучу? Смотри, опаздаешь на поезд...

Паоло (со смутным подозрением). Ты так настойчиво меня выпроваживаешь...

Адриана (так же, со смехом). Совсем нет! При чем здесь это?! Не выдумывай!

Паоло (ещё раз обняв её). Прощай, Адриана... (направляется к выходу, но снова останавливается, как если бы в голову ему пришла неожиданная мысль). Кстати, ты не против ожерелья?

Адриана (удивлённо) Ожерелья?..

Паоло. Да,...кораллового ожерельея? Адриана. Кораллы? Ради Бога, только не они! Я их не выношу! Паоло (рассеяно). А,.. не надо?.. (голос Летиции из сада). Поторопись, Паолоне! Паоло. Иду, иду!... Пока, Адриана! (Выходит. Адриана идёт вслед за ним, останавливается на террасе, смотрит вниз, в сад, машет ему рукой. Доносится звук отъезжающей машины. Адриана медленно возвращается с усталым видом, осматривается с некоторым беспокойством. С другой стороны входит Аделе). Аделе. Ужинать будете, синьора? Адриана. Нет,..не хочу. Напрасно я ела бутерброды, только аппетит отбила!.. Принеси мне чашку чая. Аделе. Сию минуту, синьора. (Аделе уходит. Адриана, не торопясь прохаживается по комнате, поправляет цветы в вазе на столике, рассеяно листает журнал. Звонит телефон). Адриана (снимает трубку). Слушаю,..слушаю,..кто это? А,..привет, Матильда! Надо же, я как раз собиралась тебе звонить!.. Да,.. сегодня ходила!... Ты была права! Я в восторге!.. Нет, конечно, вместе с Паоло... Жаль, а то бы пошла посмотреть ещё раз!.. Да совсем не тревога!.. Всё на эмоциях,..пока она его ждёт! Да нет же,..погоди,..а у меня мурашки по спине пошли! Что?.. Да, конечно,..устарело, согласна,.. да, всё это романтические бредни, как принято говорить сегодня,.. но они по-прежнему трогают душу!.. Правильно,..правильно!.. Что?.. Не должна была?.. Ну, нет, это только на первый взгляд... Ты только представь себя на её месте...а этот сон,..и эта тайна... Этот человек так много значил в её жизни,..он-то и был её настоящей любовью... (возвращается Адель с подносом, ставит его на стол, начинает готовить всё к чаю. Адриана продолжает телефонный разговор)... Да нет же,...он тут не при чём,... дело совсем в другом,..не знаю, как бы поточнее сказать,...всё дело в её фантазиях,..мечтах, которые в тот момент как раз и...вот именно,..совершенно верно. Молока совсем чуть-чуть!.. Это я не тебе!.. Совершенно верно! Пошли вместе? С удовольствием посмотрю ещё раз. Завтра? Хорошо! Только позвони мне. Я сейчас одна,..Паоло только что уехал,...да,..по срочной телеграмме! Да,..договорились! Спокойной ночи! (Кладёт трубку, подходит к столу, на котором Аделе сервирует чай). А для кого вторая чашка? Аделе. Я так поняла, что Ваша мама может вернуться.... А синьора Летиция очень любит чай. Адриана. Ты правильно поняла! Аделе. Вот, я принесла ещё печенье. Хотите, я положу его.... Адриана. Не надо, я сама... Аделе (направляется к двери, но на пороге останавливается. С явным смущением). Простите меня, синьора,...Вы говорили по телефону про какой-то фильм? Адриана. Да, а что? Аделе. Видите ли,...по воскресеньям мы с моим женихом всегда ходим в кино, вот я и хотела спросить, стоит ли его посмотреть? Адриана. Ах, да,..конечно,..прекрасный фильм! Аделе. Ну, тогда билетов не достать. В воскресенье кинотеатры всегда переполнены, особенно, если фильм хороший. Спасибо, синьора,..извините, что побеспокоила...(не успевает выйти, Адриана окликает её). Адриана. Постой-ка, Аделе... Хочешь пойти сегодня вечером? Аделе. Сегодня вечером? Было бы здорово! Адриана. Тогда позвони жениху, и если он сможет пойти с тобой, я тебя отпущу... Аделе (радостно). И звонить не надо, он как раз на кухне у меня сидит,..зашёл на минутку... Адриана. Вот и отлично! Отправляйтесь прямо сейчас, ещё успеете на последний сеанс... И скажи Чезире, что она мне сегодня больше не нужна и может идти спать. Аделе (на выходе). Конечно, синьора... (Оставшись одна, Адриана со скучающим видом, в нерешительности делает ещё несколько шагов по комнате. Подходит к телевизору, включает его, - слышно, что идёт спортивная передача, - выключает и начинает крутить ручку радиоприёмника. Приглушённо звучит приятная мелодия и голос певца или певицы. Адриана застывает на месте, устремив взгляд в пространство. Резко вздрагивает, когда входит Адель. Служанка переоделась, и - без привычного фартука и наколки - в шляпке и с дамской сумочкой в руках выглядит очень элегантно. За ней появляется высокий, неуклюжий молодой человек, в смущении мнущий в руках шапку). Аделе. Прошу прощения, синьора, вот, и мой жених тоже хочет поблагодарить Вас. Молодой человек. Спасибо,...большое спасибо, синьора... Адриана. Ступайте,... ступайте и развлекайтесь! Аделе. Ворота запереть? Адриана. Не надо, пусть будут открыты. Мама скоро приедет. Аделе. Всего хорошего, синьора, и ещё раз спасибо... Молодой человек. Большое спасибо... Адриана. Всего хорошего,..до свидания... (Аделе с женихом уходят. Оставшись одна, Адриана ещё некоторое время стоит неподвижно, слушая радио. Затем медленно подходит к двери, ведущей в сад, останавливается, облокатившись на косяк, и замирает, глядя на ночное небо, усеянное яркими звёздами. Звуки музыки и песни прерываются. Адриана возвращается и выключает радиоприёмник. Снова подходит к распахнутой двери в ночной сад. Неожиданно, как бы повинуясь внезапному порыву, берёт лампу со стола и ставит её на подоконник. Возвращается в гостинную и гасит свет. Комната погружается в полу-тьму, высвечивается лишь окно террасы, на котором стоит зажжённая лампа. Адриана присаживается на подлокотник кресла, как завороженная глядя на свет лампы. Громко звонит телефон, она резко вздрагивает. С явным неудовольствием протягивает руку и поднимает трубку, говорит с досадой в голосе). Слушаю,...кто это?... А,...это ты, мама, ...извини, я тебя не узнала. Что? Нет, не заперты,...просто толкни их... А который час? Неужели десять?... Да,..конечно,.. ты права,.. действительно, слишком поздно! Ну, что ты! И потом я устала,.. и голова что-то разболелась.... Не знаю... Всё это так неожиданно... Вот именно... Пожалуй пойду спать... Извини, мама, но с тобой я не церемонюсь... Да,...спасибо,...до завтра! Спокойной ночи! (Кладёт трубку. Снова устремляет взгляд в направлении окна, на котором стоит лампа, по-прежнему озаряя тьму ночи призывным светом. Адриана медленно сползает с подлокотника на сиденье кресла, подложив под спину подушку, устраивается поудобнее и, закрыв глаза, замирает в таком положении, погружённая в мечты, на грани сна и яви. Проходит несколько мгновений. В проёме двери на террасу появляется Паоло с чемоданом в руке, с оттопыренными карманами, в которые напиханы выданные ему дома продукты. Бросает удивлённый взгляд на зажжённую лампу и входит в гостиную, но останавливается на пороге, заметив Адриану. Она полулежит, раскинув руки, глаза её по-прежнему закрыты, на губах блуждает лёгкая улыбка. Неприкрытое удивление Паоло уступает место озабоченности и подозрительности). Паоло. Адриана!... (Адриана вскрикивает и резко вздрагивает, глядя на него в недоумении и испуге). Адриана. Ой,...это ты?! Паоло (глядя на неё, мрачно). Да,...это я. Адриана (вскакивая и пытаясь улыбнуться). Как ты меня напугал!... Почему ты вернулся? Ты, что, не уехал? Паоло (ставит чемодан, вынимает всё из карманов). Нет, как видишь, не уехал.... Оказывается, изменилось расписание, и скорый в девять сорок отменён... А ты что тут делала? Адриана (непринуждённо). Я?... Ничего! Никак не могла уснуть, вот и зачиталась... Паоло. Зачиталась? В темноте?! Адриана. Да нет! В какой темноте? Свет я только что выключила, чтобы комары не налетели... Паоло (с подозрением, указывая на зажжённую лампу). А-а.., комары? Свет их, наверное, отпугивает?... Адриана (с готовностью). Я поставила её туда, чтобы погреть цветы. Паоло. В такое время? Адриана (начиная нервничать). Да, в это время,.....и что из этого? Что тут необычного? Для обогрева цветов нет какого-то определённого часа!.. Аделе забыла... Паоло (явно не поверив, снова бросает взгляд на лампу, затем неожиданно спрашивает). А где книга? Адриана. Какая книга? Паоло. Которую ты читала. Адриана (смешавшись). А,..книга,..она там,..я поставила её на место,..мне надоело... Паоло. И какая же это книга? Адриана. Ну, эта,..как её ?.. Нет, не помню,..надо же, забыла, как называется... А ты, кстати, разве не знал, что расписание поменялось? Паоло. Нет, не знал. Если бы знал, я бы не опаздал на поезд!.. А почему ворота до сих пор не заперты? Адриана. Ворота?.. Не знаю... Ах да,..наверное, Аделе их не заперла, когда уходила. Паоло (в изумлении). Она ушла? В такое позднее время? И куда же? Адриана. Попросила меня отпустить её в кино с женихом. Паоло. И ты позволила? Адриана. Бедняжка, она так просила! Паоло. Понятно,..а Чезира где? Адриана. Я отослала её спать,..она так устала! Паоло. А ты, значит, осталась здесь одна?.. Ворота не заперты, входная дверь открыта! Адриана (идёт к окну, берёт лампу и несёт её обратно на стол). И что из этого? Ничего страшного! Я никого не боюсь... Паоло (провожая её подозрительным взглядом). Зачем ты выключила лампу? Адриана (равнодушно). Просто так.... Впрочем, ты был прав - комары на свет налетят... Паоло. Неважно! Отнеси её обратно... Адриана (встревоженно). Почему? Паоло. Я сказал, отнеси её обратно! Адриана. Не понимаю, зачем так переживать из-за какой-то ерунды? Паоло. Может это и ерунда, но я так хочу! (и поскольку Адриана стоит в нерешительности, сам забирает лампу, идёт и ставит её обратно на подоконник). А комары пусть налетают,...включим окуриватели. (Адриана в замешательстве смотрит на него. Паоло усаживается в кресле, развалясь в нём и положив руки на подлокотники, на какое-то время застывает в этой позе, устремив взгляд на дверь в сад, как бы ожидая кого-то. Пауза. Адриана в растерянности делаает несколько шагов по комнате, затем решительно направляется к выключателю и зажигает люстру. Паоло наблюдает за ней, встаёт, идёт и выключает свет). Адриана (срывающимся голосом). Зачем ты выключил свет? Паоло. Потому что мне хочется побыть в темноте. Адриана. А на меня она тоску наводит... Паоло. Напротив! Только что ты себя прекрасно чувствовала в темноте!... Разве нет? Адриана (в замешательстве). Да,...но я... Паоло. Вот видишь,...а теперь

  1   2   3


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет