Альтруизм и эгоизм



жүктеу 87.33 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі87.33 Kb.
түріУрок
: attachments -> article
article -> Лекции 30 часов Семинарские занятия -15 часов срс 60 часов срсп 30 часов КарагандЫ 2010 Форма 2 Силлабус составлен к э. н., доцентом Абеуовой С. Т., на основании госо рк, типовой программой дисциплины «Международные организации»
article -> Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындысы туралы хаттама
article -> Регламентін бекіту туралы «Әкімшілік рәсімдер туралы»
article -> Аты-жөні (жұбайы, зайыбы)
article -> ҚазақТҰтынуодағЫ
article -> 1 тақырып. Экономикалық теорияның қоғам дамуындағы орны мен ролі
article -> Комбинаторика и текст Целые числа
Курс ОРКСЭ

Тема урока: Альтруизм и эгоизм.
Учитель: Степанова Е.А., педагог-психолог МАОУ «Артинский лицей»



1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Альтруизм и эгоизм.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомить учащихся с основными понятиями: альтруизм и эгоизм, выявить положительные и отрицательные стороны этих понятий




П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этичес­кие понятия «альтруизм» и «эгоизм».
Р.

Умение планировать, контро­лировать и оценивать резуль­тат.
К. Умение работать в коман­де.

Умение определять общую цель и достигать ее. Понимание своих эмоцио­нальных проявлений
Развивать кругозор учащихся, пополнить их словарный запас


Формирование ценностного отношения к альтруизму как способу мышления и поведе­ния.

Воспитывать чувство сострадания другим людям, стремление делать благородные дела, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Понимание альтруизма как нравственного ориентира для подражания и, напротив, понимание эгоизма как анти-нормы поведения и личностных ориентиров. Способность к осознанию своих эмоциональных со­стояний.



Цель урока: формирование представлений об альтруизме и эгоизме, определение их нравственного значения.

Задачи:

  • познакомить с понятиями «альтруизм», «эгоизм», «разумный эгоизм»; показать полярность альтруистических и эгоистических поступков;

  • воспитывать стремление делать благородные дела, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • развивать навыки сотрудничества при работе в группе, коммуникативную компетенцию учащихся


Основные понятия: альтруизм, эгоизм, разумный эгоизм
Оборудование и учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, иллюстративный материал, опорные листы, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики», электронное приложение к учебнику.

Участники: учащиеся 4 класса.

Форма урока: комбинированный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
          1. Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формулировка темы Аналитический этап

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Физминутка
Закрепление

Рефлексия

Заключение

Добрый день!
С какими произведениями вы познакомились дома? (Слайд 2) Давайте вспомним поступки героев этих произведений. Как по этим поступкам, мы можем охарактеризовать этих героев?

Морозко

Цветик семицветик

Дочь старухи, дочь старика

Девочка Женя

положительн

отрицательн

положительн

отрицательн

Вывод: Люди разные, поступки разные. Но иногда в одном и том же человеке могут проявляться разные качества. - произведения заканчиваются событиями, где побеждают добрые поступки. Как заканчиваются наши сказки?

Как мы назовём людей, которые совершают неправильные, отрицательные поступки?

-Кто знает, как можно назвать такое качество в людях,- делать добро для других и не ждать за содеянное благодарности?

Таких людей называют альтруистами. И сегодня на уроке мы будем говорить о таких понятиях, как альтруизм и эгоизм.
Тема нашего урока «альтруизм и эгоизм».

Сегодня мы узнаем какими качествами может обладать человек, и может ли исправить в себе негативные стороны.

- А теперь давайте посмотрим, что обозначают эти слова

На столах у вас лежат толковые словари Ожегова. Найдите, что обозначают слова АЛЬТРУИЗМ,

Задание №2 в опорных листах.


АЛЬТРУИСТ.- попробуйте сформулировать сами.

Обратимся к учебнику стр.30. Прочитайте что там написано.


Откройте словарь синонимов и найдите синонимы к словам альтруизм и альтруист.

Одним из качеств, присущи к альтруизму, является милосердие. Милосердие проявляется у всех народов мира, во всех культурах: православной, исламской, буддисткой, иудейской. Нет такого народа чтоб зло восхвалялось.


- Ребята, назовите пожалуйста хорошие качества человека? Какими бы словами мы могли их описать? Давайте нарисуем цветок доброго человека?

- А какие качества у человека на ваш взгляд кажется не очень хорошими, давайте их тоже перечислим, чтобы знать и прогнать их от нас?

-А теперь откроем тычинки нашего цветка, Первый цветок называется -Альтруист, а второй цветок называется — Эгоист.

-К какому цветку мы можем посадить наших героев сказок...



-

Нашей целью с вами является сегодня иссле­дование своего личного опыта, связанного с проявлениями альтруизма и эгоизма.



Как вы думаете — у вас больше альтруистиче­ского или эгоистического поведения?
- По отношению к вам совершались альтруистические поступки? А Эгоистические?

- Расскажите друг другу по секрету друг другу о таких случаях.(Групповая работа)

- Что бы вы в себе изменили?...

-А какие поступки совершали вы по отношению к другим людям...?

-Нарисуйте себя и свой поступок?
Прежде чем дать вам домашнее задание предлагаю сыграть в игру «Волшебный цветок добра».
Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

( Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко.)

- А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастёт только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

Нарисуйте в своём воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите своё добро и хорошее настроение своего цветка внутрь себя, в свое сердечко.

Вас овевает тёплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Ребята, а теперь откройте глаза. Давайте с вами подумаем и зададим себе вопросы:

- кому может быть нужна наша помощь?

- Кому не хватает нашей доброты и участия?

- Чем мы можем помочь другим людям?

- Что вы сделаете доброго в первую очередь, когда придёте домой?

Спешите делать добрые дела, ребята!



Домашнее задание: Задание №8 Чтобы проросли ваши зёрнышки, необходимо дома записать добрые дела, которые вы совершите до следующего урока. С каждым хорошим поступком дорисовывайте части вашего волшебного цветка, а потом посмотрим у кого какой цветок получится. А поможет вам в этом памятка жизненных правил.

Организация рабочего места

(регулятивные УУД)

Слушать и развивать речь (коммуникативные УУД)

(личностные УУД)

Анализ, с источниками информации ( учебник, словари, дополнительная литература), умение находить нужную информацию



Личностные УУД:

«Вижу, слышу, чувствую».
Личностные УУД:

«Вижу, слышу, чувствую».


Коммуникативные

УУД: форма групповой рефлексии

Коммуникативные

УУД: «Распознавание эмоций» (так как переживания очень интимные, опрос в это время не ведется).
Личностные УУД:

«Вижу, слышу, чувствую».





©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет