Алматы 2009 Вопросы вступительных экзаменов в магистратуру по специальности «6N0422 издательское дело»



жүктеу 71.37 Kb.
Дата01.05.2016
өлшемі71.37 Kb.
: content -> files -> pages -> folder301
folder301 -> Бағдарламасы Қазақ бөлімі «Тіл теориясы»
pages -> БАҒдарламасы алматы 2012 Бағдарлама «050419 Музей ісі және ескерткіштерді қорғау»
pages -> АҚпараттық хат I фараби оқулары
pages -> БАҒдарламасы алматы 2012 Емтихан тақырыптарының тізімі
folder301 -> Механика- математика факультеті
folder301 -> Басқару ғылымының пәні, әдісі мен міндеттері
folder301 -> 6N0720 «Бейорганикалық заттардың химиялық технологиясы», 6N0606
folder301 -> Бағдарламасы Физикалық география саласы бойынша Казахстанның физикалық географиясы
folder301 -> 6N0701 – биотехнология «Мақұлданған» Биология факультетінің
folder301 -> М. К. Орынханов
П Р О Г Р А М М А

Вступительных экзаменов в магистратуру

по специальности «6N0422 - издательское дело»

Факультет журналистики







Алматы 2009


Вопросы вступительных экзаменов в магистратуру

по специальности «6N0422 - издательское дело»

1. Информационная политика издательства.

2. Элементы книги. Основные функции.

3. Работа редактора при подготовке справочно-энциклопедического издания.

4. Айкап»: история возникновения, авторский состав, темы и проблемы.

5. Ибрай Алтынсарин - публицист.

6. Сбыт как один из залогов успеха издательской фирмы.

7. Свобода слова на рынке прессы.

8. Пресса демократического движения «Алаш»: «Казах», «Сары-Арка»,«Жас Азамат», «Абай» и др.

9. Авторское право в издательской деятельности.

10. Проблемы взаимоотношений СМИ и властных структур. Пресса как

четвертая власть.

11. Современные технологии в полиграфии Казахстана.

12. Специфика изданий для детей.

13. Допечатные процессы и современные системы обработки текстовой

и изобразительной информации.

14. Дореволюционный период истории казахской печатной книги

(1807- 1917 гг.)

15. Современные программы верстки.

16. Язык и стиль книжного издания.

17. Публицистика Ахмета Байтурсынова и его роль в создании газеты «Казах».

18. Порядок предоставления авторского оригинала в издательство.

19. Ток-шоу на телевидении Казахстана: современные темы и формы.



  1. Факт и авторский комментарий в современной журналистике.

  2. Проблемы интерпретации фактов.

  3. Виды и этапы литературного редактирования газетного текста.

  4. Проблемы вмешательства в авторский текст.

  5. Роль книги в жизни человека и общества.

  6. Редакторская и публицистическая деятельность Алихана Букейханова.

26. Становление и развитие книгоиздательского дела в Казахстане (1917-1941).

27. Формы книжной торговли: оптовая, розничная, букинистическая.

28. Этические нормы в работе редактора-издателя.

30. Основоположники казахской демократической печати.

31. Паблик рилейшнз и другие аспекты маркетинговой деятельности издательств.

32. Особенности редактирования материалов СМИ.

33. Специфика работы редактора над учебными изданиями.

34. Казахстанские издательства «Атамұра» и «Алматыкітап»: история возникновения и современное состояние.



35. Этапы подготовки книги к полиграфическому производству.

  1. Международные книжные ярмарки и издательский бизнес.

  2. Вклад М.Дулатова в казахскую демократическую журналистику.

  3. Закон “О СМИ” РК.

  4. Работа редактора над аппаратом издания.

  5. Книжный маркетинг: общие понятия.

  6. Международный Евразийский медиафорум: роль и значение.

  7. Современные проблемы детских издательств Казахстана («Аруна», «Балауса баспасы»…).

  8. Переиздания. Работа редактора над подготовкой переиздания к печати.

  9. Журналистские организации Казахстана (Академия журналистики, Конгресс журналистов, Союз журналистов и др.)

  10. Этапы развития мирового книгоиздания. Его влияние на казахстанский издательский рынок.

  11. Назначение издательской корректуры и ее исполнители.

  12. Авторский договор. Взаимоотношения автора и издателя.

  13. Центры издания казахских печатных книг в дореволюционный период.

  14. Проблемы современного книгоиздания: пути развития.

  15. Современное книжное издание: требования к дизайну, особенности редактирования.

  16. Логические и языковые особенности популярного произведения о науке.

  17. Представительства зарубежных СМИ в Казахстане.

  18. Коммуникационная политика и реклама в издательской деятельности.

  19. Особенности подготовки современной предвыборной литературы: листовок, буклетов, проспектов, брошюр. Сравнительный анализ их использования в казахстанских и российских условиях.

  20. Работа редактора с цитатами. Абай и его публицистическое наследие: “Ғаклии”.

56. Новая модель казахстанского книгоиздания: возможности и перспективы.

57. Публицистика Чокана Валиханова.


П Р О Г Р А М М А

вступительных экзаменов в магистратуру

по специальности «6N0504 - журналистика»

факультета журналистики



Алматы 2009



Вопросы вступительных экзаменов в магистратуру

по специальности «6N0504 - журналистика»


  1. Журналистика как область массово-информационной деятельности: функции журналистики.

  2. Жанровые разновидности журналистского текста и особенности работы над материалами разных жанров.

  3. Профессионально - этическое сознание журналиста как системы регуляторов творческого поведения.

  4. Средства массовой информации как объект маркетинга.

  5. Актуальные проблемы мировой цивилизации и журналистики.

  6. Социологическая теория функционирования журналистики.

  7. Социологическое обоснование при определении типа издания и его программы.

  8. Психологические механизмы взаимоотношения журналистики и аудитории.

  9. Современная структура СМИ в различных странах.

  10. Экономические и правовые основы их функционирования зарубежных СМИ.

  11. Современные зарубежные теории массовых коммуникаций.

  12. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.

  13. Журналистика как сфера общественно-политической деятельности.

  14. Журналистика как субъект массово-информационной деятельности.

  15. Роль редактирования при подготовке материалов печати, радиовещания, телевидения.

  16. Творческая индивидуальность журналиста.

  17. Система жанров журналистики и тенденции их развития.

  18. Принципы журналистики.

  19. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и телерадиопрограмм.

  20. Цензура и журналистика.

  21. Общественное мнение и СМИ: диалектика взаимодействия.

  22. Профессиональная этика журналиста и способы ее применения на практике.

  23. Взаимоотношения журналистики и власти в РК.

  24. Особенности аналитической журналистики.

  25. Событийная информация в журналистике и требования к ней.

  26. Понятие об информации и дезинформации в журналистике.

  27. Глобальные информационно-коммуникативные процессы конца XX века.

  28. Журналистский текст и социальная практика.

  29. Возникновение казахской журналистики. «Казах» и др.

  30. Казахстанская печать 20-го столетия.

  31. Вольная пресса зарубежом. «Яш Туркестан».

  32. Журналистика периода становления административно-командной системы и тоталитарного режима: (1928-1939г.г.).

  33. Публицистика времен Великой Отечественной войны.

  34. Система советской печати, ее типология.

  35. Создание системы отечественных СМИ в 1960-1980г.г.

  36. Система современных СМИ. Тенденции и проблемы развития.

  37. Радиовещание в системе СМИ.

  38. Телевидение в системе СМИ.

  39. Структура и функционирование редакционного коллектива.

  40. Периодическая печать в системе СМИ.

  41. Компьютерные технологии СМИ.

  42. «Массовая» и «элитная» пресса.

  43. Характер аудитории, ее потребности и интересы как факторы развития системы СМИ.

  44. Эффективность журналистской деятельности.

  45. Соотношение производственно-творческой и коммерческой деятельности редакции.

  46. Редакционный менеджмент.

  47. Редакционный маркетинг.

  48. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия.

  49. Система информационных агентств и служб.

  50. Отношение службы PR со СМИ.

  51. Организация работы пресс-служб.

  52. Реклама в СМИ.

  53. Основные редакционно-издательские корпорации и концерны западных стран (на примере одной страны по выбору студента).

  54. СМИ Запада и развитие массовой культуры на примере ведущих каналов телевидения и радио.

  55. Процессы монополизации и концентрации прессы в современных индустриально развитых странах.

  56. Свобода печати и журналистская деятельность.

  57. Правовое регулирование деятельности СМИ.

  58. Процессы деления прессы на «качественную» и «массовую» в западноевропейских странах.

  59. Регулирование деятельности СМИ зарубежом и основные законодательные акты.

  60. Интернет как система глобальной информации и коммуникации.

  61. Деятельность стран Евросоюза в развитии коммуникативных технологий и журналистики.






©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет