«Амазонка главная водная артерия Южной Америки»



жүктеу 75.36 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі75.36 Kb.
: DswMedia
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> «Энергетический обмен»
DswMedia -> Психологические игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения
DswMedia -> Положение об абазинском спортивно – техническом клубе местного отделения досааф россии г. Абаза республики хакасия 2012
DswMedia -> Абель Нильс Хенрик
DswMedia -> Комиссия не принимает документы абитуриента
DswMedia -> Малыш и компьютер
DswMedia -> Высказывания о русском языке
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осинская гимназия»

Демчик Наталья Ивановна

Учитель географии



Класс: 7

Тема: «Амазонка – главная водная артерия Южной Америки»

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок путешествие-исследование

Цели: Изучить особенности речной системы Амазонка, ее роль в природе материка и в хозяйственной деятельности человека

Развивать навыки самостоятельного анализа предложенных источников информации

Формировать умения анализировать и сопоставлять карты в целях получения новых знаний

Развивать навыки общения учащихся при работе в группах, речевую активность при устных ответах

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природное наследие не только нашей страны, но и мира

Предварительно класс посадить по группам (5 гр. по 4-5 человек). У каждой группы конверт с заданиями и магниты. (заранее сказать, что маленькие якорьки прикреплять к штурвалу с тем цветом, какого цвета магниты; задания в конверте, начинать выполнять с первого; чтобы быстрее все делать – распределить обязанности )



  1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Мы с вами начинаем урок географии, на котором обычно путешествуют по всему земному шару, исследуя и открывая его. догадайтесь, куда отправимся мы сегодня, что будем исследовать.(показ слайдов)

  1. Определение темы и цели урока.

Куда же мы отправляемся?

Что будем исследовать?

Какие виды внутренних вод знаете?

Какие из них считаются наиболее важными главными? Почему? (реки определяют облик местности, деятельность человека еще с исторических времен)

Какая река является самой большой полноводной не только в Ю.А., но и в мире?

Что именно мы будем исследовать? (тема-слайд). Действительно отправляемся на Амазонку. (вывешиваю тему на доску)

А зачем нам это надо? Зачем вообще нужно знать реки? (цель- с рекой связаны наши воспоминания, первый испуг и первая радость от преодоления, без нее мы не можем представить наш маленький город, с ней люди связывают свою жизнь, выбирают работу, отдыхают на ней, любуются ею, она радует нас. )


  1. Составление плана деятельности

Что надо знать о реке, чтобы с уверенностью сказать: я знаю о ней все или почти все. (план слайд) Характеристика реки

1. ГП (в какой части материка протекает, исток, устье, направление течения, притоки, площадь бассейна, ширина, глубина)

2. Зависимость характера течения от рельефа

3. Источники питания реки

4. Режим реки, его зависимость от климата

5. Органический мир реки

6. Хозяйственное использование человеком


  1. Работа в группах. Составление комплексной характеристики Амазонки.

Но мы с вами не первые из исследователей, кто был на Амазонке.

(слайд – Кусто) Кто это?

Почему он здесь появился?

О чем Кусто предупреждает?

Легко ли нам будет или придется преодолеть какие-то трудности.

Сегодня вы исследователи. Перед каждым экипажем стоит определенная задача, которую он должен выполнить.

При движении по Амазонке вы будете делать остановки, выполняя различные задания. Каждое открытие будем обозначать знаком-якорьком в своеобразном бортовом журнале.(якорь на доске у штурвала) От количества открытий и дополнений по каждому заданию будет зависеть ваш результат. Чем больше открытий, тем успешнее будет экспедиция. Задания находятся в конвертах на борту у каждого экипажа.

Всегда рядом с вами верные помощники – справочники, энциклопедии, различные карты.

Итак, в путь! Путешествие продлится 5-7 минут, чтобы делать все быстро и успеть – распределите обязанности между членами экипажа (кто-то работает с учебником, кто-то с картой, кто-то записывает и т.д.) (слайд-кораблик, звучит музыка)



  1. Отчет групп

Какое открытие сделал первый экипаж? Перед ответом читайте задание. Остальные экипажи приготовьтесь дополнять (И так далее)

А теперь вспомните слова Кусто. Почему опасна Амазонка? (прикрепляют якорьки)



6. Просмотр видеофильмов

Много узнали, но не все. Давайте посмотрим на воды Амазонки. Что увидели? (первый фильм)

Ребята, не зря и вы, и великий путешественник Жак Ив Кусто говорили, что Амазонка опасна. Но опасна она не только из-за тех животных, которые в ней обитают. На этой реке возникает такое явление, которое может быть только в море, когда воды океана устремляются в устье реки против течения, на 1500 км, сметая все на своем пути ( фильм о приливной волне)

Как это явление называется?

Ребята, можете ли вы после всего увиденного и услышанного, назвать Амазонку морем? Почему?(якори)


  1. Закрепление

Наше путешествие подходит к концу. Осталась последняя остановка, последнее задание. От него зависит успешность нашей экспедиции. Времени осталось очень мало, 3 минуты. Работаем очень быстро.

(«Узнай контур» по предложенным фрагментам узнать контуры рек и озер Южной Америки) 3 минуты



(1-оз.Маракайбо, 2-р.Ориноко, 3-р.Амазонка, 4-оз.Титикака, 5-р.Парана)

Проверка (слайд)

Если все верно или сделана одна ошибка, отметьте удачно преодоленное препятствие якорьком.


  1. Рефлексия

Подведем итог нашему путешествию.

Посмотрите на наш «бортовой журнал». Сколько открытий вы совершили.

Этот экипаж сделал больше открытий.

Помогло ли наше путешествие исследовать Амазонку?

У каждого экипажа есть якоря: зеленый и красный. Зеленый – я узнал много об Амазонке, красный – хочу узнать еще больше. Каждый экипаж решает, какой якорь он поместит у своего штурвала. (хотите узнать больше – для этого у вас много разных книг, дерзайте.)

Всем спасибо, мне было очень приятно с вами работать.

Пусть о нашем путешествии у вас останется память и обо мне.(дарю «открытки») Желаю новых открытий и исследований.

Материалы и оборудование:

Настенная физическая карта мира; учебники, атласы, контурные карты для 7 класса; 5 конвертов с заданиями: первое задание для характеристики, чистый лист, второе задание с фрагментами контуров рек и озер Южной Америки, 6 небольших якорей, 2 якоря больших; магниты; дополнительная литература; 5 штурвалов; табличка с названием темы.

Мультимедийное оборудование, презентация к уроку.


Задание1_2).Каков_характер_течения_Амазонки,_в_зависимости_от_рельефа_Каковы_источники_питания_реки__Задание1'>Задание1
1).Определите ГП Амазонки:


  • в какой части материка протекает;

  • исток и устье;

  • направление течения;

  • главные притоки;

  • площадь бассейна, ширина, глубина.


Задание1
2).Каков характер течения Амазонки, в зависимости от рельефа?

Каковы источники питания реки?



Задание1
3).Каков режим реки Амазонка? Как он зависит от климата?


Задание1
4).Охарактеризуйте органический мир реки Амазонка. Какие необычные растения и животные обитают в этой реке?


Задание1
5).Как человек использует Амазонку в своей хозяйственной деятельности? Какие крупные города находятся по берегам этой «великой» реки?

Задание 2

«Узнай контур»

По предложенным фрагментам карты узнайте контуры рек и озер Южной Америки.


1

2

3

4


5



Задание 2

«Узнай контур»

По предложенным фрагментам карты узнайте контуры рек и озер Южной Америки.


1

2

3

4


5

Самоанализ

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок путешествие-исследование

Цели: Изучить особенности речной системы Амазонка, ее роль в природе материка и в хозяйственной деятельности человека

Формировать навыки умственной деятельности

Развивать навыки общения учащихся при работе в группах, речевую активность при устных ответах

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природное наследие не только нашей страны, но и мира


Провела этап целеполагания, то есть через просмотр слайдов и вопросы вывела на тему урока и его цель. Осуществила мотивацию на учебно-познавательную деятельность через проблемный вопрос: зачем это надо изучать ( получилось или нет).

Хотя и не было проверки домашнего задания, но актуализация знаний осуществилась, когда ученики вспоминали план характеристики реки.

Деятельность на уроке организовала в групповой форме. Здесь ученики работали с различными источниками информации (дополнительной литературой, картами атласа и т.д.). Использовала такой прием умственной деятельности, как установление причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими на реке Амазонка, при работе с различными тематическими картами (физической, климатической, картой «хозяйственная деятельность»)

В результате в процессе исследования у нас получилась комплексная характеристика самой крупной и полноводной реки не только Южной Америки, но и мира.

Считаю, что цели урока были реализованы полностью. Выбранные формы работы использованы эффективно. За такое короткое время удалось изучить материал этой темы в полном объеме.

Использование информационно-компьютерных технологий, игровой формы урока способствовало наилучшему усвоению материала, развитию интереса к изучению географии.



Подбор заданий для работы в группах позволил на практике осуществить применение картографического метода исследования и приема установления пространственных соотношений.

Что не удалось: сделать общую характеристику внутренних вод Южной Америки и сравнить их с водами Африки, но так как урок очень короткий пришлось выбирать самое главное и основное. По этой же причине не было задано домашнее задание.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет