Асфальт (от греч горная смола)



жүктеу 56.56 Kb.
Дата02.05.2016
өлшемі56.56 Kb.
: files -> files -> 8 holodniosvalt -> 1.%D0%9E%20%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%9C%20%D0%90%D0%A1%D0%A4%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95
files -> Қазақстан Республикасы Статистика агенттігі Астана қаласының Статистика департаменті
files -> Аббревиация и дезаббревиация собственных имен как активные процессы в жаргонной фразеологии
files -> «биологическое образование» Выпускник по направлению подготовки 050100 педагогическое образование с квалификацией
files -> Программа занятие Для тех, кому интересен автоспорт 16 октября 2012 года, 19. 00. Ауд. 120 2-го корпуса юурГУ
1.%D0%9E%20%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%9C%20%D0%90%D0%A1%D0%A4%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95 -> Холодный асфальт
Асфальт (от греч.горная смола) -- смесь битумов (60--75 % в природном и 13--60 % в искусственном) с минеральными веществами (известняком, песчаником и др.). Применяют в смеси с песком, гравием, щебнем для устройства шоссейных дорог, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др.
Асфальтобетоном или асфальтом называют строительный материал, образующийся в результате затвердевания тщательно перемешанных компонентов щебня или гравия, песка, минерального порошка и битума, взятых в рационально подобранных количествах.
Различают горячий асфальт, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; тёплый асфальт — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40–80°C; холодный асфальт — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C. Асфальт для горячей и теплой укладки приготовляют на твердых и маловязких битумах, для холодной укладки — на жидких. Асфальтобетон, укладываемый в горячем состоянии, затвердевает в покрытии в течение нескольких часов, что весьма важно для формирования прочного покрытия в городах с интенсивным движением транспорта.

Что такое холодный асфальт


Холодный асфальт (смеси эмульсионно-минеральные складируемые) – это фракционированный щебень, обработанный вяжущим на основе битумной эмульсии с адгезионными и пластифицирующими добавками. Добавки обеспечивают образование на поверхности битума, наносимого на инертные материалы, пленки, обладающей защитными свойствами. Образование пленки способствует предотвращению затвердевания битума при сохранении готовой смеси.

Технология производства холодного асфальта


В качестве оборудования для производства холодного асфальта подходит любой тип АБЗ

Когда изготавливается холодный асфальт, то применяются специфические добавки обеспечивающие образование на поверхности битума, наносимого на каменные строительные материалы своеобразной пленки обладающей защитными свойствами. Образование пленки способствует предотвращению затвердевания битума при сохранении готовой смеси асфальта. При проведении работ, в требуемом объеме, образовавшаяся пленка разрушается при контакте с воздушной средой, чем обеспечивается необходимая пластичность материала.



Холодный асфальт производят, используя как инертный материал высокопрочный дробленый камень, чистый без каких либо примесей и хорошо высушенный.

Холодный асфальтобетон производится на асфальтобетонном заводе путем перемешивания в смесителе загружаемой туда щебенки и последующего ввода битума. Перемешивание этих компонентов, из которых и состоит холодный асфальтобетон, продолжается в течение 20...25 сек. Перед засыпкой в смеситель щебень нагревается, но его температура должна быть не более 100 0С. Вес добавленного в смесь битума составляет, как правило, от 4,2 до 4,5% от веса щебенки.

Последней операцией является добавка в смеситель по окончании перемешивания щебенки и битума специальной добавки. Она добавляется в количестве 25...35 % от веса используемого битума. От количества используемой добавки холодный асфальт сохраняет свои свойства, т.е. зависит время хранения смеси. Это надо учитывать при изготовлении, чем больше объем добавки тем дольше время хранения. Подачу и дозировку добавки в перемешанный холодный асфальтобетон можно осуществлять, используя те же дозирующие установки, которые используются для адгезивов. Подавать добавку непосредственно в битумную линию категорически запрещается. Подача должна проводиться непосредственно в смеситель по отдельному рукаву. Период времени перемешивания после внесения добавки составляет 20...25 сек. После того как перемешивание будет завершено, холодный асфальтобетон готов к применению.


Технология укладки холодного асфальта


Холодный асфальтобетон при производстве работ ремонтного характера с его использованием не нуждается в специальных подготовительных работах поверхности, которую надо отремонтировать. Все что необходимо сделать – это удалить грязь и избыточную влагу, а также удалить с ремонтируемой поверхности инородные частицы. Обрабатываемый участок не нужно покрывать битумной эмульсией. Подготовленную выбоину заполняют смесью. Смесь укладывают в выбоину на 1 – 2 см выше над поверхностью существующего покрытия. Рекомендуемая толщина слоя от 2 до 5 см. Материал укладывают только в один слой. При большей глубине выемки ее сначала заполняют щебнем и уплотняют его, а затем укладывают смесь.

Холодный асфальт при производстве ремонтных работ можно использовать без проведения уплотнения, в данном случае уплотнение осуществляется при движении автотранспорта по отремонтированному участку дорожного полотна. Если холодный асфальтобетон укладывается с уплотнением, то необходимо использовать виброплиты массой от 60 кг. В целях увеличения адгезии холодного асфальта и имеющегося ремонтируемого покрытия можно осуществить подгрунтовку поверхности, которая ремонтируется.

При проведении работ по ремонту дорожного покрытия образовавшаяся пленка разрушается при контакте с воздушной средой, чем обеспечивается необходимая пластичность материала. Холодный асфальт используется для ремонта ям, трещин в дорожном покрытии, создании дорожек, площадок. После укладки он остается достаточно прочным летом, не выкрашивается зимой, выдерживает предельную усадку, расширение и нагрузку, вызванные жесткой эксплуатацией и изменением погодных условий. В качестве инертных материалов используют высокопрочный дробленый камень, чистый без каких-либо примесей и хорошо высушенный. Для ремонта дорог используют битум марки МГ 130/200, а для укладки дорожного полотна – битумную эмульсию.



Твердым становится только поверхностный слой смеси. Нижний слой остается полуэластичным. Благодаря этому свойству холодный асфальт очень устойчив к изменениям температуры и объема. Швы обработанного участка водонепроницаемы. Движение по отремонтированному участку открывают сразу же после укладки и уплотнения.

Сфера применения холодного асфальтобетона

Преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного полотна, а именно:
- ямочный ремонт асфальтобенного покрытия
- отмостка зданий
- асфальт примыкающий к трамвайной рельсе
- крыши гаражей
- виадуки
- перрон вокзала
- дорожки в коттеджах
- заездные участки в гаражи
- укладка малых площадей таких как автостоянки и так далее
- ремонт холодным асфальтом наиболее выгоден, чем меньше объем ремонта
- превентивный ремонт дорог
- нет альтернативы ремонта дорог в зимний период

Преимущества и недостатки холодного асфальта перед горячим асфальтом


  1. увеличивается срок строительного сезона, т.к. укладка может осуществляться при отрицательных температурах;

  2. увеличивается расстояние транспортировки;

  3. достигается срок хранения смеси от 10 до 12 месяцев;

  4. не требуется специальных средств при транспортировке и укладке;

  5. упрощается технология подготовки ремонтируемой поверхности дорожного полотна;

  6. повышается коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги;

  7. уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу (температура приготовления смеси не более 100?С);

  8. увеличивается срок службы дорожного полотна (от 3 до 5 лет).

  9. чуть ли не единственная возможноть содержать дороги в приличном состоянии в местах с суровым климатом и коротким летом таких как Якутия, Магадан, Норильск

минусы:
1. цена холодного асфальта превышает цену горячего асфальта, но ремонт дешевле особенно в зимний период.

Конечно, стоимость холодного асфальта выше стоимости обычного, т.к. используются дорогостоящие адгезионные добавки (удельный вес затрат составляет 43,58%) и в рецептуре увеличен процент содержания битумной эмульсии (удельный вес затрат составляет 11,26%). Однако и качество его тоже выше, да и технология укладки проще.

Хранение


Хранить холодный асфальт можно в мешках из полиэтилена в течение года. Возможно хранение и без тары, в этом случае происходит твердение верхнего слоя под которым холодный асфальтобетон сохраняет все свои свойства и удалив образовавшуюся корку его можно использовать в полной мере.

Холодный асфальт широко распространен в США, Корее, Норвегии, Великобритании, Израиле, ЮАР. Наибольшее распространение в США под маркой EZ STREET.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет