Атрибуция музейного предмета



Дата02.05.2016
өлшемі23.04 Kb.
Атрибуция музейного предмета

Атрибуция - это уста­новление автора, времени и места создания художественного произве­дения, памятника истории и культуры или документа. При этом ис­следователь опирается на анализ стиля, техники, материала, сюжета, манеры и пр., а также привлекает дополнительные сведения. Чем ши­ре круг прямых и косвенных данных, тем точнее атрибуция.

Атрибуцией также называется и приписывание (доказательное или спорное) произведения какому-либо художнику или же установление какого-то лица, изображенного на портрете.

Музейная атрибуция - описание предмета музейного значения по определенным, установленным правилами параметрам - признакам предмета.
Основные требования, предъявляемые к атрибуции, - это уме­ние четко, ясно, отмечая характерные особенности и детали, без личностно-эмоционального отношения составителя так описать предмет, чтобы его можно было бы представить не видя.

При атрибуции музейного предмета необходимо обратить внимание и отразить в описании следующие параметры:



  1. Название предмета.

  2. Инвентарный номер, шифр.

  3. Источник поступления (известен или нет).

  4. Подлинность (подлинник или копия).

  5. Наличие легенды (история создания, функционирования, на­ходки, поступления и т.п.).

  6. Надписи, клейма, геральдические знаки (копируются в описа­нии один к одному с учетом орфографии и пунктуации подлинника).

  7. Материалы.

  8. Техника исполнения, способ изготовления.

  9. Размеры (указываются в сантиметрах; длина, высота, шири­на, глубина, диаметр и т.п.).

  10. Форма и устройство (следует обратить внимание на сложные предметы, состоящие из нескольких деталей).

  11. Краткая характеристика предмета {собственно его описание, в которое могут входить и пункты 10, 12 -14).

  12. Стилистические особенности (особенно важно для произведе­ний искусства).

  13. Назначение предмета.

  14. Время и место создания. (Иногда точно дата неизвестна, тог­да и надо сделать собственно атрибуцию — установить дату созда­ния по стилистическим особенностям и косвенным данным).

  15. Авторская принадлежность.

  16. Социальная принадлежность.

  17. Этническая принадлежность.

  18. Принадлежность конкретному лицу (важно для мемориаль­ного предмета).

  19. Сохранность.


Рекомендации:

  • тексты не должны быть описательными и содержать эмоциональные ха­рактеристики, предположения;

  • описание предмета часто путают с его состоянием, сохранностью;

  • следует знать терминологию: сохранность полная, неполная, утраты, заломы, надрывы, пятна, утрата титульного листа и т.д.;

  • следует назвать возможный источник поступления - экспедиция, дар, закупка и т.д.;

  • наименование материала всегда начинается с существительного в имени­тельном падеже: рукопись черновая, нож солдатский, кольцо для салфеток, подставка для столового прибора, перочистка, чернильница и т.д.;

  • материал и техника изготовления приводятся также в именительном падеже: бумага, картон, масло, черные чернила, печать, штамповка, дерево, ме­талл, серебро, травление, камень, резьба по камню, кожа, ткань и т.д.;

  • размер дается в сантиметрах для листового материала (рисунок, руко­пись, документ, афиша, фотография и т.д.) обязательно сначала по вертикали, затем по горизонтали.



Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет