Бизнес-план по строительству аквапарка



жүктеу 0.95 Mb.
бет1/6
Дата26.04.2016
өлшемі0.95 Mb.
түріБизнес-план
  1   2   3   4   5   6
: biznes-plan
biznes-plan -> Бизнес план авто напрокат
biznes-plan -> Инвестиции в автосервис
Бизнес-план по строительству аквапарка

 

общий объем инвестиций $34 463 885



Срок окупаемости 5 лет

Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.

В соответствии с проектом, в состав аквапарка также будут входить ресторан, кафе, бары, магазины, крытая и открытая автостоянки, автозаправочная станция и многое другое. Кроме того, планируется освоение расположенного рядом естественного водоема (площадью ~ 50000 м2) и строительство гостиницы на 500 мест (вторая очередь).

 

Основные характеристики «Аквапарка»:



 

Площадь земельного участка 40 642 м2


Площадь застраиваемого участка 12 153 м2
Общая площадь здания 26 534 м2

Общая площадь бассейнов 3 200 м2

Вместимость аквапарка 1 850 человек.

 

Сроки реализации проекта:



 

окончание проектирования - III квартал 2001 г.

начало строительства- III квартал 2001 г.

окончание строительства - III квартал 2003 г.

Реализация проекта идет в полном соответствии с планом. Финансирование осуществляет товарищество компаний «Гэйлсберг Эл Эл Си» /США/, ЗАО «ИНКО» /Санкт-Петербург, Россия/, ЗАО «Балтийская корпорация» /Санкт-Петербург, Россия/, ЗАО «Балтинвестстрой» /Санкт-Петербург, Россия/.

Создание первого в северо-западном регионе России аквапарка представляется делом выгодным как в экономическом, так и в социальном плане, и в силу большой социальной значимости, встречает широкую поддержку со стороны властей всех уровней.

Основанием для начала работ по созданию комплекса является Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 30.04.99 г. № 422-р «О проектировании и строительстве крытого водного парка и курортного центра аквапарк по адресу: квартал 20 района Восточнее Витебской железной дороги, вдоль проспекта Славы, в створе Пражской улицы».

В соответствии с этим распоряжением ЗАО «Первый Петербургский Аквапарк» выделен участок земли площадью 40 642м2, расположенный в центре огромного жилого массива в южной части города.

Договор аренды земли на 49 лет на инвестиционных условиях разрабатывался более полугода специально под этот проект и содержит положения, максимально возможно защищающие права арендаторов и инвесторов.

Проект включён в Комплексную адресную программу подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга как один из наиболее значимых проектов.

Первая публичная демонстрация проекта состоялась в апреле 2001 года на международной выставке МИПИМ 2001 в Канне и вызвала большой интерес у потенциальных инвесторов.

 

1.2. Общие концептуальные решения



1.2.1. Градостроительная ситуация, генеральный план

 

Участок площадью 4.0 Га расположен в квартале 20 южнее реки Волковки, вдоль проспекта Славы, в створе Пражской улицы, свободен от капитальной застройки, имеются высокоствольные зеленые насаждения. Участок ограничен с северо-запада проспектом Славы и кварталами жилой застройки; с запада, юга и востока - территорией парка Интернационалистов. С юга участок непосредственно примыкает к пруду. Рельеф участка спокойный, ровный.



Вдоль проспекта Славы и Пражской улицы проходят маршруты городского авто- и электротранспорта. Проспект Славы соединяет участок застройки с близлежащими станциями метрополитена: «Московская» и «Ломоносовская».

На отведенной территории проектируется курортный центр в составе:



  • -                                 -                                 здания аквапарка;

  • -                                 -                                 зоны для работы сезонных аттракционов с павильонами обслуживания и игровыми площадками для детей;

  • -                                 -                                 открытой стоянки на 210 автомашин;

  • -                                 -                                 торговой зоны при входе на территорию комплекса;

  • -                                 -                                 автозаправочной станции с сопутствующим сервисом на 8 заправочных точек;

  • -                                 -                                 летнего пляжа на береговой части пруда;

  • -                                 -                                 станции проката лодок и водных велосипедов;

  • -                                 -                                 хозяйственного двора с зоной инженерных сооружений (автоматизированной газовой котельной, очистными сооружениями и резервуаром дождевых нефтесодержащих стоков, РТП, ТП, дренажной насосной станцией, контейнерно-хозяйственной площадкой).

Здание аквапарка главным входом ориентировано на ось Пражской улицы, смещено вглубь участка на 40м от красной линии застройки, центральный объем зала бассейна развернут под углом 60° к проспекту Славы, что усиливает объемное восприятие здания при подходах к участку.

В связи с высоким залеганием напорных грунтовых вод отметка главного входа в здание поднята относительно планировочной отметки земли, что позволило организовать вокруг здания систему берм и подпорных стен, активно участвующих в объемно-пространственной композиции и обеспечивающих связь здания с ландшафтом.

Решение генерального плана основано на принципе четкого функционального зонирования с разделением потоков посетителей и системы обслуживания.

Вокруг здания запроектирован кольцевой проезд, обеспечивающий доступ пожарных автомашин. Хозяйственный двор, являющийся расширением кольцевого проезда, расположен на восточной границе участка, удален от проспекта Славы на 100 м. Здесь же проектируется служебный вход в здание и стоянка служебных автомашин.

Объемно-планировочное решение.

Границы земельного участка, его положение относительно магистрали- проспекта Славы, контур береговой линии водоема, планировка окружающей парковой зоны формируют «силовой контур» определяющий объемное построение и конфигурацию здания в плане.

Здание двухэтажное с цокольным этажом на 4-х метровом стилобате с доминирующим повышенным объемом зала бассейна. Внутренняя структура здания основана на принципе свободной планировки помещений. Основные функциональные блоки раскрываются в центральный зал крытого водного парка с аттракционами длиной 96 м, перекрытый шпренгельными фермами и пролетом 48 м.

Центральный зал бассейна представляет композицию из нескольких тематических и функциональных зон, расположенных в едином архитектурном объеме и ориентированных на различные возрастные группы посетителей: бассейны «мать и дитя» для детей 1,5 - 6, 7- 13 и 14 -19 лет, для прыжков в воду, зоны слайдов и подводного плавания, бассейны для инвалидов, зона отдыха «мокрое» кафе.

В каждой функциональной зоне предусматривается установка соответствующих водных аттракционов: горок, каскадов, разновысотных и разноскоростных слайдов, водных лежанок и джакузи, пузырьковых ванн и фонтанов для детей.

Водные аттракционы работают в нескольких управляемых режимах, установка и переключение которых производится при помощи компьютеров в зависимости от заполняемости комплекса.

Возможность комбинирования работы водных аттракционов в различных режимах в сочетании с управляемыми световыми и звуковыми эффектами позволит проводить тематические водные праздники и концерты - «Аквашоу» по специально разработанным сценариям.

Проектом предусматривается возможность выплывания из зала бассейнов в открытый водный парк, где расположены «река» с подогревом воды, «озеро» с холодной водой, русская баня, пляж, дорожки с подогревом.

Вход в зал бассейнов предусматривается через гардероб, турникеты и группу раздевальных помещений (индивидуальные кабины для переодевания, шкафчики для хранения одежды, «сенсорные» души, санузлы).

На втором этаже располагаются спортивно-оздоровительный комплекс (залы тренажерный и шейпинга, салон красоты, массажный кабинет, солярий), VIP - бани и ресторан с баром на 250 мест.

Связь между функциональными блоками 2 этажа осуществляется через фойе и широкую галерею, открытую по периметру в зал бассейна. Во время проведения аквашоу зал ресторана и галерея используются для размещения зрительских мест.

При оформлении интерьеров комплекса используется новейшие и традиционные высококачественные отделочные материалы — керамические покрытия, мощение и облицовка естественным камнем различных пород, панели с ламинированной поверхностью, металл и стекло в различных комбинациях, живые и подвергнутые специальной консервации растения.

Архитектурное решение фасадов. Наружная отделка.

Фасады комплекса решены с современном стиле на сочетании крупномасштабных элементов, соответствующих как характеру окружающей застройки, так и внутренней планировке и модульной структуре здания. Архитектура строится на контрасте доминирующего объема зала бассейнов с распластанной двухэтажной частью. Пластика стен основана на сочетании поверхностей, облицованных фасадными панелями с большими плоскостями витражей.

На фоне довольно глухих, нерасчлененных плоскостей фасада главный вход акцентирован цельным полуциркульным наклонным витражом и открытой ротондой. Со стороны заднего фасада главному входу соответствует цилиндрический, замкнутый в плане двор открытого водного парка.

Архитектура инженерных сооружений решается в едином ключе с наружными стенами аквапарка и ограждением территории. Доминантой этого функционального блока служит дымовая труба котельной высотой 30 м, заключенная в стальную решетчатую структуру.

Наружная отделка стен здания.

Наружные стены здания облицованы фасадными системами из цветных металлопластиковых панелей белого и голубого цвета. Витражи и зенитные фонари -алюминиевые анодированные с двухкамерными стеклопакетами. Цоколь облицован путиловским камнем, гранитными плитами. Вертикальные участки стен стилобата облицованы гранитными плитами, с сочетании с бермами. Ступени - из массива гранита.

Объемно-планировочное решение.

Границы земельного участка, его положение относительно магистрали- проспекта Славы, контур береговой линии водоема, планировка окружающей парковой зоны формируют «силовой контур» определяющий объемное построение и конфигурацию здания в плане.

Здание двухэтажное с цокольным этажом на 4-х метровом стилобате с доминирующим повышенным объемом зала бассейна. Внутренняя структура здания основана на принципе свободной планировки помещений. Основные функциональные блоки раскрываются в центральный зал крытого водного парка с аттракционами длиной 96 м, перекрытый шпренгельными фермами и пролетом 48 м.

Центральный зал бассейна представляет композицию из нескольких тематических и функциональных зон, расположенных в едином архитектурном объеме и ориентированных на различные возрастные группы посетителей: бассейны «мать и дитя» для детей 1,5 - 6, 7- 13 и 14 -19 лет, для прыжков в воду, зоны слайдов и подводного плавания, бассейны для инвалидов, зона отдыха «мокрое» кафе.

В каждой функциональной зоне предусматривается установка соответствующих водных аттракционов: горок, каскадов, разновысотных и разноскоростных слайдов, водных лежанок и джакузи, пузырьковых ванн и фонтанов для детей.

Водные аттракционы работают в нескольких управляемых режимах, установка и переключение которых производится при помощи компьютеров в зависимости от заполняемости комплекса.

Возможность комбинирования работы водных аттракционов в различных режимах в сочетании с управляемыми световыми и звуковыми эффектами позволит проводить тематические водные праздники и концерты - «Аквашоу» по специально разработанным сценариям.

Проектом предусматривается возможность выплывания из зала бассейнов в открытый водный парк, где расположены «река» с подогревом воды, «озеро» с холодной водой, русская баня, пляж, дорожки с подогревом.

Вход в зал бассейнов предусматривается через гардероб, турникеты и группу раздевальных помещений (индивидуальные кабины для переодевания, шкафчики для хранения одежды, «сенсорные» души, санузлы).

На втором этаже располагаются спортивно-оздоровительный комплекс (залы тренажерный и шейпинга, салон красоты, массажный кабинет, солярий), VIP - бани и ресторан с баром на 250 мест.

Связь между функциональными блоками 2 этажа осуществляется через фойе и широкую галерею, открытую по периметру в зал бассейна. Во время проведения аквашоу зал ресторана и галерея используются для размещения зрительских мест.

При оформлении интерьеров комплекса используется новейшие и традиционные высококачественные отделочные материалы — керамические покрытия, мощение и облицовка естественным камнем различных пород, панели с ламинированной поверхностью, металл и стекло в различных комбинациях, живые и подвергнутые специальной консервации растения.

Архитектурное решение фасадов. Наружная отделка.

Фасады комплекса решены с современном стиле на сочетании крупномасштабных элементов, соответствующих как характеру окружающей застройки, так и внутренней планировке и модульной структуре здания. Архитектура строится на контрасте доминирующего объема зала бассейнов с распластанной двухэтажной частью. Пластика стен основана на сочетании поверхностей, облицованных фасадными панелями с большими плоскостями витражей.

На фоне довольно глухих, нерасчлененных плоскостей фасада главный вход акцентирован цельным полуциркульным наклонным витражом и открытой ротондой. Со стороны заднего фасада главному входу соответствует цилиндрический, замкнутый в плане двор открытого водного парка.

Архитектура инженерных сооружений решается в едином ключе с наружными стенами аквапарка и ограждением территории. Доминантой этого функционального блока служит дымовая труба котельной высотой 30 м, заключенная в стальную решетчатую структуру.

Наружная отделка стен здания.

Наружные стены здания облицованы фасадными системами из цветных металлопластиковых панелей белого и голубого цвета. Витражи и зенитные фонари -алюминиевые анодированные с двухкамерными стеклопакетами. Цоколь облицован путиловским камнем, гранитными плитами. Вертикальные участки стен стилобата облицованы гранитными плитами, с сочетании с бермами. Ступени - из массива гранита.

 

Риски и гарантии успеха.



Одним из важнейших факторов, влияющих на успешную реализацию и обеспечивающим планируемый срок возврата инвестиций, является прогнозируемая высокая посещаемость аквапарка. Предпосылками к этому являются следующие обстоятельства:

1. Уникальность объекта и отсутствие конкуренции:



  •                                           «Аквапарк» станет первым центром водных развлечений подобного масштаба, как в Санкт-Петербурге, так и во всем Северо-Западном регионе. Таким образом, он будет доминировать на рынке подобных услуг.

В связи с этим: во-первых, ожидается существенный всплеск спроса, вызванного интересом к новому уникальному зрелищу и развлечению, во-вторых, доминирующее положение дает большие возможности для маневра в области ценовой политики и управления аквапарком,

2. Высокий спрос на водные развлечения:



  •                   Спрос на водные развлечения, по оценкам специалистов, только в Санкт-Петербурге составляет около 30 000 человек в день. Объектов, подобных «Аквапарку», в Петербурге нет, а потребность в водных развлечениях покрывается лишь на 10% за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки. Из-за климатических условий, открытые водоемы российского северо-запада пригодны для купания менее 3 месяцев в году.

Согласно проектным проработкам, пропускная способность «Аквапарка» составит 8600 посетителей в день, что сможет покрыть спрос на водные развлечения, в лучшем случае, не более чем на 30 %.

Потенциальные посетители «Аквапарка» :

- население Санкт-Петербурга - 4 500 000 чел.

- население Ленинградской области - 1 500 000 чел.

- туристы, - 4 000 000 чел. (ежегодно)

в том числе российские - 3 000 000 чел. (ежегодно)

иностранные - 1 000 000 чел. (ежегодно)

 

По официальным данным, потенциал Санкт-Петербурга



оценивается в 30 000 000 туристов в год.

Согласно данным, полученным в результате маркетинговых исследований, проведенных компанией «ИНКО», а также контрольного исследования, проведенного компанией «Гэллап», 90% населения положительно относится к идее строительства аквапарка в Санкт-Петербурге, что говорит о высокой вероятности повышенного спроса /бума/ на услуги аквапарка.

В таком случае срок окупаемости проекта может быть значительно короче прогнозируемого, как это было с известными в городе проектами: сети магазинов товаров для дома Максидом – Лаверна, сети кафе Макдональдс, сети фотоуслуг Кодак, сети кофеен «Идеальная чашка».


  1. 2.           2.           Удобное расположение и хорошая транспортная доступность:

  •                   «Аквапарк» размещен в центре крупного жилого массива (население -около 1 000 000 чел), жители которого могут добраться до «Аквапарка» либо пешком, либо любым видом хорошо развитого городского транспорта /автобус, троллейбус, трамвай/.

  •                   Жители отдаленных районов могут добираться до «Аквапарка» как на автомобилях / аквапарк удобно расположен на шестиполосной магистрали, пересекающей весь город с востока на запад/, так и на метро / «Аквапарк» расположен в нескольких автобусных и троллейбусных остановках между двумя ветками метрополитена/.

  •                   Для удобства автомобилистов в комплекс «Аквапарка» включены: открытая и закрытая \теплая\ автостоянки, автозаправочная станция, пункт автосервиса.

  •                   Перспективными планами развития городского транспорта предусматривается строительство еще одной ветки метрополитена непосредственно в район, где расположен «Аквапарк», а также строительства монорельсового транспорта на опорах, который свяжет район аквапарка с юго-западным и северо-восточными районами города /около двух миллионов жителей/.

4. Активное продвижение услуг «Аквапарка»:

  •                                           Посещение «Аквапарка» группами школьников планируется осуществлять в рамках городской программы «здоровый школьник», финансируемой в основном из городского бюджета. Важно отметить, что в рамках этой программы школьники без ущерба для учебы могут посещать «Аквапарк» в наименее загруженные часы, выравнивая тем самым пиковые нагрузки и поток доходов.

  •                                           Для привлечения российских туристов, в первую очередь из близлежащих областей Северо-Запада, Москвы и Подмосковья, планируется целевая программа совместной работы с туристическими фирмами по разработке специальных туров с посещением «Аквапарка». Помимо дополнительного сегмента потребительского спроса и соответствующих дополнительных доходов, это также способствует выравниваю загрузки «Аквапарка».

Для размещения таких туристов во второй очереди проекта планируется строительство гостиничного комплекса. Сейчас в городе реализуется масштабная программа строительства гостиниц, в связи с чем точный маркетинг доходов гостиницы при «Аквапарке» пока невозможен.

  •                                           В течение первого года эксплуатации «Аквапарка» планируется потратить порядка

500 000 долларов США на проведение рекламной кампании.

5. Благоприятная экономическая ситуация в регионе:



  •                                           Согласно статистическим данным за последний год значительно увеличилась платежеспособность населения, что также увеличивает вероятность высокой посещаемости «Аквапарка». Экономистами прогнозируется продолжение опережающего роста платежеспособного спроса по отношению к инфляции в ближайшие годы на фоне укрепления политической стабильности и экономического роста в стране независимо от цен на нефть и газ на мировом рынке.

  •                   В настоящее время, городскими властями осуществляется ряд программ по повышению привлекательности Санкт-Петербурга как центра туризма, поэтому в ближайшие годы следует ожидать значительного, в несколько раз, увеличения посещения города как иностранными, так и российскими туристами. Потенциал города оценивается специалистами примерно в 30 миллионов туристов в год.

6. Разнообразие и популярность услуг Аквапарка:

  •                                           Аквапарк состоит из различных зон и легко изменяемых модульных сегментов, предоставляющих услуги, способные удовлетворить спрос различных возрастных и социальных групп населения. Так, предусмотрены зоны для активного и пассивного отдыха, специально оборудованные зоны для инвалидов, зоны для детей разных возрастов и прочее.

  •                                           Услуги, предлагаемые в Аквапарке, соответствуют русским национальным традициям и характеру, что также дополнительно подтверждает вероятность высоких доходов. Речь не идет, разумеется, о водке. Более того, в последнее время становятся популярными заведения, предлагающие активные безалкогольные развлечения. В качестве примера можно привести успешный проект компании «ИНКО» - сеть безалкогольных кофеен «Идеальная чашка», срок окупаемости которого составил 1 год.

  •                                           Проведение театрализованных представлений на воде- «Аквашоу», помимо привлечения дополнительных доходов, усиливает общую привлекательность аквапарка.

7. Современные аттракционы и оригинальные интерьеры:

  •                                           Предполагается оснастить аквапарк самыми современными аттракционами, включая уникальный на сегодняшний день «Флоурайдер» (имитатор гребня океанской волны для серфинга), а также оригинальными развивающими аттракционами компании «ИНКО». Все это должно значительно усилить привлекательность аквапарка.

  •                                           Росту доходов несомненно будут способствовать оригинальные интерьеры, выполненные в стиле «тропическая фантастика», что также повысит привлекательность аквапарка как места проведения досуга, учитывая с одной стороны имеющиеся достижения нации в космосе и соответствующую популярность космической темы у русских вообще, так и с другой стороны особую популярность научной фантастики в Санкт-Петербурге. В частности, достаточно отметить, что все ведущие российские писатели-фантасты из Санкт-Петербурга. В городе ежегодно проходит международный конгресс писателей научной фантастики. В этом плане интерьер имеет соответствующие корни в менталитете жителей и адекватен их ожиданиям.

8. Доступные цены:

  •                                           Для обеспечения массового спроса предусмотрено значительное снижение стоимости входных билетов. Средняя стоимость посещения аквапарков в Европе составляет $15-20, тогда как в проекте предусмотрена стоимость посещения $6-10 при сопоставимом качестве и разнообразии предоставляемых услуг и уровне сервиса;

  •                                           Согласно данным, полученным в результате маркетингового исследования компании «ГЭЛЛАП», планируемый уровень цен считают приемлемым большинство опрошенных (порядка70%).

9. Круглосуточный режим работы:

Планируется, что Аквапарк будет открыт для посещения практически круглосуточно (технологический перерыв – 2 часа), что позволит получить максимальную отдачу от эксплуатации комплекса и в более равномерном режиме загружать оборудование, избегая как пиковых нагрузок, так и переходных режимов.

Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия

Анализ рынка




  1   2   3   4   5   6


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет