Церковно-славянский язык



жүктеу 417.41 Kb.
Дата31.03.2016
өлшемі417.41 Kb.
: turin
turin -> К вопросу о географии гаплогруппы y-хромосомы I1 в Восточной Европе А. М. Тюрин
turin -> Асы, ясы, языги, осетины, казаки, казахи, гузы, усюны и узбеки

Церковно-славянский язык
А.М. Тюрин
Аннотация: В соответствии с гипотезой Й. Табова (2006 г.) в источниках, описывающих деятельность Кирилла и Мефодия, отражен процесс создания церковно-славянского языка. В статье приведены новые элементы этой гипотезы. Искусственный церковно-славянский язык создан на основе искусственного же языка КИРИЛЛИЦЫ, который сформировался в фаллистическом культе АР. При этом, КИРИЛЛИЦА дополнена неким аппаратом, предназначенным для передачи духовных, теологических и церковно-административных понятий раннего христианства. Эти дополнения сделаны при учете наработок, имеющихся в других фаллистических культах.
Ключевые слова: Новая Хронология, лингвистические реконструкции, церковно-славянский язык.
Оглавление

1. Постановка задачи

2. Общие сведения

3. Что создали Кирилл и Мефодий?

4. Фаллистические корни кириллицы

5. Формирование церковно-славянского языка

6. Фаллистические корни письменности

7. Два культа – две письменности

8. Сказание Константина Костенечки

9. Заключение

Источники информации
1. Постановка задачи

В публикациях [Табов, 2003, 2006] приведены данные, которые характеризуют события, связанные с Кириллом и Мефодием, и результаты их авторской интерпретации. Представлялось интересным рассмотреть их лингвистическую составляющую с позиций наших наработок по теме «Лингвистические проявления дохристианских культов Руси-Орды».


2. Общие сведения

Для проведения анализа нам понадобятся значения лингвистических маркеров Руси-Орды: АТ – конь, ЭЛЬ – социальное сообщество, УД – удел, часть владений, часть ЭЛЯ, АМ – женское начало. Понадобится и значение слов АР, АК, ЯН, ЁБ и КОЛ. Это фаллос. Концепции и принципы выполнения лингвистических реконструкций, а также основные правила словообразования приведены в статье [Тюрин, 2009, Принципы]. Основные результаты лингвистических реконструкций, на которых базируется наш анализ, приведены в статьях [Тюрин, 2008, Эль, уд и Русь-Орда; Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда; Тюрин, 2009, Единый Бог].


3. Что создали Кирилл и Мефодий?

Й. Табов в публикациях [Табов, 2003, 2006] рассмотрел данные, которые в соответствии с общепринятыми представлениями характеризуют обстоятельства составления славянского алфавита. «Что создали свв. Кирилл и Мефодий? Все знают ответ современной исторической науки на этот вопрос: Константин Философ (Кирилл) изобрел славянский алфавит, и вместе со своим старшим братом Мефодием перевели св. Писание на славянский язык.» [Табов, 2006]. При этом остается непонятным «какой именно из двух существующих «славянских» алфавитов был создан св. Кириллом: глаголица или кириллица.». Направление поиска ответа на четко сформулированный вопрос – «Что создали Кирилл и Мефодий?», очевидно. Необходимо определить значения слов, употребляемых в источниках. Прежде всего, это слова, входящие в выражение «словенские писмена». Как соотносится СЛОВЕНСКИЕ с возникшим существенно позднее понятием СЛАВЯНЕ? Что означает слово ПИСМЕНА? «Буквы» (алфавит), «слова», «текст», «книги»? Важнейшей составляющей рассматриваемого блока информации является сведения о пребывании Кирилла в Херсоне. «В Житии Кирилла (т.н. Паннонской легенде) содержится следующее сведение о св. Кирилле: «И нашел здесь [в Херсоне] Евангелие и Псалтырь, написанные руськими письменами. И нашел человека, говорящего на этом языке. И беседовал с ним, овладев силой речи, опираясь на свой язык, установил различие гласных и согласных, молясь Богу, скоро начал читать и говорить.»». В других источниках слово РУСЬКИМИ имеет следующие формы: РОСКИМИ, РУШКИМИ, РОУШКИМИ, РОУШКЫМЪ ПИСМЕНЕМЪ, РОСЬКЫ ПИСЬМЕНЪ. Что понималось под словом РУСЬКИЕ?



При дальнейшем рассмотрении вопроса «Что создали Кирилл и Мефодий?» Й. Табов критически проанализировал представления о появлении славян на исторической арене и принятия ими христианства. Ключевая информация по последнему вопросу содержится в «Окружном послании» византийского патриарха Фотия «к подчиненным Константинополю церковным иерархам с призывом приехать в столицу империи на собор. В послании, в частности, говорилось следующее: «Ибо не только этот народ переменил на веру Христову прежнее нечестие, но и тот слишком ставший известным и превосходящий всех жестокостью и кровопролитием, т.е. так называемая русь и этот народ переменил эллинское и безбожное учение, в котором прежде содержался, на чистое и неповрежденное христианское исповедание ... И так возгорелись они ревностью и любовью к вере, что приняли к себе епископа и пастыря и с большим усердием и вниманием исполняют христианские обряды.» [Табов, 2006]. В соответствии с замечанием Й. Табова к тексту послания Фотия, под выражением «не только этот народ» следует понимать болгар. Отмечается, что «Раньше слова «греческие» и «эллинские» отличались по смыслу друг от друга.». Выражение «эллинское и безбожное учение» прокомментировано в публикации [Табов, 2003]. «Итак, по Фотию выходит, что перед принятием христианства в Киевской Руси господствующей религией было «эллинское заблуждение», т.е. вера в Зевса («Громовержца», поражающего своих врагов «перуном») и других «классических» эллинских богов. В то же время принятая сегодня в исторической науке точка зрения о дохристианских верованиях русских совсем другая (хотя бы внешне): например, она предлагает нам «чисто славянского» верховного бога – громовержца Перуна. Но нельзя не заметить сходство Перуна с Зевсом, и даже совпадение слова «перун» – оно обозначает как имя «славянского» бога, так и основное оружие – гром/молния – «эллинского» бога. Добавим, что в то время слово «эллин», по-видимому, обозначало не национальную, а религиозную принадлежность. О распространении «эллинских заблуждений» на Руси есть немало упоминаний в старых рукописях.».

Свою версию ответа на вопрос «Что создали Кирилл и Мефодий?» Й. Табов сформулировал в виде хорошо обоснованной гипотезы: они вместе с помощниками создали письменный славянский язык, который историки и лингвисты называют «старославянским». Насколько мы поняли этот вопрос, Кирилл и Мефодий создали церковно-славянский язык. То есть доминирующая в исторической науке версия о том, что церковно-славянский язык был создан на основе старославянского не соответствует действительности. Единого для славян старославянского языка в эпоху создания церковно-славянского не существовало.
4. Фаллистические корни кириллицы

Анализ информации приведенной в публикациях [Табов, 2003, 2006] мы начнем с расшифровки выражения из «Окружного послания» патриарха Фотия «эллинское и безбожное учение». Применительно к Восточной Европе оно не могло означать «дохристианские древнегреческие культы». В этом регионе поклонялись своим богам, корреспондирующихся с древнегреческими, но все же существенно от них отличающихся [Бычков, 2008; Капица, 2007 ]. Фотий не мог «путаться» в этом вопросе. Наша версия идентификации рассматриваемого выражения проста. Слово ЭЛЛИНСКОЕ (ЭЛЬ+ИН+…) означает в нем «то, что принято в ЭЛЕ». ЭЛЛАДА (ЭЛ+УД+А) – это УД (удел), где проживали ЭЛЛИНы. В этих ЭЛЯХ следовали до принятия ими христианства своим ЭЛЛИНСКИМ учениям, существенно отличающихся от тех, которые были распространены на территории Восточной Европы. То есть ЭЛЛИНСКОЕ в тексте Фотия не имеет отношение к слову ЭЛЛИНСКОЕ, означающее [древне]греческое. Конкретно выражение «эллинское и безбожное учение» обозначает всю систему дохристианских культов, которым поклонялись социальные общности Восточной Европы. В этой системе не имелось Бога в том понимании этой сущности, которое сформировалось в христианстве. Поэтому Фотий и применил слово «безбожное». В постановлениях Стоглавого собора 1551 года имеется специальная глава 92 «О игрищах еллинского беснования» [Хрестоматия, 1987]. По ее содержанию совершенно ясно, что под словом ЕЛЛИНСКИЕ подразумеваются проявления дохристианских культов Руси в том виде, в котором они сохранились вплоть до 18-19 веков. ЕЛЛИНСКИЕ (ЕЛЛ+ИН+СКИЕ) – это культовые «игрища» простого народа. В описании пребывания антиохиского патриарха Макария в Москве (1656 год) есть сцена его встречи с жителями Дальнего Востока (?) [Сойкие, 1898]. «Он [патриарх] спросил их, кому они поклоняются. Они сказали ему, что они эллины, т. е. почитают идолов и животных и поклоняются небу.». То есть они поклоняются самым обычным вещам, которым поклонялись в ЭЛЯХ. Но после реформирования на Руси церкви (приведение ее отдельных элементов к греческому образцу) слова ЭЛИИНСКАЯ вера стали означать «греческая форма христианства». Например, в одном из прелестных писем К. Булавина говорится следующее: «… Они вводят нас и всех вас в елинскую веру, а от истинной веры христианской отворотили всякими своими знаменьями и чудесы прелестными.»

Второй важный элемент послания Фотия – это слово РУСЬ. Ранее это слово мы идентифицировали как к АР относящийся: РУСЬ (аР+ИШ) [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. То есть РУСЬ – это идентификационный признак социальных сообществ, следовавших фаллистическому культу, в котором главный элемент поклонения назывался словом АР. Наша идентификация «РУСЬ = АР+ИШ» автоматически определяет то, что понималось под «написанные руськими письменами». РУССКИЕ письмена – это азбука и письменный язык, принятые в культе АР. Идентификация суффикса ИШ в слове РУСЬ (аР+ИШ) не очевидна. Но она практически единственно возможная при рассмотрении обозначенного выше семейства слов: РУСЬКИМИ, РОСКИМИ, РУШКИМИ, РОУШКИМИ, РОУШКЫМЪ, РОСЬКЫ. РУССКИЙ = аР+ИШ+аК+ИЙ. АР+ИШ – это то, что относится к АРу, АР+ИШ+АК – это вполне самостоятельный объект или субъект, имеющий отношение к АРу, АР+ИШ+АК+ИЙ – прилагательное, образованное от АР+ИШ+АК. Здесь важно понимать, что РУССКИЙ язык времени Кирилла – это уже вполне сформировавшийся язык культа АР, но не некий язык, применяемый на «повседневном уровне». Именно в этом языке были проработаны приемы передачи (с помощью конкретных слов и выражений) абстрактных теософских понятий. То есть в момент, когда Кирилл «овладел силой речи» РУССКОГО языка, последний уже являлся в существенной мере искусственным. Здесь особо отметим, что мы имеем в виду не конкретного Кирилла, но персонаж свидетельств об обстоятельствах создания церковно-славянского языка.

В соответствии с источниками Кирилл овладел РУССКИМ языком в ХЕРСОНЕ. Конечно это не город ХЕРСОН. Это храм фаллистического культа АР: ХЕРСОН = ХЕР+иШ+ИН. Храмов ХЕРСОНов было много. Города ХЕРСОН (вблизи устья Днепра и в Крыму) возникли, скорее всего, в тех местах, где находились храмы культа АР, называемые типовым словом ХЕР+ИШ+ИН. Второе название крымского ХЕРСОНА – КОРСУНЬ (КОР+иШ+ИН). КОРСУНей тоже было много. Сегодня известен город КОРСУНЬ в Черкасской области Украины и поселок КАРСУН в Ульяновской области России. Слова ХЕРСОН и КОРСУНЬ являются формами типовой конструкции АР+ИШ+ИН. В [БЭС] приведены имена 7 христианских подвижников, имеющих идентификационный признак Херсонесский: АГАФОДОР, ВАСИЛИЙ, ЕВГЕНИЙ, ЕЛПИДИЙ, ЕФЕРИЙ, ЕФРЕМ, КАПИТОН. В словарных статьях отмечается, что все они жили в Крыму, то есть «Херсонесский» указывает на то, что они из крымского ХЕСОНА. Но вполне возможно, эти подвижники из разных храмов ХЕРСОНов, а отнесение их к крымскому ХЕРСОНУ есть результат интерпретации Святого Наследия. Слова ЕФЕРИЙ (ЕФЕР+ИЙ) и ЕФРЕМ (ЕФР+АМ) расшифровываются без труда. АР = АУР = АВР = АБР = АПР = АФР = ЕФР = ЕФЕР. То есть ЕФЕР и ЕФР – это та же форма слова АР, что и в словах ЕВРЕЙ (АР+ИЙ), ЕВРОПА (ЕВР+ОВ+А) и ИВРИТ (ИВР+ИТ). ЕФРЕМ (ЕФР+АМ) – это специфическая форма типовой конструкции АР+АМ. ХеР+АМ (ХРАМ) – это тоже одна из ее форм. Скорее всего, два рассматриваемых слова являются либо титулами фаллистического культа АР, либо названиями неких должностей в его храмах. ЕЛПИДИЙ (ЕЛ+оВ+УД+ИЙ) – это имеющий отношение к сообществу, обозначенному типовой конструкцией ЭЛЬ+УД с вставленным в нее редуцированным суффиксом ОВ. Другие имена тоже идентифицируются легко. ВАСИЛИЙ, ЕВГЕНИЙ и КАПИТОН – это слова культа КОБ, АГАФОДОР – культа АК. Детальную их расшифровку мы сделаем позднее. Также отметим, что в соответствии с Традиционной Историей все подвижники кроме КАПИТОНА умерли в первой четверти 4 века. КАПИТОН умер после 324 года. В соответствии с Хронологической Диаграммой Й Табова [Табов, 2003, рис. 3-1] даты их смерти попадают в конец 14 века.

Можно рассмотреть и имена пяти помощников КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ: КЛИМЕНТ, НАУМ, САВА, ГОРАЗД и АНГЕЛАРИЙ. В другом свидетельстве вместо ГОРАЗДа назван ЭРАЗМ. Деятельность КЛИМЕНТА и ЭРЗАМА связана с городом Охрид [Табов, 2006]. В последней публикации фигурирует еще один КЛИМЕНТ. «… в Херсоне св. Кирилл нашел мощи святого Климента папы Римского, принявшего смерть в результате преследований со стороны императора Адриана.». КЛИМ (КоЛ+АМ) – это форма типовой конструкции, обобщенный вид которой выглядит так: «название фаллоса»+АМ. В данном случае – КОЛ+АМ. Другая форма этой конструкции – КАЛАМ, рассмотрена ниже. От КЛИМ по глагольной схеме образовано слово КЛИМЕНТ (КоЛ+АМ+ИН+иТ). Это титул или должность служителя фаллистического культа. Возможно, на каком-то этапе его перерождения в Христианство, Ислам и Иудаизм, это слово означало ГРАМОТЕЙ или в узком значении «писарь». Обращаем внимание на принципиальную идентичность слов КЛИМЕНТ и ГРАМОТА (ГеР+АМ+ИТ+А). КоЛ и ГеР – два названия фаллоса. В последнем слове отсутствует суффикс ИН, но зато имеется суффикс «А». ГРАМОТА – это результат того, что делалось в ГеР+АМе, то есть в ХРАМе. То есть ГРАМОТА – это и «наука писать» и письменный документ. Если в конструкции КЛИМ мы заменим КоЛ на ЯН, то получим НАУМ (яН+АМ). Это понятно. Слово САВА (САВ+А) относится к культу КОБ [Тюрин, 2008, Коб и Русь-Орда]. Слово АНГЕЛ рассмотрено в статье [Тюрин, 2008, Ян и Русь-Орда]. АНГЕЛ (ЯН+аК+ЕЛ) – это титул или звание мужчины. Если в этом слове мы заменим ЯН на АР в форме ГЕР, то получим слово ГЕРАКЛ (ГЕР+АК+эЛь). Это титул или звание мужчины в фаллистическом культе. Слово АНГЕЛАРИЙ образовано от АНГЕЛ путем прибавления двух суффиксов – АР и ИЙ. ГОРАЗД (АР+ИШ+уД) назван ЭРАЗМом (АР+ИШ+аМ), а ЭРЗАМ жил в ОХРИДе (О+ХеР+УД). Эти три конструкции собраны из слов АР, АМ, УД и суффикса ИШ. Скорее всего, ОХРИД – это главный храм УДа. Отметим, что наличие в этом слове буквы «О» мы прокомментировать не можем. ЭРЗАМа из ОХРИДа вполне могли называть и ГОРАЗДом.

Вот теперь можно рассмотреть слово КИРИЛЛ (КИР+ИЛ). Это типовая форма типовой же конструкции АР+ЭЛЬ. То есть это и не имя вовсе, но титул жреца культа АР. Это очень высокий титул. КИРИЛЛ – главный АР (жрец) ЭЛЯ. Если мы добавим в конструкцию КИРИЛЛ суффикс АК, то получим ГЕРАКЛ. КИРИЛЛИЦА (КИР+ИЛ+ИЦ+А) – это то, что относится к КИРИЛЛУ, вернее к КИРИЛЛам. Это письменность КИРИЛЛов, жрецов культа АР. Главный этап создания КИРИЛЛОМ КИРРИЛИЦЫ осуществлен в ХЕРСОНЕ. Напомним, что другая форма этого слова КОРСУНЬ. В последней конструкции форма слова АР – КОР, практически идентична его форме в слове КИРИЛЛ. То есть КИРИЛЛ – это главный жрец храмов, называемых словом КОРСУНЬ или ХЕРСОН. Так, что создал КИРИЛЛ? Какой КИРИЛЛ? КИРИЛЛ свидетельств о создании славянской азбуки – это, скорее всего, придумка тех христианских подвижников, которые первыми начали писать историю становления своей религии. В их эпоху слово КИРИЛЛ означало что-то типа «книжник» Библии. То есть это одновременно и «грамотный человек», и «теолог», и «законовед». А в эпоху создания КИРРИЛИЦЫ, КИРИЛЛ – это титул служителя фаллистического культа АР. КИРИЛЛу в переводе Святого Писания на славянский язык помогал его старший брат МЕФОДИЙ. Наверняка слово «брат» вовсе не означает единоутробный брат. Старший брат – старший помощник. МЕФОДИЙ (аМ+ОВ+УД+ИЙ) – это жрец культа АМ. АМ+ОВ+УД – это сообщество (УД) культа АМ.

Таким образом, в семи именах, связываемых в свидетельствах с созданием КИРИЛЛИЦЫ, присутствуют все, ранее выделенные нами слова, которыми называли главный элемент фаллистических культов (АР, АК, ЯН, ЁБ, КОЛ и АМ), кроме АК. Похоже, мы имеем дело с символическим отображением процесса создания церковно-славянского языка путем включения в письменный язык культа АР наработок в этой области, сделанных в других фаллистических культах. Особо отметим, что наше заключение сделано только на основе результатов лингвистических реконструкций. Никаких других данных мы во внимание не принимали.

В соответствии со свидетельствами КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ родились в городе СОЛУН. СОЛУН (СЕЛ+ИН) – это одно из типовых названий ЭЛЬ-поселений [Тюрин, 2008, Эль, уд и Русь-Орда]. СОЛУН = СЕЛИН = СЕЛЕНие. СОЛУНов было много. СОЛУН КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ мог находиться где угодно. В том числе и там, где его помещают историки, то есть на территории современной Греции. Считается, что СОЛУН – это сегодняшние СОЛОНИКИ (СЕЛ+ИН+АК). На турецком языке это слово звучит как SELANİK. Это то же самое, что СЕЛЕНие или (ПО)СЁЛОК (ЭЛЬ+АК). Конечно, КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ могли родиться в конкретном городе СОЛУНе. Но, скорее всего, рассматриваемую информацию нужно понимать так. КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ были СЕЛЯНами, но не потомственными жрецами или аристократами. Они родились в СЕЛЕ, то есть в ЭЛЕ.

В делах, связанных с Кириллом и Мефодием имеется еще один интересный момент. Деятельность Мефодия рассмотрена на церковном соборе в Сплите в 1067-1072 годах. «На нем св. Мефодий был объявлен еретиком, арианином, который «изобрел готские бук­вы», и было принято решение о богослужении только на греческом и латинском языке (т. е. о «возврате» к «триязычной догме»).» [Табов, 2006]. Из контекста решений собора понятно, что «готскими буквами» названа славянская азбука. Здесь важно то, что Мефодий назван ЕРИТИКом и АРИАНИНом. Эти слова рассмотрены в статье [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. ЕРЕТИК – это последователь ЕРЕСИ. В свою очередь, ЕРЕСЬ (ЕР+ИШ) – это к АР относящаяся. ЕРЕСЬ и РУСЬ – это формы конструкции АР+ИШ. На английском языке слово ЕРЕСЬ звучит чисто по-русски HERESY (ХЕР+ИШ). То есть формально ЕРЕСЬ – это проявления культа АР в раннем христианстве. АРИАНИН (АР+ИН+ИН) – формально это тот, кто следует культу АР. По контексту применения этого слова можно понять, что им идентифицировали последователя религиозного течения, называемого АРИАНСТВОМ. АРИАНСТВО – это и есть одно из названий фаллистического культа АР. Похоже, описанная в истории христианства борьба с АРИАНСТВОМ есть отражение борьбы первых христианских подвижников с проявлениями фаллистического культа АР в той религии, которую они создавали. Получается, что АРИАНИН и ЕРЕТИК – это слова синонимы. Последнее слово можно рассмотреть подробней. ЕРЕТИК (АР+ИТ+АК) – это тот, кто совершает действие, обозначаемые глаголом АР+ИТь. Процесс, в котором задействован этот глагол, называется АРИТье, или АРИСТье, а задействованный в нем объект – АРИТ и АРИСТ. АРИСТ – это и есть КеР+ИСТ, то есть КРЕСТ. Более подробно соотношение слов АР и КРЕСТ рассмотрено в публикации [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. Этим еще раз указано на лингвистические проявления культа АР в христианстве. Мы согласны с вердиктом церковного собора. Кирилл и Мефодий, создав КИРИИЛИЦУ на основе РУССКОГО языка (языка культа АР), действительно привнесли в ранее христианство целый пласт теософских понятий, сформированных в культе АР. Конечно, они ЕРЕТИКИ и АРИАНЕ. А почему церковный собор заклеймил только Мефодия? Здесь все просто. Кирилл, служитель культа АР, под юриспруденцию христианского собора не попадает. Он без всякого собора про себя мог с гордостью сказать: «Я еретик и арианин.». Позднее, слова ЕРЕСЬ и ЕРЕТИК приобрели другие значения. Еще позднее, в исторической науке и богословии сформировались свои представления о том, что понималось под этими словами в прошлом.

«Добавим, что император Валент не только был арианином, но и оказывал политическую поддержку партии ариан. Судя по имени, таким был и Константин Арианит, о котором пойдет речь ниже.» [Табов, 2003]. «Кроме того, почти с полной уверенностью можно утверждать, что «император Валент» и «Константин Арианит» – разные имена одной и той же исторической личности.». «Имя императора Валента часто встречается и в форме Уалент.». В данном случае АРИАНИН в «имени» византийского императора означает «поклонник культа АР», а АРИАНЕ – последователи этого культа. ВАЛЕНТ или УАЛЕНТ (ЭЛЬ+иН+Т) – это просто ЭЛЬин. Про последнюю букву «Т» в этом слове мы ничего сказать не может. Конечно, ВАЛЕНТ – это титул, а АРИАНИН – религиозная идентификация. Слово КОНСТАНТИН расшифровать мы не можем. Скорее всего, это какой-то титул или звание. «В частности, Св. София в Константинополе была построена как арианский храм.». Позднее этот храм «вернули» православным. По нашему мнению, слово «арианский» применительно к Софии означает «храм фаллистического культа АР».

В публикации [Табов, 2003] приводятся сведения о создателе готского алфавита Ульфилы. Он же перевел Библию на готский язык. «Другие варианты написания имени – Ульфила, Урфила, Гульфила, Вульфила». В идентификации слов, которые считаются вариантами имени, имеется небольшая трудность. Последние четыре буквы ФИЛА могут являться типовой формой конструкции ЭЛЬ+А. Но не исключена и возможность того, что «Ф» – это редуцированный суффикс ОВ. Какую версию принять – это не существенно. Мы примем первую. Тогда, УЛЬ = ГУЛЬ = ВУЛЬ – это типовые формы слова ЭЛЬ, а УР – это АР. Привести эти данные к общему знаменателю легко. Три слова из четырех имеют структуру ЭЛЬ+ЭЛЬ. Скорее всего, первое ЭЛЬ означает «глава». То есть, УЛЬФИЛА – это глава ЭЛЯ. УРФИЛА (АР+ЭЛь+А) – это АР ЭЛЯ, в данном случае, его глава. УРФИЛ(А) – это то же самое, что КОРОЛЬ (КОР+ОЛЬ), а КОРОЛЬ – это то же самое, что КИРИЛЛ (КИР+ИЛ). Скорее всего, КИРИЛЛ – это как мы и идентифицировали это слово – главный жрец ЭЛЯ, а КОРОЛЬ – главный правитель ЭЛЯ. ЯРЛы, КАРЛы, КОРОЛи и другие АРы правители рассмотрены в публикации [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. Таким образом, у нас получилось, что варианты имен создателя готского алфавита Ульфилы, являются вариантами имени КИРИЛЛ. «… например, Г. Ценов обратил внимание на то, что многое из написанного в старых документах и житиях о Кирилле и Мефодии повторяет моменты из жизни и деятельности создателя готского алфавита Ульфилы (ІV в.)» [Табов, 2003]. Так и должно быть. В старых документах и житиях описаны одни и те же события, в которых фигурирует один и тот же персонаж КИРИЛЛ = УЛЬФИЛА.

В публикации [Табов, 2006] приведено мнение Татищева относительно славянских азбук. «200 лет назад Татищев считал об азбуках, что «первая, именуе­мая Геронимова, Иеронимом, учителем восточным, бывшим от рода славенска, 383 года сочинена, его же русские Герасим именуют. Сию доднесь еще во Иллирии, то есть Славонии, Далматии и протчих тамо словенских народех, употребляют, и Библия оными была напечатана. Другая, Кириллова..., для болгаров сочинена, которые мы ныне употребляем»». ГЕРОНИМ (ГЕР+ИН+АМ), ИЕРОНИМ (ИЕР+ИН+АМ), ГЕРАСИМ (ГЕР+ИШ+АМ) – это названия жрецов фаллистического культа. Возможно, это жрецы храмов, называемых конструкцией ГЕРМа (ГЕР+аМ). В нее вставлены суффиксы принадлежности ИН и ИШ. Обращаем внимание на ГЕР = ИЕР. Из цитаты не следует, что КИРИЛЛ сочинил КИРИЛЛицу. Но одна из азбук названа ГЕРОНИМОВА (ГЕР+ИН+АМ+ОВ+А), то есть к АР относящаяся.

Выше мы приняли, что РУССКИЙ язык – это язык культа АР. Но слово РУССКИЙ в свидетельствах о прошлом считается этнонимом. Здесь рассмотрим только одно из них. Первая статья юридического свода «Правда Роськая» регламентирует порядок наказания виновного в убийстве свободного человека. В ней четко прописано, кого считать таковым: «аще будеть русин, либо гридин, либо купчина, либо ябетник, либо мечник, аще изъгои будеть, либо словенин, …» [Хрестоматия, 1987]. В Хрестоматии даны пояснения к тексту: русин – славянин, житель Южной Руси; гридин – младший дружинник; ябетник – княжеский судья; мечник – княжеский слуга, судебный исполнитель; изгой – человек, потерявший связь со свои родом. Также отмечается, что «Русин и словенин выделены в законе как жители двух главных центров образующегося государства – Новгорода и Киева». Сначала разберем слово ИЗГОЙ. У человека, потерявшего связь со своим родом и, следовательно, лишенного его поддержки и традиционных средств к существованию в общем-то выбор был не велик. Он либо становился холопом (то есть терял статус свободного человека), либо поступал на службу князю (то есть приобретал другой статус свободного человека), либо оставался ИЗГОЕМ, то есть независимым от своей общины, князя или других богатых свободных людей. В последнем случае независимость ИЗГОЯ должна была иметь соответствующие материальные основания. То есть ИЗГОЙ – это тот, кто мог обеспечить сам себе материальные основания своего статуса. Исходя из этого, статус ИЗГОЯ был, как минимум, не ниже статуса рядового общинника. В статье Правды перечислены люди при должностях (гридин, ябетник, мечник) и люди сами обеспечивающие свое положение (купчина и изъгой). В этот конкретный список попало два «этнонима» РУСИН и СЛОВЕНИН. Причем они занимают в нем противоположные положения. Это не понятно. Не понятно и то, что в списке отсутствуют служители культа. Исходя из наших лингвистических реконструкций РУСИН (аР+ИШ+ИН) – это жрец культа АР, а СЛОВЕНИН (СеЛ+ОВ+ИН+ИН) – это член общины-ЭЛЯ. Последняя идентификация рассмотрена в статье [Тюрин, 2009, Эль и этнонимы]. То есть в списке пункта Правды на первом месте стоит жрец культа АР, на втором – княжеский воин, на третьем – купец, на четвертом и пятом – судья и судебный исполнитель, на шестом – человек, выделившийся из ЭЛЯ-общины, на седьмом – член общины. Это вполне логичная иерархия для юридического документа. Правда Роськая – свод юридических законов, сформированных в культе АР. Отметим, что ПРАВДА (ПеР+ОВ+уД+А) – это то, что относится к АРову УДу [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. Таким образом, слова РОСЬКАЯ, РУСИН и СЛОВЕНИН применительно к рассмотренному документу этнонимами не являются.

Исходя из сказанного в предыдущем абзаце, можно внести ясность и в термин «Руськая земля», фигурирующий в свидетельствах. «Руськая земля» - это в первом приближении регион, в котором действовал свод законов «Правда Роськая». А последний действовал там, где жрецы культа АР – РУСИНы, занимали привилегированное положение. Автор публикации [Рыбаков, 1984] очертил границы этого региона. «Если мы тщательно нанесем на карту все упоминания «русских» и «нерусских» областей, то увидим, что существовало еще и понимание слов «Русская земля» в узком, сильно ограниченном смысле: Киев, Чернигов, река Рось и Поросье, Переяславль Русский, Северская земля, Курск.». Завершить рассмотрение слова РУССКИЙ можно его тюркским аналогом – УРУС. УРУС (АР+ИШ) – это АР+ИШ почти в нетрансформированном виде. АРИШ – это то же самое, что и АРИЙ (АР+ИЙ), то есть поклонник культа АР.
5. Формирование церковно-славянского языка

Вопросу формирования искусственных языков большое внимание уделено в Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского (НХ ФиН) [Сайт Новая Хронология]. Конечно, у создателей НХ ФиН имеются свои представления о том, что понимать под выражением «искусственный язык». Свои представления имеются и у Й Табова, относительно формирования и основных характеристик конкретного искусственного языка – церковно-славянского (в его терминах – «старославянского») [Табов, 2006]. Наши представления сводятся к следующему. В эпоху, предшествующую окончательному сформированию мировых религий (Христианство, Ислам, Иудаизм и Буддизм), в Евразии вполне сложилось несколько письменных языков, основным отличительным признаком которых являлся их культовый характер. То есть основные функции этих языков сводились к тиражированию формирующихся религиозных постулатов и правил фаллистических культов. Здесь важно то, что в тандеме «религиозные культы – обслуживающие их языки» мы не выделяем первичный и вторичный элементы. Этот симбиоз формировался как единое целое. Культовый характер языка и определил то, что понимается под термином «искусственный язык». Это не язык, созданный на пустом месте, или путем неких компиляций. Главный отличительный признак искусственного языка – это наличие в нем некого аппарата, специально приспособленного для передачи духовных знаний или выполнения других вполне определенных функций. Причем, этот аппарат есть не результат народного творчества, но следствие целенаправленной деятельности замкнутой касты жрецов конкретного культа. Конечно, искусственные языки выполняли и другие функции. Они являлись государственными языками и средством международного общения. Искусственными языками являются иврит, греческий, церковно-славянский, латынь, арабский, санскрит, тибетский (?), манжурский, монгольский и мандаринский (?). Под наше определение «искусственный язык» не попадает эсперанто. Этот язык создан искусственно, а его главная функция – обеспечение межнационального общения. По этим показателям он формально соответствует нашему определению. Но эсперанто не имеет главного отличительного признака искусственного языка. В нем не имеется специального аппарата для выполнения неких функций, выходящих за рамки простого общения. Зато, под наше определение попадают языки программирования. Они созданы искусственно, небольшими группами специалистов и выполняют вполне определенные функции.

Исходя из вышесказанного понятно первоначальное главное отличие кириллицы от глаголицы. Кириллица, язык жрецов культа АР, включала в себя некий инструментарий, созданный специально для передачи конкретных культовых понятий. Этот язык включал и соответствующую азбуку. А глаголица – это просто азбука, которая могла обслуживать любой славянский язык. Естественно, азбуки - кириллица и глаголица, были вполне взаимозаменяемыми.

Искусственные языки фаллистических культов не содержали в себе аппарат, необходимый для передачи основных постулатов великих религий. Его нужно было создать. Это понятно. Понятно и то, что этот аппарат не мог быть создан одновременно во всех языках, обслуживающих фаллистические культы. Так получилось, что первоначально он был создан, прежде всего, в греческом и еврейском языках. Возможно в эту же группу следует отнести и сирийский язык (без его привязки к территории современной Сирии). После создания этого аппарата возникла проблема тиражирования основных постулатов христианства среди народов Восточной Европы. Как раз решение этой проблемы и описано в источниках, характеризующих все, что связано с Кириллом и Мефодием. Наше прочтение, содержащихся в них сведений, сводится к следующему. Некий жрец фаллистического культа АР из храма ХЕРСОН или КОРСУНЬ, имеющий титул КИРИЛЛ, собрал вокруг себя группу жрецов других фаллистических культов. Они взяли за основу искусственный РУССКИЙ язык, выполняющий конкретные функции в фаллистическом культе АР, и его азбуку – КИРИЛЛИЦУ, и создали на их основе то, что сегодня называется церковно-славянским языком. Скорее всего, они просто дополнили РУССКИЙ язык наработками, сделанными в других фаллистических культах. Затем они перевели на вновь созданный язык (или усовершенствованный РУССКИЙ язык) тексты Святого Писания. Естественно, их можно было записать как КИРИЛИЦЕЙ, так и ГЛАГОЛИЦЕЙ. Позднее слово КИРИЛЛ приобрело значение «книжник», еще позднее стало именем. А слово РУССКИЙ стало этнонимом. На месте двух фаллистических храмов ХЕРСОНов возникли города. Другие ХЕРСОНы канули в лето.

Формирование латыни, как искусственного языка, принципиально отличалось от формирования церковно-славянского. Пра-латынь или вульгарная латынь была обычным «народным» языком. Творцы латыни искусственно вставили в «народный» язык понятийный аппарат вместе с его словами, сложившийся в раннем христианстве, главным образом, в греческом языке. В последующем лучшие умы Европы развили в эпоху Возрождения этот аппарат в части расширения его функциональных возможностей. В 18 – 19 веках латынь целиком превратилась в то, что мы называем неким аппаратом, специально приспособленным для передачи духовных знаний или выполнения других вполне определенных функций. К последним, применительно к латыни, можно отнести ретрансляцию научных знаний и юридических норм.

Мы можем внести ясность еще в один вопрос. «По о. Паисию, создатели «словенского языка» собирали «речи изрядные и правые», т.е. слова, из языков шести народов: болгар, сербов, русов, москвичей, словен и поляков.» [Табов, 2006]. Если шесть последних слов считать этнонимами, то получается, что москвичи и русы – это разные народы. Но, по нашему мнению, до второй половины 19 века этнонимов в современном значении этого лингвистического термина не существовало, поскольку само понятие «народ» и обозначаемый им феномен возникли не ранее выше обозначенной даты. В соответствии с нашими реконструкциями, БОЛГАРы (БОЛ+аК+АР), СЛОВЕНы (СеЛ+ОВ+ИН) и ПОЛЯКи (ПОЛ+АК) – это просто социальные общности, обозначаемые формами слова ЭЛЬ: БОЛ, ПОЛ и СеЛ [Тюрин, 2010, Эль и этнонимы]. А СЕРБы (СЕР+оВ), РУСы (аР+ИШ) и МОСКВИЧИ – социальные общности, обозначаемые словами, имеющими религиозное значение. СЕРБЫ и РУСЫ – последователи культа АР. МОСКВИЧи (МОСК+оВ+ИЧ) – поклонники МОСКов, храмов культа АМ. В английском языке это слово звучит как MOSQUE, в современном русском – МЕЧЕТЬ, в арабском – MÄČIT, MÄZGIT и MÄSGID. На месте одного из МОСКов возникла МОСКВА. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье [Тюрин, 2008, Ам и Русь-Орда]. Дополнительно отметим (безотносительно к городу МОСКВА), что МОСКАЛЬ (МОСК+АЛЬ) – это МОСК (храм) ЭЛЯ. А МОСКАЛИ – это те, кто поклоняется МОСКАЛЬ или его имеет.

Наша гипотеза формирования церковно-славянского языка хорошо вписывается в общей гипотезу Й Табова. «Гипотеза. Во время Константина Великого к новой набирающей популярность и силу религии (к которой благоволил и сам император) примкнула большая часть языческого жречества. Под ее влиянием христианство претерпело значительные преобразования: к нему добавились многие языческие обряды, культы местных святых и т.д. Таким образом «первые христиане», страдавшие от язычества и боровшиеся против его обрядов и церемоний, остались в роли «еретиков» по отношению к новой Церкви: бывшие жрецы, перешедшие в христианство, продолжали преследовать их за то же самое неприятие этих же обрядов и церемоний, ставших уже «католическими» и «православными».» [Табов, 2006]. В рассматриваемый период развития христианства (здесь «период» соответствует относительной хронологии) и был создан жрецами фаллистических культов церковно-славянский язык. В этот же период слова ЕРЕСЬ, ЕРЕТИК, АРИАНИН поменяли свои первоначальные значения. До него первые христиане называли так адептов фаллистического культа АР. Последние и сами себя так называли. После этого периода первые христиане сами оказались ЕРЕТИКами и АРИАНами. Так их стали называть представители складывающихся структур христианской церкви.
6. Фаллистические корни письменности

В этом разделе мы приведем только несколько лингвистических зарисовок для того, чтобы проиллюстрировать нашу гипотезу о формировании церковно-славянского языка.

КИРИЛЛИЦА (КИР+ИЛ+ИЦ+А) – это язык и азбука КИРИЛЛов, жрецов культа АР. Если в конструкцию КИРИЛЛ (КИР+ИЛ) мы вставим суффикс АК, то получим КАРАКУЛИ (КАР+АК+УЛЬ). То есть первоначально слова КИРИЛИЦА в значении «буквы» и КАРАКУЛИ означали одно и то же. Позднее значение слова КАРАКУЛИ приобрело негативный оттенок. Это не случайно. Здесь мы имеем дело со следствием проявление некого правила, в соответствии с которым практически идентичные формы слов фаллистических культов, преломивших через ранее христианство, приобретают яркие положительное и отрицательное значения. КИРИЛЛИЦА – буквы, которыми написаны духовные тексты. КАРАКУЛИ – неряшливо написанные буквы. РУНЫ (аР+ИН+Ы) – это тоже письмо жрецов культа АР. Сюда же относятся РУСЬКИЕ письмена. То есть КИРИЛЛИЦА, КАРАКУЛИ, РУНЫ и РУСКИЕ (применительно к письму) – это однокоренные слова, являющиеся синонимами. Слово ГРАМОТА (ГеР+АМ+ИТ+А) рассмотрено выше. В украинском языке лист писчей бумаги – АРКУШ, польском – ARKUSZ. АРКУШ = АР+аК+ИШ, к АР+АКу или АРу относящийся. Слово ЧЕРТА имеет в своей основе типовую конструкцию АР+ИТЬ+А. Это то, что получается в результате действия, обозначаемого глаголом АР+ИТЬ. В украинском языке ЧЕРТА – РИСА, польском – RYS. РИСА (аР+ИШ+А) – это то, что относится к АРу. К нему относится и действие, обозначаемое глаголом РИСОВАТЬ (аР+ИШ+ОВ+ИТЬ).

Русское слово ИВРИТ (ИВР+ИТ) является формой конструкции АР+ИТЬ. Она же является основой таких русских слов, как ВРАТЬ и ВЕРИТЬ, а так же английского слова WRITE – «писать». Понятно, что ИВР – это первая часть слова ЕВРЕЙ (ЕВР+ИЙ). Конечно, язык ЕВРЕВ (АР+ИЙ), поклонников культа АР [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда], просто обязан называться ЕВР+ИТЬ, то есть ИВРИТ. Напомним, что ЕВРЕЙСКИЙ язык (ИВРИТ) – это один из первых языков, на котором написано Святое Писание. Казахские слова ӘРІП и ҚАРІП переводятся как БУКВА. В арабском языке слово БУКВА звучит как HARF. ӘРІП (АР+ОВ), ҚАРІП (КАР+ОВ) и HARF (ХАР+оВ) – это формы конструкции АР+ОВ, которую можно перевести как к АР относящаяся. Похоже, что слова БУКВА (ёБ+АК+оВ+А) и ПИСАТЬ (ёБ+ИШ+ИТЬ) относятся к культу КОБ. Но эта версия нуждается в дополнительном обосновании.

До перевода Библии на церковно-славянский язык уже имелись ее тексты, написанные на греческом, сирийском, арамейском, еврейском и армянском языках. Слова ГРЕЧЕСКИЙ (ГеР+ИЧ+…), СИРИЙСКИЙ (СИР+ИЙ+…), ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВР+ИЙ), АРАМЕЙСКИЙ (АР+АМ+ИЙ+…) и АРМЯНСКИЙ (АР+аМ+ИН+…) являются однокоренными. Их корень – типовые формы слова АР – ГеР, СИР, ЕВР и АР [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. То есть, название всех пяти языков ясно указывает на то, что они первоначально сформировались в фаллистическом культе АР. Известен еще один язык на котором написаны религиозные тексты – АРАБСКИЙ (АР+ОВ+…). Это тоже язык культа АР. Кстати, АРАМЕЙСКИЙ и АРМЯНСКИЙ – это слова, основой которых является типовая конструкция АР+АМ. Здесь имеется одна лингвистическая тонкость. «Особенно усилились связи Рима с народами Восточной Европы при императоре Марке Улпии Траяне (98 – 117 годы нашей эры), когда римляне покорили всю Дакию и заставили ее население говорить на «ромейском», латинском языке.» [Рыбаков, 1984]. РОМЕЙСКИЙ (аР+АМ+…) – это то же самое слово, что и АРАМЕЙСКИЙ и АРМЯНСКИЙ, но с редуцированной первой гласной буквой. В Крыму греческий язык назывался УРУМ ТЫЛЬ. ТЫЛЬ – форма тюркского слова «язык», УРУМ – это почти в чистом виде АР+АМ.

В мусульманских странах писали КАЛАМом. КАЛАМ (КАЛ+АМ) – это маленький КОЛ, то есть маленький символ фаллоса [Тюрин, 2008, Кол и Русь-Орда]. В данном случае, словом АМ обозначается чернильница, в которую периодически МАКАЛИ КОЛ. МАКАТЬ (аМ+АК+АТЬ) – совершить некие действия в культе АМ, в рассматриваемом случае, периодически опускать КОЛ в АМ. Русско-тюркская конструкция КАЛ+АМ попала в арабский язык в значении «речь», «слово». Слово КӘЛАМ – «слово», имеется и в казахском языке. В южнорусские говоры это слово попало в форме КАЛОМАРЬ (КАЛ+АМ+АРЬ) и означает «чернильница».

Слово КАЛЛИГРАФИЯ (КАЛ+ГРАФ+ИЯ) имеет вполне осмысленный перевод – письмо КОЛом или КАЛамом. Но это слово считается греческим – ΚΑΛΛΙΓΡΑΦΙΑ, означающим «красивый почерк». Здесь мы попали в пласт слов культа АР. ГРАФИЯ (ГеР+ОВ+ИЯ) – к АР относящаяся. Кстати, ГРАФ (ГеР+ОВ) – это титул правителя АРа. ПОЧЕР (ПО+ЧЕР+аК) – это АР+АК с приставкой ПО. КРАСИВЫЙ (КеР+ИШ+ОВ+ИЙ) – это тоже к АР относящийся. В одном из справочников сообщается, что КАЛЛИГРАФИЯ – «древняя отрасль прикладной графики, эстетическое оформление рукописного шрифта». Слова ГРАФИКА (ГеР+ОВ+АК+А) и ШРИФТ (ШИР+ОВ+иТ) тоже относятся к культу АР.

Писали не только маленьким КОЛом, но и КАРАНДАШОМ. КАРАНДАШ (КАР+ИН+уД+ИШ) – это изделие относится к АРину УДу. Для письма использовали и ПЕРО (ПЕР+А) – к АРу относящееся. Англичане пишут РУЧКАМИ, которые называются PEN. РУЧКА (аР+ИЧ+аК+А) – к АРу относящаяся. PEN – это одна из типовых форм слова ЯН.

ЧЕРНИЛА (ЧЕР+ИН+ИЛ+А) – это относящиеся к ЭЛЮ АРа. В английском языке это слово звучит как INK. ИНК (ЯН+аК) – к ЯНу относящееся.

Слово ТРАКТАТ считается латинским (TRACTATUS) и означает в этом языке «подвергнутый рассмотрению». По факту применения слова ТРАКТАТ – это некое письменное произведение религиозного, научного или иного характера. Основой слова ТРАКТАТ (ТеР+АК+иТ+ИТ) является типовая конструкция АР+АК к которой прибавлено две глагольные частицы. Конструкция английского варианта рассматриваемого слова упрощена – TREATIES (TR+IT). TREAT – это то же самое что и WRITE – «писать». TR и WR – это формы слова АР. В эту же группу попадает и русское слово ИВРИТ. Таким образом, английское слово TREATIES следует перевести как «письмена» (IES – частица множественности).

Одна из систем письменности называется ИЕРОГЛИФы. «ИЕРОГЛИФ - и (устар.) гиероглиф, гиероглифа, м. (от греч. hieros - священный и glyphe - резьба)» [Ушаков]. HIEROS – это ХЕР, типовая форма слова АР, с греческим суффиксом УС/ОШ или русским ИШ. То есть эта форма слова АР попала в греческий язык в значении «священный». Так и должно быть. ГРЕК (ГеР+аК) – поклонник культа АР. Если в конструкции ИЕРОГЛИФ (АР+АК+эЛь+ОВ) мы уберем суффикс АК, то получим КИРИЛЛОВ (АР+ИЛ+ОВ). Особенно это заметно на ее устаревшей форме: ГИеР(ОГ)ЛИФ = КИРиЛОВ. То есть КИРИЛЛИЦА (КИР+ИЛ+ИЦ+А) и ГИЕРОГЛИФА (ГИР+АК+эЛ+ОВ+А) – это практически одно и то же. Во второй конструкции присутствует суффикс АК, а суффикс отношения ИЦ заменен на равноценный ОВ. Если в конструкции ИЕРОГЛИФ мы уберем суффикс ОВ, то получим ГЕРАКЛ (АР+АК+эЛЬ).

В греческом языке есть еще одно слово, имеющее отношение к рассматриваемому вопросу: GRAPHIKOS (ΓΡΑΦΙΚΟΣ) – «письменный», образованное от ΓΡΑΦΩ – «пишу». ГРАФА (ГеР+ОВ+А) – это то, что относится к АРу. ГеР+ОВ+А – это еще одно слово, в данном случае означающее «письменность культа АР». Однокоренные слова РУНы (аР+ИН) и ГРОВы (ГеР+ОВ) означают одно и то же. Вернее, в прошлом означали. В конструкции ГРАФИКОС (ГеР+ОВ+АК+УС/ИШ) ясно просматриваются два русских суффикса ОВ и АК. Греческие глаголы ΓΡΑΦΩ – «пишу», и ΓΡΑΦΕΙΝ – «писать», образованы не по правилам русского языка. Если ГеР+ОВ+А – это письменность, то соответствующий глагол будет звучать ГеР+ОВ+ИТЬ. А результат этого действия (надпись) будет называться словом ГеР+ОВ+ИТье. Это и есть итальянское слово ГРАФФИТИ (GRAFFITI), означающее «надписи на стенах». Как образовать по правилам русского языка существительное от «греческого» глагола ГРОВ – «пишу»? Так же как и от русского глагола ПИШУ – ПИС+АРЬ (П+ИШ+АР). ГРАВ+АР = ГРАВЁР (ГеР+ОВ+АР). То, что сделал ГРАВЁР, называется ГРАВЮРА (ГеР+ОВ+АР+А). «Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства,» [http://ru.wikipedia.org/]. Интересно отметить, что профессиональные лингвисты в словосочетании «ГРАВюра – ГРАФическое искусство» не видят явной тождественности ГРАВ = ГРАФ. Французское GRAVER (ГеР+ОВ+АР) – это «вырезать» в смысле «писать» знаки АРа на дереве или камне. Результат письма – РЕЛЬЕФ (на французском – RELIEF). РЕЛЬЕФ (аР+эЛЬ+ОВ) – это письменные знаки ЭЛЯ АР. Напомним, что КИРИЛЛов и ИЕРОГЛИФ – это тоже письменные знаки ЭЛЯ АР: ГИеР(ОГ)ЛИФ = КИРиЛОВ = аРЕЛЬОВ. Здесь мы немного отвлечемся от главной темы. Немецкое GRABEN (ГеР+ОВ+ИН) и французское GRAVURE (ГеР+ОВ+АР) – это то, что относится к АР. К нему относится и слово ГРОБ (ГеР+ОВ). То есть три слова, имеющих структуру АР+ОВ+(ИН или АР) связаны с погребальным обрядом культа АР. Со словом РЕЛЬЕФ, имеющим структуру АР+ЭЛЬ+ОВ, связан еще один интересный момент. Формально это то, что относится к АРу ЭЛЯ или принадлежит ему. АР ЭЛЯ – это типовой титул главы ЭЛЯ. Выше мы их упоминали: ЯРЛы, КАРЛы и КОРОЛи. Так вот к АРу ЭЛЯ относится и «РЕЛЬЕФ, платеж вассала сеньору при получении феода.» [БЭС].

Таким образом, фаллистические корни письменности ярко проваляются в языках народов Евразии.
7. Два культа – две письменности

Выше мы рассматривали, в основном, лингвистические свидетельства о том, что письменность сформировалась в фаллистических культах. В этом разделе мы их будем считать одним культом. Второй культ – это культ ЭЛЯ. В нем сформировался свой письменный язык – ГЛАГОЛИЦА (ГеЛ+АК+ОЛ+ИЦ+А). В последней конструкции имеется два слова ЭЛЬ (ГеЛ – типовая форма слова ЭЛЬ). ГЛАГОЛ (ГеЛ+АК+ОЛ) – это язык ЭЛЯ. Некоторые соотношения слов ЭЛЬ и «язык» рассмотрены в публикации [Тюрин, 2009, Тора].

СЛОВО (СеЛ+ОВ+О) является типовой формой конструкции ЭЛЬ+ОВ. СЛОВО – это то, что относится к ЭЛЬ+ОВ. СЛОВО и СЛОГ (СеЛ+АК) – это почти одно и то же. Слово ГЛАГОЛ имеет и значения «слово», «речь». ГЛАГОЛ (ГеЛ+АК+ОЛ) – это СЛОГ (СеЛ+АК) ЭЛЯ, а РЕЧЬ (аР+ИЧ) – это то, что относится к АРу. Греческое ЛОГОС – «слово», это то, что относится к ЭЛЮ. ЛОГОС = Л+ОГ+ОС = эЛь+АК+ОС. ОС/ИШ – суффикс. То есть греческое ЛОГОС отличается от русского СЛОГ только наличием суффикса ОС/ИШ. АЛФАВИТ (АЛ+оВ+ОВ+ИТ) – это некие действия связанные с ЭЛЬ+ОВ. То есть, слова СЛОВО и АЛФАВИТ являются формами конструкции ЭЛЬ+ОВ. Английское слово LETTER – «буква», является одной из форм конструкции ЭЛЬ+ИТ+АР. Примерно так же слово «буква» звучит в большинстве европейских неславянских языках.

Различают ЛАТЫНЬ язык Римской Католический Церкви, науки, юриспруденции и ВУЛЬГАРНУЮ ЛАТЫНЬ (SERMO VULGARIS), то есть народно-латинский язык. Слово VULGARIS (VUL+аК+AR+IS = ЭЛЬ+АК+АР+ИШ) образовано по русско-тюркским правилам от русского слова ЭЛЬ путем прибавления к нему трех суффиксов. VULGAR – это народ. Отмечаем практически полную идентичность этого слова со словом БУЛГАР, которым называли социальные сообщества, проживавшие в Восточной Европе и этнонимом БОЛГАРы. БОЛГАРИЮ в прошлом называли и VULGARIA. Это отражено на старой карте, приведенной в книге [Табов, 2003]. VULGARIA = VUL+АК+AR+IA. То есть, формально, SERMO VULGARIS – это болгарский язык. С общих позиций здесь все ясно. Существовала ЛАТЫНЬ, искусственный язык, и ЛАТЫНЬ, язык народа, точнее, язык ЭЛЯ или ЭЛЕЙ. Но здесь имеется один интересный момент. По одному из свидетельств, Кирилл создал именно латинский алфавит. ««...До тех пор, пока какой-то грек, по имени Мефодий, после того как изобрел недавно латинские бук­вы, мудро добавляя из латинского языка Римскую доктрину и необ­ходимые латинские книги...» (АС с. 142);»» [Табов, 2003]. В связи с обозначенными в этом абзаце лингвистическими тождествами, эта версия ответа на вопрос: «Что создали Кирилл и Мефодий?», заслуживает самой внимательной проработки. Отметим, что латинское слово SERMO является формой типовой конструкции АР+АМ. Но этот вопрос подробно рассматривать пока не будем.

Таким образом, в языках народов Евразии имеются свидетельства того, что письменные языки четко разделялись на две группы. Языки одной из групп обслуживали потребности фаллистических культов. То есть, кроме азбуки они содержали и некие специфические аппараты. Попросту говоря, это были языки жрецов. Языки второй группы обслуживали все повседневные нужды людей, за исключением культовых.
8. Сказание Константина Костенечки

«Считается, что Сказание Константина Костенечки было написано в начале ХV в., до 1418 г. (КОС с. 208). В ХV-ХVІІ вв. оно пользовалось большой популярностью у средневековых православных славянских книжников как руководство по орфографии и грамматике (КОС с. 205). …


само Сказание известно только по одному списку начала ХVІІ века.» [Табов, 2006]. В публикации приведено несколько цитат из Сказания и сделан их разбор. К двум из них мы дадим свои комментарии.

«Очень любопытен текст заголовка «Глава 2. О переводе с еврейского на греческий язык при Птолемее Филадельфе и о других переводах; и как они испортились на нашем языке не только здесь, но и у болгар. И потом тырновцы полностью исправили их в своей стране.» (КОС с. 8). Здесь одна деталь обращает на себя внимание. Там, где о болгарах говорится положительно, они названы не болгарами, а «тырновцами», по имени болгарской столицы Велико Тырново. Т.е. испортились у болгар, а тырновцы исправили. Эта особенность наводит на мысль, что, скорее всего, «цензор» рукописи не знал, что тырновцы тоже являются болгарами.» [Табов, 2006]. По нашему мнению, этот тест не исправлен «цензором». Словами БОЛГАРЫ и ТЫРНОВЦЫ в Сказании обозначены две разные социальные общности. Более того, как можно понять, в приведенной цитате вовсе не имеется в виду Великий Тырново, столица болгарского царства. В Сказании написано вполне определенно – ТЫРНОВЦЫ. Чтобы понять, кого называли этим словом, нужно идентифицировать слово ТЫРНОВО.

По нашему мнению, ТЫРН (ТЫР+иН) в слове ТЫРНОВО (ТЫР+иН+ОВ+О) – это типовое название храма фаллистического культа АР. ТЫРНов было много. На их месте возникли поселения, часть которых называется ТЫРНОВО или аналогичными словами. В Болгарии это город ТЫРНОВО и села ТЫРНА, ТЫРНОВА (два села), ТЫРНЕНЕ, ТЫРНАК, ТЫРНИЧЕНИ, ТЫРНОВЛАГ и ТОРОС. Еще два села ТЫРНОВО имеются в Молдавии. Получается так, что в Западном Причерноморье храмы культа АР называли ТЫРН, а в Северо-западном – ХЕРСОН и КОРСУНЬ. А как назывались храмы культа АР в Эгейском регионе? ГЕРМы (ГЕР+аМ) и ТЕРМы (ТЕР+аМ), конечно [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. Но это не все. Слово ТЫРН (ТЫР+иН) образовано с помощью суффикса ИН, то есть по правилам славянских языков. Конечно, это правило словообразования не распространяется на языки Восточного Средиземноморья. То есть, если там имелись храмы культа АР, называемые словом ТЫР, то названия возникших около них населенных пунктов будут образованы по «местным» правилам. Имеются ли такие названия в регионе? Да. Это ТИР, ТРОЯ и сразу три ТРИПОЛИ (ТеР+ПОЛЬ, ПОЛЬ – город) – в Греции, Ливане и Ливии. Был город ТРИПОЛЬ и на Черном море: «Триполь (совр. Тиреболу) – город-крепость на Черном море между Керасунтом и Трапезундом» [Мирокова, 1990]. Отметим город КЕРАСУНТ (КЕР+ИШ+ИН+Т) – КЕРАСУН = КОРСУНЬ. Рядом с КЕРАСУНТом был замок КОРИЛА (КОР+ИЛ+А = КИРИЛ+А). По русским летописям известен город ТРЕПОЛЬ, расположенный южнее Киева. Рядом с ним находился другой летописный город – ТОРЧЕСК (ТОР+иЧ+ИШ+аК). Считается, что греческому слову ТРОЯ (ΤΡΟΙΑ, ΤΡΟΙΗ), которым называли легендарный город, соответствуют хеттское TARUISA и турецкое TRUVA [http://ru.wikipedia.org/]. С лингвистических позиций эти три слова образованы от ТР/Т_Р с помощью суффиксов ИЙ (ТР+ИЙ), УС/ИШ (TAR+US/IS) и ОВ (TR+ОV+A). Здесь можно вспомнить и ТАРТУС (ТАР+иТ+УС), город на побережье Сирии. Хеттское TARUISA – это молдавский ТИРАСПОЛЬ (ТИР+ИШ/УС+ПОЛЬ). Город ТАРУСА имеется и в Калужской обрасти России. В этот список следует включить и турецкий Трабзон (ТеР+ОВ+иШ/УС+АН/ИН). И, конечно, в него следует включить историческую область в восточной части Альпийских гор – ТИРОЛЬ. ТИРОЛЬ (ТИР+ОЛЬ) – это ТИРов ЭЛЬ.

Имеются населенные пункты, в названиях которых начинаются на Т_Р и за пределами Восточного Средиземноморья и Балкан. Например, города ТУРИН (ТУР+ИН) и ТАРАНТО (ТАР+АН/ИН+иТ+А) – в Италии, ТОРУНЬ (ТОР+ИН) – в Польше (это родной город Николая Коперника), ТУР – во Франции, ТАРТУС (ТАР+Т+УС) – в Литве, ТАРУСА – в России. Имеются и два одноименных села ТАРУТИНО. Одно из них в Калужской области России, другое в Одесской области Украины. В Западной Европе имеются и другие ТЫРНы. Например, ТРИН и ТРУН – названия коммун в Швейцарии, ТРУН – города в Шотландии, и ТРУНКЕЛЬСБЕРГ (ТеР+ИН+аК+ЕЛЬ(С)+БЕРГ) – коммуны в Германии. Имеются и название населенных пунктов с основой Т_Р+ИШ. Например, названия коммун: ТРАЗАККО (ТеР+ИШ+аК+А) в Италии, ТРУЗеталь в Германии, ТРИЗЕН (ТеР+ИШ+ИН) и ТРИЗЕНБЕРГ в Лихтенштейне, ТРИЗАДИНГЕН (ТеР+ИШ+УД+ИН+?) в Швейцарии. Известна и историческая провинция в Португалии ТРАЗ-уж-Монтиш. Здесь вот что интересно. ТеР+ИШ+УД+ИН – это основа слова ДРЕЗДЕН (ДеР+ИШ+уД+ИН). То есть ТРЕЗ = ДРЕЗ. Если это так, то мы попадаем в еще одно лингвистическое поле. ДРУЗы – это и один из «древне»римских родов и название религиозной социальной общности. На территории Казахстана – это ТАРАЗ, древнее и теперешнее название Джамбула, и ТУРАЙЛИ (ТУР+АЙ+эЛЬ), средневековый город в низовьях Сырдарьи. На территории Западной Сибири – ТУРА (ТУР+А). На этом мы остановимся. Представляется целесообразным в будущем выполнить целенаправленный лингвистический анализ слов семейства Т_Р.

В подтверждение нашей версии о том, что ТЫРН, это храм культа АР, приведем несколько слов, связанных с похоронным обрядом. ТРИЗНА (ТеР+ИШ+иН+А) – часть погребального обряда древних славян, включающего сожжение ТРУПа (ТеР+ОВ). Обряд похорон включал ТРАУР (ТеР+АР) и поминки с ТРАПЕЗОЙ (ТеР+ОВ+ИН+А). Отметим то, что русское слово ТРАПЕЗА в греческом языке (TRAPEZA) имеет значение «стол», «еда». Тюркское слово TERGI (ТЕРГИ = ТЕР+аК+А) означает «обеденный стол», а TERGU – «расставленные на столе кушанья». ТРЕБА (ТеР+ОВ+А) – языческое жертвоприношение, а позднее богослужебный обряд в православной церкви. Конечно, с храмами-ТЫРНами лингвистически связаны не только культовые слова славянского погребального обряда. При храмах существовали заведения, называемые словом ТРАКТИР (ТеР+АК+иТ+АР). Первоначально в нем совершали некие действия, обозначаемые глаголом ТеР+АК+ИТЬ. Были при храмах и некие ТРУППЫ (ТеР+ОВ+А), то ли артистов и музыкантов, то ли жрецов. Сегодня это слово считается немецким – TRUPPE, и означает «актерский состав театра». Понятно, что ТРАКТИР и ТАВРНА – это почти одно и то же слово, которым в прошлом называли одно и то же заведение ТАРа: ТАР = ТАУР = ТАВР. ТРАКТИР и ТАВЕРНА – это ХАРЧЕВНЯ (ХАР+иЧ+ОВ+иН+А). То есть ХАРЧЕВНЯ – это то же заведение АРа. А КАБАК (КАБ+АК) – это аналогичное заведение культа КОБ. Его же заведением является и английский PUB [Тюрин, 2008, Коб и Русь-Орда].

Мы утверждаем, что с лингвистических позиций ТЫРНОВО, ТИР, ТРОЯ и ТРИПОЛИ – это однотипные названия населенных пунктов, образованные от формы Т_Р по разным правилам. Но имеется еще один Т_Р. Это ТАРС (ТАР+иШ), родной город апостола Павла. Считается, что он был расположен на юго-востоке Турции. Сегодня на его месте находится город ТАРСУС. Скорее всего, ТАРС – это типовое название храма культа АР – Т_Р+«суффикс». Слова ТАРС и ТЫРН отличаются только суффиксами принадлежности. ТАРС мог находиться в Восточном Средиземноморье (включая Западное Причерноморье) где угодно. Мог он находиться и на Балканах, где в соответствии с писаниями Павел занимался своей миссионерской деятельностью. В них фигурирует и город КОРИНФ. КОРИНФ (КОР+ИН+оВ) – это вариант типового названия храмов культа АР. «Позднее наряду с «иудейской формой» христианства появляется и «языческое» христианство. Представителем этой формы был апостол Павел.» [Табов, 2006]. Это вполне понятно. Павел, высокообразованный жрец из фаллистического храма ТАРС, принес в формирующееся христианство элементы фаллистического культа. Здесь важно то, что в соответствии с традицией именно Павел заложил основы христианской церкви как социального института.

С ТЫРНами связан еще один интересный момент. Считается, что армянский аналог КИРИЛЛа (в части создания алфавита и перевода Библии) – МЕСРОП МАШТОЦ, был родом из провинции ТАРОН (ТАР+ИН). Считается также, что эта провинция находилась в исторической области Армения. Скорее всего, ТАРОН – это страна ТАР/ТЫР+ИИых храмов. Еще одна страна этих храмов – ТУРАН (ТУР+АН/ИН), находилась на территории Средней Азии. Здесь можно высказать (бездоказательно) следующую версию. МЕСРОП МАШТОЦ вполне мог быть жрецом одного их храмов, с типовым названием Т_Р+ИН/АН. Где он находился – большой вопрос. Большим вопросом является и то, кого в источниках называли АРМЯНАМИ. АРМЯН (АР+аМ+АН/ИН) – это тот, кто имеет отношение к АР+АМу, то есть к ХРАМу. При этом ХРАМ и ТЫРН – слова синонимы. Скорее всего, первоначально словом АРМЯН называли жрецов особого фаллистического культа. Они и создали для себя письменный АРМЯНский язык. Это и отражено в легенде. МЕСРОП МАШТОЦ, жрец из храма ТАРОН создал писменный АРМЯНский язык. А жрец из храма КОРСУНЬ/ХЕРСРН КИРИЛЛ создал письменный словенский язык. Потом оба перевели на них Библию. Кстати, чисто армянские имена МЕСРОП (аМ+ИШ+аР+ОВ) и МАШТОЦ (аМ+ИШ+иТ+ИЦ) образованы от конструкции АМ+ИШ. От нее же образовано библейское имя МОИСЕЙ (аМ+ИШ+ИЙ). В иврите имя МОИСЕЙ звучит как МОШЕ (аМ+ИШ+А), в Коране – МУСА (аМ+ИШ+А). Можно пойти еще дальше и указать на то, что МЕСРОП – это ЭМИСАРОВ. Имеются и другие параллели в сведениях о МЕСРОПе и КИРИЛЛе. МЕСРОП родился в семье полусвободного крестьянина, КИРИЛЛ в городе СОЛУНе, по нашей версии, в СЕЛЕ или сельской общине. КИРИЛЛ взял за основу РУСЬКие письмена, МЕСРОП – данелическое письмо. Отметим, что основой слова ДАНЕЛическое (уД+ИН+ЕЛ) является типовая конструкция УД+ЭЛЬ с вставленным в нее суффиксом ИН. И у КИРИЛЛа, и у МЕСРОП были квалифицированные помощники. Одного из помощников МИСТОРПа звали РУФИН (аР+ОВ+ИН). Приведенные здесь сведения о МЕСРОПе МАШТОЦе являются некой его интегральной характеристикой, составленной нами на основе следующих публикаций [Брокгауз и Ефрон; Хрестоматия, 1987; http://ru.wikipedia.org/]. По результатам сопоставления сведений о КИРИЛЛе и МИШРОПе мы сделаем очень «мягкое» заключение: представляется интересным выполнить квалифицированное сопоставления блоков информации, характеризующей обстоятельства составления словенского и армянского алфавитов.

Название Лютеранского храма – КИРКА (КИРХА). Считается, что это слово произошло от немецкого KIRCHE – «церковь», то есть от самого себя. КИРКА (КИР+аК+А) – это ЦЕРКОВЬ (ЦЕР+аК+ОВ). В Болгарии последнее слово звучит как ЦЪРКВА и ЧЕРКВА. ЧЕРКВА (ЧЕР+аК+оВ+А) – к ЧЕР/АР относящаяся. То есть ТЫРН – это «региональное» название храма культа АР. Другие его названия – ТР, ТИР, ТРОЯ, ТАРС, ХЕРСОН, ГЕРМА, ТЕРМА, КИРКА, ЦЕРКОВЬ. Но в двух вопросах мы не определились. Имеется слово ТРАНС, которое можно перевести как «измененное состояние сознания». По своей структуре – ТРАНС (ТаР+иН+иШ), это слово соответствует ТЫРНу. То есть можно предположить, что формально ТРАНС – это то, что относится к ТЫРНу. Конечно, в ТЫРНах практиковали ТРАНС. Но для относительно надежной идентификации связи этих слов перечисленных оснований мало. Второе слово, которое может иметь отношение к ТЫРНам – это ТРАНСИЛЬВАНИЯ (на латыни – TRANSILVANIA), название исторического региона в Центральной Европе. Считается, что это слова переводится с латыни как «залесье». Действительно, в латыни имеется приставка ТРАНС-, означающая сквозь, через, за. Но очевиден и другой перевод этого слова. ТРАНСИЛЬВАНИЯ = ТеР+АН/ИН+СИЛЬ+оВ+АН+ИЯ. СИЛЬ – это типовая форма ЭЛЬ, ТеР+АН/ИН – это ТЫРН, ОВ, АН и ИЯ – суффиксы. ТеР+АН/ИН+СИЛЬ – это ТЫРН ЭЛЯ. ТРАНСИЛЬВАНИЯ – страна ТЫРНа ЭЛЯ или ТЫРНов ЭЛЕЙ. Эти два вопроса мы обозначили. Возможно, в будущем они получат развитие.

В статье [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда] мы на примере продемонстрировали закономерную трансформацию слова ТАР: ТАР = ТАУР = ТАВР. Понятно, что слова ТАВРИЯ (ТАР+ИЯ), ТАВРИДА (ТАР+УД+А), ТАВРЫ (ТАВ+аР) восходят к слову АР. К нему же восходят и ключевые слова христианства ТВАРЬ и ТВОРЕНИЕ. Но нам здесь важно то, что ТАВРИЯ и ТАВРИДА, названия Крыма, можно перевести как «страна храмов ТАР/ТЫР». «ТАВР (Торос) (тур. Toros'lar), горы на юге Турции.» [БЭС]. TOROS'LAR = ТОР+ИШ, ЛАР – тюркский суффикс множественности. Это тоже «страна храмов ТОР/ТЫР». А как назывался главный город региона, в котором были распложены страны храмов ТОР/ТЫР? ТИР или ТРОЯ. Авторы монографии [Носовский, 2004, Библейская Русь] при реконструкции библейского истории Моисея сделали следующее предположение: ТВЕРЬ – это ТИР, одно из названий Царьграда. Другое название Царьграда – ТРОЯ [Фоменко, 2005, Методы]. ТВЕРЬ – это и ТЕВРИЗ (ТЕР+ИШ) или ТЕБРИЗ, одна из столиц древнего Ирана. В публикации [Мирокова, 1990] приведена еще одна форма названия этого города – ТАУРИС. Здесь мы имеем часть цепочки закономерных трансформаций слова ТИР: ТИР = ТИУР (ТАУР) = ТЕВР = ТЕБР.

Так кто такие ТЫРНОВЦЫ, упоминающиеся в Сказании? По нашему мнению, это жрецы храмов, а БОЛГАРЫ (БОЛ+аК+АР) – это просто члены ЭЛЯ, то есть простолюдины [Тюрин, 2010, Эль и этнонимы]. У простолюдинов переводы испортились, а жрецы (или ЦЕРКОВНИКИ) их исправили. Это и есть то, что написано прямым текстом в Сказании. Служители храмов ТЫРН в Сказании названы ТЫРНОВЦАМИ. Их можно назвать и ТЫР+АКами, то есть ТУРКами. Можно назвать и ФРАНКами (ФеР+иН+аК). ТР/ТЫР/ТУР/ТЮР/ТОР/ТИР/ТАР и ФР/ФАР – это типовые формы слова АР. ФРАКИЯ (ФеР+АК+ИЯ) – это в прошлом одно из названий территории современной Болгарии. В одном из комментариев к свидетельствам о прошлом дана следующая справка. «В средневековой еврейской экзегезе библейское имя «Тирас» в таблице народов книги Бытия (Быт. 10,2) иногда толкуется (уже в обоих талмудах; см. иерус. тр. Мегилла, л. 71 b, и вавил. тр. Иома, л. 10а), как Фракия;» [Коковцов, 1932]. ТИРАС (ТИР+ИШ), то есть страна ТИР/ТЫРов. В ТЫР+иНых или ТИР+ИШиных храмах вполне могли написать и ТОРУ (ТОР+А). Слово ТОРА рассмотрено в статье [Тюрин, 2009, Тора]. А как еще назывались жрецы храмов ТИР/ТЫРов? ТАРАСами (ТАР+ИШ), конечно. Один из них фигурирует в истории Христианства под именем патриарха константинопольского ТАРАСИЯ, который председательствовал на Седьмом Вселенском соборе, состоявшемся в Никее якобы в 787 году. Позднее слово ТАРАС стало христианским именем. В переводе с греческого это имя означает «беспокойный», «бунтовщик», «смутьян». Конечно, с точки зрения победившего христианства, уцелевшие ТАРАСы, жрецы фаллистического культа, были бунтовщиками и смутьянами. С этим значением слово и попало в греческий язык. Это еще один приме «расщепления» значений терминов фаллистических культов в языках народов Евразии. С одной стороны, ТАРАС – это имя патриарха и христианское имя, с другой «смутьян».

Рассмотрим еще одну цитату из Сказания: «... так как я не достиг уровня того великого художника славянских письмен, подразумеваю Тырновского отценачальника кира Евфимия, который действительно показал себя светочем этих краев и является таким и до сегодняшнего дня вплоть до реки, называемой Марица, и в скифских краях, и в Загоре ...» [Табов, 2006]. В комментариях к ней сообщается, что слово «кир» в греческом языке означает «господин». По нашему мнению, первоначально КИР – это АР, один из титулов жрецов культа АР. Ранг КИРа ниже, чем ранг КИРИЛЛа. Позднее слово КИР приобрело в греческом языке значение ГОСПОДИН. Возможно, последнее слово следует читать буквально с ударением на средний слог. ГОПОДИН – к ГОСПОДУ Богу относящийся, то есть жрец. КИР Евфимия – жрец АР в храме АРа ТЫРНОВО. Вполне возможно, что выражение «Тырновский отценачальник» могло означать «глава над всеми храмами ТАРНами».

Кстати, первый элемент конструкции КОСТЕНЕЧКА (КОСТ+ИН+ИЧ+аК+А) идентичен первому элементу конструкции КОСТЁЛ. КОСТЕЛ (КОСТ+ЁЛ) – это храм ЭЛЯ. Формально, КОСТЕНЕЧКА – это жрец КОСТЁЛА. Конечно, Сказания писали не кто попало, но преимущественно жрецы.


9. Заключение

Скорее всего, Й. Табов совершил интеллектуальный прорыв. В источниках, описывающих деятельность Кирилла и Мефодия, действительно отражен процесс создания церковно-славянского языка. В гипотезу Й. Табова мы ввели новые элементы. Искусственный церковно-славянский язык создан на основе искусственного же языка КИРИЛЛИЦЫ, который сформировался в фаллистическом культе АР. При этом, КИРИЛЛИЦА дополнена неким аппаратом, предназначенным для передачи духовных, теологических и церковно-административных понятий раннего христианства. Эти дополнения сделаны при учете наработок, имеющихся в других фаллистических культах.


Источники информации

[БЭС] Большой Энциклопедический словарь. Словарь. http://slovorus.ru/index.php

Бычков А.А. Энциклопедия славянской мифологии. – М.: Олимп: АСТ Астрель, 2008.

Капица Ф.С. Тайны славянских богов. – М.: РИПОЛ классик, 2007.

Коковцов П.К. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Л. АН СССР. 1932. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/x.htm Восточная литература. http://www.vostlit.info/

Мирокова И. С. Руи Гонсалес де Клавихо. Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура (1403-1406). М. Наука. 1990. http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/K.phtml?id=2051 Восточная литература. http://www.vostlit.info/

[Носовский, 2004, Библейская Русь] Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Библейская Русь (в четырех томах). 2004.



http://www.chronologia.org/xpon6/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

Рыбаков Б.А. Мир истории. М., «Молодая гвардия», 1984.

[Сайт Новая Хронология] Сайт «Новая Хронология». http://www.chronologia.org/

Сойкин П. Путеществие антиохиского патриарха Макария в Москву в середние XVII. СПб. П. 1898. http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Makarij/pred.phtml?id=1045 Восточная литература. http://www.vostlit.info/

Табов Й. Когда крестилась Киевская Русь? 2003.

http://www.chronologia.org/tabov/tab.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

Табов Й. Создание славянского языка.

http://new.chronologia.org/polemics/tab.html Полемика. 2006. Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

[Тюрин, 2008, Эль, уд и Русь-Орда] Тюрин А.М. Эль, уд и Русь-Орда. http://new.chronologia.org/polemics/turin_el_ud_rus_orda08.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

[Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда] Тюрин А.М. Ар и Русь-Орда. http://new.chronologia.org/polemics/turin_ar_rus_orda08.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

[Тюрин, 2008, Ян и Русь-Орда] Тюрин А.М. Ян и Русь-Орда. http://new.chronologia.org/polemics/turin_jan_rus_orda08.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

[Тюрин, 2008, Кол и Русь-Орда] Тюрин А.М. Кол и Русь-Орда. http://new.chronologia.org/polemics/turin_kol_rus_orda08.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

[Тюрин, 2008, Ам и Русь-Орда] Тюрин А.М. Ам и Русь-Орда. http://new.chronologia.org/polemics/turin_am_rus_orda08.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

[Тюрин, 2008, Коб и Русь-Орда] Тюрин А.М. Коб и Русь-Орда. http://new.chronologia.org/polemics/turin_kob_rus_orda08.html Полемика. 2008. http://new.chronologia.org/polemics/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

[Тюрин, 2009, Принципы лингвистики] Тюрин А.М. Принципы Новой лингвистики. Электронный альманах Арт&Факт №1(11), 2009. http://artifact.org.ru/kalibrovka-teorii/anatoliy-tyurin-printsipi-novoy-lingvistiki.htmlСайт Арт&Факт. http://artifact.org.ru/


[Тюрин, 2009, Единый Бог] Тюрин А.М. Единый Бог. Электронный альманах Арт&Факт №1(11), 2009. http://artifact.org.ru/kalibrovka-teorii/anatoliy-tyurin-ediniy-bog.htmlСайт Арт&Факт. http://artifact.org.ru/

[Тюрин, 2009, Тора] Тюрин А.М. Тора. Электронный альманах Арт&Факт №1(11), 2009. http://artifact.org.ru/kalibrovka-teorii/anatoliy-tyurin-tora.html Сайт Арт&Факт. http://artifact.org.ru/

[Тюрин, 2010, Эль и этнонимы] Тюрин А.М. Эль и этнонимы Восточной Европы и Балкан.

[Ушаков] Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова. Словарь.



http://slovorus.ru/index.php

[Фоменко, 2005, Методы] Фоменко А.Т. Методы. Издательство РИМИС, Москва. 2005. http://www.chronologia.org/xpon2/index.html Сайт проекта «Новая Хронология». http://www.chronologia.org

[Брокгауз и Ефрон] Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/index.htm



[Хрестоматия, 1987] Хрестоматия по истории СССР. С древнейших времен до 1861 года. М. «Просвящение», 1987.





©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет