Чинопоследование Мессы Manuale musicorum I. Антифон на окропление святой водой



жүктеу 92.74 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі92.74 Kb.
: files
files -> Шығыс Қазақстан облысындағы мұрағат ісі дамуының 2013 жылдың негізгі бағыттарын орындау туралы есеп
files -> Анықтама-ұсыныс үлгісі оқу орнының бланкісінде басылады. Шығу n күні 20 ж
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары
Чинопоследование Мессы

Manuale musicorum

I. Антифон на окропление святой водой
§ Исключительно по воскресеньям на петой Мессе, если до неё не было процессии.

§ Молитву всегда поют на простой тон (см. LU 101), она заканчивается словами «per omnia sæcula sæculorum», и община отвечает «Amen».

§ Порядок: зачин антифона (S) – община – стих псалма (кантор или община) – антифон.
✠→ клир входит.

Играть на органе, пока священник идет к алтарю, и до тех пор, пока он не преклонит колени на ступенях.

Священник запевает антифон и, идя по нефу, окропляет верующих святой водой.

Община продолжает антифон.

Когда священник возвращается к ступеням алтаря, следуют стих и молитва:



Стих и молитва

Священник отходит в сторону и облачается для Мессы; возвращается обратно для Молитв ступеней.

Во многих местах священник переоблачается в ризнице, т. е. процессия выходит и снова входит в церковь.

II. Входной антифон
§ За антифоном на окропление следует прелюдия к григорианскому входному антифону (Антифон – Стих псалма – Gloria Patri – Антифон) или песнопение на народном языке.

§ В это время на ступенях алтаря неслышно читают Молитвы ступеней:


Священник и министранты осеняют себя крестным знамением (I)в начале Молитв ступеней.

Священник и министранты склоняются во время «Gloria Patri» псалма 42.

Священник и министранты осеняют себя кресным знгамением (II) в начале Confiteor (министранты стоят на коленях, слегка наклонившись вперед).

Министранты поворачиваются к священнику на словах «et tibi» и «et te».

Отвечая «Amen» на отпущение священника, министранты выпрямляются.

Наклонившись, священник читает «Deus, tu conversus» окончание Молитв ступеней.

Ответив«Et cum spiritu tuo», министрант приподнимает священнику альбу, когда тот поднимается по ступеням.

После «Aufer a nobis» священник целует алтарь.

Каждение алтарю и сопутствующие действия.

Священник читает входной антифон на стороне Послания.




III. Kyrie
§ Девятикратное Kyrie: СК – ОК – СК; СС – ОС – СС; СК – ОК – С*К

Последний стих Kyrie (С*К ) может запеть один кантор и закончить вместе с народом.

Задать тон/сыграть прелюдию, когда священник поднимается по ступеням и начинает кадить алтарю.

Начинать может кантор или вся схола.

IV. Gloria
§ Порядок: всегда запевает священник, кантор и община продолжают.
§ Если положено:

задать тон, когда священник от стороны Послания (правой) вернётся к середине алтаря

задать тон DomVob, когда священник поцелует алтарь.
§ Если не положено:

задать тон DomVob, когда священник поцелует алтарь.


Священник начинает молитву словом «Oremus».

Тон не задавать; сыграть «Amen» и спеть с народом



V. Чтение

§ Обычно одно чтение(искл., напр., субботы Quatuor Temporum)

VI. Песнопения между чтениями
§ Григорианский проприй в соответствии с литургическим временем:

§ Рядовое время: Graduale и Alleluia

§ Великий Пост: Graduale и Tractus

§ Пасхальное время: Alleluia I и Alleluia II

§ Песнопение на народном языке или игра на органе

VI I. Евангелие
После последнего песнопения между чтениями священник тихо читает у середины алтаря подготовительную молитву и затем идёт к стороне Евангелия (левой).

§ Только на Мессе с пением (=ординарий и проприй поют) позволено читать или петь Чтение и Евангелие на латыни; при необходимости после можно прочесть их на народном языке (см. Universæ Ecclesiæ, 2011)
задать тон DomVob, когда священник подойдёт к стороне Евангелия
Священник читает Евангелие

§ Священник поёт «DomVob» и «Sequentia…», затем снимает манипулу, чтобы, повернувшись к народу, прочесть Чтение и Евангелие на народном языке.


VIII. Проповедь
§ Может отсутствовать.

§ В соответствии с местными обычаями перед проповедью можно спеть песнопение Святому Духу.

IX. Credo
§ Если предусмотрено:

задать тон, когда священник, стоя у середины алтаря, снова надел манипулу

когда священник поцелует алтарь, задать тон DomVob
§ Если не предусмотрено:

когда священник поцелует алтарь, задать тон DomVob



X. Предложение
§ Григорианский проприй, песнопение на народном языке или игра на органе

§ Необходимо играть на органе до тех пор, пока священник, повернувшись к народу для «Orate, fratres», вновь не повернется к алтарю. (Внимание: не пропустить!)

Согласно «Ministrantenbuechlein» о. Мартина Рамма FSSP, министранты, после того, как священник повернётся к народу, преклоняют колени напротив середины алтаря, отвечая «Suscipiat», и становятся по сторонам от священника.


В это время у алтаря:

✠

Священник омывает руки (у стороны Послания)



Малое возношение вина и хлеба

Священник кладет ладан в кадило и благословляет его

Каждение дарам, стороне Послания, стороне Евангелия, священнику

Каждение министрантам и народу

В это время священник:

обращается к народу со словами «Orate, fratres»(versus populum)

далее тихо читает молитвы

Приготовиться задать тон префации



XI. Префация
§ Тайные молитвы заканчиваются словами «per Dominum nostrum Iesum Christum» (не слышно)

священник слегка склоняется

После того, как священник приклонит голову, задать тон «per omnia»





XII. Sanctus
Начинает кантор или вся схола

Начать петь после 
XIII. КАНОН МЕССЫ
§ ТИШИНА! Никакой музыки!

Во многих местах по большим праздникам – тихая игра на органе после Пресуществления до конца анафоры. (прим. перев. – в России данный обычай распространения не получил)

Священник молится неслышно до «Nobis quoque peccatoribus»




В это время у алтаря:

Пресуществление хлеба и вина (великое возношение )

Несколько тихих молитв, затем «Nobis quoque peccatoribus» (слышно)

С этого момента музыканты могут готовиться к следующему вступлению

Несколько тихих молитв, и в конце Канона:

Возношение Даров




XIV. Per omnia
Первое коленопреклонение священника

Малое возношение Чаши и Гостии (видно плохо)

(министрант)

В это время священник тихо читает «Per ipsum et cum ipso…»



Задать тон «per omnia» во время второго коленопреклонения священника



XV. Pater Noster




Начинается немедленно, тон не давать!

Священник один поёт «Pater Noster», в конце после «et ne nos inducas in tentationem»,



Сыграть и спеть с народом «Sed libera nos»

Священник продолжает последнее прошение («Libera nos»)

Коленопреклонение

двукратное преломление Гостии (иногда слышно), в это время

задать тон «per omnia»


XVI. Pax Domini
Начинается немедленно; не играть, только спеть с народом


XVII. Agnus Dei
§ Следует немедленно за «Pax Domini sit simper vobiscum», когда священник преклоняет колено

§ Начинает кантор или вся схола

Начать играть «Agnus Dei»


В это время у алтаря:

В зависимости от местных обычаев, министранты могут громко прочитать «Confiteor»

Священник, держа Святые Дары, поворачивается к народу; народ отвечает «Domine. non sum dignus»

Причащение: сперва министранты, затем народ





С этого времени может звучать музыка, подходящая времени литургического года.

Причастное песнопение следует после Причастия; начать петь, когда оставшиеся Святые Дары убраны в Дарохранительницу.

XVIII. Communio
§ Григорианский проприй (если петь со стихами, то может быть «растянут» на всё время Причащения) или песнопение на народном языке

Священник идёт к стороне Послания и читает Communio.



Самое позднее, к этому времени григорианское Communio должно быть закончено.

От стороны Послания священник идёт к середине алтаря.



когда священник поцелует алтарь, задать тон DomVob

Postcommunio
Postcommunio следует немедленно после «Oremus».

Тон не задавать, только спеть с народом!

Вернувшись к стороне Послания, священник читает Postcommunio.



XIX. Отпуст
Священник возвращается к середине алтаря

когда священник поцелует алтарь, задать тон DomVob


Задать тон «Ite Missa est» немедленно после «Et cum spiritu tuo» с народом


«Tonus simplex» может использоваться почти на каждой Мессе, кроме Пасхального времени. Однако, большинство григорианских ординариев обладают собственной мелодией «Ite Missa est», схожей с Kyrie; её следует по возможности предпочитать.

XX. Благословение
§ Поёт только епископ.

Целует алтарь

Воздевает руки

Склоняется перед алтарным крестом



Задать тон «sit nomen», когда епископ повернётся к народу

XXI. Заключительное Евангелие
Священник идет к стороне Евангелия и читает Заключительное Евангелие
XXII. Прошения о хорошей погоде
§ С 25 апреля до 14 сентября на каждой Мессе

XXIII. Марианский антифон (или игра на органе)
Песнопение на народном языке (напр., марианский антифон)

До коленопреклонения играть прелюдию → начать песнопение

Органное произведение: начать сразу



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет