Дидактические возможности дистанционных творческих конкурсов по физике сухорукова елена владимировна



жүктеу 43.9 Kb.
Дата24.04.2016
өлшемі43.9 Kb.
: data -> abstracts
data -> Книга о человеческих достоинствах
data -> Программа дисциплины «уголовное право»
data -> Оқулық Астана, 2012 Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі
data -> Меңдігүл Бұрханқызы Шындалиева
data -> «Қазіргі заман тарихын құжаттандыру орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі Шығыс Қазақстан облыстық Абай атындағы әмбебап кітапхана
data -> Мұрағат ісі саласындағы мемлекеттік қызметтерді көрсету орындары Облыстардың, Астана, Алматы қалаларының жергілікті атқарушы органдарының мекенжайы
data -> МЕҢдігүл шындалиева қазақ очеркінің поэтикасы (монография)
data -> Шығыс Қазақстан облысының Семей аймағында 2012 жылы аталып өтілетін және еске алынатын
abstracts -> Вронская наталья евгеньевна
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ ПО ФИЗИКЕ

СУХОРУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

(sewaster@gmail.com)



Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», г. Балашов

Аннотация

Рассмотрена организация дистанционных творческих конкурсов по физике на примере проведенного конкурса «Адрон». Конкурс включал в себя два направления для учащихся старших классов и для учителей физики.

Дистанционные конкурсы прочно вошли в жизнь образовательных учреждений. Практически все такие конкурсы не являются однопредметными, а носят межпредметный характер, что соответствует требованиям ФГОС, способствует достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Нами накоплен достаточный опыт проведения дистанционных мероприятий, в том числе, дистанционный проект «Футбол... Футбол? Футбол!», посвященный чемпионату Европы по футболу, дистанционный проект «Цветочная геометрия», региональный дистанционный конкурс «Этот удивительный мир математики», региональный методический конкурс «Опора».

Рассмотрим подробнее организацию дистанционного конкурса на примере проведенного регионального конкурса творческих работ по физике «Адрон» [1].

Целями конкурса: развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к научно-исследовательской деятельности; углубление и расширение физических знаний учащихся; выявление творческих, стремящихся к овладению физическими знаниями учащихся; популяризация и пропаганда физических знаний; демонстрация возможностей информационных технологий в образовании; обмен опытом между учителями физики образовательных учреждений Саратовской области; выявление творческих учителей физики региона.

Целевой аудиторией конкурса стали учащиеся 10-11 классов и учителя физики образовательных учреждений Саратовской области. Для учащихся конкурс был организован в виде командного соревнования. В состав команды входили трое учащихся и один координатор. Координатором мог быть учитель или студент. Для учителей физики конкурс - личное соревнование. Форма проведения конкурса была выбрана дистанционная c итоговым очным туром.

Для школьников были проведены 5 туров:



  • Тур 1. Инфо-туса - регистрации на конкурсе , создание вики- страницы команды, оформление слайда команды в совместной Google-презентации первого тура конкурса, в которой помимо названия команды указывались приветствие - пожелание другим участникам и ожидания команды от конкурса
  • Тур 2. Видео-креатив - анализ видеоролика с физическим опытом (с заполнением Google формы), создание собственного видеоролика с физическим экспериментом, размещение ролика в сети Интернет, заполнение контрольного листа cамооценивания созданного видеоролика.

  • Тур 3. Заморочки - тур длился неделю, текст задания публиковался каждый день в 9 часов утра, решения принимались до 19 часов.


Тема понедельника «Физика в спорте». Задания на поиск информации. Пример задания: Зачем на этапе сборки олимпийской медали металлический корпус и поликарбонатные кристаллы выдерживают в течение суток при температуре –40 градусов Цельсия?

Тема вторника «Физика на кухне». Ссылка на задания была закодирована с помощью QRкода. Пример вопроса : Эти первые кухонные приборы фирмы «Райтеон» были высотой в человеческий рост, весили 340 кг и стоили 3000 долларов за штуку.

Тема среды «Физика и Личность»- Задание на обратный поиск по картинке, - узнать по представленным фотографиям известных физиков. Дополнительный вопрос: Кто из этих ученых имеет отношение к Саратову? Какое?

Темы четверга «Физика в терминах» - работа с физическими терминами, закодированными в ребусах.

Результат выполнения заданий понедельника - четверга представлялся в виде заполнения Google формы.



  • Тема пятницы «Физики шутят» - задание на работаем в облачных сервисах, команды создавали совместную интернет-газету «Физики шутят» в сервисе Padlet. Заметка включала в себя текст и на выбор: изображение, ссылку, видео, слайд-шоу.
  • Тур 4. Лирический кластер - Тур включал два задания.


Задание 1. Альтернативное жюри - команды стали членами жюри кинофестиваля «Физика на экране», необходимо было оценить видеоролики, созданные командами во втором туре «Видео-креатив». Команда составляла рейтинг представленных роликов. Наилучшему видеоролику посвящалось четверостишье.

Задание 2. Физика и медицина - команды создать творческую работу по теме «Физика и медицина». Формат представления работы выбирался командой самостоятельно.

Для учителей конкурс также состоял состоял из 5 туров.

  • Тур 1. Инфо-туса - регистрации на конкурсе , создание личной вики- страницы команды, оформление слайда в совместной Google-презентации. На слайде участник указывал ваш любимый физический закон или формулу и иллюстрировал их жизненным примером или картинкой или известным изречением или пословицей, поговоркой или диаграммой и тд.

  • Тур 2. Интернет-всеобуч - был проведен обучающий семинар «Информационная культура учителя в аспекте требований ФГОС». По материалам семинара необходимо самостоятельно разработать задание для лабораторной работы по физике, результат представить в виде электронной таблицы совместного редактирования.
  • Тур 3. Методический контент - разработка интерактивных дидактических материалов по физике с помощью интернет-сервиса Learningapps, методический анализ работ представленных коллегами

  • Тур 4. Физики они же - лирики- рассказ о своих увлечениях вне физики, вне работы. Формат представления - на выбор участника.


  • Тур 5. Феерия. Очный этап. Подведение итогов.

Подводя итог, отметим, что дистанционные конкурсы стимулируют и учеников и учителей к самосовершенствованию. И поэтому будут востребованы на протяжении долгого времени. Участие в них, а тем более создание таких конкурсов требует не только времени, но и креативности, творческого подхода, нестандартного мышления, нового взгляда на хорошо знакомые вещи.

Используемые источники

1. Адрон/Дистанционный конкурс по физике 2014 [Электронный ресурс] (http://wiki.soiro.ru/Адрон/Дистанционный_конкурс_по_ физике_2014)



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет