Диспут «Разгром империи Наполеона»



жүктеу 54.35 Kb.
Дата29.04.2016
өлшемі54.35 Kb.
: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Жылдарга “Кургак учук-iv” программасы
2013 -> Қорытынды Пайдаланылған әдебиеттер
2013 -> Создание информационной системы движения ценных бумаг на примере атф банка
2013 -> 1 Геологическая часть
2013 -> Оригинал: Политическая деятельность Урус-хана и его место в истории казахской государственности // Отан тарихы (Отечественная история). 2006, №1, стр. 89-95
2013 -> «Жануарға ветеринариялық паспорт беру» мемлекеттік қызмет стандарты
2013 -> I тарау. Қазақ әдебиеттану ғылымындағы абайтану мәселелері
2013 -> Жалпы білім деңгейіне мемлекеттік талап оқушылардың оқу кезеңін бітіру кезіндегі алатын білімі мен біліктіліктерінің қажетті минимум деңгейін анықтайды
2013 -> Мазмұны кіріспе
2013 -> АҚПараттық хат құрметті әріптестер!
Диспут «Разгром империи Наполеона»

Выполнила учитель истории Мещерякова Т.В.

Цели урока:

  • Образовательная - углубить и расширить знания учащихся об исторических личностях, о событиях и ходе войны 1812 г.

  • Развивающая - развить у учащихся умения работать в группе, навыки публичного выступления и работы с документами.

  • Воспитательная - воспитать в учащихся чувство патриотизма на примере борьбы русского народа с французской армией в 1812 г.

Оборудование: мультимедийное сопровождение урока (электронная доска, проектор, презентация), карта "Отечественная война 1812 года".

Ход урока:

На предшествующем уроке учащиеся разделились на три группы и получили вопросы для рассмотрения. Каждая группа состоит из лидера, генераторов идей, докладчиков, секретаря, оппонента и аналитика.



Группа №1 «Франция 1812»

Цель: доказать, что наполеоновская экспансия на восток была целесообразна и имела положительные результаты для захваченных территорий.

Вопросы для рассмотрения:


  1. Причины начала завоевательной политики Франции (1805-1814);

  2. Союзники Франции и их интересы;

  3. Планы Наполеона в отношении захвата России;

  4. Численность войска, соотношения сил на разных этапах;

  5. Обстановка внутри Франции (1805-1814);

  6. Причины ослабления наполеоновской империи и проигрыша в войне;

  7. Битва народов (Лейпциг, 1813), Битва при Ватерлоо – ход, значение;

  8. Судьба Франции и Наполеона после Венского конгресса.

Группа №2 «Россия 1812»

Цель: доказать, что наполеоновская экспансия на восток имела захватнический характер и несла опасность для сохранения государственности на захваченных территориях.

Вопросы для рассмотрения:


  1. Раскрыть значение термина «аннексия» ( в отношении захваченных Наполеоном I территорий);

  2. Союзники России по антинаполеоновским коалициям и их интересы;

  3. Причины неудач на первом этапе войны и сдачи Москвы;

  4. Численность войска, соотношения сил на разных этапах;

  5. Обстановка в командовании русской армии: Александр I – Кутузов;

  6. Причины победы в войне: партизанское движение, «генерал Мороз»;

  7. Битва народов (Лейпциг, 1813), Битва при Ватерлоо – ход, значение;

Судьба России и территориальные изменения после Венского конгресса.

Группа №3 «Эксперты»

Цель: анализировать и обобщать деятельность групп в ходе диспута, а также предоставлять краткие сведения по рассматриваемым вопросам.

Вопросы для рассмотрения:

1. Тильзитский мир 1807 г.;

2. Численность войск, соотношения сил на разных этапах;

3. Битва народов (Лейпциг, 1813), Битва при Ватерлоо – ход, значение;

4. Венский конгресс: состав, ход, решения, итоги.

Обсуждение.

Наполеоновские войны явились ярким выражением идей и устремлений Наполеона I по приобретению господства в Европе. В них проявился полководческий и дипломатический гений французского императора и достижения французского общества в целом. Неотъемлемой их частью является борьба с Российской империей.

Отечественная война 1812 г. – величайшее событие в русской истории. В ее ходе ярко проявились героизм, мужество, патриотизм и беззаветная любовь всех слоев общества и особенно простых людей к своей Родине, а также обнажились слабости Франции и наполеоновских войн. Именно о событиях этой войны сегодня пойдет речь.

1 этап:

Первой к обсуждению приступает группа №1. Докладчик перечисляет основные причины начала завоевательной политики Франции.

В обсуждение вступает группа № 2. Раскрывая значение термина «аннексия», характеризуют систему взаимоотношений в завоеванных территориях.

В обсуждение вступает группа № 3. Один из участников выступает с докладом «Тильзитский мир как причина начала открытой конфронтации Франции и России». Происходит анализ и обобщение предыдущих ответов.



2 этап:

В процессе работы с учебником и внутригрупповой деятельность группа № 1 и группа № 2 выявляют союзников Франции в наполеоновских войнах и России по антинаполеоновским коалициям. Секретари обоих групп зачитывают итоги работы. Группа № 3 выступает в роли жюри: оценивает и корректирует ответы.



3 этап:

Группа № 1 приступает к рассмотрению вопроса касающегося планов Наполеона I в отношении захвата России: лидер группы выступает с докладом, аналитик приводит основные выводы. Оппонент из группы № 3 приводит аргументы подтверждающие, либо опровергающие отдельные моменты и весь доклад. Генераторы идей группы № 2 характеризуют общественное мнение в России перед началом войны.



4 этап:

Докладчики от двух первых групп сообщают численность войск противников к началу войны и при переходе русской армии к контрнаступлению, таким образом, выясняется соотношение сил на разных этапах войны. Участники групп на карте показывают действия сторон в Бородинской битве. Главный вопрос для обсуждения: Вследствие чего менялся военный паритет и каковы были причины неудач русской армии на первом этапе войны и сдачи Москвы?



5 этап:

Исходя из ситуации, сложившейся в ходе первого этапа Отечественной войны группа № 2 делает выводы об обстановке в командовании русской армии: Александр I – Кутузов. Подкреплением выводов являются доклады «Александр I» и «Великий русский полководец М. И. Кутузов». Группа № 1 описывает обстановку внутри Франции: социальный и экономический аспекты. Главный вопрос для обсуждения на данном этапе: Как меняется общественное мнение и симпатии населения обеих стран?



6 этап:

Группы № 1 и № 2 при посредничестве группы № 3 выясняют причины и особенности перелома в ходе войны и начала отступления французской армии. Участники групп на карте показывают направление французской армии при наступлении, тарутинский маневр и отступление французов. Целью обсуждения является выявление первостепенных причин усиления российских позиций и как следствие наполеоновской империи.



7 этап:

Группа № 3 представляет доклад «Битва народов», группы № 1 и № 2 в процессе обсуждения выясняют ее значение для коалиций.



8 этап:

Все участники обсуждают вопрос: «Судьбы империй после Венского конгресса». В процессе обсуждения заслушиваются доклады: группа № 1 – «Сто дней Наполеона», «Битва при Ватерлоо», группа № 3 – «Венский конгресс», группа № 2 «Александр I – создатель Священного Союза».

Общий вывод: Нашествие «двунадесяти языков» на Россию было успешно отражено. Со стороны России война носила справедливый, освободительный, подлинно народный характер. Победа в Отечественной войне привела к усилению освободительной борьбы жителей покоренных Наполеоном I европейских стран. А кризисные явления, назревавшие во Франции в ходе наполеоновских войн, усилили разрушительный эффект и привели к краху империи Наполеона I.

Домашнее задание: заполнить в тетради таблицу «Территориальные изменения по решению Венского конгресса».



Литература:

  1. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М., 1994.

  2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX в. – М., 2010.

  3. Юдовская А. Я., Баранов П.А. История Нового времени, 1800 – 1913. – М., 2009.

Урок рассчитан на 90 минут.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет