Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории



жүктеу 196.54 Kb.
Дата29.04.2016
өлшемі196.54 Kb.
ДОКЛАД

об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории

Талдомского муниципального района за 2014 год

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


1. Состояние нормативно-правового регулирования

в соответствующей сфере деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом Талдомского муниципального района, постановлением Главы Талдомского муниципального района от 22.11.2011 № 3455 «О распределении функций муниципального контроля на территории Талдомского муниципального района между структурными подразделениями Талдомского муниципального района» разработаны и утверждены Регламенты или Положения об организации и осуществлении муниципального контроля на территории Талдомского муниципального района:

- муниципальный земельный контроль за использованием земель (Регламент утвержден постановлением Главы Талдомского муниципального района от 03.05.2012 № 1544 «Об утверждении регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Талдомского муниципального района»);

- муниципальный контроль за размещением и установкой рекламных конструкций (Административный регламент утвержден постановлением Главы Талдомского муниципального района от 14.06.2012 № 2118 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции – проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за размещением и установкой рекламных конструкций на территории Талдомского муниципального района» в редакции постановления Главы Талдомского муниципального района от 10.10.2014 № 1983);

- муниципальный контроль за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам (Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 28.01.2009 № 4 «Об утверждении Положения «Об организации транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом на территории Талдомского муниципального района»);

- муниципальный контроль за доставкой обязательного экземпляра документов (Административный регламент утвержден постановлением Главы Талдомского муниципального района от 02.10.2012 № 3409 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции в электронном виде «Контроль за доставкой обязательного экземпляра в МУ Центральная межпоселенческая районная библиотека Талдомского муниципального района Московской области»).
Положение о муниципальном контроле на территории городского поселения Талдом утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Талдом Талдомского муниципального района Московской области от 28.03.2012 № 01-04/10.

Порядок о муниципальном имущественном контроле на территории городского поселения Талдом утвержден постановлением Главы городского поселения Талдом от 13.06.2012 № 02-13/212.

Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Талдом утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Талдом Талдомского муниципального района Московской области от 28.07.2010 № 01-04/65.

Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Талдом утвержден Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Талдом Талдомского муниципального района Московской области от 30.05.2013 № 01-04/25.


Административный Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Городское поселение Запрудня Талдомского района Московской области» утвержден постановлением Главы городского поселения Запрудня от 30.08.2010 № 308.

Положение « О порядке сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под арендуемым муниципальным недвижимым имуществом в городском поселении Запрудня Талдомского муниципального района Московской области» утверждено Решением Совета депутатов городского поселения Запрудня от 30.11.2010 № 76.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение Запрудня, на которых расположены здания (строения, сооружения), юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам», утвержден постановлением Главы городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района Московской области от 29.06.2012 № 243.
Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района утверждено Решением Совета депутатов городского поселения Запрудня от 30.10.2014 № 63.
Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района Московской области утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района Московской области от 27.03.2012 № 09/03.

Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района Московской области утвержден постановлением Главы городского поселения Вербилки от 22.05.2012 № 91.

Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района Московской области утвержден постановлением Главы городского поселения Вербилки от 30.08.2013 № 157.
Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Городское поселение Северный Талдомского муниципального района Московской области» утвержден Решением Совета депутатов городского поселения Северный Талдомского муниципального района Московской области от 26.06.2012 № 28/2.

Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения Северный Талдомского муниципального района Московской области утверждено Решением Совета депутатов городского поселения Северный Талдомского муниципального района Московской области от 29.08.2013 № 42/2.


Положение о муниципальном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Гуслевское Талдомского района Московской области утверждено Решением Совета депутатов сельского поселения Гуслевское Талдомского муниципального района Московской области от 23.03.2010 № 8.

Административный Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Гуслевское Талдомского района Московской области» утвержден Решением Совета депутатов сельского поселения Гуслевское Талдомского муниципального района Московской области от 23.03.2010 № 5.

Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Гуслевское Талдомского района Московской области утвержден Решением Совета депутатов сельского поселения Гуслевское Талдомского муниципального района Московской области от 23.03.2010 № 6.
Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области утверждено Решением Совета депутатов сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области от 24.02.2012 № 3.

Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области утверждено Решением Совета депутатов сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области от 24.02.2012 № 4.

Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области утвержден постановлением Главы сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области от 24.02.2012 № 26.

Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области утвержден постановлением Главы сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области от 24.02.2012 № 25.

Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области утвержден постановлением Главы сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области от 27.06.2012 № 84.
Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории сельского поселения Квашёнковское Талдомского муниципального района Московской области утверждено Решением Совета депутатов сельского поселения Квашёнковское Талдомского муниципального района Московской области от 29.02.2012 № 9.

Положение о муниципальном жилищном контроле на территории сельского поселения Квашенковское Талдомского муниципального района Московской области утверждено постановлением Главы сельского поселения Квашенковское Талдомского муниципального района Московской области от 29.12.2012 № 177.


Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района Московской области утверждено Решением Совета депутатов сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района Московской области от 24.02.2012 № 8.

Административный регламент по исполнению администрацией муниципального образования сельское поселение Темповое Талдомского муниципального района Московской области муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля» утвержден постановлением Главы сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района Московской области от 10.12.2013 № 169

Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в сельском поселении Темповое Талдомского муниципального района Московской области, утверждено Решением Совета депутатов сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района Московской области от 15.04.2014 № 11.

Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в сельском поселении Темповое Талдомского муниципального района Московской области утверждено Решением Совета депутатов сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района Московской области от 07.10.2014 № 23.



2. Организация муниципального контроля

В соответствии с постановлением Главы Талдомского муниципального района от 22.11.2011 № 3455 «О распределении функций муниципального контроля на территории Талдомского муниципального района между структурными подразделениями администрации Талдомского муниципального района» в администрации Талдомского муниципального района определены структурные подразделения, осуществляющие муниципальный контроль:

- органом муниципального земельного контроля за использованием земель является Комитет по имуществу и земельным отношениям;

- органом по муниципальному контролю за распределением и доставкой обязательного экземпляра документов муниципального образования является Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью;

- органом по муниципальному контролю за размещением и установкой рекламных конструкций, а также за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам является отдел архитектуры и градостроительства;

- органами муниципального контроля в городских и сельских поселениях являются администрации городских и сельских поселений.

В соответствии с административными регламентами и Положениями муниципальный контроль осуществляется структурными подразделениями администрации Талдомского муниципального района, администраций городских и сельских поселений, уполномоченными на организацию и проведение муниципального контроля.

Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля.

Проверка может проводится только должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального контроля.

Организация и осуществление муниципального контроля на территории Талдомского муниципального района проводится путем проведения плановых документарных и выездных проверок, внеплановых проверок.

Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2014 году проводились по требованию Талдомского городского прокурора в форме выездных проверок.

В течение 2014 года не осуществлялась работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Функции по осуществлению муниципального контроля на подведомственные учреждения не возложены и контроль указанными учреждениями не осуществлялся.

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.
Финансовое исполнение функций по осуществлению муниципального контроля в бюджете Талдомского муниципального района и бюджетах городских и сельских поселений на 2014 год отдельной строкой не предусмотрено.

Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля осуществляется за счет средств бюджета Талдомского муниципального района и бюджетов городских и сельских поселений, путем финансирования сметы расходов на содержание администрации района и администраций городских и сельских поселений района, так как контроль осуществляется работниками администраций, уполномоченными на проведение контроля в рамках исполнения своих должностных обязанностей.

В связи с тем, что штатной численности работников для проведения муниципального контроля нет, функции муниципального контроля исполняются работниками соответствующих структурных подразделений.

Работники, осуществляющие функции по муниципальному контролю имеют высшее или профильное образование. В 2014 году мероприятий по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному контролю не проводились.

Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю в 2014 году составила 28 проверок.

За отчетный период эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.



4. Проведение муниципального контроля
В 2014 году на территории Талдомского муниципального района было проведено 223 проверки в отношении 31 юридического лица и индивидуальных предпринимателей, в том числе: 48 плановых проверок и 175 внеплановых проверок, из них 73 проверки на основании распоряжений руководителя органа муниципального контроля (надзора), изданных в соответствии с требованиями органов прокуратуры и 102 проверки по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Из общего количества проведенных проверок в 2014 году было проведено 8 документарных проверок и 215 выездных проверок. Из них 220 проверок по земельному контролю, 1 проверка по имущественному контролю, 2 проверки по контролю за размещением и установкой рекламных конструкций.

В ходе проведенных проверок было выявлено 130 правонарушений обязательных требований законодательства в отношении 22 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, из них 7 правонарушений в результате проведения плановых проверок и 123 правонарушения в результате проведения внеплановых проверок.

В результате проведенных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля, при проведении плановых выездных проверок, было выявлено нарушение требований земельного законодательства при использовании 2,9 га земель ООО «Арсенал-строй»; 130,9 га – ООО «Анеп»; 349,82 га – ООО «Сельскохозяйственное Предприятие - Талдом», ООО «Кэпитал - Строй». При проведении внеплановых выездных проверок было выявлено нарушение требований земельного законодательства при использовании 123 земельных участка (12 участков - ООО «Анеп»; 28 – ЗАО «Новые Всходы»; 34 - ООО «Зори Талдома»; 12 - ООО «Большой Урал»; 24 - ОАО «Нива»; 11 - ООО «Золотой Колосок»; 2 - ЗАО ТПК «Кентавр».


5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Материалы проверок, по результатам, проведения которых были выявлены правонарушения направлены в Талдомский отдел Управления Росреестра по Московской области для рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

По фактам выявленных нарушений было возбуждено 80 дел об административных правонарушениях по 91 проведенной проверке, в том числе 5 плановых проверок и 86 внеплановых проверок. Материалы 1 плановой проверки содержат сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.



Лица, допустившие правонарушения, привлечены органом государственного земельного контроля к административной ответственности в виде наложения штрафов на сумму 20,8 млн. рублей.

6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
Показатели эффективности муниципального контроля Талдомского муниципального района в 2014 году:

  • Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) - 94,1% (2013г. -100%). В плане проведения проверок по муниципальному земельному контролю, в трех случаях были дважды учтены одни и те же объекты контроля.

  • Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0% (2013г. – 0%).

  • Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0% (2013г. – 0%).

  • доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0,9% (2013г. -9,1%)

  • Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю – 7,5% (2013г. -6%).

  • Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя -7 (2013г.-1).

  • Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) -78,5% (2013г. -18,2%) Увеличение показателя произошло за счет увеличения количества внеплановых проверок по требованию органов прокуратуры.

  • Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 94,6% (2013г. -66,7%). В результате проведенных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля увеличилось число правонарушений требований земельного законодательства при использовании 123 земельных участков.

  • Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических лиц и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0% (2013г. -0%).

  • Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0% (2013г. -0%),

  • Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 58,3% (2013г. -13,6%). Увеличение доли проверок связано с увеличением общего количества проведенных проверок за 2014 год.

  • Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) -70% (2013г.- 100%). Уменьшение показателя связано с проведением разъяснительной работы в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по предотвращению нарушений земельного законодательства.

  • Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0% (2013г. -0%).

  • Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) -0% (2013г. -0%).

  • Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических лиц и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( в процентах общего проверенных лиц) -0% (2013г. -0%).

  • Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) -0 (2013г. -0).

  • Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) -0% (2013г.-0%).

  • Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 0%.

  • Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс.рублей) -0%.

  • Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%.

Эффективность контрольных мероприятий:

Вид муниципального контроля

Общее количество проведенных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

Количество проверок по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

Муниципальный земельный контроль за использованием земель

22

220

3

128

3

91

Муниципальный имущественный контроль




1





1








Муниципальный контроль за размещением и установкой рекламных контструкций



2




1







Анализ действий органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, показывает эффективность проведения контрольных мероприятий по муниципальному контролю за использованием земель. Данный вид контроля наиболее результативный на предмет пресечения нарушений земельного законодательства.



7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
Для повышения эффективности осуществления муниципального контроля необходимо:

  • систематическое проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный контроль;

  • своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального контроля;

  • организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснению положений земельного законодательства;

  • рассмотрение вопроса о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями на возбуждение дел об административных правонарушениях по фактам выявленных нарушений, а также полномочиями на наложение административных наказаний с зачислением сумм штрафов в местный бюджет;

  • увеличение размеров административных штрафов за нарушение требований законодательства;

  • рассмотрение вопроса о выделении дополнительных средств из областного бюджета на обучение и содержание инспекторов муниципального контроля (отдельных штатных единиц).

Глава Талдомского

муниципального района В.Ю. Юдин

Исп. Багрова С.В.



Тел.8 (49620) 3-33-22 доб.193


©netref.ru 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет