Дом детского туризма «Эткер» Региональный этап 5 Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников



жүктеу 70.98 Kb.
Дата26.04.2016
өлшемі70.98 Kb.
: DswMedia
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> «Энергетический обмен»
DswMedia -> Психологические игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения
DswMedia -> Положение об абазинском спортивно – техническом клубе местного отделения досааф россии г. Абаза республики хакасия 2012
DswMedia -> Абель Нильс Хенрик
DswMedia -> Комиссия не принимает документы абитуриента
DswMedia -> Малыш и компьютер
DswMedia -> Высказывания о русском языке
Дом детского туризма «Эткер»
Региональный этап 5 Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я – исследователь»
Творческий проект

Секция: Естествознание. Живая природа.

Авторы:

Егорова Анастасия Юрьевна,

Павлова Кристина Владимировна,

учащиеся 4 класса МОУ «Алгазинская

СОШ» Вурнарского района Чувашской

Республики



Руководитель:

Степанова Елена Георгиевна, учитель

начальных классов


Алгазино, 2009

Пояснительная записка
Каждый человек хочет, чтобы дома у него было красиво и уютно. Для этого он строит, красит, ремонтирует, покупает новую мебель. Но этого недостаточно. Чтобы было ещё красивей, человек выращивает на подоконниках комнатные растения. Как бы мы не старались, однако, без цветов дома всё равно не так уютно и красиво. Наверное, поэтому в каждом доме обязательно есть хотя бы один комнатный цветок.

Школа – это наш второй дом, поэтому нам хочется, чтобы и в родной школе нам было так же хорошо, как и дома. Чтобы всегда там было красиво и никогда не хотелось бы уходить.

Раньше у нас в школе было много цветов, но большинство из них погибли. Причина их гибели в том, что за ними не было правильного ухода. Опросив учеников и учителей школы, мы выяснили, что многие согласны с тем, что в школе нужна работа по выращиванию комнатных цветов. Мы решили, что нужно создать клуб любителей-цветоводов, которые серьёзно будут работать по озеленению школы. Но для этого надо найти или деньги, или людей, которые могут нам помочь. Мы решили узнать, кто у нас в деревне выращивает цветы, и смогут ли они нам помочь.

Целый месяц мы вели работу в этом направлении, смогли заинтересовать своих друзей и взрослых и создали клуб любителей-цветоводов.

Весной клуб будет работать по озеленению школы, а в данный момент члены клуба разрабатывают проект своей дальнейшей работы.

Цель проекта:
Создать клуб любителей-цветоводов.
Задача проекта:


  1. выявить отношение учащихся и учителей к комнатным растениям;

  2. изучить растения, выращиваемые жителями деревень Алгазино и Айгиши;

  3. познакомиться с любителями-цветоводами деревень Алгазино и Айгиши;

  4. выявить наиболее распространённые цветы, выращиваемые в деревне;

  5. изучить комнатные растения, выращиваемые в классе и в школе;

  6. познакомить учащихся МОУ «Алгазинская СОШ» с видами комнатных растений и правилами ухода за ними;

  7. выявить цветы, не рекомендуемые выращивать в школе.


Гипотезы, которые нужно проверить


  1. Если узнать, какие растения выращивают жители нашей деревни, то, может, они согласятся помочь нам и подарят некоторые свои растения для пересадки.

  2. Если учащиеся нашей школы узнают о комнатных цветах, то они захотят записаться в клуб любителей-цветоводов.


Сроки реализации проекта
С 16 января по 16 февраля 2009 года.
Разработчики проекта

Егорова Анастасия Юрьевна

Павлова Кристина Владимировна

Участники проекта
Классный руководитель

Учащиеся школы МОУ «Алгазинская СОШ»

Учителя МОУ «Алгазинская СОШ»

Родители


Библиотекарь

Актив класса


Этапы реализации проекта


  1. Подготовительный: с 16 по 20 января 2009 года.

  2. Основной: с 21 января по 10 февраля 2009 года.

  3. Заключительный: с 11 по 16 февраля 2009 года.


Механизм реализации проекта


  1. Подготовительный этап




№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

2.
3.

4.


Познакомиться с литературой о комнатных цветах.
Разработать план мероприятий.
Составить вопросы для опроса учащихся и учителей школы.
Создать дневник опроса жителей деревни.


В течение недели

17 февраля


18 февраля

19-20 февраля



Библиотекарь

Егорова А.,

Павлова К.

Егорова А.,

Павлова К.
Егорова А.,

Павлова К.






  1. Основной этап




№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

2.
3.


4.

5.

6.



7.

8.
9.


10.
11.

Провести опрос учащихся и учителей школы о цветах.
Провести опрос жителей деревни
Вести дневник опроса жителей деревни.
Изучить цветы, которые есть в классе и в школе.
Выступить с докладом о комнатных цветах перед одноклассниками.
Принять участие на научно-практической конференции в секции «Растения».
Встреча с цветоводами-любителями нашей деревни.
Утренник «Праздник цветов».

Разработать памятку по уходу за цветами.


Конкурс рисунков «Мои любимые цветы».
Викторина «Кто хочет стать цветоводом?»


23 января

С 25 января по 10 февраля

В течение месяца
25-26 января

30 января

Январь

В течение месяца



6 февраля
10 февраля
С 1 по 9 февраля
7 февраля

Актив класса

Егорова А.,

Павлова К.

Егорова А.,

Павлова К.

Министр природы

Егорова А.,

Павлова К.


Егорова А.

Егорова А.,

Павлова К.
Егорова А.,

Павлова К.

Егорова А.,

Павлова К.

Учитель рисования
Павлова К.





  1. Заключительный этап




№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

2.

3.



Подвести итоги опроса учащихся и учителей школы.
Подвести итоги по результатам опроса жителей деревни.
По результатам работы оформить портфолио.


11 февраля

13-14 февраля

14-16 февраля


Егорова А.,

Павлова К.


Егорова А.,

Павлова К.


Егорова А.,

Павлова К.,

актив класса




Ожидаемые результаты


  1. Осознание детьми о том, что нужно вести работу по озеленению школы.

  2. Повышение положительного отношения к комнатным растениям.

  3. Умение учеников нашей школы различать опасные для здоровья растения.

  4. Создание в школе клуба любителей-цветоводов.


Результаты работы
В течение месяца мы опросили 101 учеников и учителей школы и получили следующие результаты:

-- цветы любят 88 человек;

-- считают, что цветов в школе мало 55 человек;

-- Хотят, чтобы в школе было много цветов 93 человек.



Многие из опрошенных согласны принести цветы из дома (52 чел.), некоторые готовы посадить цветы в школе (29 чел.).
Были изучены комнатные цветы жителей деревни. Всего опрошено 42 семьи, 27 из которых увлекаются цветоводством. Наиболее распространённые цветы в нашей деревне: герань, алоэ, бальзамин, толстянка, кактус, фиалка. Большинство людей цветы брали у родственников и подруг, некоторым подарили, другие купили в цветочных магазинах.
Также изучены цветы в классе и в школе, и выяснили, что у нас в классе есть цветы, опасные для здоровья: это молочай и диффенбахия.
Мы выступили перед одноклассниками с докладом о комнатных цветах, разработали «Памятку юному цветоводу», организовали встречу с любителями-цветоводами, провели конкурс рисунков, викторину и утренник, выступили на районной конференции в секции «Растения» по теме «Экзотика на подоконнике» и заняли 1 место.
По результатам опроса сделали диаграмму, оформили альбом о цветах и портфолио.
В школе мы создали клуб любителей-цветоводов, куда записались учащиеся 2-7 классов.

О результатах своей работы написали статью в районную газету «Путь победы».



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет