Элективный курс «Гидро- и аэростатика»



жүктеу 257.85 Kb.
Дата03.05.2016
өлшемі257.85 Kb.
түріЭлективный курс
С.В.Колкунова,

МОУ СОШ № 49, г. Белгород

Гидро- и аэростатика

Программа элективного курса, 68 часов в год (2 ч/нед.). 10-й класс


Пояснительная записка
Основная функция данного элективного курса – это поддержка профиля обучения. В данном курсе углублённо изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу курса физики.

Элективный курс «Гидро- и аэростатика» развивает содержание базового курса физики. Основная задача его – углубление и расширение знаний по физике, входящих в базисный план.

Данный элективный курс даёт возможность более полно отразить в школьном образовании современные достижения науки и техники, более важное место в обучении отвести выполнению учащимися творческих заданий, выработке навыков самостоятельного поиска знаний, позволяет ближе подвести учащихся к современному уровню развития науки, познакомить их с основными направлениями научно-технического прогресса, с методами проведения физических исследований.

Указанный элективный курс предполагает использование знаний, полученных при изучении математики, химии, трудового обучения, черчения, способствуя тем самым реализации межпредметных связей. Элективный курс создаёт благоприятные возможности для развития творческих способностей учащихся, так как деятельность учащихся может воспроизводить основные элементы творческой деятельности: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию, использование этих знаний для поиска решения, видение новой проблемы в знакомой ситуации, видение новой функции объекта, самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый, нахождение различных решений данной проблемы. С целью создания оптимальных условий для формирования научного мировоззрения учащихся в программу элективного курса «Гидро- и аэростатика» включены вопросы синтетического характера, при решении которых используются идеи и методы нескольких различных областей знания. Использование межпредметных связей помогут сформировать устойчивые познавательные интересы к физике и соответствующим областям науки и техники, а также содействовать более осознанному выбору направления своей будущей профессиональной деятельности. Использование межпредметных связей в элективном курсе также позволяет систематизировать и обобщить знания полученные при изучении разных предметов, создать у учащихся целостное представление о природе на основе единых принципов и общих законов естественно-математических наук.

Главной целью элективного курса «Гидро- и аэростатика» является развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации, а так же, обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, приобретение учениками общеучебных знаний, умений и навыков (с освоением способов анализа информации, приёмов конструирования сообщения, способов совместной деятельности, решения проблем и т.д.), активизации самостоятельной деятельности учащихся, развитие школьников, обучение их решению учебных и жизненных проблем, умению учиться.

Данный элективный курс позволяет реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребёнка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

Все разделы элективного курса, как по структуре, так и по методическим идеям, положенным в их основу, тесно связаны с основным курсом физики. Большинство понятий и законов вводятся в основном курсе физики, а на элективном курсе проводится их дальнейшее углубление, развитие и обобщение.

Предусматривается обобщение знаний при выполнении индивидуальных творческих работ.

В ходе прохождения программы элективного курса создаются благоприятные условия для организации учебного процесса преимущественно как самостоятельной продуктивной творческой деятельности учащихся. С этой целью используется увлекательный учебный материал (в частности, достижения современной науки и техники). В большей мере применяются такие методы обучения, которые активизируют мыслительную деятельность обучаемых (доклады учащихся по отдельным вопросам физики, рефераты по материалам её истории, обсуждения докладов и сообщений на семинарах, решение экспериментальных задач, выполнение лабораторных работ, самостоятельные исследования). Курс позволяет осуществить исследовательский подход к изучению школьниками физических явлений и творческое применение ими физических законов на практике. Изложение нового материала учителем приближено по форме к лекции, а опрос учащихся рекомендуется заменить системой семинаров.

Анализ внутренней логики программы данного элективного курса показывает целесообразность следующего примерного соотношения между различными формами и методами проведения занятий:

 Лекции – 20–25 % всего учебного времени.

 Семинары – 10–15%.

 Решение задач – 25–35%.

 Физический практикум – 30–35%.

 Экскурсии – 3–9%.

 Зачётные занятия – 3–6%.

Таким образом, более половины учебного времени рекомендуется отводить на практические занятия по решению задач и выполнению лабораторных работ.
Программа курса

10 класс (68 часов; 2 часа в неделю).


1. Элементы статики (20 часов).

1. Задачи статики.

2. Абсолютно твёрдое тело.

3. Перенос точки приложения силы, действующей на твёрдое тело.

4. Равновесие тела под действием трёх сил.

5. Разложение сил на составляющие.

6. Проекции сил. Общее условие равновесия.

7. Связи. Реакции связи. Тело, закреплённое на оси.

8. Равновесие тела закреплённого на оси.

9. Момент силы.

10. Измерение момента силы.

11. Пара сил.

12. Сложение параллельных сил. Центр тяжести.

13. Определение центра тяжести тел.

14. Различные случаи равновесия тела под действием силы тяжести.

15. Условия устойчивого равновесия под действием силы тяжести.

16. Простые машины.

17. Клин и винт.


Демонстрации.

1. Равновесие тела при действии на него нескольких сил. Правило моментов.

2. Виды равновесия тел.

3. Зависимость устойчивости тел от площади опоры и положения центра тяжести.


Фронтальные лабораторные работы.

1. Изучение условий равновесия тел под действием нескольких сил.

2. Определение центра тяжести плоских пластин.

3. Решение экспериментальных задач с применением правила моментов сил.

4.  Определение центра масс тел.
Практикум по решению задач: 8 часов.
2. Гидростатика (20 часов).

1. Подвижность воды.

2. Сила давления.

3. Давление.

4. Закон Паскаля.

5. Сила давления на дно сосуда.

6. Давление воды в морских глубинах.

7. Прочность подводной лодки.

8. Закон Архимеда.

9. Плавание тел.

10. Плавание несплошных тел.

11 .Устойчивость плавания кораблей.

12. Всплывание пузырьков.

13. Тела, лежащие на дне сосуда.


Фронтальные лабораторные работы.

1. Исследование зависимости давления внутри жидкости от её плотности и глубины.

2. Измерение архимедовой силы.

3. Измерение архимедовой силы.

4. Проверка условия плавания тел в жидкости.
Практикум по решению задач: 8 часов.
3. Аэростатика (8 часов).

1. Механические свойства газов.

2. Атмосфера. Давление атмосферы.

3. Распределение атмосферного давления на высоте.

4. Физиологическое действие пониженного давления воздуха.

5. Закон Архимеда для газов.

6. Воздушные шары и дирижабли.
Практикум по решению задач: 4 часа.
4. Гидро- и аэродинамика (20 часов).

1. Закон Бернулли.

2. Перемещение по воде.

3. Ракеты.

4. Реактивные двигатели.

5. Баллистические ракеты.

6. Взлёт ракеты с Земли.

7. Сопротивление воздуха. Сопротивление воды.

8. Эффект Магнуса и циркуляция.

9. Подъёмная сила крыла самолёта.

10. Турбулентное и ламинарное течение.
Практикум по решению задач: 14 часов.
Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во час

Форм проведения

Образовательный продукт

1/1


Элементы статики

Задачи статики. Абсолютно твёрдое тело. Перенос точки приложения силы



20

1

Лекция

Конспект лекции



2/2

Перенос точки приложения силы, действующей на твёрдое тело. Равновесие тела под действием трёх сил

1

Лекция

Конспект лекции

3/3

Разложение сил на составляющие. Проекции сил. Общее условие равновесия

1

Лекция

Конспект лекции

4/4

Связи. Реакции связи. Тело, закреплённое на оси

1

Лекция

Конспект лекции

5/5

Момент силы. Измерение момента силы

1

Лекция

Конспект лекции

6/6

Пара сил. Сложение параллельных сил. Центр тяжести. Определение центра тяжести тел

1

Лекция

Конспект лекции

7/7

Различные случаи равновесия тела под действием силы тяжести. Условия устойчивого равновесия под действием силы тяжести.

1

Лекция

Конспект лекции

8/8

Простые машины. Клин и винт.

1

Лекция

Конспект лекции

9/9

Изучение условий равновесия тел под действием нескольких сил.

1

Лабораторная работа

Отчёт о работе

10/10

Определение центра тяжести плоских пластин

1

Лабораторная работа

Отчёт о работе

11/11

Решение экспериментальных задач с применением правила моментов сил

1

Лабораторная работа

Отчёт о работе

12/12

Определение центра масс тел

1

Лабораторная работа

Отчёт о работе

13/13

20/20



Практикум по решению задач.

8

Практическая работа по решению задач



21/1


Гидростатика

Подвижность воды. Сила давления



20

1

Лекция

Конспект лекции



22/2

Давление. Закон Паскаля

1

Лекция

Конспект лекции

23/3

Сила давления на дно сосуда

1

Лекция

Конспект лекции

24/4

Давление воды в морских глубинах

1

Семинар

Индивидуальные задания

25/5

Прочность подводной лодки

1

Семинар

Индивидуальные задания

26/6

Закон Архимеда. Плавание тел

1

Лекция

Конспект лекции

27/7

Плавание несплошных тел. Устойчивость плавания кораблей

1

Семинар

Индивидуальные задания

28/8

Всплывание пузырьков. Тела, лежащие на дне сосуда

1

Семинар

Индивидуальные задания

29/9

Исследование зависимости давления внутри жидкости от её плотности и глубины

1

Лабораторная работа

Отчёт о работе

30/10

Измерение архимедовой силы

1

Лабораторная работа

Отчёт о работе

31/11

Измерение архимедовой силы

1

Лабораторная работа

Отчёт о работе

32/2

Проверка условия плавания тел в жидкости

1

Лабораторная работа

Отчёт о работе

33/13

40/20



Практикум по решению задач

8

Практическая работа по решению задач



41/1


Аэростатика

Механические свойства газов. Атмосфера. Давление атмосферы



8

1

Лекция

Конспект лекции



42/2

Распределение атмосферного давления на высоте

1

Лекция

Конспект лекции

43/3

Физиологическое действие пониженного давления воздуха

1

Семинар

Индивидуальные задания

44/4

Закон Архимеда для газов. Воздушные шары и дирижабли

1

Семинар

Индивидуальные задания

45/5

48/8



Практикум по решению задач

4

Практическая работа по решению задач



49/1


Гидро- и аэродинамика

Закон Бернулли. Перемещение по воде



20

1

Лекция

Конспект лекции



50/2

Ракеты. Реактивные двигатели

1

Семинар

Индивидуальные задания

51/3

Баллистические ракеты

1

Семинар

Индивидуальные задания

52/4

Взлёт ракеты с Земли

1

Семинар

Индивидуальные задания

53/5

Сопротивление воздуха. Сопротивление воды. Эффект Магнуса и циркуляция

1

Лекция

Конспект лекции

54/6

Подъёмная сила крыла самолёта. Турбулентное и ламинарное течение

1

Лекция

Конспект лекции

55/7

68/20



Практикум по решению задач

14

Практическая работа по решению задач





Содержание элективного курса

Элективный курс «Гидро- и аэростатика» содержит темы, углубляющие содержание материала основного курса физики: «Элементы статики», «Гидростатика», «Аэростатика», «Гидро- и аэродинамика».

Знание условий равновесия механических систем очень важно для расчётов машин и механизмов, транспортных средств и различных сооружений. В связи с тем, что время на изучение статики значительно сокращено, при изучении элективного курса следует обратить внимание как на основные теоремы статики, так и на их применение при решении задач.

В разделе «Элементы статики» более детально, чем в основном курсе, рассматриваются различные виды и случаи равновесия. Вводится понятие абсолютно твёрдого тела, пары сил. Для развития интереса к технике при изучении статики подробно рассматриваются простые механизмы, клин, винт, принципы их действия.

Раздел «Гидростатика» имеет большое значение, поскольку требует от учащихся анализировать и активно использовать в этом разделе начальные знания из других разделов физики (которые закрепляются и развиваются в 9–11 классах). Это обстоятельство может вызвать некоторые затруднения у школьников, стремящихся без анализа явлений перебирать известные «физические формулы» и подставлять в них величины, данные в условии задач.

«Гидростатика» (в рамках школьной программы) изучает физические законы, свойства, явления, которые имеют место в жидкости, находящейся в покое, в равновесном состоянии, а так же в движущейся жидкости. Здесь подробно рассматривается сила давления, а на основе закона Архимеда выводятся условия плавания сплошных и несплошных тел. Для развития познавательного интереса, особое внимание здесь уделяется таким понятиям и явлениям, как прочность подводной лодки, устойчивость плавания кораблей, явлению всплывания пузырьков.

В разделе «Аэростатика» особое внимание уделяется механическим свойствам газов, распределению атмосферного давления на высоте, а также формулируется закон Архимеда для газов и его практическое проявление и применение в воздушных шарах и дирижаблях. Особое внимание уделяется физиологическим действиям пониженного давления, что способствует реализации межпредметных связей.

Раздел «Гидро- и аэродинамика» знакомит учащихся с законом Бернулли, эффектом Магнуса, понятиями подъёмной силы крыла самолёта, ламинарного и турбулентного течения жидкости. При этом более детально рассматриваются принципы запуска и полёта ракет, баллистических ракет, принцип запуска ракеты с поверхности Земли. Данный материал способствует развитию интереса к современной технике и технологиям, применяемым в военном деле, что способствует выбору профессиональной карьеры.

Программа предусматривает практикумы по решению задач после каждого раздела, серию семинарских занятий и выполнение фронтальных лабораторных работ, а так же для индивидуальных заданий в программе содержаться творческие, конструкторские задания.
Литература

1. Бендриков Г.А., Бховцев Б.Б., Керженцев В.В., Мякишев Т.Я. «Задачи по физике для поступающих в ВУЗы». Москва. «Наука». 1987.

2. Глухов Н.Д., Камышанченко Н.В., Самойленко П.И. «Беседы о физике и технике». Москва. «Высшая школа». 1990.

3. Гольдфарб Н.И. «Сборник вопросов и задач по физике». Москва. «Высшая школа». 1976.

4. Иванов А.С., Проказа А.Т. «Мир механики и техники». Москва. «Просвещение». 1993.

5. Ланге В.Н. «Экспериментальные задачи на смекалку». Москва. «Наука». 1979.

6. Ландсберг Г.С. «Элементарный учебник физики». Том 1. Москва. «Наука». Москва. 1972.

7. Перельман Я.И. «Занимательная физика», том 1. Москва. «Наука». 1983.



Элективный курс по физике:

«Тепловые и электрические явления»
9 класс

1 час (34 часа в год)


Пояснительная записка

Основная функция данного элективного курса – это поддержка профиля обучения.

Элективный курс «Тепловые и электрические явления» развивает содержание базового курса физики. Основная задача его – углубление и расширение знаний по физике, входящих в базисный план.

Данный элективный курс даёт возможность более полно отразить в школьном образовании современные достижения науки и техники, более важное место в обучении отвести выполнению учащимися творческих заданий, выработке навыков самостоятельного поиска знаний, позволяет ближе подвести учащихся к современному уровню развития науки, познакомить их с основными направлениями научно-технического прогресса, с методами проведения физических исследований.

Указанный элективный курс предполагает использование знаний, полученных при изучении математики, химии, трудового обучения, черчения, способствуя тем самым реализации межпредметных связей. Элективный курс создаёт благоприятные возможности для развития творческих способностей учащихся, так как деятельность учащихся может воспроизводить основные элементы творческой деятельности: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию, использование этих знаний для поиска решения, видение новой проблемы в знакомой ситуации, видение новой функции объекта, самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый, нахождение различных решений данной проблемы. С целью создания оптимальных условий для формирования научного мировоззрения учащихся в программу элективного курса «Тепловые и электрические явления» включены вопросы синтетического характера, при решении которых используются идеи и методы нескольких различных областей знания. Использование межпредметных связей помогут сформировать устойчивые познавательные интересы к физике и соответствующим областям науки и техники, а также содействовать более осознанному выбору направления своей будущей профессиональной деятельности. Использование межпредметных связей в элективном курсе также позволяет систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении разных предметов, создать у учащихся целостное представление о природе на основе единых принципов и общих законов естественно-математических наук.

Главной целью элективного курса «Тепловые и электрические явления» является развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации, а так же, обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, приобретение учениками общеучебных знаний, умений и навыков (с освоением способов анализа информации, приёмов конструирования сообщения, способов совместной деятельности, решения проблем и т.д.), активизации самостоятельной деятельности учащихся, развитие школьников, обучение их решению учебных и жизненных проблем, умению учиться.

Данный элективный курс позволяет реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребёнка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

Все разделы элективного курса, как по структуре, так и по методическим идеям, положенным в их основу, тесно связаны с основным курсом физики. Большинство понятий и законов вводятся в основном курсе физики, а на элективном курсе проводится их дальнейшее углубление, развитие и обобщение.

Предусматривается обобщение знаний при выполнении индивидуальных творческих работ.

В ходе прохождения программы элективного курса создаются благоприятные условия для организации учебного процесса преимущественно как самостоятельной продуктивной творческой деятельности учащихся. С этой целью используется увлекательный учебный материал (в частности, достижения современной науки и техники). В большей мере применяются такие методы обучения, которые активизируют мыслительную деятельность обучаемых (доклады учащихся по отдельным вопросам физики, рефераты по материалам её истории, обсуждения докладов и сообщений на семинарах, решение экспериментальных задач, выполнение лабораторных работ, самостоятельные исследования). Курс позволяет осуществить исследовательский подход к изучению школьниками физических явлений и творческое применение ими физических законов на практике. Изложение нового материала учителем приближено по форме к лекции, а опрос учащихся рекомендуется заменить системой семинаров.

Анализ внутренней логики программы данного элективного курса показывает целесообразность следующего примерного соотношения между различными формами и методами проведения занятий:

 Лекции – 20–25 % всего учебного времени.

 Семинары – 10–15%.

 Решение задач – 25–35%.

 Физический практикум – 30–35%.

 Экскурсии – 3–9%.

 Зачётные занятия – 3–6%.

Таким образом, более половины учебного времени рекомендуется отводить на практические занятия по решению задач и выполнению лабораторных работ.


Программа курса

9 класс (34 часа; 1 час в неделю).


1. Тепловые явления (17 часов).

1. Основы молекулярно-кинетической теории.

 Основные положения МКТ.

 Анализ явлений, подтверждающих положения МКТ.

 Понятие о внутренней энергии тела и строении молекул.

 Понятие о структуре твёрдых тел, жидкостей и газов.

 Понятие о температуре.

2. Тепловые процессы.

 Теплота и работа, как способы изменения внутренней энергии тела. Справедливость закона сохранения энергии.

 Теплопередача. Способы теплопередачи.

 Зависимость размеров тел от температуры (линейное и объёмное
расширение).

 Изменение температуры тел и агрегатного состояния при


тепловых процессах. Уравнение теплового баланса.

 Особенности процессов плавления и отвердевания


(кристаллизации).

 Особенности процессов парообразования и конденсации.


Практикум по решению задач: 12 часов.
2. Электрические явления (17 часов).

1. Элементы электростатики.

 Электризация тел.

 Понятие об электрическом заряде.

 Понятие о планетарной модели строения атома.

 Способы электризации тел.

 Понятие об электрическом поле и законе Кулона.

 Понятие о проводниках и изоляторах.

 Проводники и изоляторы в электрическом поле.

2. Физические процессы в простейшей электрической цепи.

 Понятие об электрическом токе.

 Замкнутая электрическая цепь.

 Понятие об электрическом напряжении.

 Понятие об электрическом токе. Сила тока.

 Электрическое сопротивление проводников.

 Закон Ома для участка цепи.

 Способы соединения участков электрической цепи.

 Измерение силы тока и напряжения. Способы расширения


пределов измерений амперметров и вольтметров.

 Понятие о внутреннем сопротивлении источника электроэнергии.

 Последовательное, параллельное и смешанное соединение
источников электроэнергии.

 Работа, мощность и тепловое действие тока.


Практикум по решению задач: 12 часов.
Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во час.

Форм проведения

Образовательный продукт

1/1


Тепловые явления

Основные положения МКТ. Анализ явлений, подтверждающих положения МКТ



17

1

Лекция

Конспект лекции



2/2

Понятие о внутренней энергии тела и строении молекул. Понятие о структуре твёрдых тел, жидкостей и газов. Понятие о температуре

1

Лекция

Конспект лекции

3/3

Теплота и работа, как способы изменения внутренней энергии тела. Справедливость закона сохранения энергии

1

Лекция

Конспект лекции

4/4

Зависимость размеров тел лот температуры (линейное и объёмное расширение)

1

Семинар

Индивидуальные задания

5/5

Изменение температуры тел и агрегатного состояния при тепловых процессах. Уравнение теплового баланса. Особенности процессов плавления и отвердевания (кристаллизации). Особенности процессов парообразования и конденсации

1

Лекция

Конспект лекции

6/6

17/17



Практикум по решению задач

1

Практическая работа по решению задач



18/1


Электрические явления

Электризация тел. Понятие об электрическом заряде. Понятие о планетарной модели строения атома. Способы электризации тел



17

Лекция

Конспект лекции


19/2

Понятие об электрическом поле и законе Кулона

1

Лекция

Конспект лекции

20/3

Понятие об электрическом токе. Замкнутая электрическая цепь. Понятие об электрическом напряжении. Понятие об электрическом токе. Сила тока

1

Лекция

Конспект лекции

21/4

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Способы соединения участков электрической цепи

1

Лекция

Конспект лекции

22/5

Измерение силы тока и напряжения. Способы расширения пределов измерений амперметров и вольтметров. Понятие о внутреннем сопротивлении источника электроэнергии. Последовательное, параллельное и смешанное соединение источников электроэнергии. Работа, мощность и тепловое действие тока

1

Лекция

Конспект лекции

23/6

34/7



Практикум по решению задач

1

Практическая работа по решению задач





Содержание элективного курса

Элективный курс «Тепловые и электрические явления» содержит темы, углубляющие содержание материала основного курса физики: «Зависимость размеров тел от температуры (линейное и объёмное расширение)», «Уравнение теплового баланса», «Расширение пределов измерений амперметров и вольтметров», «Понятие внутреннего сопротивления источников электроэнергии», «Последовательное, параллельное и смешанное соединение источников электроэнергии».

Весь материал по теплоте сконцентрирован в этом разделе и рассматривается на основе полученных учащимися знаний об атомно-молекулярном строении вещества.

Всё это создаёт благоприятные условия для понимания сущности тепловых явлений и формирования основных понятий, таких, как тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества.

В неявном виде в данной теме учащиеся знакомятся с первым законом термодинамики и в некоторой степени – со вторым.

Поскольку с простейшими понятиями теории электричества учащиеся знакомятся впервые в 8 классе, в данном элективном курсе основное внимание уделено подробному и доходчивому описанию физических процессов, порой скрывающихся за внешней стороной электрофизических явлений. Для понимания физики процессов важно уяснить материал каждой лекции полностью, иначе знания не будут носить активного характера, направленного на глубокий физический анализ изучаемых процессов. А без такого анализа не всегда удаётся достигать успеха в решении задач, даже если заучены определения, термины и формулы.

Глава «Электрические явления» состоит из двух разделов «Элементы электростатики» и «Физические процессы в простейшей электрической цепи». В каждом разделе предполагается рассмотрение типовых задач, а для получения качественных знаний целесообразно отработать навыки решения типовых задач на практикумах.

Познавательное и политехническое значение данного раздела элективного курса определяет то, что большинство технических устройств и аппаратов, которые применяет современный человек в быту или на работе, используют для функционирования электрическую энергию. Начавшееся в середине 19 века практическое использование электрической энергии (для освещения и телеграфирования) и стремительное развитие теоретической и прикладной электротехники в конце 19 века сделали электрическую энергию в 20–21 веке незаменимой в промышленности, научных исследованиях, банковской сфере и средствах массовой информации, в повседневной деятельности человека.

Изучение физики электрических процессов чрезвычайно важно для формирования диалектико-материалистического мировоззрения учащихся, для развития их логического мышления. Учащиеся на различных примерах убеждаются во взаимосвязи явлений, в их реальности, причинной обусловленности.
Литература

1. Бендриков Г.А., Бховцев Б.Б., Керженцев В.В., Мякишев Г.Я. «Задачи по физике для поступающих в ВУЗы». Москва. «Наука». 1987.

2. Варламов Н.В. Учебное пособие по физике для учащихся 8 класса «Тепловые явления», «Оптические явления». Москва. Заочная школа МИФИ.

3. Гольдфарб Н.И. «Сборник вопросов и задач по физике». Москва. «Высшая школа». 1976.

4. Жданов Л.С., Маранджян В.А. «Курс физики». Москва. «Наука». 1971

5. Ланге В.Н. «Экспериментальные задачи на смекалку». Москва. «Наука». 1979.

6. Ландсберг Г.С. «Элементарный учебник физики». Том 2. Москва. «Наука». Москва. 1972.

7. Перельман Я.И. «Занимательная физика». Том 2. Москва. «Наука». 1983.



8. Пёрышкин А.В. «Физика 8» (школьный учебник). Москва. «Дрофа». 2000.








©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет