Евангельского Библейского Колледжа Западной Австралии исполнение. Библейских пророчеств питер Моузес



жүктеу 2.32 Mb.
бет1/11
Дата03.05.2016
өлшемі2.32 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
: Downloads -> WordDocuments
Downloads -> Правила соревнований международная Ассоциация Бокса [Преамбула]
Downloads -> Бехаалотха Когда будешь зажигать Числа 8,1 12,16
Downloads -> Жастарды еңбекке тәрбиелеудегі қазақ халқының Ұлттық салт-дәСТҮрлері. Шалғынбаева Қадиша Қадырқызы
Downloads -> График проведения аттестации педагогических работников №
Downloads -> Ғылыми кеңесшісі: тарих ғылымдарының докторы, профессор, Қр білім және ғылым министрлігінің Р
Downloads -> Қазақстан Республикасының юнеско және исеско істері жөніндегі Ұлттық комиссиясы
Downloads -> Жүйесінде пайдалану ТҰжырымдамасы алматы, 2004 ббк 74. 200. 52 Ш 21
Downloads -> Қазақстан республикасы Білім және ғылым министрлігі


Евангельского Библейского Колледжа

Западной Австралии.


исполнение.


БИБЛЕЙСКИХ



ПРОРОЧЕСТВ


Питер Моузес

[BOOK 190-2]

OCTOBER 2000
РАЗДЕЛ А

ДЕТСТВО ХРИСТА

А 1 – Христос Младенец

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 9:6-7 (740 лет до Р.Х.)

Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

1. Жители Иудеи во время этого пророчества были в угнетении, ведомые отступническим царем Ахазом; они жили в период беспросветной горести. Завулон и Нафанаил переживали нападения на Израиль со стороны Тиглатпаласара III из Ассирии, который уводил в плен многих жителей.

2. В этой тьме, Исаия пророчествовал о победоносном будущем и о том, что Сам Мессия произойдет из этого региона. Мессия, свет всему миру, восстанет в чудесные дни, когда династия Давида будет утверждена навсегда и, царство Мессии усилится. Его царство будет царством мира, справедливости, преуспевания и праведности – решительный контраст с царством Ахаза.



ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 2:11-12 (6 г. до Р.Х.) – “Младенец родился”

Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

Первое из шести осуществлений пророчества – рождение Младенца. Иисус должен был родиться Человеком. Поскольку Бог не может умереть, Иисус должен был стать Человеком, подверженным смерти, даже смерти крестной (Евреям 2:9). Иисус также должен был стать Человеком, чтобы стать Священником, Царем и Посредником. Очень важно, что в 11 стихе рожденный в Вифлееме Младенец показан не только как наш Спаситель, но также как Мессия (Христос) и Бог (Господь). Но пока Иисус был лежащим в колыбели Младенцем.

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 3:16 – “Сын дан нам”

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Бог так возлюбил человечество, что отдал Своего вечного Сына, чтобы через веру в Него, люди могли быть спасены. Для того чтобы жить вечно, человечество должно иметь вечные отношения с Личностью, обладающей вечной жизнью – Богом. Рожденный Младенец и данный Сын указывают на уникальную Личность всех времен – Бога и Человека Иисуса Христа. Таким образом, Иисус – Эммануил, с нами Бог (Матфея 1:23). Как Бог Иисус Христос – вечен, Он есть начало и конец, Альфа и Омега (Откровение 1:8).

ИСПОЛНЕНИЕ

1 Коринфянам 15:25-26 (Второе Пришествие) – “владычество на раменах Его”

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов по ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть.

Владычество будет на Его раменах. Иисус Христос всесильный Господь, Царь царей и Бог богов. Иисус показан здесь как великий завоеватель. Он сейчас восседает в месте славы, по правую руку от Бога Отца, пока все Его враги не падут к Его ногам. Благодаря нашему единству с Христом, мы будем править с Ним (Откровение 20:4-6), и через Него мы побеждаем смерть.
ИСПОЛНЕНИЕ

Титу 2:13 (Второе Пришествие) – “Бог крепкий”

Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Мы ожидаем явления великого Бога и Спасителя Иисуса Христа, во-первых при Восхищении Церкви (1 Фессалоникийцам 4:13-18), а после этого при Втором Пришествии (Откровение 19:11-16) для осуществления Его победоносного правления на земле.

ИСПОЛНЕНИЕ

Ефесянам 2:14 (32 г. Р.Х.) “Князь мира”:

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду.

Дело Иисуса – это примирение Бога и человека через Его смерть на кресте (2 Коринфянам 5:21). Иисус также Священник навсегда по чину Мельхиседека (Псалом 109:4), который был царем и священником Салема (или “мир”). Преграда была разрушена, позволяя доступ к Богу (Евреям 4:14-16), таким образом, позволяя нам приступить к престолу благодати.

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 1:31-33 (Второе Пришествие) “Отец вечности”:

И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

Это показывает Иисуса Христа как вечного Царя, потомка Давида (Исаии 9:7). Царство, над которым Он правит – вечное царство. Иисус виден как прямой потомок Давида через Соломона в Матфея 1. Он будет иметь вечную жизнь и будет править вечно.

ВЫВОД. Иисус во время Своего Первого Пришествия родился, как Младенец, был отдан, как Сын и примирил людей с Богом через Крест. Он еще должен выполнить остальную часть пророчества, когда вернется, как Правитель мира и Царь евреев, правящий на престоле Давида (Откровение 20:4-6; 21:5-6). Пророчество в Исаии 9:6-7, таким образом, показывает Иисуса как Спасителя и грядущего Царя, охватывая как Первое, так и Второе Пришествие.



А 2 – СЕМЯ ЖЕНЩИНЫ

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 3:15 (4000 г. до Р.Х.)

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

1. Немедленно после грехопадения человека Бог по милости Своей дал первое Евангельское послание в Бытие 3:15. Оно утверждало, что Мессия родится от женщины. Позже говорится о том, что сатана будет раздавлен и поражен.

2. Интересно, что упоминание о спасении идет до утверждения о суде над женщиной (Бытие 3:16) и мужчиной (Бытие 3:17-19).

3. Через все Св. Писание принцип благодати до суда используется, показывая Бога как Бога милосердия, Который не желает, чтобы кто-либо погиб (2 Петра 3:9).

ПРОРОЧЕСТВО

Бытие 15:5 (2000 г. до Р.Х.)

И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.

1. Обеспечение Иисуса Христа, Семени женщины, было еще раз подтверждено около 2000 лет спустя Аврааму, чтобы утвердить обещания, данные ему Богом по завету с Авраамом (Бытие 12:1-3).

2. Аврааму Бог сказал, чтобы тот вышел из своего шатра, посмотрел на звезды и сосчитал их. Ему сказано, что там помещена история о Спасителе. Одна из причин, по которым звезды даны Богом, включает знамения (Бытие 1:14).



ИСПОЛНЕНИЕ

Галатам 3:16 (6 г. Р.Х.)

Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано “и потомкам”, как-бы о многих, но как об одном: “ и семени твоему”, которое есть Христос.

1. Семя женщины подтверждено как Личность Иисуса Христа Павлом (Галатам 3:16).

2. Грех вошел в мир через одного человека, Адама. Через всю историю от Адама до смерти Иисуса Христа на кресте, сатана безуспешно пытался предотвратить исполнение пророчества о семени женщины.

3. Жалить в пяту – это символ страданий Иисуса Христа на кресте (Исаии 53:5).

А 3 – РОЖДЕНИЕ ОТ ДЕВЫ

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 7:14 (742 г. до Р.Х.)

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

1. Господь, говорит с Ахазом, царем Иудеи (Ахаз из Матфея 1:9) во время великого испытания, когда, соединившись, сирийцы и израильтяне, пошли против Иерусалима (Исаии 7:1).

2. Бог предрек падение Израиля (Исаии 7:8).

3. Ахазу заповедано просить знамения у Бога или в глубине или на высоте (Исаии 7:11).

4. Ахаз отказывается, но Бог дает ему знамение в том, что Дева зачнет и родит Сына, Которого назовут Еммануил (“с нами Бог”).

5. Это подтверждает завет с Давидом.

6. Это также подтверждает пророчество в Бытие 3:15 по отношению к семени женщины и в Бытие 15:5, где Аврааму сказано смотреть на звезды.

7. Интересно, что в созвездии Девы самая яркая звезда – это Спика, “семя”. Знамение на высоте.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 1:22-23 (6 г. Р.Х.)

И все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог”.

Иисус должен был родиться от девы, чтобы:

1. Не унаследовать греховную природу от Адама (1 Тимофея 2:14).

2. Выполнить проклятие над Иехонией (Иеремии 22:28-30).

3. Выполнить пророчество (Исаии 7:14).

4. Быть Богом и Человеком, зачатым от Духа Святого (Матфея 1:18-23).

А 4 – Рождение в Вифлееме

ПРОРОЧЕСТВО

Михея 5:2 (710 г. до Р.Х.)

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

1. Во времена Михея, в 8-ом столетии до рождества Христова, селение Вифлеем было маленьким.

2. Это был один их Вифлеемов в завоеванной евреями области. Вифлеем в Иудее нужно отличать от Вифлеема Завулонова, который упомянут в Иисуса Навина 19:15-16.

3. То, что пророчество относится к Мессии, ясно из утверждения, что это будущий правитель Израиля, Который был обещан по завету с Давидом во 2 Царств 7:16, также Тот, Которого происхождение из начала, от дней вечных.

4. Таким образом Личность, о Которой говорится, имеет вечную жизнь.



ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:5-6 (6 г. до Р.Х.)

Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: “И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля”.

1. Прибытие язычников, волхвов из Вавилона, заставило Ирода спросить священников Израильских, где родится Мессия.

2. Они обратились к Михея 5:2 и указали на Вифлеем, город в который направились Иосиф и Мария на перепись в правление кесаря Августа (Луки 2:1).

3. Интересно, что Иосиф и Мария жили в Назарете, Галилее (Луки 2:4), но, тем не менее, оставались в Вифлееме почти два года до того, как бежали в Египет, чтобы позволить волхвам подтвердить прямое исполнение Михея 5:2.

4. Вифлеем значит “дом хлеба”. Таким образом, Хлеб Жизни (Иоанна 6:35) родился в Вифлееме.



А 5 – ПОЛУЧЕНИЕ ДАРОВ

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 60:1-6 (698 до Р.Х.)

Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа.

1. Как многие пророчества в Св. Писании, это пророчество имеет два исполнения: одно относится к Первому Пришествию, осуществленное с волхвами, второе относится ко Второму Пришествию и концу Тысячелетнего Царства.

2. Данное во время Езекии, это пророчество должно было поддержать царство Иудеи, видящее, что Израиль или Самария завоеваны Ассирией только за несколько лет до этого, и угроза Ассирии для Иудеи была особенно актуальной.



ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:1, 11 ( 4 г до Р.Х.)

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока... И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

Мудрецы, волхвы были язычниками, которые пришли поклонится Младенцу как Царю. Дары, принесенные волхвами, олицетворяют различные стороны человеческой сущности Христа:

золото показывает Иисуса как Царя.

ладан ­– Иисус Христос как Священник.

смирна – Иисус Христос как Спаситель.

Нужно отметить, что мудрецы пришли не в хлев, а в дом. Младенцу было около 18 месяцев, потому что используется греческое слово “паидион”, обозначающее именно этот возраст, а не слово “брефос”, обозначающие младенца более раннего возраста.

ИСПОЛНЕНИЕ

Откровение 21:23-26 (конец Тысячелетнего Царства).

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов.

Второе исполнение показывает новый Иерусалим с царями и язычниками, принесшими славу Господу всего. Они ходят в Его свете и приносят Ему славу и честь.

А 6 – ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ

ПРОРОЧЕСТВО

Иеремии 31:15 (606 г. до Р.Х.)

Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.

Это пророчество было дано в год, когда Навуходоносор, тогда коронованный царь Халдеи, взял в плен первую группу пленников, включая Даниила из Иерусалима. Селение Рама было размещено в восьми километрах на север от Иерусалима возле места, где согласно традиции размещалась гробница Рахили в Целцахе (1 Царств 10:2).

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:17-18 (4 г до Р.Х.)

Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: “Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет”.

1. Рахиль – это символ еврейской матери и олицетворение тех женщин, чьи дети были убиты солдатами Ирода после того, как он обнаружил, что волхвы вавилонские не возвращаются в Иерусалим, как он того просил (Бытие 37:9; Откровение 12:1-2).

2. К тому времени как солдаты достигли Вифлеема, Иосиф, Мария и Младенец Иисус были на пути в Египет, где они должны были провести некоторое время, пока Ирод Великий не умрет (Матфея 2:15).

3. Избиение младенцев представляет еще одну атаку сатаны на план Бога в попытке уничтожить Младенца Христа до того, как Он вырастет, и, таким образом, это была попытка предотвратить спасение через Крест.

А 7 – ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ЕГИПТА

ПРОРОЧЕСТВО

Осии 11:1 (740 г. до Р.Х.)

Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.

Осия говорит о великом освобождении Богом израильского народа под руководством Моисея во время исхода. Израиль показан слабым и беспомощным после многих лет рабства в Египте. Это также использовано, как пророчество о возвращении маленького Иисуса из Египта после смерти Ирода.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:15 (3 г. до Р.Х.)

И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: “из Египта воззвал Я Сына Моего”.

1. На время Иисус с родителями нашел прибежище в Египте, возможно обеспеченный золотом, данным им мудрецами (Матфея 2:11).

2. Ирод Великий умер весной 4 года до Р.Х., и его царство было разделено на три: Ирод Филипп правил в Декаполисе, Ирод Антипа в Галилее и Ирод Архелай правил в Иудее.

3. Архелай был очень жестоким правителем, настолько жестоким, что был смещен римлянами в 7 г. Р.Х. и выслан за границы Римской империи.

4. Зная о репутации Архелая, Иосиф не вернулся в Иудею и, ведомый Богом через сон, вернулся в Назарет в Галилее (Матфея 2:22-23). Этим Иосиф не только обеспечил исполнение пророчества (А 8 – Назорей), но, сделав это, поступил согласно здравому смыслу.

5. Народ Израиля – это сын (Исход 4:22), который был вызван из Египта. Больший Сын будет со временем править над народом-сыном.

А 8 – Назорей

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 11:1 (713 г. до Р.Х.)

И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его.

Данное Исаией за год до окончательного разрушения Северного царства, это пророчество подтверждает, что корень Иесея даст отрасль от главного корня. Эти слова давали надежду на то, что у народа есть далекое будущее, а также указывали на необходимость Иисусу-Мессии произойти из Назарета.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 2:23 (до 30 г. Р.Х.)

И пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется.

1. Иисус был назван Назореем из Назарета, что значит “отрасль от корня” или “ветвь”. Иисус Христос показан как Отрасль во многих местах:

Отрасль Давида (Исаии 11:1) – Царь.

Раб Мой Отрасль (Захарии 3:8) – Спаситель.

Муж Отрасль (Захарии 6:12) – Муж.

Отрасль Господа (Исаии 4:2) – Бог.

2. Интересно, что Ирод Великий к концу своего правления, уничтожил банды грабителей в Галилее, таким образом, готовя безопасное место, в котором мог расти Иисус (Римлянам 8:28).



А 9 – ДУХОВНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 11:2 (713 г. до Р.Х.)

И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия.

Мессия, о Котором пророчествовал Исаия, должен был характеризоваться изобилием духовной мудрости, что должно быть очевидным для каждого, кто встретит Его.

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 2:40 (10 г. Р.Х.)

Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем.

Младенец Иисус поражал даже Своих родителей, что видно из описания того, как однажды они, возвращаясь с празднования пасхи в Иерусалиме, оставили там Иисуса. Обнаружив, что Он не путешествует с ними, Мария и Иосиф вернулись в Иерусалим. Они нашли Его в храме с ведущими учителями закона тех дней, демонстрирующего потрясающее духовное ведение (Луки 2:41-52).

ИСПОЛНЕНИЕ

Откровение 4:5 (96 г. Р.Х.)

И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих.

В этом видении на острове Патмос Иоанн видит престол небесный. Там, пред престолом Бога стоят семь светильников, представляющих семь духов Божиих.

РАЗДЕЛ Б

СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА

Б 10 – ИЛИЯ ПРИДЕТ

ПРОРОЧЕСТВО

Малахии 4:5-6 (425 г. до Р.Х.)

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием.

1. Ветхий Завет заканчивается этими стихами из Малахии, в ожидании именно дня Второго Пришествия Иисуса Христа. Глашатай, Илия, придет приготовить путь Царю. Как и множество пророчеств, предсказание о возвращении Илии имеет двойное исполнение; однако, в обоих случаях этот человек действует как предвестник Иисуса Христа.

2. Малахия, как и другие Ветхозаветные пророки, видел оба прихода Иисуса Христа, смещенными в одну линию. Он не видел отделяющего интервала, описанного в Матфея 13:16-17. В дополнение, из-за отсутствия знания о веке Церкви, этот период не был виден в пророчестве (Ефесянам 3:5; Колоссянам 1:26).



ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 17:12-13 (32 г. Р.Х.)

Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

1. Первое исполнение этого пророчества осуществилось в лице Иоанна Крестителя, который был предвестником Господа Иисуса Христа в Его первое пришествие.

2. Признавая Иоанна, как мужа Божия, священники и левиты подвергали сомнению, был ли он Илией или нет (Иоанна 1:15-28); Иоанн утверждал, что он не Илия, но прототип Илии и был бы Илией, если бы Иисус был принят в Свое первое пришествие.

3. Как Иоанн, так и Илия имели похожие служения; Иоанн призывал евреев к покаянию (Матфея 3:1-12), а Илия вдохновляет обращение неверующих во время Великой Скорби (Откровение 11:3).

ИСПОЛНЕНИЕ

Откровение 11:3-6 (время Великой Скорби)

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

1. Илия здесь появляется с Моисеем в качестве свидетелей, чтобы предупредить население мира о грядущем суде Божьем.

2. Оба предвестника, Иоанн и Илия, заканчивают свое служение мученической смертью.

3. То, что Илия снова умирает в Откровение 11:9, показывает, что он еще не получил свое прославленное тело, которое не подвержено смерти. Он получит его во Второе Пришествие Иисуса Христа и в завершение века евреев.

4. Илия появляется во второе пришествие Христа с Моисеем, как это показано на горе преображения (Матфея 17:1-13)



Б 11 – ПОСЛАННИК ПЕРЕД ГОСПОДОМ

ПРОРОЧЕСТВО

Малахии 3:1 (425 г. до Р.Х.)

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

Малахия пророчествует об обеспечении посланника перед Господом, который будет проповедовать Благую весть и приготовит путь к Его прибытию.

ИСПОЛНЕНИЕ

Марка 1:2; Луки 1:76-77; Луки 27-28 (30 г. Р.Х.)

Как написано у пророков: “Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою” (Марка 1:2).

И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа – приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их (Луки 1:76-77).

Сей есть, о котором написано: “Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою”. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его (Луки 7:27-28).

1. Иоанн Креститель показан как предвестник Господа, предреченный в Малахии.

2. Иоанн приготовил пути Иисусу Христу, привлекая внимание евреев к необходимости покаяться.

3. Иоанн назван величайшим из пророков, но меньшим наименьшего в Царстве Божием, показывая, что величайшее из того, что может сделать человек, намного меньше того, что Бог может сделать через человека, или того, какими мы будем в нашем будущем состоянии (1 Коринфянам 15:22).

Б 12 – ГОЛОС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 40:3 (712 г. до Р.Х.)

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему.

В год, когда Самария была рассеяна, Исаия предрек царю Езекии, что Иуда в будущем сама будет забрана в Вавилонский плен (Исаии 39:6). Глава 40 начинает вторую часть пророчества Исаии, глядя за границы этого плена на страдания Иисуса Христа, достигающие кульминации в Исаии 53, а также, описывая царство Давида, которое последует. В Исаии 40:3-5 описано служение Иоанна Крестителя.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 3:3; Марка 1:3; Иоанна 1:23 (30 г. Р.Х.)

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему” (Матфея 3:3).

“Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему” (Марка 1:3).

Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия (Иоанна 1:23).

1. Роль Иоанна в призыве к покаянию народа описана Исаией, указывая, что голос будет вопиять в пустыне.

2. Подготовка прямых путей – аналогия покаянию и примирению с Богом.

3. Иоанн действовал в пустыне возле реки Иордан. Он носил одежду из верблюжьего волоса и ел акриды и дикий мед. Религиозные начальники Иерусалима приходили и проверяли его служение. Истина, которую он проповедовал, привлекала множество людей, которые собирались в пустыне (Матфея 3:1-12).

4. Иоанн признавал себя как глас. Как тот, кто видел Иисуса, он сказал: “Ему должно возрастать, а мне умаляться”.

Послание не изменилось. Глас показывает, что важно послание, а не посланник.

Б 13 – ДУХ СВЯТОЙ

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 61:1-2 (698 г. до Р.Х.)

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам – открытие темницы, Проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих.

Этот место Св. Писания показывает одним обзором два пришествия. Нужно отметить, что когда Иисус цитировал эти стихи в субботу в Назарете, то Он процитировал только до середины второго стиха 61-ой главы Исаии, до слов “проповедовать лето Господне благоприятное”. Первое Пришествие, таким образом, открывает день благодати, но не охватывает дня мщения и Суда. Это произойдет во Второе Пришествие (2 Фессалоникийцам 1:7-10).

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 4:16-21 (30 г. Р.Х.)

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное”. И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

Иисус поразил собрание в синагоге, в Назарете в день субботний, когда после прочтения этого пророчества, показал, что Он – Мессия. Он сказал: “Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами” (Луки 4:21). Во время Своего земного служения Иисус добровольно не использовал Свои Божественные силы и полагался на Дух Святой, Который Он получал безмерно (Филиппийцам 2:5-8). В Его послании было шесть уровней:

 проповедовать Благую весть тем, кто ищет благодати;

 примирить тех, кто знает свои нужды;

 освободить тех, кто в плену греха;

 чтобы было дано исцеление, особенно духовное;

 провозгласить Божий замысел;

 провозгласить последний суд.

Проповедуя все это три года после того, как голубь опустился на Него во время крещения, Иисус показал, что Он – Мессия.



Б 14 – СПОСОБ ПРОПОВЕДИ

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 42:1-3 (712 г. до Р.Х.)

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине.

Есть два типа приходящего слуги. Он представлен как слабый, униженный, отвергнутый и закланный. Он также показан как завоеватель, восстанавливающий Израиль и отмщающий народам (Исаии 40:10; 63:1-4).

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 12:17-20 (30 г. Р.Х.)

Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: “Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы”.

1. Иисус учил Своих учеников и тех, кто слушал, твердо и догматически.

2. Это пророчество показывает, что хоть Иисус будет под сильнейшим давлением, Он все равно победит.

3. Это представляет поворотный момент в Его служении, поскольку до этого момента Он открыто проповедовал религиозным вождям Израиля. В это время Иисус признает, что они замышляют убить Его. Он начинает избегать их, говоря тем, кого Он исцелял, никому об этом не рассказывать (Матфея 12:16).

Б 15 – ПРИТЧИ

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 77:1-2 (1000 лет до Р.Х.)

Внимай, народ мой, закону моему, приклони ухо ваше к словам уст моих. Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности.

Это первый из группы псалмов, которые извлекают духовные уроки из истории Израиля (Псалмы 79, 88, 104, 105). Вступление необычно долгое и включает пророчество, которое раскрывает аспект служения Господа.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 13:34-35 (30 г. Р.Х.)

Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: “Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира”.

1. Притча – это краткая история, которую каждый может понять, но которая имеет духовное значение для возрожденных (1 Коринфянам 2:14).

2. Притчи не указывают на географическую местность, ни на какой-либо народ, не имеют личных имен, поскольку история богача и Лазаря в аду не притча, а правдивая история.

3. Слово притча происходит от греческого слова “пара” (сравнить), и “боле” (бросать), или приводить обе вещи для сравнения.

4. В Евангельских текстах есть 28 притч, начиная с притчи о сеятеле.



Б 16 – ИСЦЕЛЕНИЯ

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 35:4-6 (710 г. до Р.Х.)

Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых , и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки.

Во время кризиса в истории Иуды Исаия поддерживал евреев, говоря, что их Спаситель придет, и что один из знаков Его прихода будут чудеса исцеления.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 11:4-5; Луки 7:22 (30 г. Р.Х.)

И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют (Матфея 11:4-5).

И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют (Луки 7:22).

1. Одним из самых сильных доказательств того, что Иисус есть Мессия, было выполнение этого пророчества Исаии.

2. Иисус исцелил многих людей, пока жил на земле. Однако вместе с чудом исцеления всегда шел важный духовный урок.

3. Пример урока в связи с исцелением показан в первом исцелении, совершенном Иисусом: исцелении прокаженного в Матфея 8:1-4. Прокаженному было сказано ничего не говорить, но показаться священнику израильскому.

В соответствии с книгой Левит, священники были ответственны за то, чтобы подтверждать, что человек имел проказу и был очищен от болезни (Левит 13, 14). Никто в древнем мире не исцелялся от проказы; поэтому, увидев исцеленного прокаженного, священник должен был бы осознать, что в Израиле появился Мессия. Исцеленный прокаженный, таким образом, был бы мощным свидетельством для священников.

4. Исцеления, которые были индивидуальны, сопровождались тем, что Господь подчеркивал нужду в исцелении духовном. Парализованный верующий (Матфея 9:1-8), которого принесли к Иисусу его друзья, не имел уверенности, что его грехи были прощены. Иисус подтвердил, что его грехи прощены, и парализованный был исцелен.



Б 17 – ПОНЕС НАШИ БОЛЕЗНИ

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 53:4 (712 г. до Р.Х.)

Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

В этой главе книги Исаии мы видим описание уникальных страданий и унижений, смиренно понесенных нашим Господом. Четвертый стих говорит о служении Господа до распятия и относится к исцеляющему служению Иисуса Христа, как одного из знаков того, что Он – Мессия.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 8:16-17 (30 г. Р.Х.)

Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: “Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни”.

1. Приблизительно за 2 с половиной года до того, как Иисус пошел на крест, это место из Матфея утверждает, что пророчество в Исаии 53:4 было исполнено во время исцеляющего служения Иисуса.

2. Слово “взял” значит взять за руку и увести. Таким образом, здесь в фокусе внимания – устранение страданий, а не перенесение болезни на Христа.

3. На кресте Иисус понес на Себе наши грехи, а не наши болезни (1 Петра 2:24). Этот факт важен, потому что он ясно показывает, что христиане могут быть больны, но находится в общении с Богом.

4. В Исаии 53:5 говорится, что “ранами Его мы исцелились”. Слово “исцелились” в данном контексте обозначает сшивание большой раны, нанесенной в древнем сражении. Две стороны раны показывают отделение Бога с одной стороны, от человека, с другой. Смертью Христа на кресте разъединенные стороны раны соединяются вместе, или примиряются. Через смерть Иисуса мы имеем мир с Богом. (Римлянам 5:1).



Б 18 – ГАЛИЛЕЯ

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 9:1-2 (740 г. до Р.Х.)

Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

Галилея значит “круг”. Это напоминает один из камней алтаря, который Иисус Навин поместил в Галгале, который также означает круг. Круг символизирует вечную жизнь.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 4:13-16 (30 г. Р.Х.)

И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: “Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет”.

1. Иисус провел многие годы в Назарете, чтобы исполнить пророчество о том, что Он назван Назореем (см. А 7 и А 8).

2. Потом Он сменил место жительства и переехал в Капернаум в Галилее, чтобы исполнить пророчество Исаии 9.

3. Здесь Иисус показан, как свет миру – что было еще более очевидно для тех, кто осознавал свою собственную великую темноту. То, что Бог есть свет, показано в 1 Иоанна 1:5.

4. Мы должны ходить в свете, как и Он ходит в свете (1 Иоанна 1:7).



Б 19 – РЕВНОСТЬ О ГОСПОДЕ

ПРОРОЧЕСТВО

Псалом 68:10 (1000 лет до Р.Х.)

Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня.

Псалмопевец указывает в этом псалме на то, что Мессия будет очень ревностен о работе Бога, будет охвачен желанием выполнить Свой план.

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 2:13-17 (30 г. Р.Х.)

Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: “ревность по доме Твоем снедает Меня”.

1. Это описание раннего очищения храма, исполняющее пророчество в Псалме 68.

2. Храм многообразно представляет Иисуса Христа, как до этого скиния всем своим устройством и оборудованием.

3. Ко времени, когда Иисус пришел на землю, торговцы жертвоприношениями переехали в храм. Они получали дополнительную прибыль за животных для жертвоприношений. Иисус был нетерпим к тем, кто исказил действительное значение жертвоприношений и превратил их в способ зарабатывать деньги (Левит 1).

4. Особенно разгневали Иисуса продавцы голубей, что было жертвой для бедняков.



Б 20 – ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 56:7 (712 г. до Р.Х.)

Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем; ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.

Это пророчество, исполненное Иисусом Христом, было первоначально дано Исаией, что показывает, что храм был домом молитвы. Иеремия показывает, что храм будет осквернен торговцами.

ИСПОЛНЕНИЕ

Матфея 21:12-13; Луки 19:45-46 (32 г. до Р.Х.)

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: “Дом Мой домом молитвы наречется”; а вы сделали его вертепом разбойников (Матфея 21:12-13).

И вошед в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: “Написано: дом Мой есть дом молитвы”; а вы сделали его вертепом разбойников (Луки 19:45-46).

1. Это очищение храма имело место в последнюю неделю до распятия.

2. Иисус, выполняя эти пророчества, показывает, что Господь требует правильного отношения тех, кто занимается поклонением в храме.

3. Неразборчивые торговцы вернулись в храм, чтобы продолжать зарабатывать деньги, но Иисус утверждает, что храм – это дом молитвы.

4. Через неделю Иисус должен выполнить все, что олицетворяет собой храм (Матфея 5:17).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет