Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования



жүктеу 144.17 Kb.
Дата24.04.2016
өлшемі144.17 Kb.
: assets -> files -> web
files -> Отчет о выполнении мероприятий по повышению эффективности
files -> Российская Федерация Республика Хакасия
files -> Ооо сп «Абаза Телеком»
files -> Постановление «26» декабря 2013 г г. Абаза №1097 Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования на 2014-2016 годы»
files -> Шығыс Қазақстан облыстық Семейдің Абай атныдағы қазақ музыкалы драма театрының қызмет көрсету
files -> Тауарды әкелген, жұмыстың орындалу, қызмет көрсету мерзімі
files -> Үгіттік баспа материалдарын орналастыру және халықпен кездесу орындарын белгілеу туралы «Қазақстан Республикасындағы сайлау туралы»
files -> Шарттық негізде үй – жайлар беру туралы «Қазақстан Республикасындағы сайлау туралы»
web -> «Устройство определения порога чувствительности слуха и зрения»

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «____»__________2013 г. №____
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Уровень образования:

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Образовательные программы:

Образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)

(здесь и далее разработчик ФГОС указывает слова «аспирантура (адъюнктура)», либо слово «аспирантура», либо слово «адъюнктура» в соответствующем падеже)

Направление подготовки:




код:

(разработчик ФГОС указывает код направления подготовки кадров высшей квалификации)

наименование:

Экономика

Квалификация:

Исследователь. Преподаватель-исследователь



I. Общие положения


  1. Настоящий Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее – ФГОС) устанавливает требования, обязательные при реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлению подготовки кадров высшей квалификации:

ХХ Экономика.

  1. Соответствующие требованиям настоящего ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлению подготовки кадров высшей квалификации, указанному в пункте 1 настоящего ФГОС (далее соответственно – программы аспирантуры (адъюнктуры), направление подготовки), реализуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – организации), в соответствии с лицензией, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в целях создания аспирантам (адъюнктам), осваивающим программы аспирантуры (адъюнктуры) (далее – обучающиеся), условий для достижения установленных настоящим ФГОС результатов освоения программ аспирантуры (адъюнктуры), подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени.

  2. Высшее образование по программе аспирантуры (адъюнктуры) может быть получено в следующих формах:

а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

в очной форме;

в заочной форме;

б) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме самообразования.



  1. Объем программы аспирантуры (адъюнктуры) составляет 180 зачетных единиц, объем указанной программы, реализуемый за один учебный год (далее – годовой объем программы), при очной форме обучения – 60 зачетных единиц.

  2. Срок получения образования по программе аспирантуры (адъюнктуры) (далее – срок получения образования) по очной форме обучения составляет 3 года.

  3. Годовой объем программы и срок получения образования заочной форме обучения, при сочетании различных форм обучения, при наличии иных особенностей реализации указанной программы, а также особенностей отдельных категорий обучающихся устанавливаются организацией в соответствии с общими требованиями к трудоемкости программ аспирантуры (адъюнктуры) и срокам получения образования по указанным программам, установленными Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

  4. Профессиональная деятельность выпускников по программе аспирантуры (адъюнктуры) имеет следующие характеристики:

    1. область профессиональной деятельности выпускников:

экономическая теория;

экономика и управление народным хозяйством;

финансы, денежное обращение и кредит;

бухгалтерский учет, статистика;

математические и инструментальные методы экономики;

мировая экономика.



    1. объекты профессиональной деятельности выпускников:

теории, раскрывающие сущность социально-экономических процессов, экономических отношений, явлений, закономерностей экономического развития цивилизаций, переходных эпох, стран, регионов, отраслей и сфер хозяйства, организаций различных организационно-правовых форм;

реальные экономические явления, связи и процессы в мирохозяйственных, национальных, отраслевых, региональных, муниципальных и отдельных экономических системах, механизмы инвестиционного, информационного и организационного обеспечения развития систем и происходящих инновационных и институциональных преобразований;

научно-исследовательские процессы, включающие методы и инструменты проведения научных исследований, анализа и систематизации информации, модели исследуемых процессов, явлений и объектов профессиональной деятельности, механизмы прогнозирования, проектирования и обоснования направлений инновационного развития экономических систем различного масштаба, оценка их эффективности.


    1. виды профессиональной деятельности выпускников:

научно-исследовательская деятельность в области:

экономической теории:

исследование социально-экономических явлений и процессов;

исследование направлений и этапов развития экономической мысли во взаимосвязи с социально-экономическими условиями соответствующих периодов и особенностями различных стран и народов;

выявление и осмысление новых, а также исследование и переосмысление ранее известных фактов, процессов и тенденций, характеризующих формирование, эволюцию и трансформацию социально-экономических систем и институтов, национальных и региональных экономик.



экономики и управления народным хозяйством:

исследования экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности (промышленность, агропромышленный комплекс и сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь и информатизация, сфере услуг);

исследования экономических ресурсов;

исследование системы органов и институтов публичного управления.



финансов, денежного обращения и кредита:

исследования национальной и мировой финансовых систем; общегосударственных, территориальных и местных финансов; финансов хозяйствующих субъектов; финансов домохозяйств; рынка ценных бумаг и валютного рынка; рынок страховых услуг; денежного рынка, денежной системы и денежного оборота; оценочной деятельности; кредитных отношений, банков и иных финансово-кредитных организаций;



бухгалтерского учета и статистики:

исследования в области  теории и истории развития методологии и организации бухгалтерского учета, экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности, контроля, аудита и статистики, методов учета, анализа, аудита, контроля; прогнозирование как единичных факторов хозяйственной деятельности, так и массовых социально-экономических явлений, методов оценки риска и принятия решений в условиях неопределенности; изучение закономерностей в конкретных условиях места и времени;

математических и инструментальных методов экономики:

разработка теоретических и методологических положений анализа экономических процессов и систем на основании использования экономико-математических методов и инструментальных средств, развитие математического аппарата экономических исследований, методов его применения и встраивания в инструментальные средства для повышения обоснованности управленческих решений на всех уровнях экономики, а также совершенствование информационных технологий решения экономических задач;



мировой экономики:

исследование современных проблем мировой экономики, закономерностей интернационализации и глобализации экономических отношений, механизмов их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровнях, а также разработка теории и методологии в этих областях.



преподавательская деятельность:

разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;

преподавание экономических дисциплин по областям профессиональной деятельности;

осуществление учебно-методической, научно-методической и организационно-методической работы в образовательной организации;

участие в научно-исследовательской работе в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.
II. Требования к результатам освоения

программ аспирантуры (адъюнктуры)


  1. В результате освоения программ аспирантуры (адъюнктуры) у обучающегося должны быть сформированы:

универсальные компетенции, формируемые в результате освоения программ аспирантуры (адъюнктуры) по всем направлениям подготовки;

общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки либо направлением подготовки и направленностью программы аспирантуры (адъюнктуры) в рамках направления подготовки (далее – направленность программы);

профессиональные компетенции, определяемые направленностью программы.


  1. У обучающегося должны быть сформированы следующие универсальные компетенции:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(будут предложены разработчикам ФГОС)


  1. У обучающегося должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции:

способность обобщать и критически оценивать опыт и результаты теоретических и эмпирических исследований в экономике на основе изучения отечественной и зарубежной научной и специальной литературы, определять перспективные направления собственных научных исследований (ОПК -1);

способность применять и совершенствовать информационные технологии при решении экономических задач (ОПК -2);

способность представлять результаты научных исследований в виде выступлений на научных конференциях, симпозиумах, форумах, семинарах, а также совещаниях руководителей различного уровня управления (ОПК -3);

способность осуществлять разработку инструментов проведения научных исследований, анализа и систематизации информации, моделей исследуемых процессов, явлений и объектов профессиональной деятельности, в том числе для составления аналитических отчетов, научных публикаций (ОПК – 4);

способность проводить самостоятельные научные теоретические и эмпирические исследования экономических процессов и систем, в том числе на основании использования экономико-математических методов и инструментальных средств (ОПК – 5);

способность выявлять, анализировать и находить пути решения проблем развития национальной экономики, управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально- экономических систем, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности (ОПК -6);

способность использовать механизмы прогнозирования и проектирования инновационного развития экономических систем различного масштаба, оценки их эффективности (ОПК -7);

способность разрабатывать учебные курсы по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников (ОПК – 8);

готовность к преподаванию экономических дисциплин по областям профессиональной деятельности (ОПК – 9);

готовность к учебно-методической, научно-методической и организационно-методической работы в образовательной организации (ОПК – 10);

готовность к научно-исследовательской работе в образовательной организации (ОПК – 11).



  1. Перечни универсальных и общепрофессиональных компетенций, установленные соответственно пунктами 9 и 10 настоящего ФГОС, могут быть дополнены организацией в соответствии с направленностью программы. Перечень профессиональных компетенций формируется организацией в соответствии с направленностью программы.


III. Требования к структуре программ

аспирантуры (адъюнктуры)


  1. Программа аспирантуры (адъюнктуры) включает в себя базовую часть, являющуюся обязательной и формируемую единообразно вне зависимости от направленности программы, и вариативную часть, формируемую участниками образовательных отношений.

  2. Программа аспирантуры (адъюнктуры) имеет структуру, указанную в таблице.

Таблица
Структура программы аспирантуры (адъюнктуры)


Структурные элементы программы

Трудоём-кость (в зачётных единицах)

Индекс

Наименование

П.1

Блок 1 «Образовательные дисциплины (модули)»

30

П.1.Б

Базовая часть

9

П.1.Б.01

Дисциплина (модуль) «Иностранный язык»




П.1.Б.02

Дисциплина (модуль) «История и философия науки»




П.1.В

Вариативная часть

21

П.2

Блок 2 «Практика»




П.2.В

Вариативная часть




П.3

Блок 3 «Научно-исследовательская работа»




П.3.В

Вариативная часть




П.2+3

Блок 2 «Практика» и блок 3 «Научно-исследовательская работа» – итого

141

П.4

Блок 4 «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)»

9

П.4.Б

Базовая часть

9

П.0.Б

Базовая часть – итого

18

П.0.В

Вариативная часть – итого

162

П.0

ВСЕГО

180

14. Блок 1 включает в себя базовую и вариативную части, блоки 2 и 3 в полном объеме относятся к вариативной части, блок 4 в полном объеме относится к базовой части программы аспирантуры (адъюнктуры).

15. Трудоёмкость дисциплин (модулей) «Иностранный язык» и «История и философия науки» базовой части блока 1, блоков 2 и 3 программы аспирантуры (адъюнктуры) устанавливается организацией, при этом суммарная трудоёмкость блоков 2 и 3 составляет 141 зачётную единицу.
IV. Требования к условиям реализации

программ аспирантуры (адъюнктуры)
Требования к кадровому обеспечению
16. Реализация программы аспирантуры (адъюнктуры) должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими ученую степень и занимающимися научной деятельностью. К реализации дисциплины (модуля) «Иностранный язык» базовой части блока 1 программы аспирантуры (адъюнктуры) допускаются преподаватели иностранного языка, не имеющие ученой степени.

17. Не менее 25 % преподавателей, обеспечивающих реализацию программы аспирантуры (адъюнктуры), должны иметь ученую степень доктора наук либо ученую степень кандидата наук и ученое звание профессора.

18. Научный руководитель и консультант, назначенные обучающемуся, должны иметь ученую степень доктора наук или ученую степень кандидата наук, осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую (творческую) деятельность (участвовать в осуществлении такой деятельности) по профилю направления подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.


Требования к материально-техническому

и учебно-методическому обеспечению
19. Минимально необходимый для реализации программы аспирантуры (адъюнктуры) перечень оборудования включает в себя: специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены специальными техническими средствами обучения индивидуального и коллективного пользования, услугами ассистента (помощника), осуществляющего необходимую техническую помощь.

20. Реализация программы аспирантуры (адъюнктуры) должна обеспечиваться наличием в организации учебно-методической документации и комплекта учебных материалов по каждой дисциплине (модулю) и виду практики, соответствующих рабочим программам дисциплин (модулей) и практик и обеспечивающих самостоятельную работу обучающихся.

Учебно-методическая документация должна быть представлена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») или локальной информационно-телекоммуникационной сети организации (далее – локальная сеть), а в случае применения электронного обучения – в электронной информационно-образовательной среде организации.

21. Реализация программы аспирантуры (адъюнктуры) должна обеспечиваться наличием в организации библиотеки, в том числе электронной, обеспечивающей обучающимся доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован изданиями учебной, учебно-методической, научной и иной литературы, включая периодические издания, соответствующими рабочим программам дисциплин (модулей) и практик.

Указанные издания должны быть представлены в электронно-библиотечной системе организации с обеспечением каждому обучающемуся индивидуального неограниченного доступа к указанной системе посредством сети «Интернет». В случае, если доступ к указанным изданиям не обеспечивается через электронно-библиотечную систему, библиотечный фонд должен быть укомплектован соответствующими печатными изданиями из расчета не менее 25 экземпляров изданий основной учебной литературы и не менее 2 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

22. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения с наличием лицензий (при необходимости лицензирования программного обеспечения) в количестве, необходимом для выполнения всех видов учебной деятельности обучающихся.

23. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены электронными и печатными образовательными ресурсами, указанными в пунктах 23 и 24 настоящего ФГОС, с учетом их индивидуальных возможностей.


Требования к финансовому обеспечению
24. Финансовое обеспечение реализации программ аспирантуры (адъюнктуры) должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки.

25. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации программы аспирантуры (адъюнктуры) формируются с учетом следующих параметров.

соотношение численности преподавателей и обучающихся:

при очной форме обучения – 1:4;

при заочной форме обучения – 1:12.

содержание оборудования и (или) использование специализированных материальных запасов не требуется;

необходима организация стационарных практик.

26. Финансовое обеспечение реализации программ адъюнктуры осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.







©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет