Фото: Мечеть Селимие



жүктеу 307.7 Kb.
Дата01.05.2016
өлшемі307.7 Kb.
: doc
doc -> Стандартные требования на бесшовные трубы из среднеуглеродистой стали для котлов и пароперегревателей 1
doc -> Аэробус а-320 Самолет а-320 — флагман семейства среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов европейского концерна Airbus. Самолет полностью сертифицирован для полетов в России и за рубежом. Технические характеристики
doc -> Техническая характеристика ао «нак «Казатомпром»
ТУРЦИЯ
Мечеть Селимие

Фото: Мечеть Селимие

Одним из самых выдающихся архитектурных шедевров исламской культуры является Мечеть Селимие. Этот храмовый комплекс включает в себя школу, библиотеку, больницу, бани, медресе, часовую комнату, несколько магазинов. Сооружение было построено в 1568—1574 годах знаменитым архитектором Синаном, который считал эту мечеть своей лучшей работой. Когда строился этот архитектурный шедевр зодчему было около 90 лет.

Мимар (что означает «строитель») Синан является одним из самых известных зодчих мусульманского мира, с именем которого связан небывалый расцвет архитектуры Османской империи. Он спроектировал более трехсот зданий, архитектурных ансамблей и культовых сооружений, возведенных на территории Турции, Сирии, Боснии, Крыма. Синан родился в деревне Малой Азии и в юности попал под рекрутский набор. Будущий архитектор был направлен в Стамбул и стал янычаром (личная охрана султана, набранная не из мусульман). В одном из походов Сулеймана Великолепного в Молдавии, Синан руководил строительством моста через реку Прут. Мост был сооружен за тринадцать дней и очень понравился султану. После этого Синан стал главным имперским архитектором и пробыл в этой должности около пятидесяти лет. Как военный инженер он строил подземные кладовые и мосты, как архитектор – дворцы, мечети, общественные бани и караван-сараи. Самые интересные работы были возведены им во второй половине жизни.

Мечеть Селимие была построена по распоряжению Селима, сына султана Сулеймана и его жены Роксоланы. В отличие от своих родителей, Селим не был привлекателен внешне - тучный, невысокого роста, с красным отечным лицом. Он не обладал талантами государственного деятеля или воина. Селим был ленив, очень распущен и безразличен ко всему, кроме собственных удовольствий. Любовь к спиртному была самой сильной его страстью. Все государственные дела он передоверил великому визирю Соколлу. Следует отметить, что этот наименее выдающийся из османских султанов сам сочинял стихи, подражая персидским авторам. Смерть настигла султана в бане, когда он в одиночестве выпив бутылку вина, поскользнулся и упал, ударившись головой о мраморные плиты.

При строительстве мечети Селимие Синан создал уникальную восьмиугольную систему поддержки сводов, которая состоит из восьми надежных колонн. Восьмигранник позволил сделать их не очень массивными и, отодвинув к стене, расчистить центральное пространство мечети. Небольшие полукупола, которые чередуются с простенками, почти незаметны снаружи. По фасаду очень отчетливо видно восемь контрфорсов, которые придают круговой вид всему сооружению. При первом осмотре можно не заметить прямоугольную планировку мечети, которая замаскирована оригинальными архитектурными решениями.

В самом центре мечети расположен великолепный фонтан, покрытый интересной резной крышей, довольно редкой для культового сооружения тех времен. Четыре минарета высотой около восьмидесяти метров, установлены по углам мечети. Они практически вдвое выше центрального купола и являются вторыми в мире по высоте после минаретов Мекки. Внутри минаретов находятся красивые и изолированные друг от друга винтовые лестницы, по которым можно забраться на балконы (их по три у каждого минарета).

Свет в помещение мечети поступает через 24 окна, расположенных в арках. Внутренняя отделка здания искусно украшена пурпурным мрамором, деревянной резьбой и каллиграфией. В молельном зале над шестью мраморными колонами расположены пять куполов. Кроме того, он украшен витражами и резьбой по мрамору. В декоративном оформлении внутреннего двора использован мягкий эдирнейский красный песчаник. Вокруг михраба и в султанской галерее слева от него находятся прекрасные изникские изразцы.

Мечеть Селимие, построенная из тесаного камня, находится на небольшом возвышении. В окружении четырех высоких, устремленных в небо минаретов, она доминирует над всеми городскими сооружениями и отлично видна отовсюду. Вход в мечеть разрешен и для немусульман. Мечеть Селимие входит в число основных достопримечательностей не только города Эдирне, но и всей Турции. Не так давно сооружение удостоилось чести попасть с Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бурса буквально пропитана историей. Здесь мало туристов и потому сохранена та первозданная чистота, которую потеряли многие турецкие курорты. Раскопки показали, что первые люди поселились здесь около 5200 лет до н.э.! Турки пришли сюда в 1071 г. и сделали Бурсу столицей султаната сельджуков Анатолии. Позже она была одной из столиц Османской империи с 1326 по 1402 г. Сейчас это настоящий музей под открытым небом. Куда не повернешь голову, мечеть. На какую табличку не глянешь, там даты 1359, 1405, 1580…

Конечно, город очень разный. За два дня мы покатались по разным его частям. Здесь есть районы, где, будто после бомбежки. Есть чистые, современные европейские кварталы, но самое интересное, определенно в историческом центре.

Изначально христианское поселение «Пруса» находилось в пределах крепостных стен, и цитадели (Hisar). Остатки этих стен можно увидеть в историческом центре города. Протяженность их на сегодняшний день около 2 км и некоторые камни в стенах свидетели еще римской власти на этой земле.
Bursa Kalesi – самая хорошо сохранившаяся часть крепости.
В 1326, когда турки укрепились в Бурсе и сделали город столицей империи, Орхан Гази начинает переделывать византийские храмы в мечети. К сожалению, от византийского наследия не сохранилось ничего. Мавзолей отца и сына Гази находился раньше в византийском монастыре, а в 1868 их останки были перенесены в новую постройку.
После того, как Орхан Гази перевез столицу в Бурсу, он начал отстраивать город за пределами крепостных стен.

Первыми постройками были: Orhan Camii – одна из старейших мечетей, построенная в 1339 г., была частью Orhaniye комплекса, который также включал медресе , два хаммама , имарет (столовую) и хан (рынок), из которых только мечеть, хамам и хан сохранились до наших дней.


Emir Hani – рынок, построенный на месте конного рынка, действующий и сейчас.
Есть еще Fidan Han, возведённый в месте называемом «Саман Пазары» в 15 столетье Махмут Пашой сыном визиря Фатиха Хайреттина Паши. Он был построен с целью обеспечения дохода для Стамбульской мечети и Имарет. В прошлом в хане осуществлялась торговля ростками (тур. фидан), откуда и происходит его название – «Фидан Хан».

Неподалеку так же есть и еще один старинный рынок Koza Han, что означает «рынок шелковых коконов». Он был построен уже 1491 году и использовался в качестве караван-сарая и шелкового рынка, потому что Бурса была последней остановкой на Великом Шелковом Пути из Китая. Хан был и оставался центром шелковой промышленности и торговли. Хан состоит из внутреннего двора, окруженного двумя этажами магазинов.

Внутренний двор хана с небольшой 8 угольной мечетью и фонтаном для омовений в центре.

Вообще, шелк — Bursa İpek является одним из достояний и визитных карточек города. В Koza Han и многих других магазинах и на рынках можно купить изделия из шелка, произведенные здесь.


Так же недалеко от крепостной стены раскинулся Tophane park (парк Топхане), главной достопримечательностью которого является Bursa Saat Kulesi (Часовая башня) была построена во время правления султана Абдулазиза (1861-1876), как пожарная каланча. Башня сделана из камня, 6 этажей с арочными окнами на каждой стороне. Башня разрушалась, окончательный вид приобрела в 1906 г. На данный момент часы, украшающие башню электронные.
Şehadet Cami на месте ныне существующей мечети стояла одна из первых мечетей, построенных Орханом Гази.

Alaaddin Paşa Camii – первая и единственная сохранившаяся мечеть, построенная Османом Гази в 1326 г., а точнее его братом Алладин-беем. Алладин известен так же, тем что первым создал профессиональную и сильную армию янычар.

Emir Sultan

Эмир Султан комплекс состоит из мечети и медресе, которые разделяет двор. Были построены в 1429г., и полностью перестроены в после разрушения комплекса в 1766 землетрясением. На склоне перед мечетью раскинулось кладбище.

Yeşil или Çelebi Mehmed Complex

Комплекс сооружений, построенный султаном Мехмедом Челеби I (правил в 1413-1421). Включает Yeşil Cami (Зелёная Мечеть), Yesil Turbe, хамам и медресе. Комплекс получил свое название от зеленой плитки, которая используются для наружного украшения стен.

Yeşil Cami (Зелёная Мечеть). Зелёная Мечеть — самая декорированная мечеть Бурсы. Фасад сделан из белого мрамора, а молитвенный зал облицован великолепным зелёным фаянсом. Резьба по мрамору, украшающая центральный портал и окна, принадлежит к шедеврам османского искусства. Построена в 1412-1419 гг архитектором Hacı İvaz Pasha. После землетрясения в 1855 году, здание подверглось масштабной реконструкции

Yesil Turbe — мавзолей пятого султана Османской империи, Мехмеда I. Мавзолей стоит выше, чем в остальной части комплекса.

Ulucami
Великая мечеть была построена между 1396 и 1400 годами султаном Йелдиримом Байезидом. Она была сожжена в 1402 г. и повреждена землетрясением в 1855 г., поэтому несколько раз восстанавливалась. Характерной особенностью этой мечети является то, что она не имеет центрального купола, но зато имеет 20 одинаковых по размеру куполов, которые поддерживается 30 столбами. 18 куполов были восстановлены в 1855 году после разрушения во время землетрясения.
Так же интересны каллиграфические надписи на стенах, выполненные в 19в и резные деревянные панели 15 вв. В центре расположен необычной формы фонтан для омовений.
Çarşılı Köprü Irgandı – Одноарочный мост из камня был построен Пир Али отцом Иргандли Ходжа Муслихиддина в 1442 году, Раньше здесь располагались конюшни и склады. Мост являлся единственным в мире. Сильно пострадавший во время землетрясения 1855 года мост, получил серьёзный удар в результате очередной бомбардировки в период Греческой оккупации. Мост является самым старым из четырёх крытых мостов в мире. Сейчас здесь расположены магазины ремесленников.
ДЕРЕВНИ КЫЗЫК

(Джумалыкызык, Дегирменликызык, Дерекызык, Хамамлыкызык, Фидьекызык) (Cumalıkızık, Değirmenlİkızık, Derekızık, Hamamlıkızık, Fidyekızık) Джумалыкызык (Cumalıkızık) самая интересная. Время замерло на этих брусчатых улочках. Это не статичный музей, а жилая деревня, где люди заняты хозяйством или торговлей. Бегают детишки.


Кумалыкызык, Турция

Крошечную деревеньку с трудно произносимым турецким названием Кумалыкызык на карте отыщешь не сразу. На помощь навигатора рассчитывать тоже бессмысленно — устройство упрямо повторяет, что населенный пункт с таким именем ему неизвестен. Надеяться можно только на людей из ближайшего крупного города — Бурсы, жители которой прекрасно знают Кумалыкызык, расположенный от них всего в 15 километрах. Эта деревенька — что-то вроде живого музея: турки отправляются сюда, когда хотят вспомнить о корнях.



Поселение было основано в XIV веке, и за прошедшие столетия в нем мало что изменилось — многие здания так и стоят с тех пор. После того как 30 лет назад местные власти взяли село под охрану, здесь нельзя ничего переделывать и перестраивать. Узкие мостовые, разноцветные домики в деревянных «рамах», богато украшенные ворота, ведущие в зеленые внутренние дворики, красные черепичные крыши — именно так выглядит традиционная турецкая деревня. Любопытная особенность местной архитектуры — очень маленькие окна на первых этажах домов или их отсутствие. Объясняется это просто — чтобы легче сохранять тепло в помещении холодными зимними месяцами. На первом этаже в морозы спит вся семья. А хорошо проветриваемые верхние этажи позволяют укрыться от изнуряющей летней жары.
Эскишехир располагается на северо-западе Турции, вдоль живописных берегов реки Порсук, в 250 км от столичной Анкары и в 350 от Стамбула. Несмотря на своё название, дословно означающее «старый город», он довольно современен и пользуется репутацией культурно-образовательного центра страны. Кроме того, здесь находится немалое количество интересных достопримечательностей, символизирующих богатейшее историческое наследие бывшей столицы Османского государства. Город был основан ещё во времена древних фригийцев, назвавших его Дорилеем. Он являлся центром исторической области Мисия, а в начале нашей эры долгое время пребывал во власти Рима. В 1074 году эти земли захватили сельджуки, изгнанные воинами Христа во время Крестового похода спустя 23 года. Частью Османской империи Дорилей стал с наступлением XV века и был переименован в Караджа Хисар, что означало «крепость-олень». Вскоре он преобразовался в османскую столицу. Весной 1921 года Эскишехир оказался в эпицентре битвы между турецкими и греческими войсками, в которой победили греки, вынужденные снова уступить город туркам год спустя. В наши дни бывшая столица Османской империи являет собой благоустроенный город, имеющий большой авторитет и считающийся одним из наиболее прогрессивных и успешных в северо-западном регионе Турции. В 2013 году он получил звание Культурной столицы тюркского Мира.

Достопримечательности и экскурсии. Одним из центральных архитектурных объектов города является комплекс мечети Куршунлу, расположенный в районе Одунпазары. Кроме непосредственно самой мечети, в него входят караван-сарай, кухня-ашеви, обитель дервишей, медресе и фонтан-шадырван. Комплекс был возведён в начале XVI века, а последние реставрационные работы здесь произвели около 50 лет назад. Сам исторический район Одунпазары, тоже представляет немалый интерес обилием живописных скверов, узких улочек и старинных домов. Он полностью сохранил культуру и традиции прошлого, выраженные не только в архитектуре, но и в торговых лавочках, где продавцы, как и много лет назад предлагают покупателям всяческие ремесленные изделия и сувениры, а также в местных кофейнях, оформленных в соответствии с историческим статусом района. На местном кладбище можно найти средневековые захоронения знатных горожан и шейхов.



Сагалассос расположен он на высоте 1450-1700 м над уровнем моря, в 7 км от Агласуна, у подножия годы Ак-Даг. Недалеко от Анталии в Турции.

Во времена Александра Македонского Сагалассос считался одним из богатейших городов этого региона.


Город сильно пострадал в результате крупного землетрясения в начале VI века. Местные жители пытались его восстановить, но эпидемия чумы 541−543 годов, недостаток воды, упадок экономики, арабские набеги и еще одно землетрясение в середине VII века привели к тому, что некогда один из крупнейших городов Писидии пришел в упадок, горожане его покинули и переселились в другие места. Постепенно все упоминания о Сагалассосе исчезли из письменных источников.

Лишь в XIX веке случайно была найдена надпись с упоминанием Сагалассоса, начались раскопки забытого города.


Античный город Айзаной (Aizanoi), руины которого сохранились неподалеку от городка Чавдархисар (Çavdarhisar), в провинции Кютахья, был очень большим по территории, Он еще и до сих пор весь не раскопан. Отдельные здания и обломки встречаются на огромной территории. В частности, прямо посреди турецкой деревни можно увидеть некое круглое здание (вероятно, храм) и украшенную мраморными колоннами античную улицу.


Древний город Термессос расположен на расстоянии 34 километров от Анталии в западной части природного парка Гюллюк Дагы, на плато высотой 1050 метров. Он является одним из самых значительных античных городов Турции и занимает очень большую площадь.

Название города Термессос берет свое начало от этрусского языка. В переводе с него, это слово обозначает «высокая крепость в горах». Считается, что на месте Термессоса первые поселения людей существовали примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры, а сам город сформировался в начале 6 века до нашей эры. Своего расцвета полис достиг во 2 и 3 столетиях до н.э., тогда численность его населения возросла до 150 тысяч человек. Так как Термессос был союзником Рима, то римским Сенатом ему был предоставлен независимый статус. Благодаря этому город мог самостоятельно чеканить монеты и не изображать на них римских императоров.

Практически все сооружения, сохранившиеся до наших дней, были построены именно в этот период. Город пришел в упадок в 9-м веке н.э., когда здесь прошло несколько сильнейших землетрясений и были нарушены системы водоснабжения города. Местные жители перебрались в другие ликийские города. В том же виде, в котором Термессос остался после землетрясений, он дошел до нас.

Расположение древнего Термессоса было очень продуманным и выгодно использовало природный ландшафт в оборонительных целях. Естественные скалистые образования защищали его с восточной и западной сторон, а входы в долину ограждались высокими и крепкими верхними и нижними городскими стенами. Войти в Термессос можно было только проходя через городские ворота, расположены в стенах. Сюда невозможно было доставить тяжелую технику для взлома стен, да и штурмовать город под градом стрел оборонявшихся было невозможно. Даже Александр Македонский не смог захватить его и ограничился только поджогом оливковых рощ, окружавших Термессос. В результате раскопок у южного склона горы Солим были обнаружены выдолбленные в скалах каналы, протяженностью 30 км, которые простирались в направлении города Фазелис до Анталии. Историки полагают, что по этим каналам текли оливковое масло и вино, произведенные в Термессосе. А в прибрежном Фазелисе ими наполнялись кувшины, которые отплывали на кораблях и продавались в других странах.

Большинство интересных объектов города сосредоточено вдоль так называемой Дороги царей. Эта городская дорога в эллинический период проходила по укреплениям, мимо цистерн с водой. Она была возведена во втором веке по просьбе и на средства горожан и пересекала город практически по прямой.

Главной достопримечательностью Термессоса на сегодня является не очень большой по размерам театр, высеченный прямо в скалах и рассчитанный примерно на 4000-5000 зрителей. Он был построен при императоре Августе, примерно во втором веке нашей эры и является типичным образцом римской архитектуры. Места для зрителей располагаются по полукругу и разделяются арочным входом со стороны агоры, который теперь разрушен и засыпан камнями. Сцена отделяется от помещений стеной с пятью дверями богатого орнамента. На нижнем этаже располагаются пять комнат для животных, которые раньше выпускались для проведения боев в оркестровую яму. С мест для зрителей открывается потрясающая панорама окрестностей — видно Анталию и немного моря (вы точно перестанете жалеть, что забрались так высоко.) Предполагается, что задняя стена театра была весьма высокой - приблизительно до 5-6 метров. Скамейки театра местами просели, а кое-где и совсем разрушились, однако они до сих пор сохранили свою форму.

На главной площади города располагается Агора, первый этаж которой стоит на каменных блоках. Она с трех сторон окружена колоннами, которые были построены как подарок городу от короля Атталос II в 150-138 гг. до нашей эры. Улица с лавками и колоннадами с обеих сторон была в древности местом для гуляния. Сейчас агора и ее колонны разрушены, бушевавшими здесь землетрясениями, поэтому колонны хаотично разбросаны по земле.
Руины гимназии, датируемой первым веком нашей эры, сильно заросли кустарником и деревьями. Землетрясение оставило от них только половину стен. Однако два зала для занятий сохранились довольно неплохо. Внешние стены здания гимназии декорированы нишами и дорическим орнаментом. Это простые геометрические фигуры, но в них очень хорошо соблюдены пропорции. Поражает высота и длина здания.

Одеон, место заседания городского совета или парламента, располагался недалеко от театра. Такое расположение было классическим в те времена. Сооружение напоминает собой театр и было возведено в первом веке до нашей эры. Здание на редкость хорошо сохранилось до уровня крыши и говорит о прекрасном качестве архитектуры и строительства. Верхний ярус одеона сооружен из крупных прямоугольных блоков и украшен в дорическом стиле. Нижний ярус лишен орнамента и имеет два входа. Освещалось здание из одиннадцати больших окон, расположенных в восточных и западных стенах. Крыша сооружения сохранилась очень плохо, но ее размеры внушительны- около 50 квадратных метров. Внутренность одеона теперь полностью заполнена сорной землей и мелким камнем. Археологи считают, что в нем одновременно размещалось до 500 человек. Известно также, что стены одеона были декорированы мраморной мозаикой.

В древнем Термессосе было обнаружено шесть храмов различного размера и типа. Четыре из них находились поблизости от одеона. Первый храм посвящен Зевсу, которому поклонялись жители Термессоса. Вокруг этого здания были обнаружены фрагменты рельефных изображений сцен сражений богов с монстрами. Второй храм посвящен Артемису, а его площадь равна приблизительно 25 кв.м. В храме, датируемом концом второго века нашей эры, отлично сохранились ступени и часть барельефов. Третий храм был самым большим в городе. Он тоже посвящался Артемису и имел от шести до восьми колонн. Четвертый, самый маленький храм, находится у подножия горы. Раньше он располагался на высоком подиуме и был местом поклонения полубогу или герою. Храм был возведен во втором или третьем веке нашей эры. Оставшиеся два святилища построены в третьем веке и находятся возле колонн, возведенных Атталосом.

Одним из самых познавательных мест в Термессосе на сегодня является древний Некрополь. Известно, что здесь находятся захоронения только богатых жителей города, где покоятся останки обычных граждан полиса до сих пор остается загадкой. В некрополе расположено множество могил и саркофагов, изготовленных из известняка или дерева, украшенных разнообразными орнаментами. Зачастую они расположены на постаментах и относятся ко 2-3 векам. К сожалению, все они подверглись грабежу и варварскому обращению. Кое-где валяются крышки от саркофагов, а часть из них полуразрушена. Они беспорядочно разбросаны и заросли травой. При захоронении на тела умерших одевали лучшую одежду и дорогие украшения – это и стало причиной такого жестокого к ним отношения. Теперь часть саркофагов выставлена на экспозиции в музее Анталии, среди них интересен гроб генерала Аклетиса и урна, предназначенная для собаки. Но наибольшее впечатление производят все-таки семейные склепы, вырубленные в горах. К несчастью к ним тоже приложили руку вандалы, но сейчас еще можно рассмотреть оригинальный рельеф стен и барельефы с головами фурий, которые должны были охранять их от взлома.

На территории Термессоса есть подземное водохранилище, состоящее из пяти огромных цистерн, глубина которых достигает десяти метров. Внутренность емкостей выложена известняком. В городе можно осмотреть памятник герою Хирону и функционирующий колодец, глубиной 2-3 метра.

Термессос наверное наименее затронутый человеком исторический памятник, известный на территории Турции. Здесь путешественник застает город таким, каким его покинули местные жители после землетрясений много веков назад. По городу трудно передвигаться из-за обилия зарослей кустарника и колючей сорной травы, нет удобных дорог, туалетов и мест общепита. Множество исторически ценных предметов укрыты толщей земли. Город плохо исследован археологами, что дарит нам надежду на новые яркие открытия.





Руины древнего города Перге (Феттахлы) находятся в 18 км северо-восточнее Антальи. Если ехать на восток по шоссе в сторону Сиде, то в 16 км от Антальи с левой стороны Основание города датируется VII веком до н. э., хотя легенды относят его на три века вглубь истории. Его местоположение довольно необычно для того периода - в то время как большинство античных городов строилось на берегу моря, в удобных бухтах, Перге вырос почти в 20 км от моря, среди рощ междуречья Дюдена и Акчая. И тем не менее город быстро превратился в один из крупнейших торговых центров Памфлии, здесь жил и работал великий математик Аполлоний, Александр Македонский также не тронул город, при римлянах Перге достиг пика своей славы, до самого вторжения сельджуков считаясь одним из богатейших городов региона. Раскопки здесь ведутся с 1946 года, причем вполне планомерно и последовательно.

Сам участок (открыт ежедневно с 9.00 до 12.00 и с 13.30 до 17.00, вход - 10 TRY (~$5,3)) включает в себя театр (I в. до н. э. - II в. н. э.) на 14 тысяч зрителей, огромный стадион (самый большой в Малой Азии - 234 на 34 метра), фрагменты городских стен разных эпох, амфитеатр, знаменитые ворота Перге - единственное эллинистическое сооружение города, дошедшее до наших дней, агору с руинами византийской базилики (IV в. н. э.) поблизости, римские термы, колоннаду главной улицы с каналом для воды посередине, магазинами по обе стороны и нимфеем в конце, акрополь, палестру и обширное кладбище.

Приблизительно в 7 км к востоку от Перге лежат руины еще одного древнего поселения - Силлион. Ровесник Перге, он расположился на вершине столового холма, но многие сооружения здесь практически разрушены. В 1969 году мощный оползень буквально снес половину древних руин, к тому же сюда невозможно добраться на общественном транспорте, поэтому город редко посещается туристами. Участок не огорожен и имеет свободный вход. Можно подняться наверх к акрополю мимо малых ворот на западной стороне холма, фундаментов гимнасия (использовался как дворец епископа в византийские времена), больших и хорошо сохранившихся городских ворот наверху, множество зданий неопределенного возраста и функции. Самая интересная часть акрополя лежит вокруг разрушенного театра с его руинами храма и многочисленных зданий, сложенных из огромных блоков.

Считается, что древний Аспендос был основан в пятом веке до нашей эры колонистами из Аргоса и основателем города называют прорицателя Мопса. Чтобы избежать набегов с моря, город построили на расстоянии 16 км от него, на берегу тогда еще судоходной реки Эуремедон (нынешнее название реки - Кепрю). Аспендос был частью Морской Конфедерации Делийцев вплоть до 425 года до нашей эры. По словам историка тех времен Страбона, персы ставили на якорь здесь свои корабли перед сражением против Афинского морского союза, иначе называемого Делосской конфедерацией. Этот довольно большой речной торговый порт был захвачен Александром Великим в 333 году до нашей эры. Когда полководец прибыл в Памфилию, жители Аспендоса убедили его не занимать город и взамен предложили 50 золотых талантов и тысячу лошадей. Но они не сдержали свое обещание, и Александр вторгся в город.

В 190 году до нашей эры после битвы при Сипиле Аспендос стал частью Римской империи. Именно в этот период город достиг наивысшего расцвета и вошел в тройку самых крупных городов Памфилии. Быстрому развитию города и превращению его в один из крупнейших торговых центров способствовали мягкий климат и удобное местоположение. Вокруг Аспендоса возникли оливковые сады и виноградники, здесь чеканили свои собственные серебряные монеты. Кроме того, именно в этом городе можно было купить отличных скакунов. Знаменитейший портовый и торговый город продавал кукурузу, украшения и вино. Но после такого расцвета и подъема, город, как и вся Малая Азия, попал под власть Византии и постепенно пришел в упадок. В VII веке этому способствовали набеги арабов, а в начале XIII века Аспендос был завоёван сельджуками и вскоре прекратил своё существование.

Сейчас Аспендос известен своим амфитеатром, построенном во втором веке и отреставрированном позже сельджуками. Надписи, выгравированные на камнях сооружения на эллинском и латинском языках, говорят о том, что театр был посвящен семье императора и возведен на пожертвования двух братьев Курция Криспина и Курция Авспиката. Внушительные размеры сооружения позволяли ему вмещать около 17 тысяч зрителей, а оркестровая яма была рассчитана на 500 музыкантов. В театре 39 рядов ступеней, длиной 96 метров, а расстояние между ними равно полуметру. Над трибунами расположена красивая арочная галерея, которая позволяла зрителям оставаться в тени, присутствуя на спектаклях. Напротив амфитеатра расположена прямоугольная комната, в которой находилось помещение для переодевания актёров с пятью дверными проёмами и небольшим местом для представлений. Стена этой комнаты, выходящая в зал, украшена двумя рядами окон. Архитектор театра Зенон спроектировал его так, что все зрители одинаково хорошо слышат даже шепот, доносящийся со сцены.

Театр сохранился лучше остальных древних театров Турции благодаря прочности местного известкового камня и укреплению сельджуками его северного крыла кирпичной кладкой, когда те переоборудовали его во дворец. Амфитеатр в какой-то мере несет в себе черты греческой архитектуры - полукруглая форма и зрительские места, расположенные на склоне холма. В римскую эпоху театр был красиво отделан мрамором и украшен рельефными узорами и скульптурами. Его роскошные галереи, художественное оформление сцены, древние орнаменты и отличная акустика до сих пор поражают посетителей. Обнаружен театр был только в 1871 году, во время одного из путешествий графа Ландсконского по этому краю. В одну из самых ярких исторических красот Анатолийского полуострова сооружение превратилось после масштабной реконструкции в 1950-х годах.

Здесь регулярно проходят концерты классической музыки, оперные и балетные постановки. Акустика театра настолько хороша, что позволяет артистам выступать без микрофонов. Такие фестивали обычно начинаются в июне и желающих насладится зрелищем настолько много, что из Антальи в Аспендос приезжают целые автобусы с людьми. На сцену театра и по сей день выходят лучшие оперные голоса мира, симфонические оркестры. Например, группа Pink Floyd снимала здесь клип на музыку из альбома «Стена». Многочисленные концерты и шоу проводились в стенах театра вплоть до 2008 года, но сейчас они проходят в построенной неподалеку Аспендос арене. Самое популярное шоу называется «Огонь Анатолии» и исполняется одноименным коллективом. Весь туристический сезон его можно увидеть несколько раз в неделю в 10 часов вечера.

Развалины Римского Акведука, сохранившего свою первоначальную высоту, можно увидеть на расстоянии одного километра от города. В древности он снабжал Аспендос водой. По сей день он является самым большим на территории Турции. Его протяженность более 20 км.

С историей строительства акведука и театра Аспендоса связана древняя легенда. У царя города была очень красивая дочь Семирамида и взять ее в жены мечтали два архитектора. Тогда царь сказал, что женится на ней сможет тот из претендентов, кто быстрее построит наиболее величественное здание в городе. Женихи сразу же взялись за работу и закончили строительство одновременно: один из них построил театр, другой – акведук. Оба сооружения были великолепны и очень понравились царю. Не зная кому отдать предпочтение, царь предложил соперникам поделить Семирамиду пополам. Создатель акведука согласился на этот вариант, но второй архитектор предпочёл отказаться от красавицы в пользу своего соперника. Царь понял, что благородный автор театра любит его дочь и будет ей прекрасным мужем. За этого архитектора и вышла замуж Семирамида.

Обычно после осмотра театра экскурсоводы проводят прогулку по руинам города. Некоторая часть этих удивительных и оригинальных строений все еще сохранилась и производит неповторимое впечатление. Все руины, сохранившиеся до сих пор, относятся к римскому периоду. С северной сторона театра можно осмотреть очень хорошо сохранившийся стадион. Между театром и стадионом заметна тропинка, ведущая к Акрополю. Войти в него можно через восточные ворота, одни из трех ворот города. Тут вы увидите часть базилики, от которой фактически остался только фундамент. Справа от этих построек находится небольшой фонтан, у которого сохранилась лишь лицевая часть. Массивные постройки, встречающиеся по дороге в театр со стороны реки Эуримедон, когда-то были гимназией и банями.

Если пройтись дальше, к регулятору реки Копрючай, то на противоположном берегу реки вы заметите массу ресторанчиков. Они обслуживают в основном туристов и имеют разнообразное и богатое меню. Здесь обязательно стоит отведать мясное, куриное или рыбное жаркое. Чуть дальше расположены места для проведения пикников, оборудованные столами и печами.



Достопримечательности Сиде


Сиде – город с богатой историей, насчитывающей не один десяток веков. На протяжении многих веков он служил прибежищем для разного рода отщепенцев, преступников, беглых рабов и пиратов. Когда-то в нем был крупнейший в Малой Азии рынок невольников. Сейчас Сиде является городом-музеем под открытым небом - одной из крупных археологических зон Турции, бережно охраняемых правительством страны.
Древние городские стены, окружающие старый город практически полностью сохранились до наших дней, а главные ворота, к сожалению, были серьезно повреждены. Войдя в них, Вы сможете увидеть «Нимфеум» – монументальный фонтан, который является главным фонтаном в городе. Монументальные ворота и Нимфеум были построены в честь императора Веспасиана.

Сегодня вдоль главных улиц античного Сиде расположились декоративные галереи с магазинами. Давным-давно некоторые из них были украшены величественными мраморными колоннами, которые, к несчастью, не сохранились.

Одной из достопримечательностей старого города является Агора – рыночная площадь, имеющая форму квадрата. В ее центре можно увидеть следы алтаря богини Фортуны, которая, если верить легендам, правила судьбой Сиде. Много веков назад здесь можно было приобрести не только разнообразные товары, но и рабов.

Прямо перед рыночной площадью расположены недавно отреставрированные древние городские бани. Сегодня в их стенах разместился музей, представляющий экспонаты римского перода: неповторимые скульптуры и саркофаги.

Самым величественным памятником Сиде, несомненно, является Амфитеатр, построенный во II веке. Вмещавший около 20 тысяч человек, в одно время он широко использовался для проведения гладиаторских боев, а позднее даже служил церковью под открытым небом. Поднявшись на верхние скамьи, вы сможете представить себе план древнего города.

В прежние времена рядом с бухтой располагались два храма – один из них был посвящён Аполлону, другой – Афине. Перед храмами располагалась византийская базилика, руины которой можно увидеть и в наше время. Шесть колонн храма Аполлона были отреставрированы и установлены заново.




Аланья – крупный средиземноморский курортный центр на юге Турции, расположенный примерно в 150 км от Антальи. Большая часть курорта Аланья лежит на выступающем в море скалистом мысе высотой 250 м. В старой части города вы найдете древние здания, башни и мечети, а также маленький красивый порт. В районе порта расположено множество уютных баров, чайных домиков, кафе и ресторанов с отличным ассортиментом блюд зарубежной и традиционной кухни.
Над Аланьей возвышается самая величественная достопримечательность побережья - цитадель XIII века. За её двойными стенами со 150 башнями укрылись привлекающие своей необычностью дома, мечети, караван-сарай, крытый базар и украшенная фресками византийская церковь. Извилистые узкие улочки соблазняют покупателей своими красочными бутиками и ларьками с одеждой, коврами, медными изделиями и драгоценностями. Хотя история Аланьи восходит к эпохе Древнего Рима, Аланья приобрела известность при турках-сельджуках, когда в 1220 г. султан Аладдин Кейкубат основал здесь свою зимнюю резиденцию и морскую базу. Кроме впечатляющей цитадели в Аланье туристам следует ознакомиться с уникальной судостроительной верфью и восьмиугольной 35-метровой оборонительной Красной Башней (Kizil Kule), в которой сегодня расположен музей этнографии (открыт ежедневно, кроме понедельника).

Под цитаделью вы обнаружите морские пещеры и гроты. До некоторых из них можно добраться лишь на лодке, но до самой знаменитой пещеры в Аланье - Дамлатас можно дойти пешком. Эта удивительная пещера с множеством сталактитов и сталагмитов отличается влажным и теплым воздухом, который благоприятно действует на больных астмой.


Крепость Мамуре — средневековая крепость в 6 км к востоку от города Анамур на юге Турции в иле Мерсин. Крепость расположена на самом берегу Средиземного моря рядом с автомобильной трассой D 400. Первоначальна крепость была построена во времена Римской империи для защиты от пиратов. Во времена Византийской империи и Крестовых походов крепость неоднократно перестраивалась и реконструировалась. В 1221 году крепость была захвачена сельджукским султаном Ала-ад-дин Кей-Кубадом, при котором крепость была расширена и укреплена. Позднее крепость была захвачена Караманидами (точная дата неизвестна, но как следует из сохранившейся настенной записи, сделанной во время возведения башни бейлербеем Тадж эд-Дин Ибрахимом в 1450 году, это произошло во время правления бейлербея Бадр эд-Дин Махмута (1300—1308 годы) и вошла в состав их государства. После ремонтных работ замок получил современное название Мамуре, что значит «Процветающая». В 1475 году крепость была аннексирована Османской империей. К этому времени крепость приобрела почти современные очертания. Постепенно крепость утратила своё фортификационное значение и в XVIII веке стала использоваться в качестве караван-сарая. Площадь окруженной рвом крепости составляет 23 500 м². Длина внешних стен крепости составляет 580 м. В состав крепости входит 39 башен и бастионов. Крепость состоит из трёх взаимосвязанных укреплений — западного («Внутренняя крепость» (Цитадель), тур. Iç Kale), северного («Внешняя крепость», тур. Dış Kale) и восточного («Внутренний двор», тур. Iç Avlu). Во внешней крепости сохранились мечеть и руины хаммам. На главной (юго-восточной) башне находился маяк.
Античный город Анемуриум

Вторая важнейшая достопримечательность Анамура - византийский Анемуриум или "Ветреный мыс", от которого получил название современный город. Он достиг своего расцвета в III в. н.э., здесь жило порядка 20 тыс. человек. О многочисленном населении города свидетельствует обширный некрополь - самый большой в Малой Азии, здесь сохранилось 350-400 гробниц. Анемуриум находится в 7 км от современного Анамура.

Если вы едите из Аланьи, то имеет смысл остановиться на повороте за горной грядой, не доезжая до Анамура. На южной оконечности этого горного массива, идущего вдоль моря, и располагается древний Анемуриум. Говорят, что с этого "ветреного мыса" в хорошую погоду виден остров Кипр.

Первое, что можно увидеть на пути к городу - это огромный некрополь, настоящий "Город мертвых". Кажется, что именно эти сооружения являются домами жителей, но это лишь кладбище за городскими стенами - сотни и сотни античных мавзолеев.

Почти все гробницы здесь датируются 3-4 в. н.э. Мавзолеи есть как одноэтажные, так и двухэтажные, одиночные или сгруппированные в своеобразные "поселки" за одной общей стеной.
Приблизительно в 10 км к северу от залива Ташуджу лежит город Силифке - древняя Селевкида, основанная одним из полководцев Александра Македонского - Селевком в III веке до н. э. В настоящее время это тихий и довольно непримечательный город, посещаемый только случайными туристами на пути к руинам в Узунчабурдже.

Достопримечательности


Византийский замок доминирует над городом, а по пути к нему можно обнаружить старую цистерну - так называемый Текир-Амбар ("Полосатый склад"), руины храма Юпитера (II в. н. э.) на Inonu Caddesi, Археологический музей (открыт с четверга по воскресенье с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, вход - 2 TRY (~$1,1)) с большой коллекцией находок с раскопок храма IV века до н. э. в Мейданджыкале.

Вокруг города


Приблизительно в 9 км к северу от города, на берегу реки Гёксу (Goksu), стоит мемориальная доска императору Священной Римской империи Фридриху Барбароссе, который во время Третьего крестового похода в 1189 году при переправе через реку упал с коня и утонул.

В 5 км к северо-западу от города лежит раннехристианское городище Айя-Текла (открыто ежедневно весь светлый период суток, вход - 2 TRY (~$1,1)) с подземной часовней.

В 7 км к северу - деревня Демирджили (Demircili), в античные времена известная как Имбриогон (сейчас здесь сохранилось лишь несколько захоронений).

В горах севернее Силифке, около деревни Узунчабурдж, расположен покинутый античный город Ольбия, или Диоцезарея, один из наиболее обширных и древних в регионе. Главный участок основанного еще хеттами поселения (открыт всегда, вход - 2 TRY (~$1,1)) уступает по размеру Перге или Аспенду, но сохранил немало интересных объектов, в первую очередь римский театр, монументальные ворота и колоннаду главной улицы, нимфей, руины храма Зевса (III век до н. э. - один из самых ранних примеров коринфского стиля в регионе), храм Тихе (богиня случая в античной мифологии, I в. н. э.) и большие 3-арочные городские ворота (V в. н. э.). Чуть севернее можно обнаружить высокую (22 м) пятиэтажную башню I-III веков нашей эры, которая когда-то составляла часть городской стены и дала название современной деревне (Uzuncaburc означает как раз "Высокая башня"). Поблизости лежит античное кладбище, а в 500 метрах к западу от главной дороги - древний мавзолей с пирамидальной крышей.

В 5 км на восток, около поселка Ура (Ura), можно увидеть еще одни древние руины - античный город Олба, который в III веке до н. э. был столицей своеобразного государства-храма, управляемого мощной кастой священников, а впоследствии слился с Ольбией.

Восточнее Силифке начинается дельта Гёксу - одна из двенадцати наиболее значительных экологических областей Турции. Это одна из самых больших дельт в стране, образованная наносами реки Гёксу. За века она намыла на месте небольшого залива, в глубине которого и находился порт Селевкида, обширную (14 500 гектаров) песчаную равнину, изрезанную рукавами и старицами реки. Южная часть дельты сегодня отдана под птичий заповедник лагун Акгёль (Akgol) и Парадениз (Paradeniz), славящийся огромным разнообразием флоры и фауны.

Приблизительно в 110 км к северо-западу от Силифке по дороге на Конью (шоссе № 715) находится хорошо сохранившийся монастырский комплекс Алахан (Алабанда). На склоне красивой горы здесь возвышаются две базилики V-VI столетий и баптистерий IV века н. э. с бассейном в форме креста. По оценкам некоторых исследователей, этот комплекс считается одним из самых ранних образцов крестово-купольных византийских храмов в Азии с лучше всего сохранившимися раннехристианскими мозаиками в регионе.


«Алахан» монастырь

Монастырь Алахан, который, как полагают, был построен в 5-6 веках, настолько великолепен, что достоин описания в романах и может использоваться при съёмках кинофильмов. Стены его словно ключевые слова к прошлому, ожидающему разгадки его тайны. Известный турецкий путешественник Эвлия Челеби описал монастырь Алахан как «словно только что вышедший из-под руки мастера». Комплекс монастыря состоит из западной церкви, собственно монастыря, восточной церкви, монашеских келий, выбитых в скалах, и окружающих монастырь могил. Церковные постройки напоминают по своей архитектуре Айя-Софью, а декоративные элементы поражают мастерством обработки камня.

Первая церковь делится на три нефа двумя рядами колонн с коринфской капителью. Дверь, ведущая из нартекса (притвора) в основное помещение церкви, богато украшена лепниной. В монастыре Алахан, помимо фигур Святого Павла и Святого Петра, имеются изображения шестикрылого Серафима, Святого Михаила, поражающего чудовище, рычащего льва, орла и быка, евангелистические письмена, виноградная лоза, виноградные листья и мотивы рыб. Постарайтесь покинуть Алахан на закате солнца. Когда солнце скроется за холмами, небо сначала окрасится багрянцем, а затем приобретёт фиолетовые тона.

На пути вам встретится река Гёксу, протекающая до самого Силифке. Река эта, образовавшаяся, согласно своему названию, от союза неба с водой (‘gök’ по-турецки «небо», а ‘su’ – «вода»), выглядит на картах словно ребёнок в объятиях Средиземного моря. Если вы будете преодолевать этот отрезок пути в дневное время, вы увидите живописные холмы и скалы, степь и сосновые леса. Через 65 км после Алахана вам откроется чудесная панорама Каргыджака, здесь вы можете в одной из расположенных вдоль дороги торговых палаток съесть мандарин, апельсин, бананы и гранаты.

Для того чтобы увидеть город Силифке во всей красе, следует подняться в крепость. После этого держите курс на Узунджабурч, расположенный в 28 км от Силифке. Захоронения на полях деревни Демирджили относятся к древнеримскому периоду. Можете побеседовать с местными женщинами, получающими масло путём вываривания семян лаврового дерева. По дороге вам встретятся полевые птицы, удод и малиновки. Будьте осторожны – не раздавите медленно передвигающегося хамелеона.

Находящийся в 4-х км от Узунджабуруна античный город Олба (Ура) – древнее поселение хеттов. До наших дней здесь дошли руины акведука, источника воды, храма, развалины древнего театра и монументальные ворота.

Проехав немного назад от Узунджубуруна, вы выскочите на дорогу, ведущую из Силифке в Эрдемли, и через 23 км прибудете в Нарлыкую. Здесь вы можете увидеть рай и ад на земле. Слой извести, образовавшийся под землей в течение десятков тысяч лет, сформировал здесь пещеры под названием «Рай» и «Ад». Пещера Рая - чудо природы, именовавшееся в античные времена пещерой Корикоса. На 70-метровую глубину пещеры можно спуститься по специальной тропинке с уступами. Спуск и подъём – нелёгкое занятие, поскольку лестница состоит из 450 ступенек. Следуя означенной тропинкой, вы увидите огромный вход в пещеру и сразу же за ним небольшую церковь Богородицы. Если вы ещё не слишком устали, можете продолжить путешествие в недра пещеры – тогда вам удастся услышать шум мифологических подземных вод. В 75 метрах к северу от пещеры Рая расположена пещера Ада, глубиной в 120 метров. Стены этой пещеры слишком отвесные, спускаться в эту пещеру тяжело и небезопасно. Пещера желаний находится в 300 метрах от пещеры Рая. Сталактиты и сталагмиты пещеры выглядят более эффектно со специальной подсветкой. Бродя по связанным друг с другом коридорам, вам может попасться летучая мышь, норовящая коснуться вашей головы.

«Когда-то жил-был король, заклинавший богов дать ему дочь. Его желание исполнилось. Дочь его выросла. Как-то король решил узнать будущее своей дочери у одной из пришедших в город гадалок. Гадалка сказала, что дочь его умрёт от укуса змеи. После этого король приказал построить на маленком острове крепость из белого камня и поместил туда свою дочь. Принцесса на протяжении нескольких лет жила словно узница в крепости. В один из дней её ужалила змея, выскочившая из корзины с виноградом. Девушка умерла. Эта история напоминает легенду,



Рай – Ад. Если спросите есть ли Рай и Ад в этой жизни, ответ – положителен, они находятся в Мэрсине. Эти памятники имели важное значение в античные времена. Это останки античного поселения, затем Храм Зевса с Богами, и поверье Рай и Ад. Место посещается с трепетом как туристами, так и местным населением. Провал Рай был когда-то пещерой Корикос и является одним из двух природных явлений.

Рай: 450 ступенек будут для Вас путеводителем. Господин Пулус построил маленькую церковь у входа к пещере. Через 150 ступеней достигается основа.



Ад: колодец называемый Адом или Арасат. В 75 км к северу от провала Рай. Так как внутренние стены вогнуты спуск трудный. Место пугающее для людей, где когда-то был заложником Тайфун.


Замок Корикос На 60 км от Мэрсин-Эрдемли-Силифке в районе Кызкалеси. Заселялся как во времена Римской и Византийской Империй, так и во времена Ислама. Из памятников некрополя стало известно, что первые поселения были в IV до н.э. Был переворот в I в до н.э. Геродот пишет, что город был образован кипрским принцем Горгес. Крикос был портовым местом, поэтому постоянно менял хозяев. В конце IV в. до н.э. когда Селеукос Никадор образовал горoдок Силифке, взял Корикос под управление. Поселение было принято во власть Римской империи в 72 г. н.э. и оставaлось под римской опекой 450 лет. За это время развилось аграрно и стало важным центром экcпорта олифкового масла. Во времена византийцев был окружен наружными стенами против нападения арабов. В XIII в. во времена правления Армянских Кролевств стал важным портовым торговым центром, прибывали судна из Венеции и Женевы. В 1448 был захвачен Кaраманоглы Ибрахим Беем.

Внутри находятся церкви, водяные цистерны, трубы для воды, могилы, каменные дороги со времен Рима отчасти сохранились. Название исходит от замка на острове.


Замок квадратный, вокруг двойные каменные стены. Стены окружены окопом. Вход в замок осуществлялся с помощью подъемного моста, которого в наши дни не существует. Памятник средневековой архитектуры.


Человеческие Скалы: По дороге на 7 км из Кызкалеси в поселок Хюсеилер, дорога ведет на Впадину Чретовой Речки (Шейтан Дере). Есть 10 композиций высеченныe на скалах. 11 мужчин, 4 женщин, 2 ребёнка и горный козел, высеченные фигуры на скалах. Предполагается, что это памятники времен Ранней Эллинистики или раннего Рима.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет