Гидро- и аэростатика



жүктеу 58.81 Kb.
Дата03.05.2016
өлшемі58.81 Kb.
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе

Тема: гидро- и аэростатика

Цель урока: повторить основные понятия, закон гидро- и аэростатики; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; показать возможность использования полученных на уроках знаний в быту, технике, народном хозяйстве; продолжить развитие логического мышления, творческой активности.
Оборудование: таблицы: «Барометор-анеройд», «Опыт Торричелли»; рисунки из книг: Н. Носов. «Приключения незнайки и его друзей»; А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. Чуковский. «Айболит»; кодоскоп и пленка к нему; карточки для индивидуальной работы учащихся; прибор «шар Паскаля»; банка с широким горлом, резиновая пленка, нитка, кусочек пластилина, соломинка, магнитофон.

Ход урока:

I Орг. момент

II Физический момент

Следует дописать утверждение, начало которого записано на доске. Работает вес класс.


I вариант

  1. Свободная поверхность жидкости – это…

  2. Примеры сообщающихся сосудов - …

  3. = …

  4. ,7 Па = … гПа



II вариант

  1. Свободные поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах располагаются…

  2. [] = […]

[V] = […]

[g] = […]

[p] = […]

3) 352 кПа = … Па

4) Давление жидкости на дно сосуда: р = …

III Работа с карточками

Во время диктанта трое учащихся выполняют у доски индивидуальные задания по карточкам, которые учитель проверяет после окончания диктанта.



I вариант

  1. Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250м. Определить давление воды в море на этой глубине. Плотность морской воды равна 1030кг/ (Ответ: р = 2575 кПа)

  2. Чему равно нормальное давление атмосферы?

II вариант

  1. На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа (Ответ: h = 40м).

  2. Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в соленой. Почему?

III вариант

  1. В какую жидкость погружено тело, если давление на глубине 12м равно 108000 Па? (Ответ: машинное масло, ρ = 900кг/)

  2. Нагретый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Объясните это явление.

IV Физические термины

В класс входят 2 ученика.



Ученик 1. Здравствуйте, ребята! Мы с моим другом готовимся к зачету по теме «Гидро- и аэростатика».

Ученик 2. Учитель дал нам карточку, на которой записаны физические термины, названия приборов, имена ученых, но в словах пропущены буквы. Помогите нам, пожалуйста, вставить пропущенные буквы (на экране – кодограмма):

Закон П…скаля

Атм…сфера

Опыт Тор…ричелли

Б…рометр-ан…роид

М…нометр


Сила Арх…меда

Стр…тостат

(Работает весь класс)

V Ответь и покажи

Учитель задает вопросы, дети поднимают руки и отвечают или проводят демонстрацию.



  1. Сформулируйте закон Паскаля

  2. Продемонстрируйте этот закон с помощью прибора «Шар Паскаля».

  3. Что называется атмосферой?

  4. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не покидают Землю, хотя двигаются во все стороны?

  5. Расскажите об опыте Торричелли (по табл. «Опыт Торричелли»)

  6. Используя модель барометра - анероида, расскажите о его устройстве. Когда используется барометр?

  7. Посмотрите на доску (там вывешен рисунок к сказке «Айболит») и послушайте отрывок из стихов:

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

А теперь скажите, как с изменением высоты изменяется давление воздуха?



  1. В каком приборе используется эта закономерность? Вот банка с широким горлом, резиновая пленка, нитка, кусочек пластилина, соломинка. Кто предложит свою конструкцию барометра?

  2. Как называется прибор для изменения давлений, больших или меньших атмосферного? Расскажите о его устройстве.

  3. Как называется сила, действующая на тела, погруженные жидкость или газ?

  4. Сформулируйте закон Архимеда.

  5. Как рассчитать Архимедову силу?

  6. Сформулируйте условия плавания тел.

  7. Из какой сказки отрывок, который я сейчас прочту (на доске рисунок к «Сказке о рыбаке и рыбке»)?

В тертий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкою, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!»

Кто скажет, почему золотая рыбка может то всплывать, то опускаться на дно?



  1. Заставьте картофелину плавать в сосуде с водой. Вот пакет с солью.

  2. Из какой сказки отрывок?

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Правильно, это А.С. Пушкин, «Сказка о Царе салтане».

На чем основано плавание сосудов?


  1. Что называется осадкой судна? Ватерлинией?

  2. Из какой сказки отрывок (на доске рисунок к сказке «Приключения Незнайки»)?

Все жители Цветочного города приходили и смотрели на огромный шар, который был привязан к Ореховому кусту.

- Шар легкий, - говорили одни, - его свободно можно поднять одной рукой кверху.

- Легкий-то он легкий, но, по-моему, он не полетит, - сказал малыш по имени Топик.

Коротышки задумались: «Шар легкий, а все-таки он тяжелый. Это верно. Как же он полетит?»

Совершенно верно, это Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей». Так как же шар полетит?



  1. А вот еще один отрывок:

На следующее утро стали готовиться в путь. Торопыжка первым залез в корзину, а за ним – Незнайка.

- Вы чего забрались в корзину? – спросил Знайка. – Вылезайте, еще рано. Шар сначала надо заполнить теплым воздухом.

- А зачем теплым? – спросил Торопыжка.

А действительно, зачем шар наполняют теплым воздухом?



  1. Читаем дальше:

Знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков песком и положить их в корзину.

- Что это они делают? – спрашивали друг у друга зрители.

- Эй, зачем вам мешки с песком? – закричал Топик, который сидел на заборе.

- А вот поднимемся и будем вам сверху на головы бросать! – ответил Незнайка.

А как вы думаете, зачем коротышкам понадобились мешки с песком?



VI

А теперь подведем итоги и проставим оценки. Все отвечали хорошо. Молодцы! Спасибо! До свидания!


©netref.ru 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет