Халифат и духовный наставник



жүктеу 0.56 Mb.
бет1/10
Дата02.05.2016
өлшемі0.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
: sites -> default -> files -> book
book -> «ас-сунан»
book -> Жизнеописание имама ал-бухари (194-256 гг Х./810-870 гг н. э.) Имя и нисбы1 ал-Бухари
book -> Книга 2 Хадис о временах ежедневных намазов
book -> Первая. О необходимости следования Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха
book -> История поместных православных церквей
book -> 1. Нұрмағамбетов Ә. «Жер сiлкiнуi: болжам және сақтану шаралары». Алматы: “Lem”, 1999. 190 бет
book -> Неделя 1-я Великого Поста День торжества Православия
book -> Жития святых по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского


ИСТОРИЯ ИСЛАМА

ХАЛИФАТ И ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК.


Некоторые люди считают, что халифат, о котором сказано в Суре "Нух", относится к вопросу духовного наставника. Я считаю, что это абсолютно ложное представление. Несмотря на то, что духовный наставник имеет определенное влияние на ученика, у него нет власти для установления Исламского закона и порядка. Коран не оставил места для разногласий, четко заявляя о халифате Адама и Дауда. И мы обязаны следовать Корану во всех аспектах жизни.

Связь Халифата с нацией, племенем, семьей.


Коран ясно и однозначно говорит:

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий.» (49:13)

Ислам сплачивает людей убирая в сторону превосходство нации, семейной принадлежности.



«Верующие – братья» (48:10)

Было создано одно братство над всеми братствами, одна нация над всеми братствам. И было дано название мусульманин или мумин (верующий).

Следуя принципам религии, семьи и нации всего мира могут быть разделены на две категории: верующие (Мусульмане) и не верующие или многобожники.

После понимания сути Таухида (Единобожия) все различия нации и племен – всего лишь средство для различения одного от другого. Таким образом, праведный и набожный заслуживает почета и власти, вне зависимости от принадлежности к нации или к племени.

В каждом случае, святость и вера лежат в основе. Определяющими элементами Аллах установил знание, физическую силу, благочестие, справедливость и исправление ошибок, но принадлежность к определенной нации или племени не внесены в этот список.

Посредством Ислама высокопоставленные представители племени Курайш стали жертвами самых молодых жителей Медины, и Билал, Абасинский раб, стал выше благородных из Арабов. Усама бин Зайд стал командиром армии, в которой также служили Абу Бакр и Умар. Ислам поставил на одну степень короля и раба.

Пророк заявил, что если Фатима, его родная дочь, совершит кражу, то ее рука должна быть отрублена, также как любому другому вору. Пророк сказал: «О люди! Вы должны подчиняться даже абиссинскому рабу, если он будет вашим повелителем». Ислам, заставил Умара сказать в последние моменты своей жизни: «Если бы Салим, раб Абу Хузайфы, был бы жив, то я бы назначил его своим приемником». Ислам разбил в дребезги идолов родового и наследственного высокомерия. И подобное является уникальным, эффектным, производящим впечатление шагом, который Ислам дал миру. Ислам может гордиться тем, что ни одна другая религия и система законов не способна заставить даже пошатнуться идолов родового и наследственного высокомерия, в то время как Ислам низверг их.

И поэтому, странно слышать от мусульман, что среди высказываний пророка есть такое, которое ограничивает право на правление лишь племенем Курайш или Бану Хашим или Али и его потомков, и лишил этого права всех остальных. Если бы это было действительно так, то в Коране можно было бы найти открытые, недвусмысленные установления, и Пророк заявил бы об этом открыто. И если бы из Корана была убрана определенная часть, указывающая на правителя и халифта, как об этом заявляют сектанты, то таким образом аят Корана был бы «ложным»:



«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его.»

Более того, подобные заявления, также утверждают что Посланник Аллаха не справился с возложенным на него заданием, когда он выступал перед толпой в сто тысяч человек, когда все они засвидетельствовали, что он донес до них. Пророк объяснял людям самые мелкие детали лежа на смертном ложе, но ничего не сказал о своем наследнике.

Все это потому, что он хорошо знал, что назначение Халифа происходит Аллахом и Он не передал это право Пророку. Но тем не менее, вдохновение от Аллаха дало ему знать, кто же будет следующим халифом. Поэтому, он попросил Абу Бакра быть имамом в молитве мусульман, во время своей болезни. Он также завещал Мухаджирам заботиться об Ансарах, возможно, зная, что власть будет дана Мухаджирам. По полученному от Аллаха знанию, он раскрыл, что Имам будет из Курайшитов. Но все это относится к его пророчеству, но не приказам. Курайшиты были избраны для того, чтобы нести на себе бремя халифата, потому что они были хорошо известны как люди сделавшие много для Ислама и они были выше других в вопросах благочестия. Однако, халифат или правление не принадлежит одной расе, племени или семье. Это награда Аллаха тем, кто ее заслуживает. Когда правящий класс утрачивает дееспособность и единство, Аллах выбирает того, кто заменяет их. И это является требованием справедливости.

Различие между халифатом и временным правлением.


Вышеприведенное может привести к неверному выводу, что если халифат – подобно временному правлению, то любой правитель может быть назван халифом и халифат может не иметь ничего общего с религией. Но, необходимо знать, что халиф это тот, кто основывает свое правление на правилах установленных Пророком Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и только такой правитель может быть отнесен к числу последователей Посланника.

Первым и основным долгом последователя Пророка как правителя является установление правления на основе Божественного закона и укрепление его. Подобный правитель будет наилучшим способом служить человечеству, соблюдая законы и принципы Ислама.

Таким образом, бессмысленно утверждение, что халифат не имеет ничего общего с Исламом. Деспотичный правитель никогда не даст мира и процветания человечеству. Правление праведных халифов было основано на примере Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ни до, ни после этого правление не было настолько близко к примеру правления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Эта эпоха правления была названа Праведный Халифат. Не смотря на то, что последующее правление было также основано на Исламском законодательстве, оно отличалось от установленного примера.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет