«Хазарские степи-2010» глазами участника. Ралли-рейд «Хазарские степи»



жүктеу 111.28 Kb.
Дата18.04.2016
өлшемі111.28 Kb.
: uploads
uploads -> Қазақстан республикасы төтенше жағдайлар министрлігі көкшетау техникалық институты
uploads -> Қазақ тіліндегі ресми іс-қағаздары Басқару, ұйымдастыру, өкім шығару қызметіне қатысты құжаттар
uploads -> А. С. Макаренконың өмірі мен педагогикалық қызметі
uploads -> Ян Амос Коменскийдің педагогикалық қызметі мен теориясы. (1592-1670жж)
uploads -> Приложение к части а1
uploads -> Рабочий проект
uploads -> Кирилл Куренда: двухлетний вундеркинд Не иначе как вундеркиндом можно назвать Кирилла Куренда из крымского села Владиславовки. В свои два с половиной года он уже знает все буквы алфавита умеет считать и освоил азы компьютерной грамотности
«Хазарские степи-2010» глазами участника.

Ралли-рейд «Хазарские степи» традиционно собирает большое количество участников. Это происходит, благодаря месту расположения района соревнования, несколько восточней центрального района европейской части России, и поэтому сюда ближе, и с Урала, и с Волги и из «Сибири». Ну и, конечно же, народ привлекает полупустынный и пустынный характер местности, отдалённо напоминающий французские распиаренные детища - «Париж-Дакар» и трассы ралли-рейдов в Африке. В общем, можно вполне почувствовать себя настоящим гонщиком, ведь трасса тут достаточно протяжённая и интересная своим разнообразием.

В этом году, в начале апреля, в Астрахани собралось 35 участников мото-квадрозачёта из Египта, Самары, Магнитогорска, Стерлитамака, Нижнего Новгорода, Ярославля, Волжского, Волгограда, Арамиля, Екатеринбурга, Можайска, Долгопрудного, Москвы. Даже немного больше чем у Авто-зачёта. Половина была уже подготовлена к длинной дистанции по малонаселённой местности и имела бензобаки увеличенного объёма и рюкзаки-поилки. GPS, как обязательные, были уже у всех.

 В пятницу, в первый день соревнования, после административно-технических проверок и «торжественного старта» в центре Астрахани, все поехали километров за 40 от города на пролог. 5-ти километровое кольцо по песку приготовило небольшой сюрприз… Оказывается песок в апреле, не такой сухой и «лёгкий» как в конце августа! ))) Я в этом убедился, когда, разогнавшись, как следует, попытался «прорубить» передним разгруженным колесом камазовскую колею. Мотик «влип» в неё, а я полетел дальше. Шмякнулся с такой силой, что все карманы куртки на липучках открылись и, как выяснилось уже вечером в Астрахани, мой мегапротивоударнопылевлагонепроницаемый мобильный стал «данью» духам пустыни! )))

На второй день – в субботу, нам предстояла дистанция около 210 км по пустыне вдоль казахской границы. Место старта недалеко от Большого Богдо (гора) с «поющими» на пустынном ветру скалами. Вокруг военный полигон. Разбросанные по степи остатки отстрелянных ракет. А дальше в пустыню, я там был году в 2005, стоят «мишени» - старые танки, с развороченной огромными пробоинами толстой бронёй. Как будто их стая демонов терзала… Ужасная картина! )))

Сперва стартовали автомобили и грузовики, потом мы – класс открытый, потом квадры и замыкали «туристы» и «гранд туристы» на тяжёлых эндуро. Народ во всем «туризме» подобрался примечательный. Тут и знаменитый    ралли-рейдовый автоштурман, неоднократный призёр Чемпионата России и участник Париж-Дакара  Кирилл Шубин с приятелем Алексеем Хлудовым на BMW GS800, и один из родоначальников отечественного чемпионата по ралли-рейдам и основатель команды  RRG, сам отличный авто-пилот Сергей Линьков на КТМ 990, неоднократный участник мото-зачета ралли Париж-Дакар и победитель «Silk Road Rally» 2007 Вадим Притуляк и др.  На брифинге я постарался всех предупредить где стоят дозаправки и так как уже путешествовал по этой местности, поостерег валить вне дороги по «зелёнке» в виду  неожиданно возникающих там канав. Как потом узнал, не все меня услышали. Участник зачета Гранд Туризм на HONDA Africa Twin, увлёкшись обгоном своего товарища, прямо после старта, ломанулся сбоку трассы и выхватил несколько поперечных канав. Результат: сотряс, сломанная ключица и мотоцикл…



Первая пара потенциальных лидеров, Игорь Семенюк и Евгений Медин, зарубается прямо со старта. Я стартую ближе к концу вместе с впервые участвующим в рейде магнитогорцем Олегом Павленко на Suzuki со стандартным баком. «Поддаю» газу со старта. Товарищ ведётся, закусывает по ровному жёсткому просёлку, и скоро его пыль рассеивается впереди. То, что надо! Ни кто не маячит и не пылит перед носом. Спокойно еду, вкатываюсь, осматриваюсь. КТМ у меня тяжёлый, мягкий, везёт с низу (по песку очень важно!) Баком километров на 200 с лишним. Поэтому как там у Сухова?: "Еще хочу сообщить вам - дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идем (ЕДЕМ))) себе по пескам и ни о чем не вздыхаем, кроме, как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвеевна.» ))) Но идилия продолжалась недолго: «Однако случилась у нас небольшая заминка.» GPS ZUMO (сцуко!) отказался показывать трек в навигационном режиме. Видите ли не может проложить маршрут в связи с отсутствием в нём наших бедовых дорожек!  Ну и фик с ним. Поехал по следам. Благо перед нами тут прошла вся автогонка… Обгоняю пару Нив. Они вежливо прижимаются – пропускают. И скоро началось. В этих богом забытых местах и песчаных пустошах, поросших редкими колючими кустиками, оказывается довольно много накатано хаотичных дорог. Вижу на перекрёстке оных народ ломалул перпендикулярно трассе в сторону Казахской границы. Погнался за ними, вернул. Повстречал Стаса Усова на XR650R. Тоже мечется. Поехали вместе. Немного тоже плутанув, вышли опять на трассу.  Едем. Первый КП с дозаправкой, он же финиш «туризма» и «гранд туризма» на тяжёлых дорожных эндуро.  Судья штампует корнет и хлопает по плечу – «пошёл!». Отъезжаю от судейства и подъезжаю к дозаправке. Вижу команду «АртМото». Помогают. Дозаправляюсь на всякий случай. Обмениваюсь парой слов что да как. Оказывается многие просвистели мимо дозаправки забыв про неё… Выпиваю чайку из чьего то термоса и еду дальше. Пошли пески и солончаки. Опять обгоняю Нивы. На горизонте факелы газодобывающего завода. Красиво! Вижу стоящего Лёху Попова, обсохшего на своей неизменной HONDA CR500 2T и дозаправляющегося у Гарика. Я, говорит, просвистел мимо дозаправки и уже вылил и кончил канистру из рюкзака… А Гарику на его раллийный YAMAHA «Raptor», сварили железный мегабак литров на 40 по форме гроба… Гарик стоит подбоченясь и весело орёт Попову, пытающемуся слить бенз шлангом, – «Соси! Соси!» )))) У меня, говорит, пол гонки сегодня отсосёт! ))))))))) Так оно и вышло… Еду дальше.  Начинается выматывающая нескончаемая песчаная «рванина-волна». Стараюсь расслабиться и ловлю «темп» при котором иду только по гребням. Становится легче. Километров через несколько вижу навстречу по зелёнке рядом с дорогой пробирается парочка магнитогорцев на своих стандартных ZUZUKI. Подъезжаю. Они «А до дозаправки далеко?». Теперь говорю далллекооо! Километров 20… Они – «Ну почему же нас никто там не схватил за шкирман и не сказал, - Парни! Дозаправьтесь!» Да потому что, говорю, на рейде, кроме накручивания ручки газа, ещё и головой постоянно думать надо! В этом и его интерес. Спасает ситуацию показавшийся Гарик. Машу ему «Стой». Он уже без лишних вопросов сворачивает с трассы, подъезжает, протягивает шланг, открывает бак - СОСИТЕ! )))  Сибиряки спасены. Еду дальше.  Опять обгоняю Нивы. Машу им уже как старым знакомым! ))) Ещё километров через 10 вижу KAWASAKI, так же уже опорожнивший резервную канистру и идущий на «парах». Классический русский вопрос «А что делать?» Я – «Тяни за мной! Подстрахую. Там, километрах в пяти по ходу должна быть ещё канистра на КП.» Едем уже совсем не спеша, так как он экономит горючку. По дороге попадается Шнива перевёртыш… На жёстких глиняных колеях раскрестило. Экипаж вроде в норме. «Спутника» у них нет, а GSM связи в этой пустыне сроду не было. Просят позвать техничку за ними с финиша. Забиваю точку. Дотягиваем до КП. Канистра на месте. Прошу чтоб оставил ещё Попову. ФУФФФ!!! Вроде можно продолжать «валить». До финиша ещё где-то 70 км, но места уже знакомые!  
   Прибавляю и догоняю Сергея Михеева на WR. У него трудности с навигацией. «Находимся», заодно наставив на «путь истинный» ещё и гоночную Ниву. Михеев, вижу, старается ехать быстрее меня. Прикрываюсь, отпуская его вперёд, а то пылит сильно. Иду своим ходом. Через некоторое время нагоняю его, поднимающего мотик. Он машет «всё в порядке».  Кричу «Не торопись!» и еду дальше. Скоро опять обгоняет, пылит. Опять «залегает» на подъёмчике. Опять «Не спеши» и дальше. Начинаются перескоки газовых труб, вымощенные бетонными плитами. На высотке замечаю машину Слепушкина, главного «Партизана» и организатора рейда. Он с «командной высоты» обозревает трассу и происходящее на ней. Приветствую его. До финиша уже км 15-17…  Слева от трассы стоит КТМ и показывает «проезжай». Ещё через 5 км вижу ещё товарища на КТМ 530 активно жестикулирующего с холмика. Дежавю??? Подъезжаю. И он обсох, но есть пустая бутылка от воды. Сливаю ему бенз из крана. Радуется! ))) Опять на дорогу и до финиша!
   На финише уже скопилась активно жестикулирующая группа  финишировавших мотогонщиков, взахлёб делящихся впечатлениями – « а я там так и так, а потом газу!», - «а меня кааак выкрестит а я ррррррррр!» и т.д. Финиширующие квадрики привозят известия что тот КТМ, который мне махнул «проезжай» тоже обсох, а у них бенза ему уже не было…  По рации судей финиша (GSM покрытия всё нет)  связываюсь со Слепушкиным, прибывающим там, в полях. У него только солярка, но он готов доехать до финиша, взять бенз, и отвести обратно на трассу нашему КТМщику. Вот это ОТНОШЕНИЕ! Я понимаю!  Но Стас Усов видать ещё не накатался и вызывается вернуться окольными дорожками по GPS, дозаправить обсохшего. Вот это молодёжь! )))
Переправляемся на пароме через приток Ахтубы в посёлок, где ждут технички. Они переезжали вкруголя со «старта» по асфальту за нами порядка 130 км. Паромщик казах денег не берёт. Уважает!  Гарик глохнет уже на пароме. Раздал по трассе весь бензин! У техничек мечется маленькая, но очень «звонкая» блондиночка Настя из «Георейда». «Вы не видели, где наша Шнива и что с ними? Можно ли её буксировать?» Даю точку и говорю, чтобы тащили туда автовозку, так как мост у неё вырван… Представляю эту спасательную операцию до утра… Жуть! Финиширует наша вторая девушка участница зачёта «спорт» Вика Руленкова. Доехала из последних сил и на завтра уже их не остаётся. Третьей участницей была журналистка Женя Любимова в зачёте «туризм». А мы загружаемся и возвращаемся в Астрахань. Нужно пораньше спать, так как завтра опять в пустыню, но уже в Калмыкии!

День третий.

 В заключительный «главный» день гонки нам предстояло пройти кольцо 260 км. по Калмыкии на правом берегу Волги. Старт был в одном месте с финишем. Это значительно упростило всю «логистику». Выезжаем на рассвете из Астрахани за 45 км на место старта. Перед нами потихоньку туда же едут боевые Камазы. Не удерживаюсь чтобы не обогнать их на древнем перегруженном «Спринтере»! ))) Пустячок – а приятно! )))
 Потихоньку в бивуак старта-финиша подтягиваются участники. Располагаются комфортно с шатрами-столиками. Ведь переезжать никуда весь день не надо! Первый участок после старта тянется километров на 60 на запад по прямому жёсткому грейдеру вдоль ЛЭП. В конце его, где трасса сворачивает на север в пески, организована первая дозаправка для маленьких баков. Вторая - уже в песках ещё в 100 км, где финишируют «туристы», а мы – спорт и ATV, идём дальше, уже на восток, и потом на юг, через «Большой бархан», где сосредоточилась почти вся пресса, и замыкаем круг, выскакивая на грейдер первого участка километрах в 30-ти от финиша. И идём по нему на финиш, как бы уже в противоход. Так-то оно так, но, как потом выяснилось, не все так поехали…
  Предстартовая суета. Настя Нифонтова несколько раз подходит ко мне с уточнениями где стоят дозаправки и приходит к выводу что ей стандартного BMWешного бака до второй дозаправки может не хватить и надо брать в поясную сумку пластиковую бутылку, выкинув оттуда воду. Убеждаю её воду оставить. Совместными усилиями запихиваем туда всё вместе.

Я подхожу к руководителю и тренеру команды Камаз – Чагину, и приторно вежливым тоном прошу его предупредить своих пилотов, что если на втором кругу (Камазы шли 2 круга для тренировки) им будут попадаться мотоциклисты новички, обгоняли бы их нежно и ласково, а не неожиданно из-за спины рявкали мощными пневмосигналами а потом теснили с трассы. Чагин ледяным голосом обещал передать…



После Джипов и грузовиков пошёл наш старт. Как водится первая пара Семенюк – Медин, на одинаковых КТМ,  сразу со старта дико зарубается на прямике. Игорь Семенюк, увлёкшись, развивает на своём КТМ 530 первую космическую скорость и не вписывается в поворот перед перепрыгом газопровода. Подоспевший Медин помогает сопернику подняться и сесть на мотоцикл, чтобы потихоньку, с одной рукой, потому что лопатка и рёбра сломаны, вернуться в лагерь по параллельной дорожке… Вот так вот! Поспешишь - …
Я стартую и, как всегда, не спешу. Постепенно вкатываясь. Мимо меня по ровнячку с небольшими подбросами просвистывают другие участники. Так и тянет «открыться», но сдерживаюсь. Впереди примерно метрах в трёхстах, маячит Олег Павленко. Обогнал, а дальше не уезжает. Смотрю на него. Он впереди как «разведчик»! ))) Я особо не валю и не прыгаю далеко с подбросов. Берегу силы. Они мне в песках ой как пригодятся! ))) Все попёрлись на первую дозаправку, а я нет. Лучше заеду на вторую в песках. Заодно и отдохну, а тут зачем!?? Я ещё полон сил!  Сворачиваю в пески. А они более сухие, чем те, накануне.  GPS как и вчера вырубает трек без дорог. Тьфу на него! По следам вернее! Идёт рыхлая волна, уже прилично расколбашеная прошедшими автомобилями. Проще ехать рядом с дорогой, потому что ровно и видно далеко. Нужно только держать газ, чтоб не вязнуть. Быстро догоняю группу товарисчей уральцев и ярославца. Они прутся по расколбашенной дороге и запариваются. А я немного «подрезаю по песчаной целине изгибы дороги. Обгоняю их. Дальше начинается холмистая песчаная степь, поросшая редкой травкой. Естественно, я первым делом взгромождаюсь на холм по-выше и осматриваю дальнейшую дорогу. А она вьётся серпантином вокруг пологих холмов. В отдалении, впереди вижу вторую группу, где Настя и Володя Безруков. Они упорно и старательно (видать уткнувшись в GPSы))) выписывают весь этот размешенный Камазами серпантин. Прикидываю, что если идти по холмам напрямик, то я не выхожу за лимитированный правилами 500-метровый коридор. Иду архи-осторожно, и не зря. Пару раз выхватил неожиданные канавы в низинках, но устоял, потому что был готов. Дорога то справа, то слева, то я на неё выскакиваю. При очередном возврате на дорогу, попадаю как раз в эту группу товарисчей. Но закрываться нельзя. Завязну. Как-то пролетаю мимо них. Ну, думаю, Настя - чел заводной, и щас за мной попрётся не своим ходом. Тогда беды не миновать! И как в воду смотрел…  Через пару-тройку холмов оглядываюсь. Никого не видно. Валю дальше. Стали попадаться джипы.  Пропускают. Дорога становится более ровной и плотной. Иду по дороге. На гребнях песчаных холмов  попадаются ямы-провалы, через которые нужно с ходу прыгать. Попов потом рассказал, как он так выхватил через руль, когда его Хонда в ответственный момент «чихнула»! ))) Мой КТМ тянет мощно и ровно почти с холостых, вывозя из рыхлых после машин упоров на поворотах. Впереди угадывается только один мото-след - Медина. Обгоняю громадный белый «MAN». Он как корабль пустыни плывёт, покачиваясь. Подъезжаю ко второй дозаправке с КП. Судья, штампуя корнет, говорит: «Впереди 4 минуты». Имеется в виду отрыв Медина. После КП дозаправляюсь и пью. Ваня Евдокимов, руководитель мотогонки, меня приободряет что «идёшь хорошо!» Пока тары-бары-растабары, из-за поворота показывается MAN. Чтобы не оказаться снова в облаке пыли и не париться, выбирая место обгона, срочно срываюсь дальше. Скоро показывается Большой Бархан с прессой. Останавливаюсь на его краю, на возвышении, перевожу дух, пью  и осматриваю происходящее. А там не всё так просто. Колей много и все в основном по середине. Уже торчит несколько машин, и в том числе Гадасинский прототип. А Гадасин, между прочим, неоднократный чемпион России по трофи-рейдам… Нет. Значит туда я точно не попрусь! Опять мысленно обозначаю 500 метровый коридор и еду стороной по нетронутым дюнам. Даже почти не проваливаюсь по влажному ещё с зимы песку. Подъезжаю к КП с «правильной» стороны. Прохожу створ. Еду дальше, стараясь улыбаться в кинокамеры.)))

А там уже и рукой подать до финишной прямой по грейдеру! ))) Но, оказывается, многие участники заворачивали туда (в противоход) сразу со старта, запутавшись в показаниях GPS. И потом куда только их нелёгкая ни выводила…

В лагере встречаю уже умывшегося Медина. Он смеётся! Через некоторое время начинают финишировать остальные участники. Настя приезжает и тут же ложится «калачиком» под мотоцикл. Даже шлем не сняла. Спрашиваю – «Что случилось!?» Голова, говорит, болит! Два раза приложилась! Если б не Стас Усов, забивший на результат и следовавший за ней, чтобы каждый раз помогать подняться, не доехала бы говорит! Вот ведь какие бывают джентльмены! ))) Первым делом просовываю шланг «гидратора-поилки» ей  под шлем и даю как следует напиться. Видать не пила из бутылки в сумке. Невозможно на ходу, а останавливаться азарт не позволял. Обезвоживание. Помогаю ей снять защиту и окатываю холодной водой. Вроде оклёмывается. Даю таблетку пенталгина и сажаю на шезлонг. В скорости подъезжает её группа поддержки с первой дозаправки. Финишировавший экипаж MAN, докладывает, что оказывал помощь упавшему перед ним мотогонщику Славе Зяпаеву на WR  и «сторожил» его до прибытия машины безопасности, которая его забрала. Оказался сотряс и перелом руки. Вроде всё закончилось, но это только так казалось! Приключения продолжались! )))

Собираемся в Астрахань на награждение. В это время появляется Гарик и объявляет, что его техничка повезла бензин заплутавшей  и обсохшей группе «туристов» в составе Алексей Вайц и Андрей Музыкин, так как мотометла вывозит WR сломавшего руку, и нам вести его в Астрахань. ОК! Пока собираем пожитки, Гарик исчезает минут на 15 и возвращается со стороны шатра Ивановских автомобилистов уже пьянющий! Видно надо было снять напряжение с гонки… Едем в Астрахань. По дороге звонит Лёха «Муравей» из команды КТМ-Мотохелп и говорит, что Лёха фотограф из «туристов» разложился уже на асфальте! Как он там оказался!?? Едем к указанному месту и видим классическую картину. На обочине валяется КТМ, а рядом стоит скорая. Оказывается, он плутанув, выбрался в итоге на асфальт и попылил параллельно ему в сторону лагеря. Но неожиданно, поперёк, попалась дорога из бетонных плит, выходившая на асфальт из пустыни. Перелом ключицы. А скорая просто мимо в этот момент проезжала! )))  Грузим мот, забираем ценные вещи. Даю денег врачам и Лёхе на такси из больнички в Астрахань, чтоб к награждению был с новеньким гипсом! )))



На награждении полно прессы, звучат помпезные речи! Все чистые, красивые и радостные! Кроме вконец раскисшего Гарика, грязного, прямо с дистанции, но тоже очень счастливого! Он догонялся бокалами шампанского с фуршетных подносов у девушек, вводя предварительно их своим видом в ступор! ))) Кроссовые штаны, полу-расстёгнутая сетка-черепаха, всклокоченные слипшиеся от песка волосы, а на ногах вставки-тапочки от кроссовых мотобот. Он так и вышел, покачиваясь под общий смех и аплодисменты на вручение награды за первое место в ATV-задний привод. Гарик есть Гарик! Потом он был погружен в такси и отправлен в гостиницу. А его техничка, с его чистой одеждой, ещё долго плутала в ночи по пустыне, разыскивая ту кашару, где гостеприимные калмыкские чабаны со своими чабанками, потчевали шашлыком и топили баню нашим «горетуристам». Они прибыли в Астрахань около часу ночи. Вот такие вот приключения!
  В Москву стартовали на следующий день, хорошенько отоспавшись.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет