«Химические свойства ацетилена, его применение»



жүктеу 31.85 Kb.
Дата03.05.2016
өлшемі31.85 Kb.
түріУрок
:
Тема урока « Химические свойства ацетилена, его применение».

Цели урока: на примере ацетилена показать зависимость свойств алкинов от их строения, формировать навыки учащихся в составлении уравнений химических реакций, умении называть вещества, показать связь алкинов с органическими веществами, изучить области применения ацетилена.

Оборудование: карточки с заданиями, карбид кальция, вода, бромная вода, газоотводная трубка, пробирки, презентация к уроку « Химические свойства ацетилена, его применение».

Ход урока.

Оргмомент.

Слово учителя. Ребята, на прошлом уроке мы с вами приступили к изучению еще одного класса углеводородов. Назовите эти органические вещества. Чем эти углеводороды по строению отличаются от ранее изученных веществ? Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили прошлый урок. Пока мы с классом будем работать, сейчас два ученика выполнят задания у доски на повторение.

А теперь внимание на экран. 1слайд: Проверка знаний учащихся.

2слайд: Вам предстоит выполнить несложное задание, вы должны соотнести класс углеводородов и их общую формулу.

3 слайд: Ребята, а в этом задании вам нужно соотнести формулу вещества и его название. Аналогичные задания вы можете встретить в КИМах части В.

4слайд: Давайте вспомним, какие виды изомерии характерны для алкинов.

5 слайд: А теперь задание усложним. Для пентина-1 написать формулы одного гомолога и по одному изомеру из каждого вида изомерии и назвать вещества. Учащийся у доски выполняет задание.

6 слайд: Даны вещества: метан, этилен, карбид кальция. Как используя эти вещества получить ацетилен? Запишите формулы этих веществ и уравнения необходимых реакций.

Проверка учащихся, которые у доски.



Изучение нового материала.

7 слайд: А сейчас запишем тему урока «Химические свойства ацетилена, его получение ».

7 слайд: Цели урока.

??? Вспоминаем, какие связи существуют у алкинов? Какие из них прочные? А какие очень слабые?

??? Следовательно, реакции какого типа будут для алкинов характерны?

??? Какие вещества будут присоединяться к алкинам?

Запишем сейчас взаимодействие ацетилена с водородом. Как называется данная реакция?

Учащиеся у доски записывают данную реакцию и называют вещества, которые образуются в результате полного и неполного гидрирования.

Следующую реакцию записывают у доски с бромом (одной и двумя молекулами), называют полученные вещества. Где используют данную реакцию? А какую еще качественную реакцию можно провести?

Вы правильно сказали, что могут присоединяться еще и галогеноводороды. Запишем присоединение одной молекулы хлороводорода к ацетилену. Называем полученное вещество. Учитель поясняет еще одно название (винилхлорид), если учащиеся затрудняются.

Учитель предлагает написать реакцию гидрогалогенирования пропина, для этого необходимо вспомнить правило Марковникова. Учащиеся записывают у доски.

Учитель. Ацетилен вступает в реакцию с водой. Как называется данная реакция? Записывает у доски, называет полученное вещество. Эту реакцию проводят в присутствии солей ртути. Находит ли данная реакция широкое применение и почему? как вы думаете? Еще эту реакцию называют в честь русского химика М.Г Кучерова.

Учитель. Ацетилен используют для получения бензола. Записывает уравнение реакции и указывает условия ее протекания. Это реакция тримеризации.

И последний тип реакции – это реакции окисления. Учащимся предлагается записать реакцию горения.

А при окислении перманганатом калия образуется щавелевая кислота.

Закрепление.

Учитель, а теперь для закрепления выполним несколько упражнений. Внимание на экран.



9 слайд: Сейчас вам предлагается выполнить задания по вариантам. 1вариант. Как получить хлорэтан, исходя из ацетилена?

2 вариант. Как получить 1,2-дихлорэтан, исходя из ацетилена?

После выполнения задания, учащиеся с каждого варианта проверяют у доски.

10 слайд: Запишите уравнения химических реакций, которые соответствуют схемам:


  1. СаСО3---СаО --- СаС2 ---С2Н2 --- уксусный альдегид

  2. Метан --- ацетилен --- хлорэтен --- полимер.

Учитель сообщает о применении поливинилхлорида.

А теперь снова смотрим на экран.



11 слайд: Применение ацетилена.

Подведение итогов урока, выставление оценок.



Домашнее задание: п.6 до конца упр.4 стр. 51



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет