«Храм дом Божий»



жүктеу 58.52 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі58.52 Kb.
түріКнига
:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 5 «Радуга»

Московская область, г.о. Химки
Разработка практико-значимого проекта – конспекта занятия

с дошкольниками подготовительной группы

на тему: «Храм – дом Божий»
Автор: Рюмшина Н.А., старший воспитатель

Цели : знакомить детей с православными традициями; формировать речевой этикет в соответствии с нормами христианского благочестия.
Задачи :

  • Вспомнить, что означает быть христианином.

  • Сравнить две иллюстрации из книги 3 «Добрый мир» (стр. 21 и стр.42).

  • Формирование словаря. Христиане. Крещение. Храм. Купола. Крест. Колокол.

  • Рассмотреть иллюстрации 1 и 6 из наглядного материала программы «Добрый мир».

  • Создать выставку детских рисунков с изображением православных храмов.

  • Прослушать музыкальные композиции с диска № 53 и 54.


Материал для занятия:

  • Книга 3 «Добрый мир».

  • Наглядный материал по программе «Добрый мир». Иллюстрации № 1 и 6.

  • Листы бумаги формата А 4, гуашь.

  • Музыкальный диск «Добрый мир».


Предварительная работа

  • Беседа на тему «Православные христиане».

  • Экскурсия к храму Богоявления.

  • Принятие детьми причастия в этом храме.

  • Знакомство детей с иконами в храме.

  • Чтение рассказа «Христиане» стр. 42. и рассказа «Храм» стр.45.

  • Заучивание наизусть стихотворения «Мать и дети» стр.44.

  • Знакомство с поговорками:

«В церкви и для сироты дом»; «Церковь – дом Божий».
План занятия

  • Традиционное начало занятия – игра «Клубок».

  • Вспомнить понятие «православные христиане».

  • Чтение рассказа «Храм» стр.45.

  • Чтение стихотворения «Храм».

  • Сравнить иллюстрации из книги 3 «Добрый мир» стр. 21 и 42.

  • Физкультминутка «Вместе весело шагать».

  • Чтение стихотворения «Церковь Божия».

  • Чтение стихотворения «Колокола» и прослушивание записи № 54.

  • Дети рисуют храм Божий и слушают мелодии № 53 и 54.

  • В конце занятия создаётся новая выставка детских работ.


Ход занятия.

Воспитатель собирает всех детей на ковре в большой круг. Воспитатель начинает песенку: «У нас в группе мальчик Вова», обматывая шерстяную нитку вокруг большого пальца. Затем передаёт клубок следующему ребёнку и всё повторяется, пока клубок не вернётся опять к воспитателю. – Ну, вот, ребята, наша ниточка не порвалась, мы дружные ребятки и сейчас скатаем опять клубочек и вместе сядем на ковёр.

– Давайте вспомним, кем же были наши предки?

– Христианами

– Кто такие христиане?

– Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа.

– Как человек становится христианином?

– Родители приводят ребёнка в храм, где он принимает крещение.

– Чему христиане учат своих детей?

Верить в Бога, слушаться и любить Его, надеяться на Его помощь, любить всех людей, молиться.

– Молодцы ребята, вы теперь хорошо знаете, кто такие христиане. А кто скажет, где христиане разговаривают с Богом, молятся?

– В церкви.

– А как ещё можно назвать церковь? Куда мы с вами ходим принимать причастие?

– В храм Богоявления.

– Послушайте рассказ о том, что же такое храм, церковь.

Воспитатель читает рассказ «Храм» на стр.45. При этом дети рассматривают наглядный материал по программе «Добрый мир».

Иллюстрации № 1 и 6.

– Так что же такое церковь? Храм?

– Дом Божий.

– Для чего люди приходят в храм?

– Молиться Богу.

– Как узнать православный храм?

– На его куполе воздвигнут крест.

– Для чего под куполом церкви размещены колокола?

– Звон колокола призывает христиан на молитву.

– А теперь послушайте стихотворение о храме.

Чтение стихотворения и показ иллюстрации на стр. 50.
ХРАМ
Мы по улице идём,

На пригорке видим дом.

Не похож на все дома:

В небо смотрят купола.

Крест сияет ярко-ярко,

И на сердце стало жарко.

В небе музыка поёт,

Колокол зайти зовёт.

Мы заходим в этот дом,

Как красиво в доме том!

Я спросил тихонько: «Чей он?»

И услышал: «Божий дом».

Есть название у дома:

Называется он: храм.

И приходят в него люди

В воскресенья по утрам.


– Как называется необыкновенный дом?

– Храм.


– Чей это дом?

– Божий.

– Чем он отличается от обычного дома?

– У него есть купола, крест и колокола.

– Вспомните ребята, мы с вами рассматривали иллюстрацию (стр. 21) и говорили о таинстве, которое здесь изображено.

– Крещение ребёнка.

– Правильно. А теперь посмотрите на эту иллюстрацию (стр. 42).

– Здесь тоже крещение. А теперь попробуйте сравнить эти иллюстрации. Чем они похожи и чем отличаются?

– На иллюстрациях изображено таинство – крещение детей. На первой крестят маленького ребёнка, а на второй в купели сидит девочка нашего возраста. На первой изображён Батюшка, а на второй его нет. На первой рядом стоит мама, а на второй нет. На первой ребёнок плачет, а на второй девочка улыбается и рисунок более радостный, чем первый. А ещё на второй изображены ангелочки – хранители.

– А сейчас ребята давайте встанем и вспомним нашу игру про друзей. Воспитатель включает музыку с диска по программе «Добрый мир» № 38. Дети шагают, бегают врассыпную. Затем воспитатель выключает музыку и говорит любое число от 1 до 5. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д. и пройти по кругу. Игра повторяется 3-4 раза.

– А сейчас мы с вами пройдём за ваши столы. Мы не много отдохнули и сейчас послушайте такое стихотворение.
ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ
Церковь Божия стоит,

В небо синее глядит.

Крест сияет золотой

На красивой церкви той.

Колокол поёт: «Бом, бом!

Приходите в Божий дом».

В церкви Сам Господь живёт

Хор хвалу ему поёт.

У икон лампады в ряд

Золочёные стоят,

И свечей сияет много

В церкви этой – в доме Бога.


Как вы думаете, для чего нужны колокола?

– Что бы призывать христиан на молитву.

– А что чувствует душа человека при звуке колокола? Что чувствовали вы, когда мы слушали колокола около нашего храма Богоявления?

– Большую радость, хотелось плясать, петь, даже летать хотелось....

– Послушайте, пожалуйста, звон колоколов. Воспитатель включает запись под № 54 и читает стихотворение «Колокола».

КОЛОКОЛА
Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола.

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.
– А сейчас вспомните все церкви, храмы, которые мы с вами рассматривали на иллюстрациях, вспомните те церкви, которые вы видели на улице и попробуйте нарисовать свой храм. Не забудьте, что обязательно на куполе храма должен быт православный крест.

Воспитатель тихо включает музыку с диска по программе «Добрый мир» № ЗЗ, 48, 53, 54.

Воспитатель подходит только к тем детям, кто его зовёт.

– Какие же у вас получились замечательные рисунки с изображением храма. Пусть и наши родители полюбуются вашими работами.

Дети относят свои рисунки на выставку.

– Ребята, так что же такое церковь, храм?

– Это Божий дом.

– И что мы будем делать, когда пойдём в храм?



– Будем разговаривать с Богом.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет