I что такое вторая



жүктеу 1.94 Mb.
бет1/9
Дата24.04.2016
өлшемі1.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
: portfolio
portfolio -> 1. Политические режимы. Основные понятия и определение 6 1 Плюралистические
portfolio -> Программа составлена на основе программ для классов с углубленным теоретическим и практическим изучением биологии, программы по биологии для поступающих в вузы и материалов областных, республиканских и международных олимпиад по биологии
portfolio -> Един, хоть и сильно расчленен. Площадь его составляет 361 млн к Мировой океан делится на четыре основные части
portfolio -> Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8-11 классов
portfolio -> Азия Азербайджан Старая крепость в Баку с Дворцом ширваншахов и Девичьей Башней Гобустан государственный историко-этнографический и художественный заповедник [править] Армения
portfolio -> 3. заливы: Обская губа, Анадырский, Шелихова, Петра Великого, Ляодунский, Тонкинский, Бакбо, Сиамский, Бони, Бенгальский, Камбейский, Оманский, Аденский, Персидский, Кач, Пенжинская губа. Полуострова
portfolio -> Нескончаемый бой
portfolio -> Географический словарь
Юрий Гуляев

ВТОРАЯ ЦЕЛЬ




Как не подкупать, а действительно мотивировать?

Содержание:
Необузданная мотивация (вступление)
Часть I Что такое вторая цель?
Глава 1 Цель первая и цель вторая
Глава 2 У компаний тоже есть вторая цель
Глава 3 Откуда берется вторая цель?
Глава 4 Куда исчезает вторая цель?
Часть II Вторая цель против манипулирования
Глава 5 Как говорить или о чем говорить?
Глава 6 Угнетать или придавать силы?
Глава 7 Бесцельное существование
Глава 8 Путь к величию
Глава 9 Цель и средства достижения
Часть III Вторая цель: шаг за шагом
Глава 10 Новая цель – старая проблема
Глава 11 Маленькая проблема – большая проблема.
Глава 12 Хочу – не могу
Глава 13 За равно против
Глава 14 Лидер – тот, кто ведет.
Глава 15 Лампа под кроватью
Глава 16 Кто же это сделал?
Глава 17 Возможность – это ответственность
Глава 18 Шоу маст гоу он!
План спасения мира (послесловие)

Необузданная мотивация


Известно, что Дмитрий Иванович Менделеев увидел свою таблицу во сне. Но до этого сна он бился над ней очень долгое время. Он изучал и молился. Самое удивительное – это то, что его никто не заставлял. Исаак Ньютон делал свои открытия сам – без постороннего давления. Впрочем, как и много других великих людей, которые упорно двигались к чему-либо сами по себе. Мы читаем много книг о том, как полководцу убедить своё войско пойти в атаку, но кто мотивирует полководца вести эту атаку?
Сердце одних людей горит, в то время, как сердце других переполнено разочарованием.
Мы много слышали о мотивации, о приятных разговорах и ненавязчивых уговорах. Мы научились улыбаться, подмигивать и спрашивать о здоровье. Это помогает, но не всегда. Как ни улыбайся, человека не уговоришь отказаться от того, что он считает верным. Мы научились учитывать чужие интересы. Это тоже помогает, но если учесть интересы всех вокруг, кто учтет ваши интересы?
Современный деловой мир улыбается изо всех сил и постоянно старается учитывать интересы всех вокруг, но в итоге кишит во лжи и истерии. Работодатели ломают копья в попытке заставить своих сотрудников работать с настоящей отдачей, но работники «перегорают» словно лампы накаливания за несколько месяцев и начинают работать «спустя рукава».
Можно смириться и думать, что по-другому и не бывает.
Но правда в том, что бывает и по-другому.
Вспомните о Джордано Бруно – этот человек не пожалел жизни, в стремлении доказать миру свою правоту. Жанна Д'Арк шла напролом, на верную смерть. Вы скажете, она хотела вернуть себе королевство. Прекрасно. А что насчет тех, кто шел за Жанной Д'Арк? Вспомните о русских декабристах и японских камикадзе.
Что вы скажете о мотивации камикадзе?
Нас учат, что люди совершают то, что им выгодно. Но это не вся правда. Это первая цель, но не единственная. Кроме этого люди склонны делать то, что они считают правильным. Это и называется «вторая цель».
Вот о чем будет эта книга. Она будет о настоящей мотивации. Той мотивации, которая не просто убеждает человека, но и придает ему много сил. Той мотивации, которая крушит лёд и заражает всех вокруг. Мотивация, которая заставляет врачей организации «Врачи без границ» ехать на войну лечить раненных. Мотивация, которая заставляет волонтёров «Green Peace» выйти из своих домов и тёплых постелей и, нарушая закон, пробираться сквозь заграждения, чтобы позаботиться об экологии.
Люди слабы тогда, когда они разочарованы и сильны тогда, когда одержимы. Давид победил Голиафа, потому что верил в свою правоту. Воины лучше воюют, когда уверены, что их война – праведная.
Многие и многие книги сейчас пишут об успехе и амбициях. Они пишут о деньгах и здоровье, об успешных тактиках и успешных инструментах. О том, как лучше договариваться с людьми и добиваться конкретных целей.
Книга, которую вы сейчас читаете, отличается от многих других «полезных» книг, потому что пишет о том, что является похожим, но внутренне совсем другим, чем распространенные понятия «успех» и «амбиции». Я точно не буду призывать вас улыбаться, подмигивать прохожим и заучивать остроумные шутки. Здесь вы откроете источник энтузиазма и изобретательности, юношеского пыла и поразительной воли к победе, скрытый в каждом человеке.
Все великие люди и все великие компании так или иначе реализовали свой потенциал, благодаря именно этому ощущению. Ощущению необходимой борьбы, которое нельзя объяснить только хорошей способностью решать какие-то «первоочередные» цели.
Это чувство, которое находится где-то глубоко в сердце и это чувство совершенно не дает покоя своему обладателю. При этом – это не любовь к какому-то конкретному человеку.
Вероятно, это именно то, что толкало Михаила Ломоносова идти за знаниями из Архангельска в Москву и продолжать свои исследования даже после продолжительной истории успеха. Это то, что совсем нельзя описать словом «амбиции» – скорее , это следует назвать «устремлениями».
Это очень глубокое и интимное ощущение – обычно, его редко обсуждают с другими. Я назвал это - «вторая цель». Я назвал это так, потому что у каждого человека (и у каждой компании) есть «первая цель» – та, для которой написаны все остальные книги.
Первая цель – это прибыль, успех, деньги, выживание, безопасность. Это то, что является неотъемлемой частью борьбы за выживание. Это интересно, но не трогает сердце.
Вторая цель, не столь очевидна, как первая, она касается глубоких устремлений человека. Но если мы посмотрим на то, как меняется человечество – то мы поймем, что вторая цель – это то, что двигает миром. Это то, что дарит людям идеи. Это то, что придает сил и без чего жизнь становится невероятно скучной и неинтересной.
Вы узнаете не только о том, как сделать свою жизнь счастливой и увлекательной, но и о том, как целые компании могут быть не просто успешными, а по-настоящему великими. В этой книге вы узнаете, как работа может приносить удовольствие, а общение – зажигать сердца.
Но самое главное – это, что понимание второй цели позволит совсем по-другому осваивать многие другие «полезные» книги. Вы поймете, что именно хотят люди выиграть, когда будете думать о «выиграть – выиграть». Вы поймете, как использовать вторую цель в бизнесе, рекламе и маркетинге.
Вы получите точные и недвусмысленные рекомендации по тому, как действовать, чтобы мотивировать людей на их рабочих местах, в политике, общественной деятельности и учебных заведениях.
Вы узнаете, как не подкупать, а по-настоящему мотивировать.
Часть I

Что такое вторая цель?




Глава 1

Цель первая и цель вторая
вводная история о том, как трудно уловить желания людей. О том, как сложно отделить мух от котлет в хитросплетениях человеческой мотивации. Возможно, это история о том, как одна организация много раз пыталась попасть в сердце людей и делала всё для этого, но безуспешно. А потом, случайно угадала то, что им нужно. Но больше не смогла повторить успех. История создающая у читателя вопрос: «Ну и как же во всём этом разобраться?» .../>
Многие составляющие нашей мотивации можно противопоставить. Борьба за выживание и глубокие душевные устремления. Желание выгоды и желание справедливости. Искренние принципы и способы приспособления. Зигмунд Фрейд разделял наше самосознание на Эго, Суперэго и Уровень инстинктов. Карл Юнг разделял нашу личность на сознательное, подсознательное и сверхсознание. Мое деление тоже несложно – здесь всего два пункта: первая цель и вторая цель. Но разделяются они гораздо чётче и легче как при постороннем наблюдении, так и при самокопании. Это очень важно, потому что составляющие нашей мотивации по любой теории постоянно перемешиваются. Когда мы делаем что-то, мы очень часто “убиваем больше одного зайца”.


Вы учитесь и узнаете что-то любопытное, что вам интересно, это знание может быть вам полезно в жизни, вы получаете отметку, которая может вам пригодиться при устройстве на работу, за эту отметку вас может похвалить близкий человек. Вы можете лучше понять, как работает эта вселенная. А уже все эти события влекут за собой еще множество.


Вы лечите человека и приобретаете практический опыт, вам нравится видеть, как человек выздоравливает, вы получаете зарплату и премию за свою работу, вы получаете знания, полезные для своего здоровья, вы можете испробовать на практике ваши теоретические знания. И так далее...
Я привел в пример первые два вида деятельности, которые пришли мне в голову, но чего не коснись в нашей жизни, понять почему именно и в какой степени мы делаем то или другое, очень сложно.
Чтобы понять остальное содержание книги неплохо было бы раз и навсегда различить первую и вторую цель. Внимательно прочтите жирный текст.
Первая цель всегда касается решения некой персональной проблемы, а вторая цель всегда касается решения какой-то общей проблемы.


Если вас беспокоит ваша персональная бедность, то это первая цель. Но если вас беспокоит бедность вообще, бедность бедных людей, бедность бедных народов и причины бедности, как таковые – это уже вторая цель.


Если вас беспокоит ваше собственное плохое здоровье, то это первая цель, а если вас беспокоит состояние здравоохранения вообще, то это вторая цель. Если вас волнует ваша персональная образованность, то это первая цель, а если уровень образования вообще, то это вторая цель. И так во всем. Вспомните свою жизнь – всегда когда вы задумывались о том, что в этом мире все могло бы быть по-другому, вы ощущали в себе вторую цель.
Зачастую бывает так. Вначале люди стараются удовлетворить свою первую цель, и только потом уже смотрят на нее, как на общую, как на вторую цель. Посмотрите на богатейших людей планеты – Джордж Сорос, Уорен Баффет и Билл Гейтс – вначале, они заработали огромные состояния для себя, теперь они жертвуют свои средства на благотворительность и призывают мировой бизнес бороться с бедностью. У них явно все в порядке с деньгами. Их первая цель давным давно решена. Перед ними стоит вторая цель – мировая бедность. Бедность, как явление.
Роберт Кийосаки – преуспевающий торговец недвижимостью и финансист написал серию книг и разработал специальную игру, чтобы много людей по всему миру могли не только зарабатывать деньги своим трудом, но и накапливать некий капитал. Таким образом ряды капиталистов пополняются не только разбогатевшими лихими дельцами, но и бережливыми семьями, которые повысили свое финансовое образование.
Он разработал образовательную игру тогда, когда увидел, как бизнес, придуманный им, привел к жестокому детскому труду в Азии. Он придумал эту игру, потому что хотел достучаться до людей по всему миру. В детстве он сам ощущал гигантскую разницу между образом жизни богатых и бедных. Вначале, он решил проблему своей бедности, а потом стал думать о бедности вообще.
Вторая цель - не всегда вторая по счету.
Иногда люди задумываются и беспокоятся о мировой бедности ещё в то время, когда можно было бы подумать и о своей персональной бедности. И это нельзя назвать нелогичным. Наоборот, они задумываются о мировой бедности, потому что думают о том жестоком положении вещей, которое позволяет существовать такому огромному количеству бедных людей. И они не могут забыть об этом, потому что сами бедны.
Здесь я спорю с известной пирамидой Маслоу. Низшие ступени пирамиды больше и держат на себе более легковесные высшие ступени. Вначале, человек хочет есть и пить, потом общаться и заниматься сексом и только потом заниматься, к примеру, научной деятельностью или пойти в кино.


Я настаиваю на том, что некоторые люди, такие, как русские декабристы или Эрнесто Че Гевара шли на лишения и риск для своей жизни не потому что были очень сытыми и не знали, как себя развлечь. Нельзя также сказать, что положение их было отчаянным и им было все равно нечего терять. Наоборот – они могли прекрасно жить и даже добиваться какого-то благосостояния, которое многие назвали бы «успехом». Просто их интересовали вопросы человечества сами по себе. Независимо от того – были они сыты или голодны.


Или возьмите в пример Диогена. Ради того, чтобы продемонстрировать свои взгляды на мировые вопросы культуры, морали и государства, он вел аскетический образ жизни и жил в бочке. Его потребности в еде, одежде и доме шли после его потребности влиять на моральные установки в обществе.
Не все люди одинаковы подвержены ощущению второй цели.
Есть люди, наподобие Жанны Д'Арк и Ломоносова, которые не могут успокоиться, которые постоянно, возможно неосознанно для самих себя, хотят влиять на окружающий мир. Они ощущают свою вторую цель почти так же, как и первую. Потребность изменять мир для них также ощутима, как и потребность пить, есть, спать и заниматься сексом.
При этом можно видеть, как эти люди, будучи обеспокоены судьбами человечества, могут быть несколько холодны с близкими людьми.
Эти люди похожи на фанатов. Они всегда увлечены чем-то и увлечены очень сильно. Они, как правило обладают одержимостью к своему делу. Их нельзя назвать просто профессионалами или специалистами. Их можно назвать исследователями, ищущими людьми и настоящими «дока» в своем деле. При этом их материальная мотивация почти не влияет на уровень их устремлений. Таких называют «замороченными» людьми.
Если вы спросите у кого-то из «замороченных», что они думают по поводу какой-либо проблемы из сферы, которая их интересует, вы всегда получите массу информации и некое готовое решение, которое они тут же захотят претворить в действительность.
Однако, такие люди – редкость. Это некая крайность, которая всякий раз вызывает удивление у большинства других людей.
Существует и другая крайность. Люди, полностью ориентированные на быт и выживание. Успех для таких людей измеряется денежными запасами, размером оклада, наличием каких-либо вещей. Нельзя сказать, что им совсем плевать на окружающий мир. Но эти люди никогда не подумают о том, что именно они могут что-то изменить в этом мире. Они думают о своем персональном мире. И для них мир их знакомых, их вещей и их обстоятельств составляет вполне целую картину мира.
Эти люди могут думать и заботиться о ком-то из своих близких, испытывающих трудности, но при этом они не озаботят себя рассуждениями о трудностях вообще, о процессах, которые приводят к трудностям. Для них это – совершенно не нужная информация.
Основная масса людей находится где-то между двумя описанными крайностями по уровню ощущения «второй цели».
В действительности, это означает, что вторая цель есть у очень многих людей. И, наверняка, она есть у тех, кто решил прочесть эту книгу. Потому что очень многие из тех, кто хочет как-то повлиять на мир, читают книги по мотивации.
Чаще всего люди ощущают проявление своей второй цели в момент, когда делают что-то для других. Это и не мудрено – ведь вторая цель как раз касается других людей и окружающего мира. То есть чаще всего мысли о переустройстве мира посещают людей на работе. Вспомните, дома мы редко пытаемся повлиять на человечество. Но на работе то и дело можно услышать, - «ах если я смогу сделать свою работу особенно хорошо, то это может так изменить этот мир».
Вторая цель может касаться абсолютно любой сферы.
Мы все хотим, чтобы было хорошо и лучше. Но каждый думает о своем. Строитель думает о домах, которые было бы легче строить и которые были бы уютнее. Бухгалтер думает о совершенном порядке в делах, а актриса думает об удивительных переживаниях, которые останутся в душах людей после просмотра фильма.
Я, например, часто думаю – вот, если я смогу полностью реализовать свой подход в рекламе для компании с маленьким бюджетом, я на деле смогу доказать эффективность мотивации по второй цели. Мой друг – антикварный мастер, фанатично радеет за сохранение старой технологии в работе с мягким элементом мебели (обивкой). И он готов биться за сохранение этой технологии даже когда ради этого ему приходится работать в убыток. Это явно не работа на то, что называется «успех». И это не амбиции. Это его вторая цель.
Первую и вторую цель бывает сложно разделить.
Представьте себе дипломата, который договаривается о важном соглашении между государствами. Он, безусловно, думает о карьере. Он знает, что эти переговоры пойдут к нему в послужной список. Но он волнуется не только об этом.
Он знает, на чьей он стороне и он радеет за интересы своей страны. Просто потому что это – его страна и он когда-то давно еще хотел стать дипломатом и защищать интересы своей страны. Для этого он и становился дипломатом. Просто он старается изо всех сил сделать то, что он считает правильным.
Он думает и о своем личном успехе. Каждый дипломат хочет, чтобы его способности было видно по результатам, а не только по диплому, но в своей работе многие из них горят сердцем за интересы своей стороны. Просто потому что так для них – правильно. Так мир лучше.
Первая цель часто бывает на виду, в то время, как вторая цель всегда бывает под сомнением.
Нам всегда легко признать для себя и для других свой материальный личный интерес. Это легче, чем признать свои устремления влиять на окружающий мир.
Кто-то с нормальной фигурой может пить полезные напитки не потому что страдает от лишних килограммов, а просто потому что считает, что полезного не может быть много и здоровья много не бывает. Но если его спросят, - «зачем ты пьешь этот напиток?», он скорее расскажет, что ему нравится вкус и вообще без него он набирает вес и тому подобные вещи. Он объяснит это личным интересом. В то время, как его интерес к напитку – это отражение его мировоззрения на здоровье и еду вообще. На прошлое, настоящее и будущее здравоохранения и правильного питания.
Люди часто, иногда совсем неосознанно, делают выбор в пользу второй цели и объясняют это своей личной выгодой.
Многие ученые начинают те или иные исследования, думая о влиянии этих исследований на общество. Но даже несмотря на изначальное назначение научных исследований влиять на общество, не многие из них говорят о своей второй цели, как о первопричине. Многие стараются объяснить свои исследования какими-то личными выгодами.
Бывало ли у вас такое, что кто-то из знакомых предлагал вам купить вещь, которая вам по большому счету была не нужна, но вы покупали ее для того, чтобы помочь вашему другу? Такое бывает у многих. И мы относимся к этой вещи, как к подарку. Да – она мало полезна, зато это вещь вашего друга. Но если бы у вас спросили о полезности этой вещи, вы бы стали ее нахваливать, чтобы оправдать вашу нерациональную трату перед другими.
Также и наш мозг оправдывает перед сознанием наши большие устремления мелкими выгодами.
Усердному работнику платят премию за переработку, но мало, кто перерабатывает только из-за премии. А некоторые за свое усердие получают не премии, а зависть коллег. Но все равно стараются делать свою работу хорошо, просто потому что считают это правильным.
Вот, как работает «вторая цель». Она незаметно влияет на многие наши действия и всегда старается оправдать свои мотивы какими-то личными выгодами.
Вторая цель не всегда требует делать что-то. Иногда она призывает к бездействию и даже саботажу.
Один мой знакомый старается не ходить в крупные сетевые магазины, потому что плохо относится к монополиям. Другой мой знакомый при наличии достаточного количества денег (он миллионер) одевается исключительно на рынке и ездит в самом обычном семейном автомобиле за среднюю цену, потому что считает глупцами тех, кто переплачивает за дорогие марки.
К слову, Ингвар Кампрад, основатель компании ИКЕА, которая еще будет упомянута в дальнейшем, принципиально передвигается в дальних поездках исключительно на общественном транспорте, считая это более экологичным.
К примеру, я сам, работая в рекламе, принципиально и осознанно не делаю рекламу алкоголя и табака.
Некоторые офисные работники ходят на работу не в костюмах а в модных джинсах, имея костюмы, но будучи принципиально убеждены, что работа не может диктовать им во что одеваться.
Многие мужчины не любят свои волосы, но при этом не бреют подмышки и пах, не потому что им трудно побриться или комфортно ходить небритыми. Нет – они терпят свои волосы и все неудобства, которые с ними связаны потому что считают, что мужчина не должен брить волосы под мышками и в паху. Это не по-мужски.
Некоторые юристы и медики принципиально не дают консультации в сети Интернет, потому что считают, что из-за Интернета их профессии теряют свою привилегированность.
Долгое время библия была непереводимой, потому что считалось, что священные писания не предназначены для всех.
Вторая цель приобретает все большее значение исторически. Люди все больше зависят от глобальных процессов – это заставляет их думать более широко и стремиться к большим целям.
В эпоху первобытно-общинного строя мало кого мог беспокоить мировой финансовый кризис, мировые войны, таяние льдов и распространение компьютерных вирусов. Просто потому что этих проблем не было и не могло быть. Каждый устраивал свою жизнь в системе людей, которых он знает.
Но сейчас люди выстраивают свою жизнь в системе людей, которых мы не знаем, не узнаем и можем даже никогда не узнать. Мы смотрим фильмы, в которых снимаются актеры, которых мы не знаем лично, пользуемся программами, которые написаны незнакомыми нам программистами. С работы домой нас везет машинист метро, о котором мы никогда ничего не узнаем. В магазине нам улыбаются незнакомые продавцы. Чаще всего мы не знаем людей, кто будет спасать нас от смерти, когда мы позвоним «03». Мы не знаем, кто делает еду, которую мы покупаем в магазине.
Вот почему сегодня так много книг о том, как быстро понравиться и быстро добиться того, что вам нужно любой ценой. Но очевидно, что это – не панацея.
Вторая цель позволяет выстраивать отношения по принципу единого мировоззрения. Мы можем не знать человека, но если мы видим, что он выбирает тот же стиль в одежде, что и мы, слушает похожую музыку и читает те же книги, мы ощущаем, что он близок нам. Когда мы хотим сблизиться с человеком, с которым нам придется иметь взаимоотношения, мы стараемся представить ему наши взгляды на мир – показываем ему любимые фильмы, даем читать любимые книги, в которых выражается наше видение мира и его проблем.
Об этом хорошо написано в книге Дугласа Аткина «Культ Брендов». Лейтмотив книги в том, что люди хотят оказаться в сообществе похожих людей, чтобы «среди своих» иметь возможность раскрыться полнее.
Дуглас Аткин пишет, что в сообществе должно быть что-то такое, что позволяет людям ощущать себя свободнее именно среди этих людей – какая-то общность взглядов. А я говорю вам, что мировоззрение людей по поводу общих целей и общих проблем, видение ситуации «вообще вокруг» - это и есть то, что позволяет людям быть свободнее в общности других людей. Это и есть объединяющий фактор, который позволяет ощущать себя свободнее в сообществе похожих людей. По-настоящему людей объединяет именно их вторая цель.
Вторая цель действует даже для тех, кто высказывается против эффективности и полезности второй цели.
Это парадоксальное наблюдение было получено в ходе переписки с одним из специалистов по мотивированию на сайте Мой Круг. Короткую выдержку из переписки привожу без изменений.


Юрий Гуляев
16 февраля
У людей и компаний есть 2 цели.

Первая цель - что-то для себя: выгода, деньги, здоровье, успех, секс и т. п.

Вторая цель - что-то вообще: мир во всем мире, причины бедности и богатства народов, опять же секс, но как свобода для всех, а не частное желание. Коммунизм, капитализм, религии - нечто, что считается правильным или неправильным, нечто вообще.

Сейчас для мотивации на 100 процентов используется первая цель. Она делает наше общество очень конкурентным, циничным и создает идеологию обмана: "Обмани ближнего своего..." В сути, это подкуп и манипулирование.

Умение использовать вторую цель в мотивации позволяет сделать мотивацию коллективов менее конкурентной, зато более синергичной. Это работа слаженной команды. Это не манипулирование, а то, что заставляет идти до конца и наполняет сердце, как парус. Это мотивация камикадзе, декабристов и вообще людей, убежденных в своем деле.

Вот о второй цели и идет речь в книге.




Сергей Одновал
16 февраля
Мое мнение, чтобы быть до конца честным - нужно уметь не мотивировать, а договариваться. К сожалению, если человек не осознает себя и не готов брать на себя ответственность за свою жизнь - то договориться с ним трудно, остается только мотивировать. А это уже не важно - ради себя или ради общества. Любая мотивация - это попытка вовлечь в некоторое движение. Просто если на уровне индивидуальном будет борьба интересов личностей, то на уровне общественном будет борьба интересов общественных. Да, некоторая локальная синергичность будет достигнута, но в пределе все равно будут несколько лагерей.

А вот договариваться - т.е. открыто и честно прояснять намерения - приведет к тому, что на личном пути кто-то может помочь на определенном участке. А если намерение другого совпадает с моим - то хоть замотивируйся - ради личных интересов или ради общественных - ничего хорошего не выйдет.

В общем, искать осознанных и ответственных единомышленников и договариваться с ними - вот ключ к успеху.

Полагаю, что солидарные эмоции уместны, когда все базовые потребности удовлетворены и жизнь находится под контролем :) Сейчас в России большинство людей нужно возвращать к себе, к своей жизни, а не мотивировать к общей. Мне так кажется. А когда есть дыры в собственной жизни, то солидарными эмоциями можно успешно увести человека от латания этих дыр. Я это точно знаю.




Юрий Гуляев
19 февраля
Весь фокус в том, что вы уже замотивированы второй целью, но против меня. Вдумайтесь, что вы пишите мне:

"Полагаю, что солидарные эмоции уместны, когда все базовые потребности удовлетворены и жизнь находится под контролем :) Сейчас в России большинство людей нужно возвращать к себе, к своей жизни, а не мотивировать к общей. Мне так кажется. А когда есть дыры в собственной жизни, то солидарными эмоциями можно успешно увести человека от латания этих дыр. Я это точно знаю."



Вы думаете не о том, что можете стать эрудированее в профессиональном плане или о том, что можете узнать, чем стараются "запарить" мозг другим. Вы думаете о России, о гражданах, об общем "правильном" и "не правильном". И это сильнее вашего частного, о котором вы говорите. Вы думаете об общем, даже тогда, когда говорите, что людям вообще надо думать о частном. Парадокс, но это так”.
Первая и вторая цель имеют тенденцию к тому, чтобы их противопоставляли. Деление на первую и вторую цель часто путают с делением на материальное и идейное вообще, но это ошибка.
Очень многие противопоставляют первую и вторую цель. Причем, противопоставление это идет в канве противопоставления идейного и материального. Такое заблуждение происходит от того, что достижение личных целей связано с более конкретным мышлением, а достижение общих целей содержит в себе уже некое отвлечение от личного. Это более абстрактное мышление.
Но это обобщение неточно, первая и вторая цель — это не противопоставление материального идейному, поскольку когда я хочу нематериальные почет и уважение себе лично, то это первая цель, а когда я хочу энергоэффективные дома для всех, чтобы у всех людей было комфортное жилье во время истощения энергоресурсов, я хочу нечто очень даже материальное, но для всех вокруг, вообще — это уже вторая цель.
Ложно также и противопоставление первой и второй целей, впрочем как и противопоставление идейного и материального, что также делает два деления схожими. Первая и вторая цель — это деление наших мотивов, но не противопоставление. Это не плюс и минус, а скорее руки и ноги. В этой книге пишется именно о второй цели. В последующих главах пишется, как плохо «делать все при помощи только ног», но это не значит, что думая о второй цели, следует полностью забыть о первой цели.
Просто о первой цели написано уже очень много и очень хорошо. Я все равно не напишу лучше. Как одно из основополагающих пособий по первой цели, рекомендую книгу Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Также хороший труд на эту тему, но с более корпоративным подходом, книга Адриана Гостика и Элтона Честера «Принцип Морковки».
Вторая цель не означает пользу или что-то бесполезное. Вторая цель не означает что-то хорошее или плохое. Вторая цель означает нечто вокруг – нечто вообще, против частного, конкретного. Вторая цель – это область принципов и глубоких устремлений.
Первая цель скорее конкурентна, но не синергична. А вторая цель, наоборот, более синергична и менее конкурентна. Соответственно, мотивация только по первой цели всегда будет создавать агрессивную конкурентную среду, которая всегда признается «тёмной стороной» рыночной экономики и капиталистического строя, а мотивация с применением также и второй цели будет создавать дружественную и сплочённую команду, которая легко, практически интуитивно использует синергетический эффект.
Популярный принцип «выиграть-выиграть» Стивена Р. Кови лучше всего работает при мотивации именно по второй цели. Вы это сами легко проверите на практике и своем опыте, если изучите мотивирование по второй цели подробнее.
речь, которая подтверждает существование двух видов целей и постоянного их соседства. Комментарий о том, как это интуитивное знание помогает бить в самое сердце людей, никого не подкупая. .../>
Вторая цель – понятие на первый взгляд настолько глубокое и интимное, что трудно представить ее влияние на крупный бизнес. Но это влияние есть и оно значительно сказывается на успехе. Кроме того крупные организации, сами того не ведая, могут очень сильно влиять на вторую цель людей, делая их счастливыми или несчастными. Каким образом? Читайте главу «У компаний тоже есть вторая цель», и вы узнаете об особой роли крупных организаций в мотивации людей по второй цели.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет