«И оптимист, и мама, и учитель »



жүктеу 38.71 Kb.
Дата24.04.2016
өлшемі38.71 Kb.
:
Давыдова Н.И.

«И оптимист, и мама, и учитель...»
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том , что учитель должен быть оптимистом…
Я считаю себя оптимистичным человеком, смело смотрю трудностям «в лицо», прикладываю усилия для преодоления препятствий, посылаемых судьбой.


Я -мама 4 детей, воспитываю их одна, с вопросами воспитания и развития детей ежедневно и ежеминутно сталкиваюсь. Считаю, что человек должен чувствовать себя успешным, стараться и стремиться быть успешным. Я могу принимать ребенка таким, какой он есть, быть с ним откровенной, понять детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершать открытия и радоваться жизни, научить его общаться и принимать людей такими, какие они есть, помогать ему справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи, быть ему другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником.










Нет иной причины для работы учителя с детьми, кроме желания быть счастливым. Если счастлив ты, счастливы твои дети.

На мой взгляд, показателями успешности учебно- воспитательной деятельности являются:



  • физическое здоровье и психическое равновесие ребёнка;

  • его адекватная и достаточно высокая самооценка;

  • осознание школьных лет, как события в собственной судьбе, начало биографии.

  • А высшим результатом успешности может считаться развитая способность сочувствовать людям и чувство собственного достоинства.

Своей целью работы считаю, не только формирование знаний, умений и навыков, но и желание помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.

Считаю, что роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.

Главное в моей работе : «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя».

-1-


На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Главным работником на уроке должен быть ученик. Учитель помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании.

Несомненно, могу назвать главной задачей учителя- «Научи ребёнка учиться»

Выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и я стараюсь научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.


Немаловажным является то, что учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Ученики начинают воспринимать учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству. И, конечно, учитель сам должен постоянно расти, повышать свою квалификацию, свой профессиональный уровень, регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, месту которому занимаешь.






Моё педагогическое кредо :
Быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь; Уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации; Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям, к жизни. Помочь ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих, для природы. Быть с ребенком откровенной, принимать своего ученика таким, каков он есть.



В своей профессиональной деятельности я стараюсь «расти»- посещаю курсы, семинары, провожу открытые мероприятия, занимаюсь проектной деятельностью…

.Стаж педагогической работы 16лет,образование-высшее,категория-высшая, работала в нескольких школах. В настоящее время работаю учителем в Гимназии №67 г.Санкт-Петербурга.



Хочется отметить, что рабочая обстановка в учебном заведении комфортная, методическая база на высоком уровне, педагогический коллектив «идёт в ногу со временем» ,множество педагогических идей, планов , проектов позволяют каждому педагогу и ученику проявить себя в области, наиболее близкой для каждого. Выполняя образовательные задачи, учителя создают условия для самореализации каждого ученика на каждом предмете, обеспечивают психологический комфорт на уроке, максимально стараются активизировать познавательный процесс к предмету, развивают творческие способности школьников, учат детей думать, спорить, аргументировано доказывать свою точку зрения, уважая чужое мнение


-2-.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет