Информационная карта Тип: Модифицированная Вид программы: по уровню усвоения



Дата18.05.2020
өлшемі0.69 Mb.


Информационная карта

Тип: Модифицированная
Вид программы:

по уровню усвоения: Специализированная, профессионально – ориентированная

по форме организации педагогической деятельности: Интегрированная

по форме учебно-воспитательного процесса: Индивидуально-групповая.
Возрастной диапазон: 8-12 лет
Продолжительность обучения: 2 года
Общее количество часов:
35 учебных недель за год в соответствии с учебным планом.

1-й год обучения - 140 часов (4 часа в неделю);

2-й год обучения - 210 часов (6 часов в неделю).

Всего за два года обучения 350 часов.



1

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе нормативных правовых документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012г; Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06–1844); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.4.3172-14).

Данная программа создана на основании собственного многолетнего практического опыта работы в дополнительном образовании, с учетом примерных программ: рабочая программа объединения «Авиамоделирование» (П.Д.О. ГБОУ, г. Москва, гимназия № 1577, Б.Г. Ермолаев); общеразвивающая программа «Авиамоделирование» ( Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2015г.)
Актуальность

Авиамоделизм – первая ступень овладения авиационной техникой. Этому виду спорта отдают свободное время школьники и студенты, рабочие и инженеры – люди разных возрастов и профессий. Нередко детское увлечение определяет весь жизненный путь человека, в частности выбор профессии. Стремление добиться высоких результатов заставляет авиамоделиста изучать специальную литературу, сопоставлять и размышлять, приучаясь к систематической работе над собой, над своим самообразованием.

Занимаясь в авиамодельном объединении, ребята знакомятся с большим объемом теоретических сведений, с различными материалами и инструментами, приобретают полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятие авиамоделированием позволяет решить проблему занятости детей, прививает и развивает такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, сила воли, совершенствование авиамоделей требует от обучающихся оптимизации их творческих способностей.
Цель программы

Основной целью данной программы является создание условий для раннего социального и профессионального самоопределения, развитие устойчивого интереса и способностей к технической деятельности, получение детьми и подростками, занимающимися в объединении «Начальное авиамоделирование», новых знаний и умений.


Задачи программы

Образовательные:

- научить изготовлению простейших моделей;


- изучение основ аэродинамики;

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам работы с различными материалами;

- обучение приемам и технологии изготовления, регулировки и запуска авиамоделей.



Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;

- формирование толерантного стиля отношений с товарищами;

- воспитание воли, стремления к победе;

- воспитание чувства самоконтроля, бережного отношения к УМБ;

- воспитание патриотизма.

2

Развивающие:

- учить применять полученные знания и умения в повседневной жизни;


- знакомство с историей развития авиации;

- создание условий к саморазвитию учащихся;

- начальная профориентация;

- вовлечение учащихся в инновационную деятельность объединения, учреждения.



Организация деятельности объединения

Программа работы объединения рассчитана на два года обучения.

Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений и рассчитана на детей 8 – 12 лет.

Состав групп – разновозрастной. Количественный состав диктуется материально-технической базой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, психофизиологическими возможностями учащегося и педагога в спортивно-техническом творчестве при индивидуально-групповых занятиях.

Группа первого года обучения комплектуется в основном из учащихся 2-4 классов, не имеющих специальных знаний и навыков практической работы. Количество членов группы – 10 - 12 человек.

Группа второго года обучения комплектуется в основном из учащихся 5-6 классов, имеющих первоначальные знания и навыки, необходимые для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей и участия в соревнованиях. Количество членов группы – 8 - 10 человек.

Во время комплектования групп проводится тестирование (Приложение №1 и №3). По результатам собеседования определяется уровень знаний и умений, который оценивается по 10-и бальной системе для теоретической и практической части поровну. Набранные балы определяют, на какой год обучения может быть зачислен кандидат в объединение:

-- меньше 65 балов – 1-й год обучения;

-- 65 балов и больше – 2-й год обучения;

Конкретный временной критерий на каждом годе обучения не ставится в жесткие рамки. Все зависит от способностей учащегося, который может освоить программу 1-го года за более короткий срок и перейти на 2 год обучения, но может находиться на одном уровне и длительный срок, что не должно являться основанием для ограничения его права обучения в объединении.



Режим занятий

1-й год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.

2-й год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза по 3 часа.
Планируемые результаты.

Личностные:

   - организовывать свою деятельность: свое рабочее место, рационально размещать свои   материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

- проявление активности в совместной деятельности;

   - стремление к получению новых знаний;

   - ориентация  на понимание успеха в творческой деятельности;

   - подчинять свои желания  сознательно поставленной цели;

- формирование основ социально - ценных  личностных и нравственных  качеств:   трудолюбие,    организованность,  добросовестное отношение к делу,  любознательность, потребность помогать другим.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

   - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

   - проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с  образцом;



3

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

   Познавательные УУД:

- искать и отбирать необходимые для решения поставленной задачи источники информации в соответствующих ресурсах;

     - приобретать и осуществлять практические навыки и умения;

     - исследовать особенности предлагаемых моделей;

     - сравнивать различные виды работ и способы их выполнения;

     - развивать фантазию,  воображение, художественный вкус.



Коммуникативные УУД:

     - уметь слушать и понимать других;

     - участвовать в совместной деятельности при выполнении работ;

     - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

     - формировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

1 год обучения:

- способность применять знания для изготовления простейших авиамоделей;

- способность правильно использовать инструменты, материалы для постройки летающих моделей;

- способность классифицировать модели по классам;

- использовать имеющиеся технические средства обучения и оснащение для решения поставленных задач;

- способность сотрудничества с другими обучающимися в процессе образовательной деятельности.



2 год обучения

- способность планировать и анализировать свою деятельность, находить ответы на поставленные вопросы;

- проявлять творческую самостоятельность, инициативу, познавательность;

- владеть основами правил проведения соревнований по авиамодельному спорту;

- способность конструировать и проектировать модели самолѐтов и планеров;

- умение организовать совместную групповую деятельность при выполнении практико-ориентированного задания;

- умение подбирать информацию из разных источников: интернета, справочной литературы;

- способность владения навыками самообразования, повышения своего общекультурного уровня.



Содержание программы

Программа направлена на развитие логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать новые знания, учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей.


Способы проверки результативности

Основным показателем знаний и умений учащегося в объединении «Начальное авиамоделирование» по данной программе служит качество выполненных работ.

Разумно организованная во время занятия система контроля, а также объективная оценка результатов работы детей в процессе занятий, во время соревнований и показательных выступлений, дают возможность определить степень освоения каждым ребенком программы, а также проследить развитие личностных качеств обучающихся.

Всё это отражается в мониторинге освоения программы (Приложение №2, №3 и№4).


4

Формы выявления, фиксации и предъявления результатов


Способы и формы выявления результатов

Способы и формы фиксации результатов

Способы и формы предъявления результатов

Беседа, опрос, наблюде­ние

Выставки,

Конкурсы, соревнования

Открытые и итоговые занятия




Грамоты, дипломы

Готовые работы

Журнал

Тестирование



Протоколы соревнований

Фото


Выставки

Соревнования

Демонстрация моде­лей

Тесты




Учебно-тематический план

(первый год обучения)






Темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Классификация моделей

1

1

2

3

Основы теории полета

2

-

2

4

Простейшие летающие модели

2

28

30

5

Подготовка к соревнованиям

1

1

2

6

Участие в соревнованиях

-

2

2

7

Бумажные летающие модели с деталями из дерева

1

19

20

8

Метательный планер с картонным крылом

2

12

14

9

Метательный планер с пенопластовым крылом

1

29

30

10

Модель метательного планера

HLG-450



2

28

30

11

Подготовка к соревнованиям

1

1

2

12

Участие в соревнованиях

-

2

2

13

Итоговое занятие

2

-

2

ИТОГО:

17

123

140


Примечание: Учебно-тематический план имеет вариативный характер и может корректироваться с учетом материально-технической базы объединения и индивидуальных запросов и пожеланий обучающихся, предусматривает дифференцированный подход к детям с разными творческими возможностями, имеющимся у них объемом базовых знаний и степенью владения навыками и умениями, необходимыми для занятий техническим творчеством.

5

При составлении К.Т.П. (при необходимости) возможна перестановка тем, а общее количество часов может изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от «Графика выходных и праздничных дней», утверждённых Правительством РФ.

Также количество часов на некоторые темы могут изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от состава учащихся, их начальных знаний и умений, но общее количество часов с учётом «Графика выходных и праздничных дней» сохраняется.

Теория может подаваться в форме бесед небольшой продолжительности при выполнении практических работ в объеме, необходимом для выполнения поставленной задачи. При такой подаче теоретический материал усваивается глубже.



Содержание


  1. Вводное занятие. Постройка авиационных моделей — начальный путь к овладению авиационной техникой. Ознакомление с планом и порядком работы объединения. Организационные вопросы. Техника безопасности.

  2. Классификация моделей. Стендовые и летающие модели. Деление моделей по характеру полёта. Определение модели по внешним признакам.

  3. Основы теории полета. Воздух и его основные свойства. Подъёмная сила и её возникновение. Что такое устойчивость полета и как она обеспечивается. Центр тяжести. Центровка самолёта и модели.

4. Простейшие летающие модели. Основные части самолета и модели: фюзеляж, крыло, киль, рули высоты и поворота, элероны. Технология изготовления простейших бумажных моделей. Изготовление бумажных летающих моделей.

5. Подготовка к соревнованиям. Положение о соревнованиях. Правила соревнований с бумажными моделями. Регулировка моделей и тренировочные запуски.

6. Участие в соревнованиях.

Участие в авиамодельных соревнованиях.



7. Бумажные летающие модели с деталями из дерева.

Конструкция и технология изготовления моделей. Изготовление

летающих моделей. Техника запуска моделей. Регулировка моделей.


  1. Метательный планер с картонным крылом.

Конструкция модели и технология её изготовления. Знакомство с инструментом,

материалом и технологической оснасткой для изготовления модели. Изготовление

моделей. Регулировка и запуски моделей.


  1. Метательный планер с пенопластовым крылом.

Конструкция модели и технология её изготовления. Знакомство с инструментом,

материалом и технологической оснасткой для изготовления модели. Изготовление

моделей. Регулировка и запуски моделей.

10. Модель метательного планера HLG-450.

Конструкция модели и технология её изготовления. Знакомство с инструментом

материалом и технологической оснасткой для изготовления модели.

Изготовление моделей. Регулировка и тренировочные запуски моделей.



11. Подготовка к соревнованиям.

Положение о соревнованиях. Правила соревнований с бумажными моделями.

Подготовка моделей к соревнованиям.

12. Участие в соревнованиях.

Участие в авиамодельных соревнованиях.



  1. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год. Перспективы работы на следующий учебный

год. Рекомендации по самостоятельной работе в период летних каникул.


6

Учебно-тематический план

(второй год обучения)







Темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

3

-

3

2

Спортивная классификация моделей

2

1

3

3

Аэродинамика полёта моделей

3

-

3

4

Модели планеров категории

F-1-H


9

72

81

5

Стартовое оборудование планериста

1

5

6

6

Кордовые модели самолетов.

6

51

57

7

Авиамодельные двигатели внутреннего сгорания

3

6

9

8

Стартовое оборудование кордовика

3

12

15

9

Воздушные винты

3

12

15

10

Правила проведения соревнований

3

-

3

11

Основы метеорологии

2

1

3

12

Подготовка к соревнованиям

-

6

6

13

Участие в соревнованиях

-

3

3

14

Итоговое занятие

3

-

3

ИТОГО:

41

169

210



Примечание: Учебно-тематический план имеет вариативный характер и может корректироваться с учетом материально-технической базы объединения и индивидуальных запросов и пожеланий обучающихся, предусматривает дифференцированный подход к детям с разными творческими возможностями, имеющимся у них объемом базовых знаний и степенью владения навыками и умениями, необходимыми для занятий техническим творчеством.

При составлении К.Т.П. (при необходимости) возможна перестановка тем, а общее количество часов может изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от «Графика выходных и праздничных дней», утверждённых Правительством РФ.

Также количество часов на некоторые темы могут изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от состава учащихся, их начальных знаний и умений, но общее количество часов с учётом «Графика выходных и праздничных дней» сохраняется.

Теория может подаваться в форме бесед небольшой продолжительности при выполнении практических работ в объеме, необходимом для выполнения поставленной задачи. При такой подаче теоретический материал усваивается глубже.



7

Содержание


  1. Вводное занятие. Основные этапы развития авиамоделизма. Ознакомление с планом и порядком работы объединения. Организационные вопросы. Техника безопасности.

  2. Спортивная классификация моделей. Классы и категории моделей. Понятие о технических требованиях к моделям. Определение модели по внешним признакам и техническим данным.

3. Аэродинамика полёта моделей. Понятие о физических свойствах воздуха.

Подъемная сила крыла. Форма крыла и его профиль. Аэродинамические схемы

моделей. Основные параметры моделей и их соотношение.

4. Модели планеров категории F-1-H. Просмотр чертежей моделей. Понятие о

конструкции и технологии изготовления модели. Материалы, применяемые в

конструкции модели. Механизация, применяемая на модели. Выполнение рабочих

чертежей модели. Изготовление шаблонов. Изготовление деталей модели. Сборка

модели. Обтяжка и отделка модели. Предварительная балансировка модели и

юстировка модели.



5. Стартовое оборудование планериста. Виды стартового оборудования. Стартовый

ящик планериста и его комплектация. Изготовление катушек для лееров.

Изготовление лееров. Изготовление ящика (стартового).

6. Кордовые модели самолетов. Классы и назначения кордовых моделей. Приемы

управления полетом кордовой модели. Силы действующие на модель в полете на

корде. Технические требования к кордовым моделям. Выполнение рабочих

чертежей учебных кордовых моделей. Подготовка материалов. Изготовление

шаблонов, деталей. Сборка моделей. Обтяжка и отделка модели. Предварительная

балансировка модели и юстировка модели.



7. Авиамодельные двигатели внутреннего сгорания. Типы авиамодельных

двигателей. Классификация двигателей внутреннего сгорания. Конструкция

топливных баков. Топливные смеси. ТБ при составлении смеси. Освоение навыков

запуска и регулирования компрессионных Д.В.С. Изготовление топливных баков.

Составление топлива для компрессионных Д.В.С.

8. Стартовое оборудование кордовика. Стартовый ящик кордовика и его

комплектация. Изготовление катушек для корд и ручек управления.

Изготовление корд. Изготовление ящика (стартового).

9. Воздушные винты. Параметры воздушного винта. Технология изготовления

деревянных и стеклопластиковых винтов. Изготовление винтов из древесины.



10. Правила проведения соревнований. Классификация соревнований. Обязанности

спортсмена. Правила проведения стартов. Нарушение правил и аннулирование

результата. Определение победителей.

11. Основы метеорологии. Основы метеорологии. Состав и строение атмосферы.

Влияние погоды и времени года на состояние атмосферы. Ветер – что это такое?

Восходящие и нисходящие потоки. Определение состояния атмосферы.

Определение скорости ветра по внешним признакам.



12. Подготовка к соревнованиям. Методика проведения тренировок. ТБ во время

проведения тренировок. Тренировки, приближенные к условиям соревнований.



13. Участие в соревнованиях.

Участие в авиамодельных соревнованиях.



  1. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Перспективы работы на

следующий учебный год. Рекомендации по самостоятельной работе в период

летних каникул.




8

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Мебель:

Кол



Станочное оборудование:

Кол

1

Рабочие столы

10

1

Токарный станок школьный

1

2

Стол руководителя

2

2

Сверлильный станок школьный

1

3

Столы для паяния

1

3

Станок малый

1

4

Стулья

15

4

Фуговально-пильный станок школьный

1

5

Шкаф для инструмента

1

5

Фрезерный станок школьный

1

6

Шкаф руководителя

1

6

Электронаждак

1

7

Шкаф для метод лит-ры и чертежей

1

7

Заточный станок

1

8

Стеллажи для моделей (навесные)

10

8

Шлифовальный станок (вертикальный)

1

9

Верстаки столярные, большие

2

9

Станок пильный «Умелые руки»

1

10

Верстак слесарный, большой

1

10

Токарный станок по дереву

1

11

Столы для спецоборудования

2

11

Электролобзик

1










12

Токарный станок школьный

1










13

Станок школьный

1










14

Сверлильный станок малый

1




Специальное оборудование:







Инструменты:




1

Муфельная печь

1

1

Рубанки большие

5

2

Сушильный шкаф

1

2

Рубанки малые

3

3

Выпрямитель 0-36В

2

3

Ножовка по дереву

1

4

Компрессор воздушный

1

4

Фуганки

1

5

Аэрограф

1

5

Топоры

1

6

Весы с разновесами

1

6

Молотки разные

4

7

Электроплитка

1

7

Киянки

5

8

Электроутюг

2

8

Лобзики с пилками

5

9

Приспособление для терморезки

1

9

Стамески плоские от 6 до 20мм

5

10

Вакуумный насос

1

10

Стамески полукруглые от 6-20мм

5










11

Ножи (прямые и специальные)

10










12

Плоскогубцы

5










13

Круглогубцы

5










14

Кусачки

2










15

Отвертки (разные)

3










17

Электродрель

2










18

Паяльник электрический

5










19

Напильники (разные)

20










20

Надфили (разные)

20










21

Ножницы для бумаги

10










22

Ножницы по металлу

3










23

Сверла по металлу диаметром 1-10мм

10










24

Ножовки по металлу

5










25

Линейки металлические (150 и 500мм)

5










26

Линейки металлические (1мм)

5










28

Угольники (слесарные)

5


9

Авиамодельные материалы:

Древесина разных пород, применяемая в авиамоделировании

Пластмассы (листовые и прутковые)

Пенопласт разных марок

Металлы:

Жесть луженая, дюральлюминий, латунь, бронза (листовые и прутковые разного

типоразмера)

Фанера авиационная разной толщины

Стеклоткань разная

Бумага


Вспомогательные материалы:

Клеи: нитроцеллюлозные, столярные, спецклеи

Шпаклевки: нитрошпатлевки, полиэфирные, эпоксидные

Лаки и краски: нитроэмали, синтетические эмали, лаки (разных марок)

Растворители: ацетон, 646,647, РКБ-1, дихлорэтан, спирты: этиловый, метиловый.

Топливные компоненты для ДВС:

керосин, эфир, метиловый спирт, масло касторовое и синтетическое, нитрометан,

нитробензол, ацетон.
Список используемой литературы

Авторские образовательные программы дополнительного образования детей. – М.: Центр «Школьная книга», 2007.

Лети модель. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1969.

Рожков В.С. Авиамодельный кружок. Пособие для руководителей кружков. Изд. 2-е. – М.: «Просвещение», 1986.

Рожков В.С. Строим летающие модели. – М.: «Патриот», 1990.

Б.А. Кисилев. Модели «Воздушного боя». М., Изд. ДОСААФ СССР.1991г.

Техническое творчество учащихся. – Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: «Просвещение», 1988.

Вилле Р. Постройка летающих моделей копий. – М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1986.

Гаевский О.Г. Авиамоделирование. Изд. 3-е. – М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1990.

Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. – М.: «Просвещение», 1984.

Лети модель. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1969.

А.П.Павлов. Твоя первая модель. М.:ДОСААФ 1979г.

Э. Смирнов. Как сконструировать и построить летающую модель. М., Издательство ДОСААФ СССР. 1973г.

В.П. Зуев Н.И. Камышев Ю.А. Голубева. Модельные двигатели. М., Просвещение. 1973г.

Информационные материалы «Авиамодельный спорт»

Средства ИКТ.



10
Приложение № 1




ТЕСТ-КАРТА

определения уровня знаний и умений кандидата в объединение

начального авиамоделирования
Теоретические вопросы:


  1. Назвать виды летательных аппаратов, типы моделей.

  2. Назвать основные конструктивные части модели.

  3. Назвать способы соединения деталей.

  4. Назвать и объяснить назначение предъявляемых инструментов.

  5. Дать название предъявляемому материалу.

Практические вопросы:




  1. Умение читать чертеж.

  2. Наличие навыков черчения.

  3. наличие столярных навыков.

  4. наличие слесарных навыков.

  5. Наличие навыков пайки.


Приложение № 2

ТЕСТ-КАРТА

определения уровня усвоения материала.
Теоретические вопросы:


  1. Вопрос по классификации моделей.

  2. Вопрос по аэродинамике моделей.

  3. Вопрос по конструкции моделей и двигателя.

  4. Вопрос по метеорологии.

  5. Вопрос по правилам соревнований.

Практические вопросы:




  1. Определить основные параметры модели.

  2. Построить профиль крыла по заданной таблице.

  3. Начертить схему модели в трех проекциях.

  4. Исправить перекосы на крыле, отрегулировать

модель на планирование.

  1. Предоставить деталь на качество изготовления.


11

Приложение № 3


ТЕСТ-ТАБЛИЦА

уровня знаний и умений кандидата в кружок, обучающегося

для промежуточной и итоговой аттестации.


п/п


Фамилия, имя

Теоретические вопросы

Практические вопросы

Зачет

результат

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

теор.

практ.

сумма

год

обуч-я



















































































































































































































































Приложение № 4
Примерные ворпосы

для теоретического зачета по авиамодельному спорту




  1. Перечислить типы летательных аппаратов.

  2. Из каких основных частей состоит самолет?

  3. Какие фюзеляжи делают для моделей?

  4. Назовите основные части крыла и элементы продольной и поперечной жесткости?

  5. Какое оперение бывает у моделей?

  6. Каково назначение шасси? Назовите типы шасси.

  7. Как устроены модели планеров и самолетов?

  8. На какие классы делятся модели самолетов?

  9. Назовите пути уменьшения сил лобового сопротивления модели?

  10. Как оценивается аэродинамическое качество модели?

  11. Как определить тягу, необходимую для взлета модели?

  12. Как определить дальность и время полета модели с резиновым двигателем?

  13. Какими параметрами характеризуется воздушный винт?

  14. Как подбирают винтовую группу?

  15. Что понимают под устойчивостью и управляемостью модели?

  16. Каков порядок вычерчивания профилей крыла, стабилизатора и киля?

  17. Перечислите основные характеристики резиномоторного двигателя?

  18. Как подготовить компрессионный двигатель к работе и как его обкатать?

  19. Расскажите о принципах регулировки модели самолета.

  20. Авиамоделизм как технический вид спорта (история отечественного авиамоделизма).

  21. Авиамодельные двигатели. Классификация и устройство.

  22. История развития авиации.

  23. Авиационная техника в годы Великой Отечественной войны.

  24. Техника безопасности при работе с авиамодельными двигателями.

  25. Техника безопасности во время соревнований по авиамоделизму.

  26. Как определяется старт и финиш вашей модели?

  27. Каково предстартовое и стартовое время в вашем виде соревнований?


12
Каталог: images -> stories
stories -> Ақпараттық анықтама: Қр электрондық үкіметі Қазақстан Республикасында «электрондық үкіметті»
stories -> Бюллетень «Новые книги» Вып. 3 Павлодар 2013 Құрастырушылардан
stories -> Jewish. Msk. Ru согласно еврейскому обычаю родители (папа и мама) произносят следующие благословения на рождение детей
stories -> Марина Мелексетян мюмзик и сварог
stories -> Мемлекеттік көрсетілетін қызметтерің тізімі
stories -> Учебная программа музыка 5-6 классы
stories -> 1958 жылдың 12 мамырында Батыс Қазақстан облысының Қаратөбе ауданы Қаракөл ауылында дүниеге келген


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет