Информация о работе моу «сош №9» по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся



Дата03.05.2016
өлшемі77.49 Kb.
түріПлан работы
Информация

о работе МОУ «СОШ №9»

по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся

за 2011-2012, 2012-2013 у.г.
Профилактическая работа МОУ «СОШ № 9» по аутоагрессивному поведению учащихся основана на нормативно-правовых документах:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РК и Министерства образования РК «О профилактике аутоагрессивного поведения несовершеннолетних в Республике Коми» от «8» августа 2011 № 334

  2. Постановление ТКПДНиЗП 13.12.2011 г «Об организации профилактической работы в части, касающейся предупреждения суицидальных попыток среди несовершеннолетних»

  3. Локальные акты школы: «Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в школе», протокол № 4 от 30.08.2011 и приказ № 87/4 «О профилактике суицидов у детей и подростков» от 01.10.2007г.,

  4. План работы школы, план профилактической работы по аутоагрессивному поведению обучающихся.

Основными направлениями профилактической работы в школе являются: ранняя диагностика тревожности учащихся, коррекционно-развивающая деятельность, просвещение и консультирование родителей, педагогов, учащихся. Профилактическая работа в целом направлена на гармонизацию общего психологического климата в учебном заведении, снижение агрессивности, учитывая права и достоинства каждого учащегося.
Диагностика обучающихся по раннему выявлению тревожности и кризисным состояниям обучающихся проводится 2 раза в год: в начале и в конце года.. Используются различный диагностический инструментарий:

  • Цветовой тест отношений ЦТО (1-4 классы) «Мое настроение»

  • Шкала депрессии Цунга, для учащихся 5-11 классов

Для дополнительной диагностики учащихся используются:

  • тест тревожности Филиппса, для учащихся с 5 класса

  • многофакторный личностный опросник FPI для учащихся старших классов

  • патохарактерологический диагностический опросник Личко для учащихся 8-11 классов

За 2011-2012 учебный год обследовано 867 учащихся(2-4, 5-9 классы), из них количество детей с легкой степенью депрессии составило 69 учащихся (около 8 %), с повышенным уровнем – 12 учащихся(1,3%)

За 2012-2013 года обследовано 664 учащихся(1-3 классы, 5-7,8 классы), из них количество детей с легкой степенью депрессии составило 42 (6%), с повышенным уровнем депрессии – 6 учащихся (0,9%). Детей с истинным депрессивным состоянием за последние 2 года, не выявлено. Результаты мониторинга озвучиваются на совещаниях при директоре, педагогических советах, МО классных руководителей в обобщенном виде.

Следует также отметить, что в последние 2 года нет фактов попыток суицидов (последняя 2010-2011 – Мосолов Денис).

Результаты диагностики детей «Группы риска» заносятся в «Карту наблюдений».

По результатам диагностики родители учащихся «группы риска» приглашаются на консультации. На консультациях родителям детей, имеющим высокий балл по диагностике, даются рекомендации по коррекции эмоционального состояния учащихся, по необходимости рекомендуем консультацию психотерапевта.

В 2011-2012 году проведено 48 консультаций: из них 36 консультаций для родителей, 12 для учащихся старшего звена.

В 2012-2013 учебном году количество консультаций составило 56: 43 – для родителей, 13 для учащихся.

С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществляются коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.

За 2011-2012 учебный год проведено всего 12 занятий: 7 групповых занятий в начальном звене, 5 занятий в среднем звене(5- 8 классах). Охват учащихся составил 60% от общего количества учащихся.

За 2012-2013 учебный год проведено 17 занятий: 8 занятий в начальном звене, 6 занятий в среднем и 3- в старшем звене. Охват учащихся 75%.

Учет проведенных занятий с учащимися за 2011-2012, 2012-2013 учебный год представлен в приложении.

Традиционными профилактическими мероприятиями для учащихся являются «Недели психологии» и «Недели здоровья». В рамках которых проводятся различные профилактические акции, часы здоровья, мастерские, зажигательные зарядки . В 2011 -2012 проведена «Неделя психологии» для начального звена и «Неделя здоровья»

Учет проведенных занятий с учащимися за 2011-2012, 2012-2013 учебный год представлен в приложении.

В 2012-2013 учебном году в школе реализуется проект «Наша школа», состоящий из нескольких проектов: проект «Наша здоровая школа», «Наша душевная школа». В первом полугодии учебного года проведена «Неделя психологии» «Пусть в твоей жизни не будет черных полос» для всех учащихся, 3 недели зажигательных зарядок, «Неделя здоровья». В 4 четверти планируем провести вторую «Неделю психологии»- «Мир твоей души», конкурс выступления агитбригад среди учащихся 5-7 классов, акцию «Я выбираю жизнь», конкурс плакатов о ценности жизни.

Важным направлением в профилактической работе по аутоагресивному поведению учащихся является просвещение родителей и педагогов.

Учебный год

Тематика родительских собраний

Класс

Количество собраний

2011-2012

«Кризисные состояния учащихся. Рекомендации родителям»

5-8классы

3

«Профилактика суицидального поведения учащихся»

9-11

1

Всего собраний:







4

2012-2013

«Симптомы аутоагрессивного поведения. Помощь подростку»

7-е классы

3

«Как справиться с отрицательными эмоциями?»,

5-6 классы

2

«Тревожность и ее влияние на развитие личности»

8-9 классы

2

Всего собраний:







7

Совместно с психологом, соццпедагогм, завучем по УВР разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид». Вся необходимая информация регулярно размещается на сайте школы в рубрике «Советы психолога».

С педагогами школы также проводятся семинары по профилактике кризисных состояний учащихся.

За 2011-2012 учебный год проведено 2 семинара для классных руководителей («Кризисные состояния учащихся. Индикаторы суицидального риска», «Дети группы риска. Показатели отбора детей в группу риска»), выступление на педагогическом совете с темами «Профилактика кризисных состояний учащихся», «Результаты диагностики эмоционального состояния учащихся.

За 2012-2013 запланировано 4 семинара для классных руководителей, проведено 2 из них, на педагогическом совете в начале года выступление на тему «Профилактика аутоагессивного поведения учащихся. План профилактической работы», в 3 четверти выступление на совещании при директоре «Результаты диагностической работы по профилактике кризисных состояний учащихся».

2011-2012

2012-2013

МО классных руководителей

1. «Кризисные состояния учащихся. Индикаторы суицидального риска», 2. «Дети группы риска. Показатели отбора детей в группу риска»

1.«Кризисные состояния учащихся. Профилактическая работа в школе», 2.«Дети группы риска. Мониторинг и отбора детей в группу риска»

3. «Результаты мониторинга эмоционального состояния учащихся. Пути коррекции»

4. «Роль родителей в профилактике аутоагрессивного поведения учащихся»


Педагогический совет, совещание при директоре

1. «Профилактика кризисных состояний учащихся»,

2. «Результаты диагностики эмоционального состояния учащихся.




1. Профилактика аутоагессивного поведения учащихся. План профилактической работы»

2.«Результаты диагностической работы по профилактике кризисных состояний учащихся.Мониторинг».



Всего: 4

Всего: 6

В рамках просвещения учащихся в ноябре 2012-2013 года оформлен стенд материал на тему: «Учим преодолевать жизненные трудности», «Наполни жизнь смыслом».

Таким образом, проанализировав профилактическую работу по аутоагрессивному поведению обучающихся можно отметить:


  • За последние 2 года в ОУ не выявлено фактов суицидальных попыток среди обучающихся;

  • Снизился процент учащихся с повышенным уровнем депрессии;

  • Количество консультаций для родителей увеличилось с 36 до 43.

  • Охват учащихся коррекционно-развивающей деятельностью по сравнению с 2011-2012 годом увеличился на 15% ;

  • В 2012-2013 году в школе успешно реализуется проект «Наша школа», пропагандирующий здоровый образ жизни;

  • Разработаны буклеты, памятки для родителей;

  • В 2012-2014 планируем создать программу по профилактике аутоагрессивного поведения учащихся

Школа осуществляет взаимосвязь с психотерапевтическим центром г. Сыктывкара. Врачи психотерапевты приглашаются для индивидуальных бесед и консультаций с учащимися, родителями, даются рекомендации педагогам для осуществления профилактической работы с учащимися, специалисты центра приглашаются для выступления на семинарах классных руководителей, педагогических советах, общешкольных родительских собраниях по данной проблеме.

В фойе школы оформлен стенд, где родители и дети могут взять информацию и контактные телефоны всех психологических служб г. Сыктывкара, о телефоне доверия для решения сложных жизненных ситуаций.

Медицинскими работниками школы проводятся беседы с учащимися, учителями. На уроках биологии, обществознания, литературы педагогами заостряются вопросы о жизненных ценностях, проводится диспуты, круглые столы, где дети получают возможность высказаться по волнующим их проблемам.

Вопросы о состоянии суицидальных проявлений среди несовершеннолетних постоянно рассматриваются на совещаниях при директоре, МО классных руководителей, на родительских собраниях.



Директор школы: А. А. Рожков


Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Жылдарга “Кургак учук-iv” программасы
2013 -> Қорытынды Пайдаланылған әдебиеттер
2013 -> Создание информационной системы движения ценных бумаг на примере атф банка
2013 -> 1 Геологическая часть
2013 -> Оригинал: Политическая деятельность Урус-хана и его место в истории казахской государственности // Отан тарихы (Отечественная история). 2006, №1, стр. 89-95
2013 -> «Жануарға ветеринариялық паспорт беру» мемлекеттік қызмет стандарты
2013 -> I тарау. Қазақ әдебиеттану ғылымындағы абайтану мәселелері
2013 -> Жалпы білім деңгейіне мемлекеттік талап оқушылардың оқу кезеңін бітіру кезіндегі алатын білімі мен біліктіліктерінің қажетті минимум деңгейін анықтайды
2013 -> Мазмұны кіріспе
2013 -> АҚПараттық хат құрметті әріптестер!


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет