Информация школы Краткая справка о содержании образования: какие агропрограммы имеются



жүктеу 72.67 Kb.
Дата18.04.2016
өлшемі72.67 Kb.
түріПрограмма
: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> С. Ж. Асфендияров атындағЫ
2015 -> Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі
2015 -> Конференция жұмысының бағыттары: Абайтанудың заманауи бағыттары
2015 -> Vіі международная научно-методическая конференция 1 2 октября 2015 г
2015 -> Реферат kz Қазақша рефераттар сайты Ахмет Жұбанов
2015 -> Келісілді бекітемін
2015 -> Реферат kz Қазақша рефераттар сайты КӨне түркі поэзиясындағы дәСТҮр жалғастығЫ
2015 -> Көрсетілетін қызметті берушінің және оның филиалдарының мекенжайлары
Информация школы

  1. Краткая справка о содержании образования: какие агропрограммы имеются

Реализация агротехнологического профиля как социализирующего типа профилей с ранней профессиональной подготовкой для социальной защиты учащихся. По направлению школы ведутся в 5-9 классах элективные курсы «Основы агрономии» », «Основы коневодства», «Основы швейного дела из местных материалов», «Столярное дело», «Национальное шитье», «Агрохимия», «Агробиология; в 10-11 классах «Трактороведение» «Основы агрономии», «Основы предпринимательства». «Основы агротехники и механизации сельскохозяйственного производства».

  1. Программа развития агрошколы:

Тема: “Агрошкола как центр воспитания будущего хозяина земли, организатора услуг рыночной экономики”

Срок: 2011-15гг.



  1. Агронаправление, инновационная деятельность школы (на что направлена)

Агронаправление: сельскохозяйственное (овощеводство, растениеводство, коневодство), экологическое, краеведческое, экспериментальное.

Инновационная работа:

- изучение и внедрение передового педагогического опыта.

- создание экспериментальных площадок.

- разработка и внедрение программ профильной и профессиональной подготовки учащихся.

- расширение вариативной части учебного плана школы.

Введется опытническая работа по изучению злаковых растений под руководством учителей естественного объединения. Объектами исследования были выбраны сорта ячменя: «Тамми», «Дыгын», «Биом», «Ача» и яровая пшеница «Приленская 19». Семена зерновых получены от лаборатории селекции и семеноводства зерновых культур Якутского научно-исследовательского института сельского хозяйства. Одним из главных направлений работы являются проведение школьниками экспериментальных и практических работ непосредственно на поле. Юные агрономы в течение всего лета ведут фенологические наблюдения, измерения, прополку от сорняков. После уборки урожая проводят работы по очистке зерен, взвешиванию, описанию, анализу проведенного эксперимента. По итогам эксперимента написаны научные работы учащихся «Влияние срока и нормы высева семян на урожайность пшеницы «Приленская 19» и «Изучение и сравнение двурядных и многорядных сортов ячменя». Со своими докладами юные агрономы успешно выступают на улусных и региональных научно- практических конференциях «Чугуновские чтения».

С 2013г. проводится опытническая работа по выращиванию картофеля разных сортов («Тулунский ранний», «Каменская», «Якутянка», «Адалетта», «Полет») на отдельных участках.


  1. Научно-методическая, учебная деятельность;

Учебная деятельность: «Агрошкола» работает по учебному плану, разработанному на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений с учетом структуры школы (с дополнительным изучением предметов агротехнологического цикла) и ориентирован на индивидуально - ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся в условиях агротехнологической школы, что позволяет учитывать и сочетать потребности общества и максимальное развитие возможностей каждого ученика.

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.



2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представление обучающихся о природе; обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, вводятся новые учебные предметы (основы агрономии, столярное дело, национальное шитье)

В 9 классе по сравнению с общеобразовательным курсом организованно таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном уровне для обучающихся. Предусмотрено также изменение характера познавательной деятельности школьников: оно подчинено целям интеллектуального развития с учетом особенностей и

возможностей данной категории детей. Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года),

10 – 11 классы.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной

деятельности. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся ( трактороведение, основы агрономии, основы предпринимательства).

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. По окончании срока обучения аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

В школе организована профессиональная подготовка по следующему направлению:

· тракторист-машинист 3 класса.

Главное направление деятельности агрошколы - социализация, трудовое воспитание и подготовка обучающихся к самоопределению.

В агрошколе проводится сортоиспытание и дальнейшая интродукция культурных зерен, и картофеля. Важную роль в программе обучения и воспитания играет цветоводство. Имеется коллекция декоративных растений. Обучающиеся работают на учебно-опытном участке и подсобном хозяйстве, во время летних каникул организуется ЛТО, практические занятия проводятся на учебно-опытном участке .

В агрошколе проводится допрофессиональная подготовка по специальностям:



  • Тракторист-машинист 3 класса

  • Основы агрономии, агрохимии, экология растениеводства.

  • Основы предпринимательства

Работая на земле, старшеклассник получит ценностные ориентиры в построении жизни: станет грамотным производителем в агросекторе, цивилизованным предпринимателем, честным работником, хозяином земли, ответственно относящимся к её использованию.

Система трудовой и предпрофессиональной подготовки включает в себя следующие этапы:

первый - это уроки сельскохозяйственного труда, столярного дела и швейного дела в 5-9 классах;

второй этап – профильное обучение в 10-11 классах

завершающий третий этап – поступление в ВУЗ-ах и ССУЗ-ах агропрофилированного направления.

Воспитание ребенка в природе и через ее экологическую работу. На второй ступени учащиеся элективные курсы агрономии: 5 – 6 класс – овощеводство, 7 класс – полеводство, 8 класс – фермерство. Ведутся интегрированные уроки экологии.

Учащиеся первой, второй ступени практически навыки получают в летнее время на учебно-опытном участке: выращивая овощи, ухаживая за цветами.. По окончании второй ступени заканчивают профиль цвето-природо-овощеводства. Для мальчиков завершается обучение по основам столярного дела.

В конце третьей ступени обучения заканчивается профильная подготовка. Учащиеся получают профессии: тракторист – машинист 3 класса.

Несколько лет назад учебную дисциплину «Трудовое обучение» заменили образовательной областью «Технология». Для проведения теоретических и практических занятий у девочек в школе созданы комбинированная учебная мастерская по обработке тканей и пищевых продуктов. Мастерская оснащена инструментами приспособлениями, учебно-наглядными пособиями в соответствии с типовыми перечнями. По разделам «Обработка ткани» есть образцы тканей разной фактуры и цвета, электрические швейные машины. Блок «Домашняя экономика». Имеется электродуховка, посуда для теста, разделочные доски, венчики, кондитерские формы.

Для мальчиков имеется отдельный кабинет технологии «технический труд». Площадь – 74 кв.м., комната для сырья, инструментов – 25 кв.м. Мастерская комбинированного типа: по обработке дерева и метала, для чего имеется четыре столярных верстаков, два комбинированных, два станка токарный по дереву, фуговальный, фрезерный КС – 12. в мастерской достаточно ручных инструментов, сырья, таблиц, плакатов, набор для учебной и внеклассной работы по новой программе.

На базе технической мастерской произведено 13 видов продукции (скамейки, гимнастические палки, табурет, кухонные разделочные доски, рамки для картин и т.д.). Производится ремонт школьной мебели и оборудования.


  1. Кадровая обеспеченность агрообразования

По штатному расписанию предусмотрено 5 мастеров производственного обучения:

  1. Мастер производственного обучения по столярному делу;

  2. Мастера производственного обучения по растениеводству -2 (открытые и закрытые грунты);

  3. Мастер производственного обучения по трактороведению (проводит практические занятия);

  4. Мастер производственного обучения по коневодству.

Элективные курсы “Основы агрономии”, “Национальное шитье”, “Трактороведение” ведут учителя предметники (химия, биология, технология)

  1. Модель агрошколы, в чем особенность агрошколы.

Модель: Агрошкола как форма профильной подготовки школьников к сельской жизни как хозяина земли.


Особенность агрошколы:

- в начальной школе — развитие общих и творческих способностей детей на основе выявления их интересов и наклонностей через введения интегрированных предметов, факультативных занятий, досуговых форм творческой деятельности.

- в средней школе на основе интересов, склонностей и самопознания личности проводятся элективные курсы по основам агрономии (агрохимии, агробиологии).

- в старшей школе - дифференциация обучения учащихся на основе углубленной и профессиональной подготовки, индивидуальной работы, участие старшеклассников в научно-познавательных объединениях.




  1. Стандарт агрообразования

Построение такой системы, которая обеспечивает подготовку целостной личности хозяина земли, владеющего комплексом знаний и умений для осуществления научно-обоснованной технологии сельскохозяйственного труда по выбранному направлению. Возможность такой подготовки предполагается осуществлять через использования интеграций предметов, введения культурологической составляющей подготовки детей к жизни, а также поэтапное введение ребенка в мир знаний, формируемых как действенно-практическом, так и в словесно-логическом плане.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет