История позднего средневековья раннего нового времени



жүктеу 1.43 Mb.
бет1/9
Дата29.04.2016
өлшемі1.43 Mb.
түріУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
: 2013
2013 -> Ақтөбе қаласының білім бөлімі бойынша б ұ й р ы қ Ақтөбе қаласы №669
2013 -> Жылдарга “Кургак учук-iv” программасы
2013 -> Қорытынды Пайдаланылған әдебиеттер
2013 -> Председатель профсоюзной организации
2013 -> Создание информационной системы движения ценных бумаг на примере атф банка
2013 -> 1 Геологическая часть
2013 -> Оригинал: Политическая деятельность Урус-хана и его место в истории казахской государственности // Отан тарихы (Отечественная история). 2006, №1, стр. 89-95
2013 -> Каталог зарубежных, российских художественных и мультипликационных фильмов, фильмов на кинопленке
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»


Факультет гуманитарных наук
Кафедра всеобщей истории, классических дисциплин и права

Л.В. Софронова


ИСТОРИЯ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ –

РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ

Учебно-методическое пособие

Нижний Новгород

2013
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………

4

Организация самостоятельной работы………………………………………………..

5

Структура и содержание модуля, объем и виды учебной работы…………………..

6

Методические рекомендации к семинарским занятиям……………………………..

10

Тема 1. Великие географические открытия и начало колонизации……………...

10

Тема 2. Северный гуманизм и специфика культуры Северного Возрождения…

11

Тема 3. Протестантская Реформация в Германии и Швейцарии…………………

12

Лютер Мартин. Диспут о прояснении действенности Индульгенций: 95 тезисов…………………………………………………………………………

14


Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства……………………………………………………

17


Мартин Лютер. О вавилонском пленении церкви…………………………….

26

Ульрих Цвингли. 67 тезисов……………………………………………………

28

Тема 4. Католическая Реформация в Европе………………………………………

29

Джон Колет (1467-1519). Соборная проповедь, 1512………………………..

30

Тема 5. Народная Реформация и Крестьянская война в Германии………………

37

Тема 6. Огораживания в Англии XVI-XVII вв……………………………………

39

Тема 7. Утопии XVI в. и ренессансная культура………………………………….

40

Тема 8. Абсолютная монархия XVI – первой пол. XVII в………………………..

42

Микеле Суриано. Венецианский посол о Франции (1561 г.)………………….

44

Людовик XIII. Эдикт против дуэлей (февраль 1626 г.) ……………………...

45

Лев Х. Конкордат франциска I с папой львом X……………………………..

46

Людовик XIII. Королевская декларация о снесении замков (31 июля 1626 г.)

48

Эдикт, запрещающий парламентам вмешиваться в государственные дела и администрацию (февраль 1641 г.)…………………………………………..

48


Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье. Мемуары. Усмирение гугенотов (1629 г.)……………………………………………………………..

49


Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье. Политическое завещание……...

50

Юст Липсий. Политика………………………………………………………..

53

Роберт Парсонс. Рассуждение о наследовании английского престола……

54

Тема 9. Нидерландская революция…………………………………………………

62

Тема 10. Культура стран Запада в XVI-XVII вв. …………………………………

63

Организация самостоятельной работы студентов……………………………………

65

Тематика рефератов…………………………………………………………………….

68

Контрольные и тестовые материалы к промежуточной аттестации………………..

69

Вопросы для рубежного контроля по истории средних веков (часть 2)……………

73

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля…………………….

75





Введение

Курс «История средних веков» для педагогических университетов в соответствии с ФГОС 2010 года включает два модуля: I – «История раннего и классического Средневековья» (V-XV вв.); II – «История позднего Средневековья – раннего Нового времени» (к. XV- сер. XVII вв.)

Пособие имеет целью облегчить студентам II курса исторического отделения факультета гуманитарных наук самостоятельную работу, подготовку к семинарским занятиям и текущему контролю по второму модулю – «История позднего Средневековья - раннего Нового времени». Этот этап европейской истории (к. XV- сер. XVII вв.) является переломной эпохой, временем перехода от средневековой цивилизации к индустриальному обществу. В данный период взаимодействовали, с одной стороны, сложившиеся в классическую средневековую эпоху социально-экономические и культурные тенденции, с другой стороны, складывающиеся новые тенденции, противостоящие прошлым традициям и социальным институтам. Сложное взаимодействие этих тенденций привело к становлению новой европейской цивилизации.

Цель курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов комплекс знаний и представлений об основных тенденциях развития и специфике истории западноевропейской средневековой цивилизации на завершающей стадии ее развития; а также совершенствовать способности по использованию полученныхзнаний, умений и личностных качеств в процессе теоретической и практической деятельности в период прохождения педагогической практики, а также по окончании вуза. Подготовка к этой деятельности осуществляется в процессе общения студентов с преподавателем на лекциях, практических занятиях и консультациях, а также с помощью самостоятельного изучения общих и специальных учебных пособий.

Пособие содержит тематику лекций, рейтинг-план, развернутые планы семинарских занятий, тексты источников, списки источников и литературы, методические указания, выделяющие узловые моменты каждой темы, на которые следует обратить внимание в процессе самостоятельной работы.

Студенту рекомендуется следующая методика подготовки к практическому занятию: сначала изучается лекционный материал, отражающий тему семинарского занятия, а также материал рекомендованных учебных пособий. После этого анализируются и конспектируются источники, подобранные по хрестоматии. Конспектирование – это краткое фиксирование главной мысли (или мыслей) соответствующего раздела (главы, статьи, строфы, страницы) источника с точной ссылкой на него. Конспект пишется на одной половине страницы, чтобы в ходе занятий было место для дополнений, уточнений, фиксирования возникающих вопросов, проблем и т.п. В заключение читается специальная литература, которая помогает уточнить материал источников, правильно оценить их сущность.
Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа выстроена в соответствии с рейтинговой системой, поэтому студенту необходимо обратить внимание на Таблицу №3, отражающую рейтинг-план данного модуля, где указаны виды учебной деятельности, сроки выполнения и количество баллов за конкретное задание. Рекомендуемые списки монографической литературы достаточно обширны. Изучение хотя бы одной-двух работ по теме из этого списка обязательно: это обогатит знания студента, даст дополнительную информацию по обсуждаемой теме, познакомит с различными точками зрения, существующими в исторической литературе. Самостоятельная работа предполагает подготовку реферативных выступлений, работу с интернет-сайтами, составление таблиц, словарей, анализ научно-популярных фильмов и др. Преподаватель организует проверку всех форм самостоятельной работы студентов.

Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОК-14 – готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:



Знать: основные события, процессы и закономерности развития западноевропейской средневековой цивилизации на последней стадии ее развития; основные источниковедческие, историографические и теоретико- методологические проблемы современной медиевистики.

Уметь: анализировать корпус базовых позднесредневековых источников; выделять и интерпретировать существенные явления и процессы истории позднего Средневековья, устанавливать причинно-следственные связи.

Владеть: историческими понятиями и терминами, связанными с историей позднего Средневековья (раннего Нового времени); технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по данному этапу европейской истории; навыками презентации результатов своей учебной деятельности в виде устных, письменных ответов, а также выполненных с помощью современных электронных и интерактивных средств.
Структура и содержание модуля, объем и виды учебной работы

Модуль состоит из 6 дидактических единиц (6 тем лекций и 10 тем практических занятий). Общая трудоемкость модуля составляет 6 зачетных единиц, 180 часов, из них 90 – часов аудиторных занятий, 90 часов – самостоятельная работа студентов. Форма контроля – экзамен.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет