Изучение Краеведения на ступени основного общего образования направ­лено на достижение следующих целей



жүктеу 260.74 Kb.
Дата25.04.2016
өлшемі260.74 Kb.
: DswMedia
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> «Энергетический обмен»
DswMedia -> Психологические игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения
DswMedia -> Положение об абазинском спортивно – техническом клубе местного отделения досааф россии г. Абаза республики хакасия 2012
DswMedia -> Абель Нильс Хенрик
DswMedia -> Комиссия не принимает документы абитуриента
DswMedia -> Малыш и компьютер
DswMedia -> Высказывания о русском языке




Главной целью краеведческого образования является воспита­ние гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и лю­бящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.


Изучение Краеведения на ступени основного общего образования направ­лено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных краеведческих понятиях, осо­бенностях природы, населения и хозяйства Челябинской области во всем его разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования, об истории и современной жизни своего населенного пункта и Южного Урала как опорного края России;

овладение умениями работать с различными источниками краеведческой информации; сочетать панорамный взгляд на реги­он с вычленением отдельных деталей повседневного бытия; ориен­тироваться на местности;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения местных проблем, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание уважения к истории региона и местным тради­циям, любви к родному краю, позитивного отношения к окружаю­щей среде;

формирование способности ж готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, к сохра­нению природы родного края и социально-ответственному пове­дению в ней; адаптации к местным условиям; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


1.1 При разработке рабочей программы и составлении календарно-тематического планирования использовано следующее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (Приказ Министерства образования РФ от 18..07. 2003 № 2783)

2. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 05. 03. 2004г № 1087)

3. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2010-2011 учебный год»(Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.05.2010 г № 01-269).

4.» О разработке рабочих учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г № 103/3404)
1.2. В 2005-2008 гг. апробирована примерная программа курса краеведения на базе 123 общеобразовательных учреждений, утвержденных приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 13.09.2005 г. № 01-1006 и от 21.09.2006 г. № 01-861.

С учетом результатов апробации в 2008 г. издана вторая редакция программы «Краеведение» для учащихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области под редакцией В. М. Кузнецова, которая включает общую характеристику инновационного интегрированного учебного предмета, содержание образования, скорректированный учебно-тематический план курса, требования к уровню подготовки обучающихся. В программе определена следующая структура изучения курса:

6 класс – «Введение в краеведение Южного Урала».

7 класс – «Достопримечательности Южного Урала».

8 класс: История и культура народов Челябинского Урала.
1.3. Место предмета в областном базисном учебном плане:

Областной, базисный учебный план отводит 136 часов для обя­зательного изучения учебного предмета «Краеведение» на этапе основного общего образования. В том числе: в 6 классе - 35 часов из расчета 1 учебного часа в неделю; в 7, 8 и 9 классе по 35 ча­сов в год.


2. Содержание рабочей программы по темам

7 класс:

Достопримечательности Челябинского Урала ( 35 час.)
Введение. Краса и гордость родного края (2 час.).

Комплексное географическое районирование Челябинского Южного Урала, Природные и историко-культурные особенности южно-зауральского, горнозаводского и восточно-зауральского суб­регионов,

Виды особо охраняемых природных территорий и памятников историко-культурного наследия на Челябинском Урале. Природ­ные заповедники и заказники. Национальные парки. Лесничес­тва, рыболовные и охотничьи хозяйства. Организация охраны.и выявления новых памятников. Роль школьных экспедиций в по­иске и сохранении памятников природы и историко-культурного наследия.

Практическая работа: Микрорегионы Челябинского Урала.



Тема 1. Южно-зауральский край (9 час.).

Памятники природы. Гора Чека» Река Урал и его притоки. Уте­сы «Семь братьев». Аблязовские террасные луга. Ленточные и ос­тровные боры. Ольховая роща. Памятники археологии. Роль р. Урал в качестве природной, ис­торико-культурной границы и пути расселения древних людей. Древнейшая стоянка первобытных людей на территории нашего края у с. Богдановка. Занятия, орудия труда. Влияние природ­ных условий на жизнь первобытных людей. Поселения древних охотников и рыболовов у оз. Банное. Мастерские первых метал­лургов Таш-Казган? Никольское, Бакр-Узяк. Плавильные формы, бронзовые орудия и оружие. Обмен произведенными продукта­ми между первобытными племенами. Укрепленные поселения бронзового века Синташта, Аркаим , Черноречье (Н. Б. Виноградов) и др. Комплексные исследования «Страны горо­дов» методами археологии, аэрофотосъемки, физики, палеоботани­ки и палеозоологии. Описание жизни древних ариев в «Ригведе» и «Авесте». Реконструкции древних сооружений в музее-заповедни­ке «Аркаим». Курган Темир (А. Д. Таиров).

Памятники истории и культуры. Мавзолей «Кесене» у с. Вар­на. Легенды о «Башне Тамерлана». Укрепления Наследника и Николаевское. Кочкарь — село золотопромышленников. Города Верхнеуральск и Троицк — музеи под открытым небом. Градостро­ительство и архитектура. Пугачевские места. Гора Извоз. Мемори­ал «Тыл - фронту» - самый грандиозный монумент на Южном Урале.

Современные достопримечательности. «Эйфелева» башня в с. Париж. Горнолыжные центры на озере Банное, «Абзаково».



Практические работы:

2. «Топонимическая экспертиза». Происхождение географичес ких названий, связанных с именем Емельяна Пугачева и его спод­вижников.

3. Контурная карта «Достопримечательности Южного Заура­лья ».
Тема 2. Горнозаводский краж (10 час.).

Памятники природы. Пещеры. Сикияз-Тамакский пещерный град. Шемаханское карстовое поле. Хребет Большой Нургуш. На­циональные парки «Таганай» и «Зюраткуль». Реки Уфа, Сатка и Юрюзань. Озеро Тургояк. Озера как объекты хозяйственного ос­воения, туризма и отдыха. Широколиственные леса (Ашинский район). Лиственничная роща и реликтовый ельник (Нязепетровский район).

Памятники археологии. Древние святилища и памятники пер­вобытного искусства у оз. Б. Ал лаки и в Игнатиевской пещере (Н. Б. Виноградов). Археологические памятники на острове Веры (оз. Тургояк), Представления первобытных людей об окружаю­щем мире и обряды.

Памятники истории и культуры. Урочище Копань - памят­ник восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Горо­да Миньяр и Касли - музеи под открытым небом. «Белый дом» - усадьба заводовладельцев Демидовых в Кыштыме. Архитектур­ный ансамбль городской площади Златоуста. «Пороги» - первая гидростанция на Челябинском Урале.

Современные достопримечательности. Башня-колокольня и ста­туя Иоанна Златоуста. Горнолыжные курорты «Золотая долина» и «Завьялиха».
Практические работы:

1. «Топонимическая экспертиза». Происхождение географичес­ких названий, связанных с «царскими» именами на Челябинском Южном Урале.

2. «Уральские следопыты»; историческое расследование исчез­нувших с карты южного Урала Азяш-Уфимского и Киалимского заводов.

3. Изготовление муляжей золотых самородков Большой треу­гольник», «Верблюд», «Заячьи уши», «Мефистофель».

4. Конкурс проектов. «Южноуральский Сочи»: горнолыжные курорты Южного Урала в 2014 году.

5. Контурная карта «Достопримечательности горнозаводского Южного Урала».



Тема 3. Восточно-зауральский край (7ч)

Памятники природы. Коелгинское и Баландинское мраморные месторождения. Река Миасс. Древнее название р. Миасс.. Долины рек Караболка и Багаряк. Клюквенное болото. Крупнейшие в Че­лябинской области озеро Увильды и Аргазинское водохранилище. «Страна здоровья» - озера Кисегач, Еловое, Чебаркуль„ «Уральские Минводы» - Хомутининские озера, сапропелевые грязи. Местные озера как объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха. Восточно-Уральский заповедник. Реликтовые боры. Кочердыккий государственный заказник.

Памятники археологии. Мастерская древних людей по изготов­лению каменных орудий у оз. Еловое. Находки на берегу Аргазинского водохранилища. Смолинские курганы.

Памятники истории и культуры. Старинные поселения Бродокалмак и Русская Теча. «Переселенка» и «Народный дом» в Че­лябинске. Мемориал на Лесном кладбище» сад Победы, «Вечный огонь», памятник «Танкистам—добровольцам» в Челябинске.

Современные достопримечательности Челябинска. «Ворота го­рода» — железнодорожный вокзал и торговый центр «Синегорье». Цирк, Торговый центр и Дворец спорта «Юность» -памятники «органического» архитектурного стиля. Ледовый дворец «Ураль­ская молния». «Сфера любви» и пешеходная улица Кировка.

Практические работы:


  1. Конкурс проектов. «Уральские Минводы»: озерные здравни­цы Южного Урала в 2018 году.

  2. Контурная карта «Достопримечательности Восточного Заура­лья».

Местный (школьный) компонент (6 час.),

Памятники природы. Памятники археологии. Памятники исто­рии и культуры. Мемориалы и монументы. Современные достоп­римечательности. Градостроительство и архитектура. Своеобразие архитектурного облика города (села). Планировка населенного пункта как следствие взаимодействия географических, экономи­ческих, технологических -факторов. Рядовая застройка жилых кварталов в прошлом и сегодня. Известные архитекторы и строи­тели» Спортивно-зрелищные сооружения, учреждения и мероприя­тия» Их место в культурной жизни. Известные спортсмены.

Практические работы:


  1. Конкурс проектов. Наш город (поселок, село) в будущем.


Тематическое планирование, 7 класс.
Тематическое планирование составлено используя программу Краеведение (Программа учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области)

Издательство «АБРИС», 2008

Авторы: Д.А. Алпатиков, Е. В. Андреева, Н. Б. Виноградов, В.Х. Газизова.

Под общей редакцией В.М. Кузнецова.


Пояснительная записка

Изучение курса «Краеведение» проводится в течение одного учебного года.

На изучение учебного материла отводится 34 ч- 1ч в неделю

Тематическое планирование составлено используя программу Краеведение (Программа учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области)

Издательство «АБРИС», 2008

Авторы: Д.А. Алпатиков, Е. В. Андреева, Н. Б. Виноградов, В.Х. Газизова.



Под общей редакцией В.М. Кузнецова.

Планирование учебных часов по темам



Тема

Часы

1

Введение. Краса и гордость Челябинского Урала.



2

Тема 1: Южно- зауральский край.

9 ч

3

Тема 2: Горнозаводской край

10 ч

4

Тема 3: Восточно- зауральский край

7ч.

5.

Местный компонент



6













34ч.






I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Экскурсии

















РК

















Контрольные

работы
















Практические

работы


















Практическая работа № 1




Практическая работа № 3




Практическая работа № 4




Практическая работа № 5




Практическая работа № 6




Практическая работа № 7




Практическая работа № 8




Практическая работа № 9





Введение. Чем мы гордимся и что нам завещано хранить (2ч)




















Дом. задание




1

1.

Комплексное районирование Челябинской области. Природные достопримечательности и особо охраняемые территории Южного Урала.

. Виды особо охраняемых природных природных территорий и памятников историко- культурного наследия на Челябинском Урале. Природные заповедники и заказники. Национальные парки. Лесничества, рыболовные и охотничьи хозяйства. Организация охраны и выявления новых памятников. Роль школьных экспедиций в поиске и сохранении памятников природы и историко-культурного наследия.




1,2




2

2.

Памятники истории и культуры Южного Урала.. Местные достопрмечательности в школьном краеведении.

Комплексное географическое районирование Челябинского Южного Урала.. Природные и историко- культурные особенности южно- зауральского, горнозаводского и восточно-зауральского субрегионов

Практическая работа№ 1

Микрорегионы Челябинского Урала.



3,4



Тема 1: Южно- зауральский край (9ч)





3

1

«На древнем Даиксе». Жизнь покорителей степей.

Памятники природы. Гора Чека. Река Урал и его притоки. Утесы «Семь братьев». Аблязовские террасные луга. Ленточные и островные боры. Ольховая роща. Памятники археологии. Роль р. Урал в качестве природной, историко-культурной границы и пути расселения древних людей.




5




4

2

Укрепленные поселения бронзового века в Южном Зауралье.

Древнейшая стоянка первобытных людей на территории нашего края у с. Богдановка. Занятия, орудия труда. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Поселения древних охотников и рыболовов у оз. Банное. Мастерские первых металлургов Таш- Казган, Никольское, Бакр-Узяк. Плавильные формы, бронзовые орудия и оружие. Обмен произведенными продуктами между первобытными племенами.




6




5

3

«В краю кочевников» Археологические памятники раннего железного века и средневековья в Южном Зауралье.

Укрепленные поселения бронзового века Синташта, Аркаим (Г.Б. Зданович), Черноречье (Н.Б. Виноградов) и другие. Комплексные исследования «Страны городов» методами археологии, аэрофотосъемки, физики, палеоботаники и палеозоологии. Описание жизни древних Ариев в «Ригведе» и «Авесте». Реконструкция древних сооружений в музее- заповеднике «Аркаим». Курган Темир (А.Д. Таиров)




7




6

4.

«Лесные острова в степном море». Природные достопримечательности Южного Зауралья.

Памятники истории и культуры. Мавзолей «Кесене» у с. Варна. Легенды о «Башне Тамерлана».




8




7

5

«Патриарх южноуральских городов». Город- музей Верхнеуральск.

Города Верхнеуральск и Троицк- музеи под открытым небом. Градостроительство и архитектура. Пугачевские места.

Практическая работа № 2

«Топонимическая экспертиза». Происхождение географических названий, связанных с именем Емельяна Пугачева и его сподвижников.



9




8

6

«На степной границе России». Историко- культурные памятники Новолинейного района.

Укрепления Наследника и Николаевское. Кочкарь- село золотопромышленников..
Современные достопримечательности.»Эйфелева» башня в с. Париж.




10




9

7

«Торговые ворота Зауралья». Город- музей Троицк.

Пласт.Достопримечательности.




11




10

8

«Металлургическая столица России». Памятники индустриального Магнитогорска.

Мемориал «Тыл- фронту»- самый грандиозный монумент на Южном Урале.

Практическая работа № 3

Контурная карта

«Достопримечательности Южного Зауралья»


12




11

9

Повторительно- обобщающий урок.












Тема 2: Горнозаводской край(10ч)





12

1

«Пещеры и Каменные Палатки». Святилище древних обитателей южноуральских гор.

Памятники природы. Пещеры. Сикияз- Таманский пещерный город. Шемаханское карстовое поле. Хребет Большой Нургуш. Национальные парки «Танагай» и «Зюраткуль».

Сбор местных преданий и легенд.

13




13

2

«Сердце горного края». Национальный парк «Зюраткуль»

Река Уфа, Сатка и Юрюзань. Озеро Тургояк. Озера как объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха. Широколиственные леса( Ашинский район). Лиственничная роща и реликтовый ельник (Нязепетровский район)

Практическая работа № 4.

«Топонимическая экспертиза». Происхождение географических названий, связанных с «царскими» именами на Челябинском Южном Урале.



14




14

3

«Горная страна». Национальный парк «Таганай»

Памятники археологии. Древние святилища и памятники первобытного искусства у оз. Б. Аллаки и в Игнатиевской пещере (Н.Б. Виноградов).




15




15

4.

«Младший брат Байкала». Озеро Тургояк и остров Веры. Урок- путешествие.

Археологические памятники на острове Веры (оз. Тургояк). Представления первобытных людей об окружающем мире и обряды.




16




16

5

«Демидовское наследие». Города- заводы Касли и Кыштым.

Демидовское наследие». Города- заводы Касли и Кыштым.




17




17

6

«Город крылатого коня». Златоуст

Архитектурный ансамбль городской площади Златоуста. Современные достопримечательности. Башня- колокольня и статуя Иоанна Златоуста.

Практическая работа № 5

«Уральские следопыты»: историческое расследование исчезнувших с карты Южного Урала Азяш- Уфимского и Киалимского заводов»



18




18

7

«Уральские атомграды». Озерск, Снежинск, Трехгорный.

«Белый дом»- усадьба заводовладельцев Демидовых в Кыштыме.




9




19

8

Защита творческих работ по темам: «Горонозаводской край», «Южно- зауральский край

Практическая работа

6

Конкурс проектов:

«Южноуральский Сочи»: горнолыжные курорты Южного Урала в 2014году.









20

9

Контурная карта «Достопримечательности горнозаводского Южного Урала»

Практическая

работа № 7
«Достопримеча-

тельности горнозаводского Южного Урала









21

10

Контрольная работа по темам: «Горонозаводской край», «Южно- зауральский край».







Тема 3: Восточно- зауральский край(7ч)




22

1

«Река времени». Археологические памятники междуречья Исети и Миаса

Река Миасс. Древнее название р. Миасс. Долины рек Караболка и Багаряк.




20




23

2

«Пояс черный, белый, золотой». Месторождения угля, мрамора и золота в Восточном Зауралье.

Памятники пироды. Коелгинское и баландинское мраморные месторождения.






21




24

3

«Страна здоровья». Курортные озера: Кисегач, Увильды, Хомутоново.

Крупнейшие в Челябинской области озеро Увильды и Аргазинское водохранилище. «Страна здоровья»- озера Кисегач, Еловое, Чебаркуль.

«Уральские Минводы»- Хомутинские озера, сапропелевые грязи. Местные озера как объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха.



Практическая работа № 8

Конкурс проектов:

«Уральские Минводы»: озерные здравницы Южного Урала в 2018году.


22




25

4.

«В уездном городе» Памятники истории и архитектуры дореволюционного Челябинска.

Восточно- Уральский заповедник. Реликтовые боры. Кочердыкский государственный заказник.




23




26

5

«В областном центре». Памятники истории и культуры советского Челябинска.

Спортивные сооружения в Челябинске и рекорды южноуральских спортсменов




24




27

6

«Семь городов под одной крышей». Достопримечательности современного Челябинска.

Памятники истории и культуры. Старинные поселения Бродокалмак и Русская Теча. «Переселенка» и «Народный дом» в Челябинске. Мемориал на Лесном кладбище, сад Победы, «Вечный огонь». Памятник «Танкистам- добровольцам» в Челябинске. Современные достопримечательности Челябинска. «Ворота города»- железнодорожный вокзал и торговый центр «Синегорье». Цирк, Торговый центр и Дворец спорта «Юность»-памятники «органического» архитектурного стиля.. Ледовый дворец «уральская молния». «Сфера любви» и пешеходная улица Кировка.

25




28

7

Обобщающий урок по теме: Восточно- Зауральский край.




Практическая работа№9

«Достопримечательности Восточного Зауралья




нет

Местный(школьный) компонент (6ч)





29

1.

Географическое положение, размеры и административно-территориальное устройство Брединского района










30

2.

Достопримечательности Брединского района.







31

3

Памятник природы







32

4

Памятники археологии







33

5

Конкурс проектов: Наш поселок в будущем.







34

6

Контрольная работа за год.








  1. Описание учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы


Обзор действующих учебно-методических комплектов (УМК)

В 2005-2008 гг. апробирована примерная программа курса краеведения на базе 123 общеобразовательных учреждений, утвержденных приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 13.09.2005 г. № 01-1006 и от 21.09.2006 г. № 01-861. С учетом результатов апробации в 2008 г. издана вторая редакция программы «Краеведение» для учащихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области под редакцией В. М. Кузнецова, которая включает общую характеристику инновационного интегрированного учебного предмета, содержание образования, скорректированный учебно-тематический план курса, требования к уровню подготовки обучающихся. В программе определена следующая структура изучения курса:



6 класс – «Введение в краеведение Южного Урала».

7 класс – «Достопримечательности Южного Урала».

8 класс – «История и культура народов Южного Урала».

9 класс – «Челябинская область – субъект Российской Федерации».

Основой учебно-методического комплекта для 6 класса является учебник «Краеведение. Челябинская область» (В. В. Дерягин, М. С. Гитис). Учебник соответствует учебной программе, включает методический и справочный аппарат, богато иллюстрирован. В 2008 году издательством «АБРИС» издало сериюпособий «Уроки краеведения + CD». Для преподавания краеведения в 6 классе можно использовать пособия «Мир удивительных растений. Челябинская область» (Н. П. Строкова, С. Е. Коровин) и «Промысловые животные Челябинской области» (А. С. Матвеев). На компакт-дисках к пособиям представлен богатый визуальный ряд – фотографии растений и животных Южного Урала. Пособие А. С. Матвеева является приложением к зоогеографической карте Челябинской области, выпущенной в двух вариантах – настольном (для каждого ученика) и настенном (для оформления кабинета и фронтальной работы на уроке).


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения краеведения в основной школе ученик должен:

знать/понимать:

• изученные виды источников краеведческой информации;

• основные краеведческие понятия и термины;

° значение официальных символов Челябинской области, свое­го муниципального образования;

° основные этапы и ключевые события истории Южного Урала с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного края;

• результаты важнейших краеведческих открытий и путеше­ствий;

° изменение природной среды Южного Урала в результате де­ятельности человека; географическую зональность;

в особенности природы, населения, основных отраслей хозяй­ства, пржродно-хозяйственных зон и районов Южного Урала;

° специфику географического положения и административно-территориального устройства Челябинской области — субъекта Российской Федерации;

• природные и антропогенные причины возникновения эколо­гических проблем на локальном и региональном уровне;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сфор­мировавшиеся в ходе исторического развития Челябинского Юж­ного Урала;

. '

уметь:


• соотносить даты событий истории Южного Урала с основны­ми периодами отечественной истории;

• рассказывать о важнейших событиях истории Южного Урала и их участниках;

• выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей в форме экскурсии;

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края;

• показывать на плане и карте границы и географический центр Челябинской области, границу между Европой и Азией, располо­жение г. Челябинска, местных достопримечательностей и своего населенного пункта

• приводить примеры: использования и охраны природных ре­сурсов Южного Урала, адаптации человека к местным условиям, их влияния на формирование культуры народов Южного Урала;

районов и городов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции,, основных коммуникаций -и их уз­лов, внутрирегиональных и внешних экономических связей Челя­бинской области;

• составлять краткую характеристику родного населенного пункта;

а применять приборы и инструменты для определения коли­чественных и качественных характеристик компонентов природы Челябинского Южного Урала; представлять результаты измере­ний в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические за­висимости;

использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельного поиска краеведческой инфор­мации из разных источников;

• понимания причин и значения событий и явлений повсед­невной жизни;

• ориентирования на местности и чтения карт различного со­держания;

• учета фенологических изменений в природе своей местности;

-проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

• наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

• решения практических задач по определению качества окру­жающей среды своей местности, ее использованию, по сохранению природы и защите людей в случае природных стихийных бедс­твий и техногенных катастроф;

• высказывания собственных суждений о наиболее значитель­ных событиях и личностях местной истории, об историко-культур­ном наследии народов Челябинского Южного Урала;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов Южного Урала, в общении с людьми другой культуры, на­циональной и религиозной принадлежности.
6. Используемая на уроках литература:

1.Челябинская область. Познай свой край. Русское географическое общество Челябинского регионального отделения.

Краткий справочник. «АБРИС». 2006год.

2. Уроки краеведения + СД. А.С. Матвеев. Промысловые животные. Челябинская область. Познай свой край. Издательство «АБРИС», 2009год

3. Н.Н. Алеврас, А. И. Конюченко. История Урала. XI- XVIII века. Южно-Уральское книжное издательство. Челябинск 2000год.

4. А. И. Левит. Южный Урал. География, экология, природопользование. Челябинск. Южно- Уральское книжное издательство., 2001год.

5. 100 имен Брединского района. Отдел Культуры Администрации Брединского муниципального района., 2006год.

6. Электронный учебник по Брединскому району: Природа, история, экология, экономика Брединского района.(составители: Никерина В.П., Велина С.К., Ушкарева В.Я), 2009год.

7. Брединский район, тетрадь юного краеведа, «Абрис» 2008 г.

8. Посвящается ветеранам Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) Брединского района, сост. Борисова И.Л., Магнитогорск, Дом печати, 2005 г.

9. Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области. Челябинск. Юж-Ур. книжное издательство, 2002.

Левит А.И. Южный Урал: география, экология, природопользование. Юж-Ур. книжное издательство, 2001.

10.Гитис М.С. Челябинская область. Краткий справочник. Челябинск. Абрис 2006.

11. Природа Челябинской области. Челябинск. Издательство ЧГПУ. 2000.

12. Челябинская область. Атлас. Челябинск. Абрис. 2002.

13. Элькович Я.Р. Уральская Советская энциклопедия. Свердловск. Уральская Советская энциклопедия. 1933.

14. Фонотов М. С. В поисках Рифея. Екатеринбург. Сократ 2008.

15. Левит Н.П., Миронычева - Токарева. Степные и лесостепные ландшафты юга Челябинской области и их трансформация. Челябинск 2005.

16. Стратегия социально-экономического развития Брединского муниципального развития до 2020г. Администрация Брединского района. 2007.

17. Материалы газеты «Сельские новости» Издательство Администрации Брединского района.

18.Красная книга Челябинской области Екатеринбург Из-во Уральского Университета, 2005.

19. Материалы краеведческого музея п. Бреды



20. Материалы музея МОУ БСОШ №2.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет