Как готовят бакалавров в университете аляски (анкоридж)



жүктеу 39.64 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі39.64 Kb.
: new -> all -> konferenc -> konferenc
new -> І. Жаңаөзен қалалық білім бөлімінің 2013 жылғы жұмысының қортындысы
konferenc -> Агробизнес инкубатор интеграция науки, образования и производства
konferenc -> Ландшафтно-экологическая оптимизация структуры угодий
konferenc -> Видовой состав микобиоты некоторых структурных элементов агроценозов красноярской лесостепи
konferenc -> Условия формирования и свойства пойменных ландшафтов
konferenc -> Ареал произрастания черники в сибири
konferenc -> Флуктуирующая асимметрия хвои picea obovata ledeb как биоиндикатор состояния урбанизированной среды
konferenc -> Феномен атрезии фолликулов в яичнике перепелок
КАК ГОТОВЯТ БАКАЛАВРОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ АЛЯСКИ (АНКОРИДЖ)

Ильин А.С.

Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия
Americans don’t consider their educational model to be ideal but it satisfies the population needs. One credit there is equal to 18 academic hours. American students study 1350 hours during 30 weeks. They manage to attend 2 or 3 courses during the semester with the maximum 19 hours a week. Each hour of work at the University is followed by two hours of self control.

Российское высшее образование уверенно двигается по Болонскому пути сближения с европейской и американской моделями. С целью повышения качества обучения студентов при разработке отечественных образовательных технологий, следует использовать зарубежный опыт. В конце 2007 года в Хабаровске прошел семинар, где профессоры Теодор Кассир и Томас Миллер рассказали, как готовят бакалавров на Аляске.

Университет штата Аляска в Анкоридже не велик, в нем обучается 18 тыс. студентов. В миссию УАА заложено обучение представителей различных национальностей, особенно народов Севера. Университет имеет договоры с российскими вузами, в том числе с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения (г. Хабаровск). Там студенты учатся 2 года по согласованным программам и получают кредиты, которые засчитываются в УАА, затем едут на Аляску, где еще за 2 года получают квалификацию бакалавра.
Кредиты
В Европе не любят мобильных студентов, а в Америке их даже поощряют переходить из университета в университет. Действующие в США критерии знаний отличаются от европейских. По Болонскому соглашению европейские студенты получают до 60 кредитов в год, что составляет 1200-1500 учебных часов. В среднем там кредит равняется 20-25 часам.

Американский кредит составляет 18 академических часов. Студенты за 30 недель учебного года занимаются примерно 1350 часов. За семестр им удается освоить по 2-3 учебных курса при максимальной нагрузке по 19 часов в неделю. Больше занимаются лишь очень сильные студенты по специальному разрешению администрации университета.

Студенты УАА учатся самостоятельно больше европейцев. На каждый час аудиторных занятий у них приходится по два часа самостоятельной работы. Американцы сами зарабатывают себе на жизнь и образование, поэтому у них нет времени просиживать на лекциях. Фактически они учатся в режиме консультаций со своим профессором, перед которым отчитываются 1-2 раза в неделю.

Чтобы понять, как структурируется цикл обучения, рассмотрим один пример. Для получения степени бакалавра по испанскому языку в УАА требуется набрать 120 кредитов. Из них 42 кредита составляет федеральный компонент, куда входят общеобразовательные предметы. Собственно на испанский язык уходит 30 кредитов. Остальные 48 кредитов приходятся на любые курсы по выбору студентов. Многие студенты стремятся получить до 30 кредитов по одному предмету, к примеру, по математике, чтобы приобрести дополнительную специальность. Изучив курс, они проходят тестирование, или сдают письменную работу.


Аттестация преподавателей и программ
В американских университетах центральной фигурой является преподаватель. В среднем, преподаватели УАА работают по 15 часов в неделю. Их нагрузка складывается из преподавательской (6-9 часов), исследовательской и общественной работы. При этом у преподавателей может совсем не быть исследовательской нагрузки, а у исследователей – преподавательской, но у каждого есть по 3 часа «служения», то есть общественной работы на благо университета и народа Аляски. В среднем, на одного преподавателя приходится по семь студентов.

В УАА действуют около 120 учебных программ с присвоением степени и без нее. Европейская система квалификаций состоит из 8 уровней. В США пока действуют собственные критерии квалификации. Программы по гуманитарным и экономическим дисциплинам проходят экспертизу в академическом и профессиональном сообществе, которые сами определяют компетенции специалистов. Для программ по техническим дисциплинам требуется аккредитация федеральных властей. Пока программа не аккредитована, на нее нельзя набирать учащихся.


Прозрачность
В США аккредитация служит важнейшим критерием выбора студентом университета для обучения. Не нуждаются в аккредитации лишь религиозные и другие специфичные учебные заведения. При аккредитации учитывают открытость и прозрачность абсолютно всех вопросов университетской жизни. Поэтому администрация информирует общественность о деятельности и проблемах через сайт университета. В свою очередь преподаватели могут присутствовать на заседаниях практически всех комиссий и советов, где решаются их вопросы.

В УАА действуют три профсоюза – для штатных преподавателей, совместителей и обслуживающего персонала. Студенты полноправно входят в состав всех университетских советов, включая совет регентов. Через эти органы они активно влияют на учебный процесс и университетскую жизнь. Недавно студенты отменили решение о повышении заработной платы административному персоналу, поскольку это привело бы к росту оплаты за обучение.

Американцы не считают свою модель образования идеальной, но она соответствует нормам национальной культуры и удовлетворяет потребности населения.
Российская модель
Аляска очень похожа на Сибирь, только там горы выше, воды больше, да сугробы белее. Однако российские студенты должны работать больше своих американских сверстников.

Согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 28 ноября 2002 года (№14-52-988ин/13), 1 зачетная единица приравнена к 36 академическим часам, что вдвое больше, чем в американской модели.



В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года (№15-55-357ин/15), максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, или 1,5 зачетных единиц. В течение семестра студент должен освоить дисциплины в объеме около 30 зачетных единиц. При этом число зачетных единиц в индивидуальном учебном плане не должно быть меньше 60 в год. Если зачетные единицы умножить на 36 часов, то за год студент должен заниматься не менее 2160 часов, что значительно превышает объем, предусмотренный американской и европейской моделей образования. Остается надеяться, что усиленная работа с преподавателем повысит качество знаний студента.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет