Какой признак характеризует литературу как вид искусства: Искусство пространственное



жүктеу 262.24 Kb.
Дата28.04.2016
өлшемі262.24 Kb.
1 Вариант.


  1. Какой признак характеризует литературу как вид искусства:

Искусство пространственное.

+ Искусство временное.

Искусство пространственно-временное.

Искусство составное.

Искусство практическое.


  1. Чем в лирическом произведении является лирический герой:

Сюжетом.

Жанром.


+Образом.

Деталью.


Объектом.


  1. Какой жанр относится к лиро-эпическому роду:

Повесть.

Драма.


Элегия.

Водевиль.

+ Басня.


  1. Какая особенность является общей для эпоса и драматургии:

Образ-пейзаж.

+Диалоги.

Ритм.

Описание.



Повествование.


  1. Каким понятием характеризуется система событий в произведении:

Тема.

+Сюжет.


Композиция.

Ритм.


Идея.


  1. Построение любого художественного произведения:

+ Композиция.

Сюжет.


Жанр.

Интонация.

Экспозиция.


  1. Что является первоэлементом художественной литературы:

Сюжет.

Композиция.

+ Язык.

Тема.


Идея.


  1. Что составляет основу языковой ткани художественного произведения:

Переносные значения.

Просторечия.

Жаргонизмы.

Синонимы.

+Общеупотребительная лексика.


  1. Прием, основанный на замене названия явления его описанием – это:

Метафора.

Аллегория.

+ Перифраз.

Эллипсис.

Пейзаж.


  1. Определите по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Воздух прозрачный и синий,

Выйду в цветочные чащи:

Ямб с дольником.

Хорей.


+Дактиль.

Вольный амфибрахий.

Анапест.


  1. Какое из художественных явлений имеет два вида – внезапный и задержанный:

Образ.

Тип.


Сюжет.

+Завязка.

Тема.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Минует печальное время,

Мы снова обнимем друг друга. (Н. Кукольник):

Ямб.

Хорей.


Дактиль.

+ Амфибрахий.

Анапест.


  1. В каком из названных произведений А. Вознесенского содержится аллюзия:

«Треугольная груша».

+ «Ахиллесово сердце».

«Автопортрет».

«Бьют женщину».

«Часы».


  1. Что общего между акцентным и устным народным стихом:

+ Разное количество слогов в строке.

Активная роль пиррихия.

Обязательное деление на полустишия.

Метрическая организация.

Особая роль параллелизма.


  1. Ритм - это:

Тип образа.

Тип сюжета.

Созвучие окончаний.

+ Равномерные чередования однотипных явлений.

Е) Тип композиций.


  1. Какая система русского стихосложения характеризуется четкой метрической: организацией стиха:

Античная.

+Силлабо-тоника.

Устный народный стих.

Силлабика.

Акцентный стих.


  1. Какое понятие является общим для любого из перечисленных:

+ Идея.

Сюжет.


Сравнение.

Завязка.


Метафора.


  1. Какой из названных признаков характеризует драматургию как род:

+Столкновение личностей.

Повествователь.

Наличие жанра элегии.

Самостоятельная роль пейзажа.

Отсутствие вымысла.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Вечер синею свечкой звезду

Над дорогой моей засветил. (С. Есенин.):

Вольный ямб.

Хорей.


Дактиль.

Амфибрахий.

+ Анапест.


  1. Определить по фрагменту, какая стопа лежит в основе ритма данного произведения:

Петух запевает, светает, пора,

В лесу под ногами гора серебра. (Н. Заболоцкий):

Вольный ямб.

Хорей с дольником.

Дактиль.

Амфибрахий.

Анапест.


  1. Какой из названных признаков не характерен для русской устной народной поэзии:

Музыкальность.

Эпос.


+Роман.

Отсутствие рифмы.

Параллелизм.


  1. Определить по фрагменту, какая стопа лежит в основе ритма данного произведения:

Движутся, движутся, движутся, движутся

В цепи железные звеньями нижутся. (Д. Бедный.):

Ямб.

Вольный стих.



+ Дактиль.

Дольник.


Анапест.


  1. Какой из названных признаков характеризует тип рифмы:

Обратная.

Жанровая.

Простая.

Типическая.

+ Кольцевая.


  1. В какое более общее теоретическое понятие входит литота:

Рифма.

+ Троп.


Сюжет.

Композиция.

Строфа.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

По улицам слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.):

Дактиль.


Хорей.

+Вольный ямб.

Дольник.

Анапест.



  1. В какое более общее теоретическое понятие входит рифма:

Сюжет.

Тропы.


Композиция.

Род.


+Стихосложение.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

То, что замыслено где-то,

Осуществляется в нас. (Д. Самойлов.):

Дольник.

Вольный стих.

Ямб.

Хорей.


+Дактиль.


  1. Ассонанс – это:

+ Звукопись с помощью гласных.

Звукопись с помощью согласных.

Прием языка.

Прием композиций.

Строфа.


  1. В произведениях какого рода активнее всего используется монолог:

Лирика.

Эпос.


Лиро-эпос.

+Драматургия.

В поэзии.


  1. В какой стихотворной системе с нечеткой организацией строки отсутствует рифма:

Античная система.

Силлабо-тоническая система.

+Устный народный стих.

Казахская силлабика.

Дольник.
2 Вариант.


  1. Что является формой отражения действительности в искусстве:

+Художественный образ.

Слово.


Понятие.

Тема.


Стопа.


  1. Какой литературный род не имеет сюжета:

Эпос.

+Лирика.


Драма.

Лиро-эпос.

Символ.


  1. Какой жанр может относиться как к эпическому, так и к лиро-эпическому роду:

Очерк.

Повесть.


Комедия.

+Поэма.


Ода.


  1. Какая особенность характерна для всех трех родов:

+Композиция.

Сюжет.


Строфика.

Конфликт.

Развитие характера.


  1. Что является движущей силой сюжета:

+Конфликт.

Тема.


Идея.

Образ.


Язык.


  1. Какой композиционный прием основан на сходстве начала и конца:

Кульминация.

Экспозиция.

Эпилог.

+Обрамление.



Контраст.


  1. Какой языковой пласт объединяет все остальные:

Разговорный язык.

Канцелярский язык.

Профессиональный язык.

Литературный язык.

+ Художественный язык.


  1. Определить художественный прием в данном фрагменте: «И ель сквозь иней зеленеет» (А. Пушкин.):

+Инверсия.

Метафора.

Эпитет.

Бессоюзие.



Сравнение.


  1. Какой тип рифмовки существует в «онегинской» строфе:

Смежный.

Перекрестный.

Кольцевой.

+Смешанный.

Нет рифмы.


  1. Определите по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Ленивы мы думать о том,

Что, может,

Последняя осень последним листом

Тревожит. (Д. Самойлов.):

+Вольный амфибрахий.

Хорей.


Ямб с дольником.

Акцентный стих.

Силлабика.


  1. Определить, в какое более общее понятие входит многосоюзие:

Троп.

+Поэтический синтаксис.

Сюжет.

Жанр.


Метр.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Возвращенье от Анны,

Возвращенье ко мне. (Д. Самойлов.):

Ямб.

Хорей.


Дактиль.

Амфибрахий.

+Анапест.


  1. Какой из названных признаков не характерен для античной системы стихосложения:

Деление на стопы.

Наличие долгих и кратких слогов.

+Смежная рифма.

Одинаковое количество слогов в строках.

Музыкальность.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Еще так недавно-странно

Ты не был седым и грустным. (А. Ахматова.):

Вольный ямб.

+Амфибрахий с дольником.

Хорей.

Анапест.


Силлабика.


  1. Какой из названных признаков характеризует устный народный стих:

+Одинаковое количество ударений при разном количестве слогов в строках.

Одинаковое количество ударений при одинаковом количестве слогов в строках.

Наличие долгих и кратких слогов.

Наличие рифмы.

«Лесенка».


  1. Определить, какой художественный прием отсутствует в данном фрагменте:

Деревья пели, кипели,

Переливались, текли,

Качались, как колыбели

И плыли, как корабли. (Д. Самойлов.):

Метафора.

Сравнение.

Бессоюзие.

+Параллелизм.

Аллюзия.


  1. Какой тип строфы характерен для творчества В. Маяковского:

Двустишие.

Октава.


+Катрен.

Сонет.


Терцет.


  1. Определить, какой художественный прием отсутствует в данном фрагменте:

И дерева нет, под которым засну.

И памяти нет, что с собою возьму. (Д. Самойлов.):

Параллелизм.

Анафора.


Многосоюзие.

+Оксюморон.

Смежная рифма.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Подошел и вижу: за каплищей каплища

По морде катится и прячется в шерсти. (В. Маяковский.):

Ямб с дольником.

Анапест.


Силлабика.

+Акцентный стих.

Хорей.


  1. В названии какого произведения из данного ряда обозначена проблема этого произведения:

А. Пушкин «Цыганы».

М. Лермонтов «Дума».

И. Тургенев «Рудин».

+Л. Толстой «Война и мир».

В. Маяковский «Во весь голос».


  1. Определить по фрагменту, какая стопа лежит в основе ритма данного произведения:

Я хату покинул,

Пошел воевать,

Чтоб землю в Гренаде

Крестьянам отдать. (М. Светлов.):

Вольный ямб.

Хорей с дольником.

Дактиль.

+Амфибрахий.

Анапест.


  1. Какой из названных признаков не характерен для лирики:

Пейзаж.

Стихотворная форма.

Прозаическая форма.

Бессюжетность.

+Портрет героя.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Месяц всадник унылый,

Уронил повода:

Ямб.

Хорей.


Дактиль.

Амфибрахий.

+Анапест.


  1. Какое из перечисленных понятий не относится к приемам ассоциативности:

Метафора.

+Диалектизм.

Аллегория.

Эпитет.


Символ.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Жил – был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Поискать кой-какого товару. (А. Пушкин.):

Хорей.

Ямб.


Дольник.

+Устный народный стих.

Акцентный стих.


  1. Какой из названных признаков не характерен для русского устного народного стиха:

+Белый стих.

Деление на строчные доли.

Напевность.

Постоянные эпитеты.

Обилие повторов.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Не откажусь

От жизни торопливой,

От детских неоправданных трамплинов.

И от кощунств. (А. Вознесенский.):

Ямб.

Дактиль.


Хорей.

+Вольный стих.

Анапест.


  1. Разновидностью какого тропа является олицетворение:

Эпитета.

Сравнения.

+Метафоры.

Аллегории.

Символа.


  1. Какой принцип лежит в основе разграничения жанров драматургии:

Тематический.

+Эмоциональный пафос.

Объем.

Символика.



Композиция.


  1. Какой из названных признаков отличает силлабо-тоническую систему от силлабической:

Одинаковое количество слогов в строке.

+Метр.


Женская рифма.

Смежная рифмовка.

Двустишие.


3 Вариант.


  1. Какая особенность не характерна для художественного образа:

Эмоциональность.

Субъективность.

Вымысел.

Типизация.

+Научность.


  1. Какой литературный жанр строится на сюжете:

Ода.

Элегия.


Эпиграмма.

Сонет.


+Повесть.


  1. Какой эпический жанр в литературе имеет фольклорное происхождение:

Рассказ.

Трагедия.

+Сказка.

Песня.


Былина.


  1. В каком жанре характер героя дается в развитии:

В рассказе.

В оде.


+В романе.

В очерке.

В басне.


  1. Какой элемент отсутствует в строении сюжета:

Завязка.

Кульминация.

+Обрамление.

Экспозиция.

Развязка.


  1. Какой внесюжетный элемент традиционно стоит в начале произведения:

Завязка.

+Пролог.


Пейзаж.

Эпилог.


Сюжет.


  1. Слова, обозначающие оттенки одного значения:

Просторечия.

Диалектизмы.

+Синонимы.

Омонимы.


Архаизмы.


  1. Деталь – это …:

Элемент сюжета.

Внесюжетный элемент.

Прямое значение слов.

+Часть образа.

Стихотворная строка.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Что смолкнул веселия глас?

Раздайтесь вакхальны припевы!

Да здравствуют нежные девы.

И юные жены, любившие нас! (А. Пушкин.):

+Вольный амфибрахий.

Ямб с дольником.

Анапест.

Тонический стих.

Силлабика.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

По длинному фронту купе и кают

Чиновник учтивый движется. (В. Маяковский.):

Ямб.

Силлабика.



Вольный хорей.

Амфибрахий с дольником.

+Акцентный стих.


  1. В формировании какого элемента художественности непосредственно участвует поэтический синтаксис:

Сюжета.

Композиции.

+Интонации.

Рифмы.


Метра.


  1. Найти среди перечисленных жанр, который имеет место как в фольклоре, так и с литературе:

Ода.

Басня.


+Сказка.

Роман.


Комедия.


  1. Какой из названных признаков характеризует тип рифмы:

Конкретная.

+Гипердактилическая.

Внесюжетная.

Эпизодическая.

Бессоюзная.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Все в тебе мне до боли нравится –

Даже то, что ты не красавица. (М. Цветаева.):

Вольный хорей.

Силлабика.

Амфибрахий.

+Анапест с дольником.

Ямб.


  1. Определить по фрагменту, какая стопа лежит в основе ритма данного произведения:

Сколько звезд голубых, сколько синих,

Сколько ливней прошло, сколько гроз! (А. Прокофьев.):

+Анапест.

Вольный ямб.

Амфибрахий с дольником.

Хорей.


Дактиль.


  1. Какую роль играет ритм в стихотворной речи:

Никакой.

+Основную.

Слабую.

Частичную.



Отрицательную.


  1. Прием изобразительности языка, показывающий в ассоциативной форме конкретный предмет или картину – это:

Аллегория.

+Метафора.

Символ.

Синоним.


Инверсия.


  1. В каком литературном роде есть парадокс:

В эпосе.

+В лирике.

В лиро-эпосе.

В драме.


В романе.


  1. Определить по фрагменту, какая стопа лежит в основе ритма данного произведения:

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать:

+Ямб.

Вольный хорей.



Дактиль.

Амфибрахий.

Анапест.


  1. Каким понятием характеризуется единство общего и индивидуального в образе:

Ассоциативность.

Изобразительность.

Детализация.

+Типизация.

Объем.


  1. Определить по фрагменту характер ритма данного произведения:

Сквозь полудрему и сон

Слышу малиновый звон. (А. Поперечный.):

Ямб.

Хорей.


+Дактиль.

Амфибрахий.

Анапест с дольником.


  1. Что такое октава:

Четверостишие.

+Восьмистишие.

Стопа.

Особая рифма.



Вид образа.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Ах, кабы на цветы да не морозы,

И зимой бы цветы расцветали:

Хорей.

Ямб.


+Устный народный стих.

Вольный стих.

Анапест.


  1. Какое понятие может быть соотнесено с эпифорой по принципу повтора:

Перенос.

+Анафора.

Бессоюзие.

Инверсия.

Обращение.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Неистов и упрям,

Гори, огонь, гори.

На смену декабрям.

Приходят январи. (Б. Окуджава.):

Дольник.

Вольный стих.

+Ямб.

Анапест.


Силлабика.


  1. Какой из названных признаков характеризует тип рифмы:

+Женская.

Контрастная.

Внезапная.

Тематическая.

Композиционная.


  1. Что такое перенос:

Вид рифмы.


3 вариант

1.Е

16.В

2.Е

17.В

3.С

18.В

4.С

19.А

5.С

20.Д

6.В

21.С

7.С

22.В

8.Д

23.С

9.А

24.В

10.Д

25.С

11.С

26.А

12.С

27.Е

13.В

28.Е

14.Д

29.С

15.А

30.А
Вид повтора.

Вид стопы.

+Вид тропа.

Несовпадение стиха и фразы.




  1. Самый многозначный ассоциативный образ – это:

Эпитет.

Сравнение.

Метафора.

Аллегория.

+Символ.


  1. Какой элемент стихосложения характерен для всех систем:

А) Рифма.

В) Сюжет.

С) Строка.

Д) Стопа.

Е) Ударение.


  1. Определить, в чем сходство произведения А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад»:

А) В роде.

В) В сюжете.

С) В образе.

Д) В жанре.

Е) В языке.

4 Вариант.


  1. Какая особенность лежит в основе условности:

А) Вымысел.

В) Логика.

С) Наука.

Д) Эстетика.

Е) Копирование.


  1. Какой жанр из названных является лирическим:

А) Роман.

В) Элегия.

С) Комедия.

Д) Басня.

Е) Рассказ.


  1. Какой фольклорный жанр является прообразом романа:

А) Повесть.

В) Эпическая поэма.

С) Песня.

Д) Пословица.

Е) Сказка.


  1. В каком жанре герой всегда представлен как сложившийся характер:

А) В романе.

В) В повести.

С) В драме.

Д) В рассказе.

Е) В лирике.


  1. Описание обстановки, в которой должно происходить действие:

А) Среда.

В) Кульминация.

С) Пейзаж.

Д) Завязка.

Е) Экспозиция.


  1. Какой внесюжетный элемент досказывает судьбу героя после завершения сюжета:

А) Эпилог.

В) Развязка.

С) Предварение.

Д) Идея.


Е) Обрамление.


  1. Слова противоположного значения:

А) Антонимы.

В) Неологизмы.

С) Вульгаризмы.

Д) Синонимы.

Е) Омонимы.


  1. Какому понятию из перечисленных ближе всего гротеск:

А) Эпитету.

В) Сравнению.

С) Инверсии.

Д) Гиперболе.

Е) Вульгаризму.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Волга, Волга! Весной многоводной

Ты не так заливаешь поля… (Н. Некрасов.):

А) Ямб.

В) Хорей.



С) Дактиль.

Д) Амфибрахий.

Е) Анапест.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

И в душе, и в долине прохлада.

Синий сумрак, как стадо овец. (С Есенин.):

А) Вольный ямб.

В) Хорей с дольником.

С) Дактиль.

Д) Амфибрахий.

Е) Анапест.


  1. Какой компонент произведения характеризуется пунктирностью:

А) Тема.

В) Идея.


С) Композиция.

Д) Сюжет.

Е) Ритм.


  1. Определить прием, создающий интонацию в данном фрагменте:

Опустите, пожалуйста, синие шторы.

Медсестра, всяких снадобий мне не готовь. (Б. Окуджава.):

А) Бессоюзие.

В) Обращение.

С) Эпитет.

Д) Параллелизм.

Е) Сравнение.


  1. Какой из названных признаков характеризует понятие строфы:

А) Группа стихов, содержащая законченную мысль.

В) Ассоциативный художественный прием.

С) Прием поэтического синтаксиса.

Д) Элемент сюжета.

Е) Эпический жанр.


  1. Какой тип стиха характеризуется метром при разном количестве одинаковых стоп в строках:

А) Акцентный.

В) Силлабика.

С) Вольный.

Д) Античный.

Е) Белый.


  1. Самый объемный элемент сюжета – это:

А) Экспозиция.

В) Завязка.

С) Развитие действия.

Д) Кульминация.

Е) Развязка.


  1. Какое художественное явление может иметь рассыпанный характер:

А) Стопа.

В) Эпитет.

С) Экспозиция.

Д) Ритм.


Е) Рифма.


  1. Определить по фрагменту какая стопа лежит в основе ритма данного произведения:

Из темного леса навстречу ему

Идет вдохновенный кудесник. (А. Пушкин.):

А) Амфибрахий.

В) Вольный ямб.

С) Хорей.

Д) Силлабика.

Е) Анапест.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Опять раскинулся узорно

Над белым полем багрянец. (С. Есенин.):

А) Дактиль.

В) Ямб.


С) Вольный хорей.

Д) Акцентный стих.

Е) Амфибрахий.


  1. Определить по фрагменту характер ритма данного произведения:

Синяя крона, малиновый ствол,

Звяканье шишек зеленых. (Б. Окуджава.):

А) Ямб.

В) Хорей.



С) Дактиль.

Д) Амфибрахий.

Е) Анапест.



  1. Какое понятие является более общим для любого из перечисленных:

А) Сюжет.

В) Лирика.

С) Тема.

Д) Эпитет.

Е) Символ.


  1. Определить стихотворный размер в данном фрагменте:

Но память по себе намерен кто оставить

Житьем похвальным, вот пример:

Покойник был почтенный камергер. (А. Грибоедов.):

А) Хорей с дольником.

В) Вольный ямб.

С) Анапест.

Д) Силлабика.

Е) Амфибрахий.




  1. В какое более общее теоретическое понятие входит поэма:

А) Троп.

В) Рифма.

С) Жанр.

Д) Ритм.


Е) Образ.


  1. В названии какого произведения обозначена его проблема:

А) М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

В) А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

С) А. Чехов «Вишневый сад».

Д) С. Есенин «Береза».

Е) А. Пушкин «Бесы».


  1. Какое из названных явлений обозначает взаимоотношение между композиционными элементами:

А) Интрига.

В) Трагедия.

С) Нарастание.

Д) Троп.


Е) Пролог.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Сижу за решеткой в темнице сырой,

Вскормленный в неволе орел молодой. (А. Пушкин.):

А) Силлабика.

В) Дольник.

С) Амфибрахий.

Д) Ямб.


Е) Дактиль.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

И не избегнуть бури,

Не миновать утрат … (С. Есенин.):

А) Ямб.

В) Хорей.



С) Дольник.

Д) Анапест.

Е) Дактиль.


  1. Для какой системы стихосложения характерен монорим:

А) Античной.

В) Русской силлабики.

С) Казахской силлабики.

Д) Устного народного стиха.

Е) Силлабо-тонике.


  1. Определить, в каком из данных фрагментов употреблена инверсия:

А) «Свободы, гения и славы палачи…».

В) «Наш скорбный труд не пропадет…».

С) «О Волга, колыбель моя…».

Д) «Жди меня и я вернусь…».

Е) «Пустое сердце бьется ровно…».


  1. Группа стихов повторяющимся типом рифмовки – это:

А) Ритм.

В) Строфа.

С) Эпизод.

Д) Композиционная.

Е) Размер.


  1. Теоретическое понятие, обозначающее большой класс произведений, куда входит «Илиада» Гомера и былина «Садко» - это:

А) Лирика.

В) Эпос.


С) Лиро-эпос.

Д) Драма.

Е) Роман.
5 Вариант.


  1. Что отличает художественное познание от научного:

А) Логика.

В) Эксперимент.

С) Образность.

Д) Глубина.

Е) Интенсивность.


  1. Какой жанр из названных является лирическим:

А) Повесть.

В) Трагедия.

С) Былина.

Д) Ода.


Е) Очерк.


  1. Какой жанр в определенных условиях может называться эпопеей:

А) Очерк.

В) Роман.

С) Трагедия.

Д) Драма.

Е) Басня.


  1. В каком жанре драматургии может объединяться трагическое и комическое:

А) В трагедии.

В) В драме.

С) В комедии.

Д) В водевиле.

Е) В фарсе.


  1. Событие, являющееся толчком в развитии сюжета:

А) Композиция.

В) Завязка.

С) Экспозиция.

Д) Конфликт.

Е) Предварение.


  1. Чем является лирическое отступление по отношению к сюжету:

А) Конфликтом.

В) Экспозицией.

С) Кульминацией.

Д) Внесюжетным элементом.

Е) Темой.


  1. Слова, принадлежащие местному говору:

А) Просторечия.

В) Антонимы.

С) Варваризмы.

Д) Диалектизмы.

Е) Синонимы.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в произведении:

Кабы красна девица жила в полуподвале,

Я б тогда на корточки

Приседал у форточки,

Мы бы до утра проворковали. (В. Высоцкий.):

А) Вольный хорей.

В) Дактиль.

С) Ямб с дольником.

Д) Акцентный стих.

Е) Анапест.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора. (Ф. Тютчев.):

А) Ямб.

В) Вольный хорей.



С) Дактиль.

Д) Амфибрахий.

Е) Акцентный стих.


  1. Определить по фрагменту, какая стопа лежит в основе ритма данного произведения:

У реки, у речки

Сосенки, как свечки. (А. Прокофьев.):

А) Ямб.

В) Хорей.



С) Дактиль с дольником.

Д) Амфибрахий.

Е) Устный народный стих.


  1. Каким понятием обозначается группа приемов переносного значения языка:

А) Поэтические фигуры.

В) Тропы.

С) Повторы.

Д) Образы.

Е) Ритм.


  1. Какое из названных понятий не является элементом композиции:

А) Завязка.

В) Монолог.

С) Идея.

Д) Письмо.

Е) Эпилог.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Опять раскинулся узорно

Над белым полем багрянец. (С. Есенин.):

А) Ямб.

В) Хорей.



С) Дактиль.

Д) Амфибрахий.

Е) Анапест.


  1. Какой признак не является определяющим для акцентного стиха:

А) Слово.

В) Стопа.

С) Пауза.

Д) Строка.

Е) Строчная доля.


  1. Какой тип сравнения имеет в качестве соединительного средства между членами союз «чем»:

А) Отрицательное.

В) Развернутое.

С) Соотносительное.

Д) Типичное.

Е) Сложное.


  1. Равномерное чередование однотипных явлений – это:

А) Рифма.

В) Ритм.


С) Метр.

Д) Символ.

Е) Созвучие.


  1. Каким признаком определяется одна из разновидностей параллелизма:

А) Точный.

В) Сложный.

С) Простой.

Д) Психологический.

Е) Белый.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Он не вышел ни званьем, ни ростом.

Ни за славу, ни за плату,

На свой необычный манер

Он по жизни шагал над помостом

По канату, по канату,

Натянутому, как нерв. (В. Высоцкий.):

А) Хорей.

В) Дольник.

С) Акцентный стих.

Д) Вольный ямб.

Е) Силлабика.


  1. Какой из названных признаков обеспечивает в драматургии единство объективного и субъективного:

А) Наличие сюжета.

В) Отсутствие сюжета.

С) Отсутствие повествователя.

Д) Наличие диалогов.

Е) Наличие монологов.


  1. Найти в данном фрагменте фигуру поэтического синтаксиса:

Душа моя тиха. В натянутых струнах

Звучит один порыв, здоровый и прекрасный. (А. Блок.):

А) Перенос.

В) Параллелизм.

С) Градация.

Д) Символ.

Е) Метафора.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Мерзнет девочка в автомате,

Прячет в зябкое пальтецо

Всë в слезах и губной помаде

Перепачканное лицо. (А. Вознесенский.):

А) Амфибрахий.

В) Акцентный стих.

С) Анапест с дольником.

Д) Силлабика.

Е) Дактиль.


  1. Найдите в данном фрагменте фигуру поэтического синтаксиса:

Я был влюблен. И лес ночной.

Внушал мне страх. И я дичился

Болот, одетых белой мглой. (А. Блок.):

А) Параллелизм.

В) Стык.

С) Перенос.

Д) Анафора.

Е) Эпифора.




  1. Прием, основанный на противоположности внутреннего содержания и внешнего выражения – это:

А) Ирония.

В) Эпитет.

С) Сюжет.

Д) Метафора.

Е) Гипербола.


  1. Определить систему стихосложения в данном фрагменте:

В веселье, в пирах мы жизнь должны провождати:

Итак она недолга – к чему коротати. (А. Кантемир.):

А) Античная.

В) Силлабика.

С) Силлабо-тоника.

Д) Устный народный стих.

Е) Акцентный стих.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Ты поймешь, что узнал,

Отличил, отыскал. (В. Высоцкий.):

А) Дольник.

В) Анапест.

С) Ямб.

Д) Хорей.



Е) Вольный стих.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в данном произведении:

Снежная замять дробится и колется,

Сверху озябшая светит луна. (С. Есенин.):

А) Ямб.

В) Хорей.



С) Дактиль.

Д) Вольный стих.

Е) Анапест.


  1. Какой из названных признаков характеризует тип рифмы:

А) Смежная.

В) Постоянная.

С) Простая.

Д) Бессоюзная.

Е) Прямая.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в произведении:

Все выгорело начисто,

Милиции полно.

Все кончено, все начато!

Айда в кино! (А. Вознесенский.):

А) Ямб.

В) Хорей.



С) Дольник.

Д) Вольный стих.

Е) Акцентный стих.


  1. В чем сходство силлабо-тонической системы и акцентного стиха:

А) Наличие рифмы.

В) Строчная доля.

С) Метр.

Д) Пиррихий.

Е) Стопа.


  1. Определить по фрагменту характер ритма в произведении:

Память смертным - отрада.

Камень мертвым – почет. (Д. Самойлов.):

А) Ямб.

В) Хорей.



С) Вольный стих.

Д) Дактиль.



Е) Дольник.


Ключи

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1.В

16.В

1.А

16.Е

1.Е

16.В

1.А

16.С

1.С

16.В

2.С

17.А

2.В

17.С

2.Е

17.В

2.В

17.А

2.Д

17.Д

3.Е

18.А

3.Д

18.Д

3.С

18.В

3.В

18.В

3.В

18.С

4.В

19.Е

4.А

19.Д

4.С

19.А

4.Д

19.С

4.В

19.С

5.В

20.Д

5.А

20.Д

5.С

20.Д

5.Е

20.С

5.В

20.А

6.А

21.С

6.Д

21.Д

6.В

21.С

6.А

21.В

6.Д

21.С

7.С

22.С

7.Е

22.Е

7.С

22.В

7.А

22.С

7.Д

22.С

8.Е

23.Е

8.А

23.Е

8.Д

23.С

8.Д

23.А

8.А

23.А

9.С

24.В

9.Д

24.В

9.А

24.В

9.Е

24.С

9.А

24.В

10.С

25.С

10.А

25.Д

10.Д

25.С

10.Е

25.С

10.В

25.В

11.Д

26.Е

11.В

26.А

11.С

26.А

11.Д

26.А

11.В

26.С

12.Д

27.Е

12.Е

27.Д

12.С

27.Е

12.В

27.С

12.С

27.А

13.В

28.А

13.С

28.С

13.В

28.Е

13.А

28.А

13.А

28.А

14.А

29.Д

14.В

29.В

14.Д

29.С

14.С

29.В

14.В

29.А

15.Д

30.С

15.А

30.В

15.А

30.А

15.С

30.В

15.С

30.Е


©netref.ru 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет