Конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников



жүктеу 205.49 Kb.
Дата27.04.2016
өлшемі205.49 Kb.
түріРеферат
: storage2 -> article
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства
article -> Россия для всех: толерантность молодых
article -> Особенности нарушений звукопроизношения при дизартрия
article -> Т. В. Абайдулина учитель начальных классов
article -> Конспект урока по литературе в 10 классе.
article -> Гидро – и аэростатика. Повторительно – обобщительный урок в 7-м классе. Цель


Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год).

Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников.

Название работы: Школа искусств как центр эстетического воспитания и развития детей в городе.

Автор: Папкова Марина Александровна.

Место выполнения работы: г. Гуково, ростовская обл., МБОУ ДОД ДШИ им. М.И. Глинки.

Содержание


1.Введение. с.4 – 8

2.Глава 1

1.1 Понятие и необходимость эстетического воспитания. с.9 - 12

1.2 Детская школа искусств, одна из основных сфер дополнительного образования. с.13 - 15

3. Заключение. с.16

4. Список литературы. С.17



Введение

Эстетическое развитие личности – важный признак общего развития человека. Без красоты, как явления, без искусства с его необъятным содержанием, из души человека уходит громадный мир высоких мыслей и чувств и человек оказывается опустошенным и бедным. Потребность в осмыслении жизни (особенно в современной), в выработке на этой основе определенных ориентиров собственного поведения и деятельности, особенно насущна в юные и молодые годы.

Термин «эстетика» происходит от греческого слова «эстезис» (ощущение, чувственное восприятие). Именно его вводит в оборот немецкий просветитель, Александр Готлиб Баумгартен (1714 – 1762). Предметом эстетики с этих пор является человеческая чувственность, ответственная за целостное, образное постижение человеком мира. То, что Баумгартеном названо человеческой чувственностью, позже, у Иммануила Канта (1724 – 1804) называлось способностью суждения. Поскольку главные стороны чувственного постижения человеком мира – прекрасное (и ряд других эстетических понятий) и искусства, издавна были предметом изучения философов. Изучать историю эстетики стали не с 18 века,(когда эстетика оформляется как философская наука), а с эпохи античности.1

Целостное восприятие мира, сила воображения – универсальная способность, она присуща человеку так же, как и другая – мышление в понятиях. Они тесно связаны, и одна без другой не существуют. Простые формы этой способности формируются в индивиде вполне стихийно, естественно. Для развития человеческой чувственности нет иного пути кроме воспитания вкуса на сокровищах мирового искусства, что, по мнению Ильенкова ,и составляет сущность эстетического воспитания. Таким образом, искусство занимает особое место в эстетике. Может показаться, сто специфика художественного творчества заключается в обладании им способности видеть в единичном, уникальном все

общее, однако это отличительная черта развитой человеческой чувственности.
Прекрасное – традиционный предмет изучения эстетики. На всем протяжении эстетической мысли трудно переоценить влияние художественной практики, но в разные периоды оно было различным. Наиболее репрезентативной в этом плане является эпоха Возрождения. В это время эстетика развивалась в русле теорий различных видов искусств. Идеология в разные периоды развития эстетической мысли (средневековая эстетика, Просвещение и др.) заставляла эстетику также концентрировать внимание на определенных вопросах, связанных преимущественно с социальными проблемами, чем, естественно, также расширяла сферу.

Эстетическое воспитание – важнейший компонент человеческой жизни. Но прежде чем, раскрыть само понятие «эстетическое воспитание» и проследить какую роль оно играет в процессе формирования личности, раскроем термин «воспитание» в общем.

Под «воспитанием» понимается одна из сторон социализации личности, приобретение им человеческого жизненного опыта. Эта деятельность направлена на передачу исторического опыта, подготовку к жизни и труду. Личность является результатом воспитания. Смысл воспитания – формирование такой личности, которая бы гармонировала с основной структурой общества. Воспитание – работа с чувствами, мотивами, эмоциями ребенка. .По Хуррельманну «воспитание» означает «действия и занятия, с помощью которых определенные индивиды пытаются влиять на развитие личности других индивидов, формируя их согласно определенным ценностям».2 В свою очередь эстетическое воспитание – это воспитание чувств, идеалов, стремление к прекрасному. Оно занимает сегодня значительное место в процессе формирования личности: человек чаще общается с искусством, эстетическими сторонами жизни. Воспринимая красоту искусства и действительности, он постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми.

В жизни человека прекрасное всегда выступает как мощный духовный стимул деятельности и общения. В эстетическом воспитании можно проследить следующую цепочку: достигнув успеха в одном из жанров искусств (живопись, музыка, литература и т.д.), возникает интерес к постижению других жанров. Многие известнейшие люди (М.В. Ломоносов, М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин) обладали талантами в разных областях научного знания. Отсюда следует, что окружение ребенка с детства входит в его подсознание и определяет его дальнейшие внутренние способности. Это интерьер, архитектурный облик городов ,поступки людей, взаимоотношения, музыкальные предпочтения родителей.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по ее законам, закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности, самые результативные проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в разнообразных достижениях мировой культуры.

Как отмечает Лафарг, «до настоящего времени мы находим неопровержимые доказательства артистического вкуса у ремесленников в храмах, кафедрах, мебели ,памятниках, изделиях золотых дел мастеров, во всех тех произведениях ,которые будят удивление у современных художников и носят на себе печать самобытности и оригинальности, даже в самых мелких деталях».3

Значение эстетического и художественного развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса возрастает в переходные эпохи, требующие от человека повышенной творческой активности, напряжения всех его духовных сил. Научить индивида воспринимать уже готовые продукты эстетической деятельности – это важное, но отнюдь не исчерпывающее всего комплекса задач в качестве специфической стороны любого вида творческой деятельности.

Важно оказывать эффективное противодействие тенденции вытеснения эстетической среды на второй план. Это может привести к культурному и духовному оскуднению жизни общества. Никакие приобретения чисто материального плана , на которые склонны сосредоточить свое внимание реформаторы, естественно, не стоят такой цены. Необходимо уже сегодня возникающие в нашей жизни «новшества» подвергать эстетическому воздействию. С уровнем культуры связываются возможности людей, в частности детей и подростков, уверенно чувствовать себя и ориентироваться в многообразной системе эстетических и художественных ценностей. Уровень эстетической культуры реализуется в общении ,через участие в различных формах творчества.

Эстетическая и художественная культура – важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности ,особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. Без развитой способности к эстетическому чувствованию, переживанию, человечество вряд ли смогло бы реализовать себя в столь разносторонне богатом и прекрасном мире «второй природы» ,то есть культуры.

Эстетические чувства пробуждают нравственные и интеллектуальные стремления в человеке. Известно, например, какую роль играет эстетическая мотивация в творческой деятельности выдающихся представителей самых разных профессий – ученых, инженеров, конструкторов и др. Совершенно оправданным в этой связи выглядит утверждение, что открытие теории относительности (А. Эйнштейна), явилось результатом работы не только интеллекта ученого, но и его эстетического чувства. Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.


Степень научной разработанности проблемы.

Люди с глубокой древности понимали значение и действенность эстетического воспитания. Некоторым мыслителям казалось, сто с помощью воспитания можно даже перестроить общество, установить царство гармонии и справедливости. Великий немецкий поэт Ф. Шиллер в «Письмах об эстетическом воспитании» писал, что такое воспитание уничтожит разобщенность личностей. Нужно пойти по пути эстетики, либо только путем красоты можно достичь свободы. «Красота спасет мир!», восклицал Ф.М. Достоевский. А.Н. Скрябин надеялся при помощи музыки разрешить все противоречия действительности. Несмотря на преувеличенность влияния эстетики в этих взглядах (эти проблемы сейчас решаются социально), они свидетельствуют о важности эстетического воспитания в жизни человечества.

В разработку проблемы эстетического воспитания большой вклад внесли педагоги, философы, психологи, деятели культуры и искусств. Например, в эстетике Белинского особое место занимает сценическое исполнительство. Прогрессивные взгляды Белинского в этой области в огромной мере сохраняют свое значение и в наше время. Многие из его высказываний имеют прямое отношение и к музыкальному исполнительству; Эстетика Белинского может явиться одним из плодотворных источников при разработке эстетики музыкального жанра.6

Объектом исследования в данной работе является ребенок. Характер его развития нередко определяет социально – экономический и политический строй общества ,развитие его человеческой индивидуальности.

Предметом исследования является Детская школа искусств, как центр эстетического воспитания детей и подростков.

Цель работы: создавать социально – педагогические условия для самореализации индивида в условиях детской школы искусств, осуществлять связь между ДШИ и общеобразовательными школами.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:

- выявить тенденции формирования ценностных ориентаций личности;

- исследовать специфику способов организации общения в детских коллективах;

- изучить и проанализировать проблемы эстетического познания и воспитания;

- обеспечить эстетической направленностью все стороны образовательно – воспитательного процесса;

- развить у подростков эстетическую активность, преобразующую окружающий мир по законам природы;

- обеспечить образовательные потребности детей и молодежи города, проанализировать их и сопоставить с возможностями школы;

- выявить и развивать природные задатки и творческий потенциал у учащихся, реализовать их способности в разнообразных сферах деятельности.
Эстетическое восприятие - способность ребенка к вычленению в явлениях действительности и искусства процессов, свойств, качеств, порождающих
эстетические переживания.

Эстетическое отношение - идейно - эмоциональное отношение р~бенка к действительности и искусству.

Эстетическое суждение (эстетическая оценка) - опирающаяся на эстетический идеал и художественный вкус идейно - эмоциональная оценка явлений общественной жизни, природы, искусства.

Эстетический вкус - способность ребенка к оценке предметов, явлений, ситуаций с точки зрения их эстетических качеств.

Эстетическая потребность - формируемая в процессе эстетического воспитания потребность учащегося в общении с эстетически ценными предметами и явлениями, с произведениями искусства.
В воспитании личности и эстетическом развитии школьников особую роль играет Детская Школа Искусств. Такие школы существуют в каждом городе, в поселках городского типа, в деревнях действуют филиалы таких школ. На примере ДШИ им. М.И. Глинки г. ГУКОВО поясню, какова работа, методы, цели и задачи программы по эстетическому воспитанию детей и подростков.

Показатели эффективного процесса обучения и воспитания детей и подростков: усвоение объема знаний, практических навыков, обеспечение участия в конкурсах, выставках, фестивалях, олимпиадах. Детская школа искусств ставит перед собой задачу эстетического воспитания детей и юношества, подготовки к активному участию в культурной жизни, а тем самым - к культурному досугу. Для этой цели коллектив и администрация школы стремится привлечь, возможно, большую массу детей к деятельному участию в организации музыкальной жизни и в развитии разных форм общественно ¬художественной деятельности в школе искусств и за ее пределами. Подготовка к полноценному, культурному использованию свободного времени, к повседневному общению с искусством, с музыкой предостерегает молодежь от общественно - вредных настроений, от скуки, безразличия, бесполезного времяпрепровождения. Человек, любящий поэзию, музыку, живопись, театр, в значительной мере защищен от дурного влияния и неизмеримо счастливее тех, кто ко всему прекрасному доступа не имеет. Приучить к умелой организации досуга, к интересному и полезному использованию свободного времени ¬важная и основная задача воспитательной работы ДIIIИ. ДIIIИ не ставит своей задачей подготовку каждого воспитанника к профессиональной деятельности. Ее назначение - музыкально - эстетическое, художественное воспитание широкого круга детей и молодежи, но вместе с тем детская школа искусств должна выявлять наиболее способных, талантливых детей и подростков и готовить их для поступления в специальные учебные заведения. Деятельность школы построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Ребятам дается возможность для полета фантазии, воображения, поощряется отход от шаблонной и привнесение в творческую работу собственных образов. Важно раскрепостить детей и подростков, высвободить их творческую фантазию. Воспитанники сами ставят перед собой цели, решают задачи по реализации творческих работ, а педагог лишь помогает, направляет их деятельность, предлагая различные варианты. Все интересные творческие находки в процессе деятельности на занятиях, систематизируются на организации последующих выставок, концертов. Каковы приоритетные направления программы по эстетическому воспитанию детей? Их существует привеликое множество, вот основные из них: - формирование способности проявлять творчество во всех сферах жизнедеятельности: учебе, общении, в организации досуга; - развитие потребности в преобразующей деятельности, создание условий развития творчества, для проявления творческой инициативы;

- ориентация на широкое культурологическое содержание обучения и воспитание, позволяющее гармонично сочетать национальные, общечеловеческие ценности; развитие активного нравственно - эстетического отношения к жизни и искусству, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

- обеспечение опыта приостанавливать отрицательные эмоции ,которые

усиливают конфликтные ситуации; - интеграция и взаимодействие искусств досуговой деятельности; - стимулирование социально - значимой деятельности детей и молодежи, направленной на пропаганду здорового образа жизни;

- сотрудничество коллективов детей, подростков, родителей и преподавателей. Создание комфортно - эмоциональной взаимопомощи, доверия. Эти важнейшие задачи ДШИ им. М.И. Глинки решает различными методами работы. Что



эстетически развивает учащихся в стенах школы конкретнее опишу далее. Формирование эстетического отношения человека к действительности, его познавательных и деятельных сил - вот цель эстетического воспитания. Через искусство ,познание его специфики, роли в жизни общества, законов создания образа учащийся получает возможность приобщаться к опыту духовной жизни человечества. За период обучения в школе у детей должна быть сформирована такая сторона эстетического отношения ,как потребность в искусстве. Именно в ней художественное образование и художественное воспитание (приобретение навыков художественного творчества) найдут свое конкретное выражение. Эстетическая, художественная потребность - тот критерий, на основании которого можно судить о результативности работы. Если молодые люди будут относиться к искусству как к ценности, необходимой для дальнейшего совершенствования личности, - можно считать задачу решенной. И чем раньше человек встретится с музыкой ,тем скорее он сможет овладеть всей духовной культурой, стать всесторонне и гармонично развитой личностью. Не случайно В. А. Сухомлинский утверждал, что музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

Простое усвоение школьниками определенной суммы знаний из области музыкального искусства, уже не может удовлетворить возросшие потребности нашего общества. Важнейшей проблемой музыкального воспитания детей является формирование у них настоящей музыкальной культуры, и в первую очередь таких ее компонентов, как музыкальное восприятие и оценка музыкальных явлений, развитие полноценных музыкальных вкусов, потребностей и интересов. Учащиеся должны знать не только о композиторах, жанрах, инструментах, но и об особенностях музыкального искусства, его интонационной природе, принципах построения и развития музыкальных произведений. В тесной связи с содержанием музыкального воспитания находится выбор музыкального репертуара, в работе над которым решаются разнообразные воспитательные задачи: музыкально - эстетическое развитие учащихся, формирование их музыкальной культуры. Произведения должны отражать широкий круг явлений и событий нашей жизни, иллюстрировать основные положения, раскрываемые преподавателем на уроке, доступны детскому восприятию как по содержанию, так и по форме, усложняясь в зависимости от класса( это касается не только уроков музыкальной литературы в ДШИ, но и репертуара на занятиях по фортепиано, скрипки и т.д., В том числе это касается уроков музыки в общеобразовательных школах. Знакомство с лучшими образцами народной, классической и современной музыки не просто должно иметь место во всех классах, но и соотношение этих разделов должно меняться в зависимости от возраста ученика и его жизненного и музыкального опыта. В ДШИ(в качестве примера выступает ДШИ им. М.И. Глинки, г. Гуково) придается большое значение активности самих детей, воспитанию у них инициативы ,творческого отношения к делу. Наряду с традиционными приемами и методами музыкального обучения используются такие формы, как высказывания учеников об особенностях прослушанного произведения( а не только ответы на заданные вопросы); обмен мнениями о том впечатлении, которое произвело произведение, участие в различных музыкальных лекториях(иллюстрируя на каком - либо инструменте произведения по теме лектория); создания учащимися художественного отделения рисунков к понравившимся пьесам и вокальным произведениям; самостоятельный подбор учащимися стихотворений и репродукций живописных полотен, ассоциирующихся по содержанию и настроению с прослушанной музыкой; исполнение на музыкальном инструменте собственных или подобранных по слуху любимых мелодий и произведений знаменитых композиторов, которые можно исполнить в своем классе в общеобразовательной школе. Многолетний опыт работы педагогов с детьми показывает ,что учащиеся чрезвычайно заинтересованно воспринимают те методы педагогического воздействия, которые предполагают проявление их собственной активности и инициативы. Дети нашей школы искусств очень любят принимать участие в различных конкурсах, концертах, выставках, постановках, по собственной инициативе принимают участие в подготовке праздничных мероприятий, вносят тем самым весомый вклад в развитие своих же творческих способностей ,приобщая к искусству друзей, одноклассников ,нигде не задействованных детей. Систематическое проведение мероприятий закрепляет и обогащает знания, получаемые учащимися на уроках, углубляет эстетическое восприятие прекрасного в жизни и в искусстве, значительно расширяет музыкальный кругозор детей. для успешного воспитания у учащихся полноценного музыкального вкуса педагог обязан быть сведущим в сфере музыкальных, пусть даже сомнительных, интересов детей. Простое отрицание ,как правило, успеха не приносит. Только точное и конкретное знание музыкальных привязанностей учеников может обеспечить преподавателю успех в его сложнейшей деятельности, в развенчании тех ложных кумиров ,которым нередко поклоняются любители современной музыкальной эстрады.

Показательно то ,что целенаправленные занятия музыкой способствуют и развитию интеллектуальных способностей детей. Как правило, учащиеся школ искусств ,не смотря на свою повышенную занятость, лучше успевают по всем предметам. Объясняется это тем, что процесс обучения музыке, то есть слушательская, исполнительская, а нередко и музыкально - творческая деятельность учащихся ДШИ оказывает воздействие на формирование не

только музыкального восприятия и мышления, но и восприятия и мышления вообще. У детей и подростков, занимающихся музыкой, все психические процессы - восприятие, внимание ,память ,воображение, воля, мышление ¬развиваются интенсивнее и глубже. То же относится и к формированию личности школьника ,направленности его учебных и познавательных процессов.

Большую помощь ДШИ может и должна оказывать семья. Деятельности родителей по воспитанию своих детей отводится особое место. И это совершенно правомерно, ибо первыми учителями детей фактически являются

родители, их слово - могучее средство влияния на подрастающее поколение. от того, насколько верно понимаются в семье цели и задачи музыкально ¬

эстетического воспитания, насколько осознается огромная сила эмоционального воздействия музыки и других видов искусств на личность ребенка, в значительной мере зависит процесс формирования культуры школьников. Отсюда и необходимость активизации работы с родителями -проведение индивидуальных бесед и консультаций, приглашение родителей на открытые уроки, концерты, конкурсы. Опыт работы с родителями показывает, что заинтересованное отношение педагога дополнительного образования к своему предмету практически всегда находит благотворный отклик в семьях учеников. По совету преподавателя родители посещают с детьми музыкальные

театры ,выставки, помогают при подготовке домашнего задания по музыкальным предметам, совместно слушают музыкальные произведения, а потом делятся впечатлениями, тем самым заботятся о формировании здорового музыкального вкуса. Активизация работы с родителями в плане музыкального воспитания .. залог успеха работы педагогов с учащимися в ДШИ.

Средством эстетического воспитания также является хореография. Руководитель должен направить свою деятельность на развитие у воспитанников способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к художественным ценностям. Педагог в процессе танцевальной деятельности воспитывает в детях внимание, сообразительность, быструю реакцию ,организованность, способствует проявлению волевых усилий, и все это влияет на общую культуру поведения. Танец волнует исполнителей, вызывая яркие эмоциональные реакции, формирует способность чувствовать, отличать хорошее от плохого. Это создает необходимые условия для воспитания нравственных качеств у учащихся. В танцах отражены жизненные явления и события, характеры и образы, взаимоотношения между людьми, все эти критерии обогащают мир ребенка новыми знаниями и представлениями. Посредством танца развиваются творческие способности у детей, желание показать себя с лучшей стороны, доказать родителям и педагогу свою трудолюбивость и заинтересованность, уметь общаться в коллективе. Большая ответственность в деле эстетического воспитания детей 130зложена на преподавателей отделения изобразительного искусства. Например, в ДШИ им. М.И. Глинки этому отделению отведена одна из главнейших ролей. Очень многие дети, которые умеют и хотят научиться рисовать посещают уроки рисования. При анализе детских композиций можно убедиться ,как тематическое рисование при помощи наблюдения окружающей среды, экскурсий детей на природу пополняет их знание жизни, обогащает память, воспитывает любовь к родной природе, рождает чувство гордости за свой город, за людей, труд которых создает прекрасное. Большое внимание уделяется рисованию с натуры и по

памяти и представлению предметов декоративно - прикладного искусства. Особенно любят учащиеся после выполнения рисунка отдельные предметы лепить из глины, цветного пластилина, выполнять аппликации. Занятия лепкой развивают у детей чувство формы: ее пропорциональности, выразительности, ритма. Это чувство играет огромную роль в воспитании эстетического вкуса. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей школьников, учитываются вопросы общего и специфического развития личности каждого ребенка. Основной принцип - развивать в каждом учащемся творческую индивидуальность. Занятия рисованием сочетаются с различными экскурсиями: в музеи, на предприятия, к памятникам архитектуры ,просто в природу -прародительницу всего прекрасного. Экскурсии помогают детям ощутить красоту жизни. В Дll1И K~2 большое внимание уделяется массовой искусствоведческой работе, изучению образцов отечественного и мирового реалистического изобразительного искусства. Посещение художественных выставок работ художников, просмотр видео материала, репродукций картин, помогает учащимся узнать прошлое своего народа, его искусство, понимать и анализировать творческое видение мира различных художников с мировым именем, это помогает детям эстетически правильно развиваться.

Стимулом к дальнейшему развитию детского творчества всегда служат выставки. Участников - юных художников - объединяет поэтическое видение мира, умение найти зримую, реалистическую деталь даже в самом фантастическом сюжете. Одной из массовых форм работы является проведение городских и школьных конкурсов: на лучшую композицию, плакат по тeмe~ конкурс рисунка на асфальте и т.д. Конкурсы рисунка на асфальте имеют уже свою историю. Они проходят интересно ,каждый раз по - новому, становятся праздником творческого общения детей. С каждым годом процесс эстетического воспитания совершенствуется. Собеседования, показ художественных произведений, слушание музыки, экскурсии на различные предприятия ,где работают родители детей, - все это, конечно, развивает их художественно - образные представления.

Руководствуясь вышесказанным, свою концертную деятельность ДШИ осуществляет, умело используя различные формы работы, при этом охватывая разновозрастную слушательскую аудиторию, начиная с детских садов, детских домов, общеобразовательных школ, библиотек, включая городской музей и госпиталь ветеранов войны. Творческое сотрудничество школы искусств с этими учреждениями совершенствуется с каждым годом.

Результат деятельности ДШИ является залогом целенаправленного формирования духовно богатой личности, способной осваивать и преобразовывать деятельность на основе нравственно - эстетического идеала, воспринимать эмоционально, переживать, оценивать и создавать красоту, гармонию в материально - жизненной среде, в общественных и межличностных отношениях, во всем укладе жизни. Из этого можно составить модель личности выпускника ДШИ.

1. Обученность:

-Качество обучения;

- Успехи участия в конкурсах, фестивалях, выставках;

- Поступление в специальные учебные заведения.

2. Воспитанность:

.. Овладение общечеловеческими моральными качествами;

- Присутствие иммунитета нравственности.

3. Развитость:

- Постоянное проявление интереса к искусству;

- Наличие творческой активности;

- Наличие общекультурного кругозора.

Такова воспитательная работа детской школы искусств К!!2. Ожидаемый результат работы учреждений дополнительного образования, в данном случае ДШИ выглядит следующим образом:

- Интеграция общего и дополнительного образования в направленности на решение задач воспитания творческого социально - зрелого культурного человека;

- Высокое качество обучения и воспитания детей и подростков, способных силой приобретенных знаний, навыков, умений, с одной стороны влиять на окружающую среду, приобщая ее к настоящему искусству, а с другой стороны - стать на профессиональный путь дальнейшего обучения;

- Широта социально - культурных интересов, повышение общей культуры воспитанников, сокращение детей «группы риска»;

- Увеличение контингента детей и подростков, вовлеченных в творчество, культурно - просветительскую деятельность ,приобщенных к искусству, ремеслам.



Заключение
Эстетическое воспитание является одним из компонентов содержания семейного воспитания. Оно призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о прекрасном ,существующем в жизни. В процессе эстетического воспитания используют художественные и литературные произведения, музыку, изобразительное искусство, театр, кино, народный фольклор. Художественное воспитание, осуществляемое средствами искусства ,является частью эстетического воспитания. от решения проблем эстетического воспитания и образования в настоящее время во многом зависит уровень музыкальной культуры подрастающего поколения. Музыка величайший источник эстетического и духовного наслаждения.

Главной всеобщей задачей является духовное обогащение детей и подростков, формирование их культурных потребностей, развитие творческой активности. Большое значение имеет семья, которая может оказать значительную помощь школе в воспитании у ребенка увлечения музыкой и другими видами искусства. Работа с родителями должна определяться дифференцированным подходом. Педагог учреждения дополнительного образования, в данном случае ДlI1И, должен учитывать типы семей и подходить в работе с ними индивидуально. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной ,если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итог деятельности.(вместе с детьми готовятся к конкурсам, выставкам, всячески поддерживая детей).

Делая выводы по первой главе можно добавить, что дополнительное образование является процессом и результатом всестороннего развития мотивации личности к познанию и творчеству. Воздействие через искусство на весь духовный мир детей и молодежи, прежде всего на их нравственность составляет единство воспитания и учебного процесса в Детской школе искусств.

Список литературы

1. Аринина Н.Л. Уроки прекрасного/ Н.Л. Аринина. – М., 1998.

2. Айрапетян С.А. Общие вопросы хореографической постановки/ С.А. Айрапетян. – М.,1996.

3. Галин А.А. Личность и творчество/ А.А. Галин. – М.,1990.

4. Дубровская Е.А., Козлова С.А. Эстетическое воспитание и развитие детей/

Е.А. Дубровская, С.А. Козлова. – М.,2002.

5. Ерошенков И.К. Культурно – воспитательная деятельность среди детей и подростков/ И.К. Ерошенков. – М.,2000.

6. Иконников А.В. Эстетические ценности предметно – пространственной среды/ А.В. Иконников. – М.,1999.

7. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества/ В.И. Колякина. – М.,2002.

8. Маслова Н.Ф. Развитие и социализация ребенка в различных культурно – образовательных средах. – М.,1999.

9. Рзянкина Т.Е. В мире искусства/ Т.Е. Рзянкина. – Спб.,1999.

10. Суртаев В.Я. Миры культуры глазами молодых/ В.Я. Суртаев. – Спб.,2004.

11.Суртаев В.Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В.Я. Суртаев. – Спб.,2006.

12.Суртаев В.Я. Социально – педагогические особенности молодежного досуга/ В.Я. Суртаев. – Спб., 1996.



13.Фохт –Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни молодых поколений России / Ю.У.Фохт – Бабушкин. – Спб., 2005.





©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет