Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства



жүктеу 84.08 Kb.
Дата03.04.2016
өлшемі84.08 Kb.
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС


ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

(2013-14 учебный год)

_______________________________________________________
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Созвездие»» г. Таштагол


Номинация конкурса: дополнительное образование детей и школьников
Методические рекомендации
Твердая основа в плетении макраме как дополнительное средство для развития фантазии у детей

Автор: Накоскина Галина Ивановна, педагог дополнительного образования
Место выполнения работы: МБОУ ДОД ДЮЦ «Созвездие»,

г. Таштагол

2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
От автора 2

Из истории макраме 5

Техника выполнения работы

с применением инновационного

приема – жёсткой основы в композиции «Ромашки» 8

Плетеные цветы 13

Заключение 15

Наш вернисаж 16

Список литературы 23

От автора

Эта разработка ознакомит вас с древнейшим видом рукоделия – макраме. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров. Они входят в нашу жизнь как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением жилья. Казалось бы, зачем нам в наш динамичный вид деревянные ложки, когда есть дешевые и удобные металлические? Зачем нужны подсвечники, когда есть всюду электричество?

Дело в том, что в этом выражается потребность людей в красоте. Им хочется видеть вокруг себя не стандартные массовые изделия, а рукотворные предметы декоративно-прикладного искусства.

Занятия макраме помогают воспитывать чувство меры и вкус, предоставляют широкие возможности для творческого проявления личности.

В своем объединении особое внимание уделяю плетению творческих работ с постепенным усложнением заданий. Обучающиеся движутся как по ступеням, от простого к сложному, незаметно совершенствуясь и развиваясь. Мы с ребятами стараемся не брать готовое композиционное решение работы из книг, а выполнять свой индивидуальный эскиз.

Выполнение творческой работы по индивидуальным эскизам позволяет детям высказываться креативно, разнообразно, нестандартно.

Такую работу можно назвать творческой, так как она выполнена не по образцам, а строится на самостоятельном поиске. В этом нам помогает сама природа, где мы безгранично черпаем новые мысли, идеи, события, собирая букеты из цветов, веток рябины, калины…

В результате творческого процесса рождаются удачные композиционные решения. Под умелыми, трудолюбивыми пальцами оживают красота и фантазия, заключенные в простых и изящных вещах.

В разработке представляю несколько авторских работ с инновационным приемом замены мягкой основы – шнура на жёсткой тонкой проволоке, вставленной в шнур.

С помощью этого инновационного приема нам открылись дополнительные возможности для фантазии, так как твердая основа может принимать и держать любые формы.

Увлекательной получается работа, когда мы используем наборы различных элементов из проволоки – круги разной величины, завитки.

Из них как из конструктора собираем различные композиции, и каждая такая работа получается своеобразной и оригинальной.

Применяя в технике макраме инновационные приемы, сегодня у нас выработался свой стиль, не похожий ни на какие другие. И этот прием сегодня актуален в технике макраме, так как он позволяет раскрыть новые возможности в создании оригинальных изделий, которые я вам предлагаю.

Из истории макраме

Самое древнее рукоделие известное на Земле – макраме. Его история исчисляется тысячелетиями.

Макраме существовало еще в первобытном обществе. Однако расцвет относят к 19 веку до нашей эры. В это время стали появляться изделия выполненные особым образом – узелковым плетением. Родоначальниками этого вида рукоделия по праву считают моряков, которые распространяли в разных странах произведения своего искусства, даря их друзьям и знакомым.

А 14 веке о макраме узнали жители Китая и Индии. Примерно в это же время оно стало очень популярным в Италии и Испании, где поклонницы макраме стали украшать им свою одежду и предметы быта. Изделия, выполненные способом макраме, не остались без внимания художников. На полотнах таких известных мастеров, как Сандро Боттичелли («Мадонна с младенцем»), Николо дель Аббате («Женский портрет»), Жорж де ла Тур («Гадалка») и многих других, мы встречаем изображение изделий, выполненных методом макраме: головной убор, платье, цепочка.

В Италии появилась первая школа макраме, где маленькие дети постигали тайны этого ремесла. А инициатором и руководителем школы стала Валентина Кавандоли, которая не ограничиваясь уже известными способами, ввела совершенно новый прием изготовления плетеных изделий, получивших название «кавандоли». Его секрет заключается в плетении репсового узла с использованием нитей двух цветов.

В 17 веке макраме появляется в Северной Европе и Америке, примерно в это же время узнали и в Англии. Искусством плетения владели немногие. Мастера создавали такие плетеные изделия, мимо которых невозможно было пройти, не затаив дыхания. Узелковым кружевом из золотых нитей украшали одежду духовенства и членов королевских семей.

Люди забывали о макраме, как только на него проходила мода. Время шло быстро, принося с собой все новые и новые увлечения: шитье, вязание, вышивка. Со временем искусство плетения то забывалось, то возрождалось вновь. Иногда оно меняло свое название. То его называли квадратным плетением, то узелковым кружевом.

И лишь служители монастырей, несмотря ни на что, всегда оставались верны макраме.

В начале 19 века популярность макраме достигла своего апогея. В связи с этим выходят в свет «Энциклопедия женских рукоделий», где авторы уделили макраме целый раздел. Это было первое иллюстрированное издание, где подробно описаны рекомендации по изготовлению плетеных кружев.

Поклонников макраме становится все больше и больше. Им увлекаются все – от мала до велика. В чем же загадка столь повышенного интереса?

Популярность макраме объяснима, так как изделия, изготовленные эти способом, очень прочны, красивы и, что самое главное, изящны. Украшения, созданные из простого материала, вносят нестандартность, неповторимость и загадочность в интерьер его обладателя, поражают простотой и выразительностью.

Возьмите любую нитку и, завязывая всевозможные узелки, наверняка создадите что-то необыкновенное.

Техника выполнения работы с применением инновационного приема - жёсткой основы, в композиции «Ромашки»

Материалы необходимые для работы:

1. Шнур

2. Медная проволока (0,5: 0,25 мм)



3. Стальная проволока (1 мм)

4. Нити из распущенного шнура

5. Клей «Мастер»

6. Линейка

7. Выклейка из папье-маше или стеклянный сосуд

8. Кусачки

9. Ножницы

Для изготовления композиции нам необходимо сделать 11 цветков- ромашек, 14 веточек, 5 завитков, кувшин.



  1. Изготовление цветка:


1. Из белого шнура нарезаем 11 заготовок по 70 см.



  1. Готовим жесткую основу, т.е.

вставляем в шнур медную проволоку или тонкую стальную той же длины 70 см.



  1. На линейку укладываем медную проволоку длиной 15 см и делаем намоты из жёсткого шнура.

  2. Снимаем данную заготовку с линейки вместе с проволокой.




  1. Закручиваем проволоку и расправляем лепесточки.



  1. К цветку приставляем стальную проволоку 20 см. и плотно обматываем нитью весь ствол- стебелек.

Так готовым необходимое количество цветков.

2. Изготовление ветки


1. Из голубого шнура нарезаем 14 заготовок по 80 см.

2. Вставляем медную проволоку в шнур тем же способом, что и для цветка.

3. Нарезаем стальную проволоку 30-35 см для ствола ветки.

4. Из твердого шнура делам петлю. К петле приставляем стальную проволоку и нитью приматываем плотно друг к другу.

Далее из шнура делаем петлю сбоку и опять нитью приматываем, далее с другой стороны и т.д . С каждым разом увеличивая петлю. Делаем столько петель, пока не закончится шнур. Расстояние между петлями = 1см. Веточки делаем произвольной величины и столько, сколько необходимо для данной композиции.

3. Изготовление вазы, кувшина

Оригинальную вазу для нашей композиции можно смастерить из обычной бутылки, флакона, папье – маше. Обычную бутылку обмажьте клеем « Мастер» и обмотайте шнуром, аккуратно укладывая виток к витку.



4. Сборка композиции

В заготовленный кувшин, вазу вставляем кусок пенопласта, затем вставляем цветы и веточки, дополняя вспомогательные элементы .

Это могут быть разные «завитки», камыши и т.д. изготовленные из проволоки и оплетенные плоским узлом, либо просто обмотанные нитью. Усложняя нашу работу ,можно сплести листья фиговым или репсовым узлом и дополнить ими композицию .

Плетеные цветы (усложненный вариант композиции)

Для изготовления пятилепестковых цветков потребуется шнур: на один цветок по две нити длиной 3 м и одну нить - 1 м 50см. Каждую длинную нить сложите пополам и приколите их рядом петлей вверх к подушке для плетения. Конец короткой нити закрепите слева от петель, натяните ее слева направо и наплетите на нее как на узелковую горизонтальными репсовыми узлами 4 конца справа - образовалась первая брида. Сплетите еще 4 такие же бриды в направлении слева направо . Затем, развернув узелковую нить последней бриды налево , выполните 5 брид в направлении справа налево – образовался угол с вершиной вправо ( заготовка для лепестка ).

Далее сплетите ещё такие же 4 угла- получилась зигзагообразная полоса ( заготовка для цветка ). Сшейте внутренние стороны каждого угла- лепестка, а затем начало и конец полосы – один цветок готов.

Отрезки проволоки обмотайте белой нитью, придайте им форму изогнутых стеблей, прикрепите к ним цветы и разместите их в вазе на разной высоте.







Заключение

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в мир макраме. Вы познакомились с новым приемом в изготовлении дополнительных элементов для композиций макраме. Хотелось бы надеяться, что вы заинтересовались эти видом художественного мастерства, и это занятие станет вашим любимым времяпрепровождением, ведь возможности узелкового плетения безграничны.

Используя прием замены мягкой основы на твердую, вы сможете создать любую оригинальную композицию, которая будет радовать вас. Стремясь творить и творите. Пусть в ваших начинаниях вам сопутствует удача!


Наш вернисаж
















Литература

1. Кузьмина, М.А. Макраме [Текст]: /М.А. Кузьмина. – М.: ПК «Алтай», 1994.- 143 с.

2. Мирошникова, И.С. Макраме [Текст]: /И.С. Мирошникова. – Ростов н\Дону: «Феникс», М.: «Цитадель», 2005. – 255 с.








©netref.ru 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет