Конспект урока учителя русского языка и литературы моу «Пятовская сош»



жүктеу 39.51 Kb.
Дата24.04.2016
өлшемі39.51 Kb.
түріКонспект
: DswMedia
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> «Энергетический обмен»
DswMedia -> Психологические игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения
DswMedia -> Положение об абазинском спортивно – техническом клубе местного отделения досааф россии г. Абаза республики хакасия 2012
DswMedia -> Абель Нильс Хенрик
DswMedia -> Комиссия не принимает документы абитуриента
DswMedia -> Малыш и компьютер
DswMedia -> Высказывания о русском языке
Конспект урока учителя русского языка и литературы

МОУ «Пятовская СОШ»

Никитиной Светланы Анатольевны

Личное письмо как разновидность текста.

6 класс.


Задачи урока: 1. Познакомить школьников со структурой письма, его характеристиками по различным основаниям.(Информационная компетенция.)

2. Научить составлять разные письма.(Коммуникативная компетенция.)

3. Прививать чувства доброжелательности, внимание к адресату.
Ход урока.


  1. БЕСЕДА.




  • Я очень люблю получать письма. А вы любите их получать?

  • Какие письма вам нравятся больше? (С интересной информацией.)

  • Кем может быть написано письмо? (Знакомыми, родственниками и т.д.)

  • Почему я начала разговор о письмах? (Наверное, темой нашего урока будет письмо.)


Запишите в тетради тему урока: «Письмо как разновидность текста».


  • Что чётко и грамотно должно быть написано на конверте? (Адрес.)

  • От слова адрес образовалось новое слово – адресат. Кто это? (Человек, который получит письмо.)

  • А как назвать человека, который написал письмо? (Адресант.)


На доске и в тетрадях ученики записывают слова:

адресат – получатель.

адресант – отправитель.


  • Зачем люди пишут письма? (Сообщить что-либо, поздравить, пригласить, поделиться чувствами и т.д.)


Вывод: письма бывают разные.


  1. Ребятам раздаются карточки с характеристикой письма.


АДРЕСАНТ: официальный – неофициальный.
АДРЕСАТ: официальное лицо – неофициальное;

знакомый – малознакомый – незнакомый;

близкий – родной.
ИНФОРМАЦИЯ: деловая – неделовая;

личная;


эмоциональная.
ЗАДАЧА: сообщить (оповестить);

поздравить;

извиниться;

поделиться мыслями, чувствами;

поблагодарить и т.д.
ЗАДАНИЕ 1. Информационная компетентность. Первичная обработка информации.

Уровень 1.

Сравним два фрагмента писем. Проанализируем их по плану:


  1. Адрес – адресант.

  2. Информация.

  3. Задача.

  4. Вывод.


А.
Милый друг мой!

Получил твоё письмо из Берлина – спасибо тебе! Хотел ответить в тот же день, а отвечаю через восемь.

Лишь недавно проводил друзей и по обыкновению закопался в бумагах.

Напиши, пожалуйста, как твои дела. Ты знаешь, о чём я спрашиваю.

/Из письма М.Горького Ф.Шаляпину/
Б.
Уважаемый Денис Иванович!

В ответ на Ваш запрос от 21.02.2008г. сообщаем, что согласно Вашей просьбе мы направили Вам 30.03.2008г. всю необходимую учебно-методическую литературу по адресу, указанному в Ваших письмах.

Оргкомитет.
Модельный ответ.


  1. В первом письме общаются хорошо знакомые люди, может быть друзья; во втором – официальные лица. ( 1 балл. )

  2. Первое письмо содержит информацию личного характера, а второе – официального. ( 1 балл. )

  3. В первом письме – извиниться, поделиться новостями, во втором – сообщить. ( 1 балл. )

  4. Письма бывают официальные и неофициальные. ( 1 балл. )

  5. Речевое оформление соответствует поставленной задаче. Допускает незначительное количество ошибок, которые не мешают пониманию. (3 балла. )

Максимальный балл – 7.


  1. – Всегда ли вы охотно и сразу отвечаете на письма? Почему? (Не знаем, о чём писать, что интересно для нашего адресата, как его порадовать, что посоветовать и т.д.)

- Сегодня мы будем учиться писать разные письма.

Как вы считаете, из каких частей состоит текст письма? (Из тех же, что многие другие тексты.)


Познакомимся со сведениями о частях письма. Работаем с информационными листами.


Части письма.


  1. Приветствие и(или) обращение называние того, кому предназначено письмо.

  2. Вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания.

  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощание и т.д.

  5. Подпись. Дата.





ЗАДАНИЕ 2.

Прочитайте фрагмент письма юной художницы Нади Рушевой. Найдите его основные части.
Здравствуй, Алик!

Спасибо за письмо! У нас холодно, и я заболела. Слава Богу, не ходила два дня в школу. Ужасно устала.

Недавно ездила в театр, смотрела кино в кинотеатре «Мир», а оттуда пешком до «Детского мира» и до Кремля.

Москву украшают к празднику. Много строят. Здорово! А на Красной площади что творится!!! Чудо! Потом пошла к гостинице «Россия», а там рядом отремонтировали четыре церкви. Они сейчас как новенькие.

Я тебе как-то говорила о «Войне и мире». Сейчас продолжаю эту серию и собираюсь поехать на Бородинское поле.

Смотрела в Театре им. Маяковского «Медею». Из актёров понравилась только героиня.

Шестого у нас будет классный вечер. Тогда после напишу. Не думаю, что будет интересно.

Пиши длинные письма.




  • Что отсутствует в тексте письма?

  • Что нового вы узнали из основной части письма Нади?

  • Как вы считаете: в каком настроении Надя писала письмо?




  1. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали о письмах?

  • Из каких частей состоит текст письма?

  • В чём различие официальных и неофициальных писем?


Д/З. Напишите письмо своему другу/подруге/ на одну из тем:

  • О своих успехах в учебных или иных занятиях.

  • О своих увлечениях.

  • О фильме/телепередаче/ или спектакле, который вам понравился.

  • О книге, которую вы прочитали.




©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет