Краткое содержание дисциплины: Курс «Современные материалы в дизайне»



бет1/3
Дата13.02.2020
өлшемі4.15 Mb.
түріКраткое содержание
  1   2   3
Факультет культуры и искусства
Кафедра изобразительного искусства и дизайна


С И Л Л А Б У С

по дисциплине: Современные материалы в дизайне


для специальности: 5В042100 «Дизайн»
форма обучения: очная

курс: 4


семестр: 7

количество кредитов: 2

всего часов: 90, из них:

практических занятий: 30

СРСП: 15

СРС: 45


Экзамен: 7 семестр

Талдыкорган 2018 г.



Данные о преподавателе:


Кыстаубаева Ботагоз Кыстаубаевна – преподаватель кафедры «Изобразительного искусства и дизайна»

Консультационые часы: по расписанию.

Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию.

Адрес: ул.Желтоксан 220, 212 кабинет.


Пререквизиты курса: Основы дизайна
Постреквизиты: знания по данной дисциплине необходимы для прохождения производственной практики.
Краткое содержание дисциплины:

Курс «Современные материалы в дизайне» является профилирующей дисциплиной для специальности 5В042100 «Дизайн» в соответствии с типовым учебным планом.



Цель обучения: получение теоретических знаний и практических навыков в области материаловедения в дизайне в зависимости от специализации. Знания, полученные на практических занятиях, необходимы для грамотного проектирования объектов дизайна. Программой дисциплины предусматривается проведение практических занятий.

Задачи обучения:

- ознакомление с новыми и новейшими материалами в различных специализациях дизайна;

- овладение навыками поиска новых материалов, конструкций, программ при учебном и реальном проектировании;

- изучение свойств изобразительных материалов;

- применение свойств изобразительных материалов;

- использование свойств материалов в выборе соответствующей стилистики;

- овладение умением правильного применения новых материалов при проектировании и реализации проекта;

В результате практического изучения дисциплины студент должен



знать:

- основные виды и типы конструктивных и отделочных материалов, применяемые при проектировании объектов графического дизайна;

- особенности и свойства основных современных материалов в дизайне – их структурные текстурные, колористические свойства;
уметь:

- разбираться в особенностях конструктивных и отделочных материалов;

- грамотно сочетать свойства различных материалов;

- прогнозировать износоустойчивость различных материалов;



владеть:

- приемами проектирования с применением современных материалов;

- навыками подбора отделочных материалов для различных видов материального-вещного окружения человека.

Иметь навыки:

- работы с новыми и новейшими материалами;

- отбора необходимых материалов на первоначальном этапе проектирования;

- практического использования свойств материалов в изготовлении продукта дизайна;

- экспериментального применения материалов а проектировании и изготовлении продукта дизайна.



Иметь компетенции:

Профессиональные:

- знание основ и теоретических понятий, а также специфической терминологии;

- знание особенностей материалов во взаимодействии с другими материалами;

- способность анализировать, осмысливать и использовать в работе специфические особенности материалов как одно из условий деятельности дизайнера;

- уметь использовать навыки работы с оборудованием и материалами, пользоваться техникой создания продукта дизайна;

- способность использования материалов в творческой манере.



Политика выставления оценок

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний




Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

Процентное содержание

Оценка по традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


Общая разбалловка оценки знаний курса


Оцениваемая позиция

Количество оцениваний

за 1-8 недели

Количество оцениваний за 9-15 недели

Максимальное количество баллов

Сроки выставления баллов в электронный журнал

Текущий контроль

7

7

100 баллов за каждое оценивание

Еженедельно (кроме первой недели)

СРС

2

2

100 баллов за каждую СРС

4,7,11,14 недели

Рубежный контроль

1

1

100 баллов за каждый рубежный контроль

8 и 15 недели

Рейтинг допуска 1

R 1

100

8 неделя

Рейтинг допуска 2

R2

100

15 неделя

Рейтинг допуска за академический период

R = (R1+R2)/2

100

15 неделя

Экзамен

E

100

16-19 недели

Итоговая оценка

I = R*0.6+E*0.4

100





Критерии выставления оценок


Вид контроля

Максимальная оценка

Сроки выставления баллов в журнал преподавателя

Текущий контроль:

посещаемость: 1 час – 5 баллов

выполнение домашнего задания

выполнение практических заданий

активность (ответы на лекциях...)


100

15

30



35

20

На каждом занятии



СРС 1

Задание 1




100

100


По графику сдачи заданий СРС

СРС 2

Задание 1




100

100


По графику сдачи заданий СРС

СРС 3

Задание 1




100

100


По графику сдачи заданий СРС

СРС 4

Задание 1




100

100


По графику сдачи заданий СРС

Рубежный контроль 1: Творческая работа

Идея проекта

Описание проекта

Презентация проекта




100

10

50



40

8 неделя


Рубежный контроль 2: Творческая работа

Идея проекта

Описание проекта

Презентация проекта




100

10

50



40

15 неделя


Содержание заданий СРС приводится в соотвествующем разделе силлабуса


Политика курса

Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель). При этом учебные достижения оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.

Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: анализ единиц различных языковых уровней, выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, грамматические разборы, составление графических органайзеров и класстеров, практическая работа у доски, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.

За дополнительные, не предусмотренные программой виды деятельности студентов (научные доклады, публикации, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.) предусматриваются премиальные баллы – бонусы, которые добавляются к набранным в семестре баллам. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.

Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета в электронный журнал.

Календарно-тематический план




Содержание

Кол

часов


Неделя

Модуль 1. Полимерные материалы

1

Практическое занятие 1. Введение в курс.

3

1

СРСП 1. Предистория печати: ксилография, изобретение наборного шрифта, появление бумаги в Европе, металлографическая печать, печатный пресс Гуттенберга (написать реферат)

1

2

Практическое занятие 2. Полимерные материалы, включающие различные клеящиеся пленки

3

2




СРСП 2. Полимерные материалы, включающие различные клеящиеся пленки

1

3
Практическое занятие 3. Полимерные материалы, включающие различные клеящиеся пленки

3

3

СРСП 3. Полимерные материалы, включающие различные клеящиеся пленки

1




4

Практическое занятие 4. Полимерные материалы, включающие различные клеящиеся пленки

3

4

СРСП 4. Полимерные материалы, включающие различные клеящиеся пленки

1

СРС 1.

  1. Творческая работа в технике «Деколлаж».

15




Модуль 2. Современные красочные материалы и инструменты (гуашь, акриловые краски на водной основе, тушь, гельевые ручки).




5

Практическое занятие 5. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Цветная бумага

3

5

СРСП 5. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве (цветная бумага)

1

6

Практическое занятие 6. Современные красочные материалы и инструменты (гуашь, акриловые краски на водной основе).

3

6

СРСП 6. Современные красочные материалы и инструменты (гуашь, акриловые краски на водной основе).

1

7

Практическое занятие 7. Современные красочные материалы и инструменты (гуашь).

3

7

СРСП 7. Современные красочные материалы и инструменты (гуашь).


1

СРС 2.

  1. Выполнить серию иллюстраций (3-5) стихотворению (на ваш выбор), используя возможности материалов графики (акриловые краски).

20

Рубежный контроль 1. (Выполнить творческую работу «Стилизация животных в цвете»)







Модуль 3. Графика. Изделия из картона.

8

Практическое занятие 8. Современные красочные материалы и инструменты (тушь, гельевая ручка, маркер).


3

8

СРСП 8. Современные красочные материалы и инструменты (тушь, гельевая ручка, маркер).


1

9

Практическое занятие 9. Современные красочные материалы и инструменты (тушь, гельевая ручка, маркер).


3

9

СРСП 9. Современные красочные материалы и инструменты (тушь, гельевая ручка, маркер).


3

10

Практическое занятие 10. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Картон.

3

10

СРСП 10. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Картон.


1

11

Практическое занятие 11. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Картон.

3

11

СРСП 11. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Картон.

1

СРС 3.

1.Сделать изделие из картона – композицию «Времена года».




20




Модуль 4. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Дерево. Стекло.




12

Практическое занятие 12. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Дерево.

3

12

СРСП 12. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Дерево.

1

13

Практическое занятие 13. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Дерево.

3

13

СРСП 13. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Дерево.

1

14

Практическое занятие 14. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Металл.

3

14

СРСП 14. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Металл.

1

15

Практическое занятие 15 Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Металл.

3

15

СРСП 15. Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Металл.

1

СРС 4. Выполнить композицию из разных природных материалов.

20

Рубежный контроль 2. (Выполнить творческую композицию из найденных предметов)







Экзамен







Всего:

практ.зан.

СРС (СРСП)


135

45

90





Календарно-тематический план практических занятий



Тема занятия и содержание




Кол.час

Неделя

Литература



1.

Введение в курс «Современные материалы в дизайне».

3

1

1,2,3,4,5

2.

Полимерные материалы, включающие различные клеящиеся пленки

3

2

1,2,3,4,5

3.

Полимерные материалы, включающие различные клеящиеся пленки

3

3

1,2,3,4,5

4.

Полимерные материалы, включающие различные клеящиеся пленки

3

4

1,2,3,4,5

5.

Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Цветная бумага

3

5

1,2,3,4,5

6.

Современные красочные материалы и инструменты (гуашь, акриловые краски на водной основе).

3

6

1,2,3,4,5

7.

Современные красочные материалы и инструменты (гуашь, акриловые краски на водной основе).

3

7

1,2,3,4,5

8.

Современные красочные материалы и инструменты (тушь, гельевая ручка, маркер).

3

8

1,2,3,4,5

9.

Современные красочные материалы и инструменты (тушь, гельевая ручка, маркер).

3

9

1,2,3,4,5

10.

Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Картон.

3

10

1,2,3,4,5

11.

Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Картон.

3

11

1,2,3,4,5

12.

Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Дерево.

3

12

1,2,3,4,5

13.

Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Дерево.

3

13

1,2,3,4,5

14.

Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Металл.

3

14

1,2,3,4,5

15.

Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве. Металл.

3

15

1,2,3,4,5




Всего:

45








Практические занятия
Тема №1: Введение в курс «Современные материалы в дизайне».

Цель: овладеть навыками работы полимерными материалами (лоскутки-стикеры).

План:


  1. Цели и задачи курса.

  2. Понятие «материалы в дизайне».

  3. Виды современных материалов в дизайне.

Форма проведения: практическое занятие

Задание: выполните презентацию на тему «Виды современных материалов в дизайне».

Методические рекомендации: при выполнении этого задания, учитывайте в тексте размер шрифта должен быть не менее 20 Times New Roman, презентация должна состоять не менее из 15 слайдов, картинки, схемы должны присутствовать.

Литература:

1. Мәуленова Г. Дизайнерге арналған практикум [Мәтін] / Г. Мәуленова, Д. Амандықова.- Астана: Фолиант, 2010.- 112бет.- (Кәсіптік білім).

2. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства [Текст]: Учебное пособие / Л.П. Ермолаева.- Москва: Архитектура-С, 2009.- 152с.

3. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Бесчастнов.- Москва: ВЛАДОС, 2008.- 271с.

4. Стейплз Т. Практикум по Adobe Photochop CS и Imaje Ready CS для Web-дизайна [Текст] / Таня Стейплз, Линда Вайнман; Пер.с англ.- М.: Вильямс, 2005.- 832с (с компакт диском).3. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне [Текст]: Учебник для вузов / Д.Ф. Миронов.- СПб.: Питер, 2004.- 224с.

5. Нуркасимов С.Ж. Шрифт и дизайн [Текст] / С.Ж. Нуркасимов.- Алматы: Эверо, 2012.- 382с.1.Фотография // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (84 т. И.4 доп.). – СПб, 1890-1907.

6.Уитни Шерман «50 креатиных заданий для дизайнеров»/Пер. с англ. О. Кузнецовой – СПб: Питер, 2015 – 192 с.: ил.

Тема №2-4: Полимерные материалы (лоскутки-стикеры)

Цель: овладеть навыками работы полимерными материалами (лоскутки-стикеры).

План:


  1. Полимерные материалы.

  2. История возникновения технологии клеящихся стикеров.

  3. Технология клеящихся стикеров.

Форма проведения: практическое занятие

Задание: создать произведение (композицию) из стикеров на тему «Рухани жаңғыру».

Методические рекомендации:

1.Если стикеры плохо приклеиваются к поверхности, воспользуйтесь большим листом бумаги и затем прикрепите результат вашей работы к стене.

2. Для начала возьмите квадратные стикеры желаемого размера. Начните с любого места, но помните, что приклеивать новый стикер нужно только к правому нижнему краю предыдущего. Вы можете использо- вать стикеры одного или разных цветов.

3. Ежедневно добавляйте по одному пустому стикеру с каждой стороны, а затем продолжайте «рисовать». Вы можете выполнять это упражнение самостоятельно или предложить друзьям и коллегам присоединиться к вам.

4. По мере увеличения размеров вашего произведения будут расти возможности проекта и его сложность. Если вы делаете картину с кем-то в общей студии или офисе, то в конечном счете лоскутное одеяло из стикеров заполнит всю стену.

Литература:

1. Мәуленова Г. Дизайнерге арналған практикум [Мәтін] / Г. Мәуленова, Д. Амандықова.- Астана: Фолиант, 2010.- 112бет.- (Кәсіптік білім).

2. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства [Текст]: Учебное пособие / Л.П. Ермолаева.- Москва: Архитектура-С, 2009.- 152с.

3. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Бесчастнов.- Москва: ВЛАДОС, 2008.- 271с.

4. Стейплз Т. Практикум по Adobe Photochop CS и Imaje Ready CS для Web-дизайна [Текст] / Таня Стейплз, Линда Вайнман; Пер.с англ.- М.: Вильямс, 2005.- 832с (с компакт диском).3. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне [Текст]: Учебник для вузов / Д.Ф. Миронов.- СПб.: Питер, 2004.- 224с.

5. Нуркасимов С.Ж. Шрифт и дизайн [Текст] / С.Ж. Нуркасимов.- Алматы: Эверо, 2012.- 382с.1.Фотография // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (84 т. И.4 доп.). – СПб, 1890-1907

6.Уитни Шерман «50 креатиных заданий для дизайнеров»/Пер. с англ. О. Кузнецовой – СПб: Питер, 2015 – 192 с.: ил.

Тема №5: Традиционные материалы, используемые в ручном творчестве (бумага).

Цель: овладеть навыками работы с традиционными материалами, используемые в ручном творчестве (бумага).

План:


  1. Коллаж (аддитивное рисование).

  2. История возникновения технологии коллажа.

  3. Процесс создания коллажа.

Форма проведения: практическое занятие

Задание: создать коллаж (композицию) на тему «Мир дизайна».

Методические рекомендации:

Использование техники коллажа начинается с того, что карандашом нужно отмечать места, где будут находиться различные фигуры, а затем уточнять и вырезать эти фигуры ножницами. Инструментами рисования в процессе создания коллажа становятся карандаш и ножницы. Кроме того, на то, как будет выглядеть конечная фигура, оказывает влияние выбор бумаги. Если вы используете бумагу, ваши изображения будут плоскими и выразительными. Если вы используете журнальные страницы, то, конечно, произведение будет более красочным. Работайте со слоями. Начните с базовых форм и в конце дополните картину деталями. Используйте небольшие кусочки клейкой ленты или липучки, чтобы временно расположить фигуры на коллаже и попробовать различные цвета и бумагу, прежде чем сделаете окончательный выбор. Используйте клей-карандаш или двусторонний скотч, чтобы крупные фрагменты бумаги лежали ровно и чтобы законченное произведение выглядело аккуратно.



Литература:

1. Мәуленова Г. Дизайнерге арналған практикум [Мәтін] / Г. Мәуленова, Д. Амандықова.- Астана: Фолиант, 2010.- 112бет.- (Кәсіптік білім).

2. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства [Текст]: Учебное пособие / Л.П. Ермолаева.- Москва: Архитектура-С, 2009.- 152с.

3. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Бесчастнов.- Москва: ВЛАДОС, 2008.- 271с.

4. Стейплз Т. Практикум по Adobe Photochop CS и Imaje Ready CS для Web-дизайна [Текст] / Таня Стейплз, Линда Вайнман; Пер.с англ.- М.: Вильямс, 2005.- 832с (с компакт диском).3. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне [Текст]: Учебник для вузов / Д.Ф. Миронов.- СПб.: Питер, 2004.- 224с.

5. Нуркасимов С.Ж. Шрифт и дизайн [Текст] / С.Ж. Нуркасимов.- Алматы: Эверо, 2012.- 382с.1.Фотография // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (84 т. И.4 доп.). – СПб, 1890-1907.



6.Уитни Шерман «50 креатиных заданий для дизайнеров»/Пер. с англ. О. Кузнецовой – СПб: Питер, 2015 – 192 с.: ил.

Тема №6-7: Современные красочные материалы и инструменты (гуашь).

Цель: овладеть навыками работы с современными красочными материалами и инструментами (гуашь, акриловые краски на водной основе).

План:

  1. Современные красочные материалы и инструменты.

  2. Свойства гуаши, акриловых, акварельных красок.

Форма проведения: практическое занятие

Задание: нарисуйте иллюстрации к казахским народным сказкам (3 работы).

Методические рекомендации: При выполнении творческой работы вам нужно сделать эскизы на бумаге в формате А4, затем перенести на бумагу в формате А3, использовать гуашь, карандаш.