Критерии оценивания: Задание №1



жүктеу 31.65 Kb.
Дата27.04.2016
өлшемі31.65 Kb.
:
Задания по музыке разработаны для учащихся 5 классов. Они включают в себя задания, которые опираются на требования к уровню подготовки учащихся основной школы:

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, узнавать наиболее значимые их произведения (произведения «Золотого фонда»)

- иметь представления об особенностях музыкального языка, средствах музыкальной выразительности

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства

- понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений и т. д.

Поскольку, одним из методов реализации программы является метод концентричности организации музыкального материала, ученик 5 класса может ответить на все предложенные задания на своем уровне .

Задания составлены таким образом, чтобы каждый ученик мог проявить свои творческие способности, сообразительность, расширить свои знания за счет заданий повышенной сложности.

Критерии оценивания:

Задание №1 предполагает для слушания произведения разного уровня сложности. Например: в 5 классе можно включить хора из кантаты С. С. Прокофьева «Вставайте, люди Русские!».

Первая часть задания – 3 балла (максимально), уменьшаем, если ученик назвал только композитора или только название и. д., вторая часть оценивается по пятибалльной системе итого 8 баллов.

Остальные задания оцениваются следующим образом: 1 балл за каждый правильный ответ.

Максимальное количество баллов 8
Класс_______________________

Ф.И.________________________________________

1.Узнай музыкальное произведение (название, композитор, исполнитель)_________________

_____________________________________________________________________________________

Творческое задание: в небольшом рассказе вырази свое суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Проанализируй влияние данного музыкального произведения на слушателя и его воспитательное значение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Обьясни значение музыкальных терминов:

Динамика____________________________________________________________________________

Темп________________________________________________________________________________

Лад__________________________________________________________________________________

Тембр_______________________________________________________________________________

Регистр______________________________________________________________________________

3.Перечисли музыкальные жанры, которые созданы на основе различных литературных источников (стихи, сказки, былина, повесть, роман и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Распредели по группам инструменты симфонического оркестра: флейта, виолончель, литавры, балалайка, кларнет, скрипка, литавры, труба, гармонь, фагот, альт, валторна, гусли, барабан, тромбон, свирель, арфа, туба, треугольник, гобой, контрабас. Обозначь названия групп.

________________ __________________ _________________ ___________________

________________ __________________ _________________ ___________________

________________ __________________ _________________ ___________________

________________ __________________ _________________ ___________________


5.Жанры русских народных песен. Рассмотри картину К. Петрова – Водкина «Полдень», музыку каких жанров можно услышать, глядя на картину? Перечисли. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Творчество композиторов. Найди правильный вариант. Например: ж-е, и т. д. ___________________________________________________________________________________

А) Петр Ильич Чайковский. А) Кантата «Александр Невский», балет «Золушка».

Б) Сергей Васильевич Рахманинов. Б) Симфония №3 «Героическая», увертюра «Эгмонт».

В) Модест Петрович Мусоргский. В) Концерт для фортепиано с оркестром», «Вокализ».

Г) Сергей Сергеевич Прокофьев. Г) Балет «Спящая красавица»

Д) Михаил Иванович Глинка. Д) «Рассвет на Москве – реке», Опера «Хованщина».

«Картинки с выставки».

Е) Николай Андреевич Римский- Корсаков . Е)Симфония №2 «Богатырская».

Ж) Александр Порфирьевич Бородин. Ж) Симфония № 40, «Реквием»

З) Эдвард Григ З) Оперы «Снегурочка», «Садко».

И) Людвиг Ван Бетховен. И) Опера «Иван Сусанин».

К) Вольфганг Амадей Моцарт. К) Сюита «ПЕР – Гюнт».
7.Ребус. Прочитай слова по нотам.

8. Распредели слова по двум подходящим колонкам: лирика и патриотизм.

Любовь, природа, победа, изящество, слава, нега, держава, очаг, армия, романс, чеканность, марш.

_____________________________ _______________________________

_____________________________ ______________________________

_____________________________ ______________________________

_____________________________ ______________________________

9. Кто из композиторов написал первую русскую национальную оперу?

 М. И. Глинка

 М. П. Мусоргский

 С. В. Рахманинов

10. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?

 Полонез

 Лезгинку

 Польку

11.В каком вокальном произведении мелодия поется без слов?

 Песня «Сурок» Л. В. Бетховена

 «Вокализ» С. В. Рахманинова



 Романс «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинки



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет