Лабораторная работа 28 Рост растений на растворах чистых солей и на их смеси



жүктеу 28.57 Kb.
Дата29.04.2016
өлшемі28.57 Kb.
түріЛабораторная работа
: Chairs
Chairs -> Класс I некоторые инфекционные и паразитарные болезни
Chairs -> Программа курса лекций Космология
Chairs -> Техника плазменного эксперимента
Chairs -> Заяц Анна Александровна, кандидат филологических наук, доцент Список основных трудов
Лабораторная работа 28

Рост растений на растворах чистых солей и на их смеси (антагонизм ионов)

Принцип метода: антагонизм — взаимодействие веществ в растворе, когда действие одного из них ослабляет действие другого. При выращивании растений в водной культуре было замечено, что чистые растворы солей — яд для растений, т. к. сильно угнетают их рост или приводят к их гибели. Прибавление другой соли в раствор ослабляет это действие, то есть наблюдается явление антагонизма. Поэтому в питательном растворе должно быть определенное соотношение солей. Такой раствор называется физиологически уравновешенным.

Наиболее изучено взаимодействие одновалентных и двухвалентных катионов. В ряде случаев наблюдается антагонизм и при взаимодействии анионов. Двухвалентные катионы обладают более сильным антагонистическим действием, чем одновалентные. Явление антагонизма можно наблюдать при проведении вегетационного опыта с водной культурой растений.



Цель работы: выявить влияние чистых солей и их смесей на рост растений.

Ход работы: в качестве вегетационных сосудов можно использовать стеклянные банки емкостью 200 мл. Снаружи их необходимо закрыть чехлами из плотной бумаги для предотвращения отрицательного действия света на рост корней, сверху — парафиновыми крышками из марли, в отверстия которых высадить проростки пшеницы (по 10 шт. на сосуд). Перед высадкой растений сосуды заполнить 0,12 Н растворами солей по схеме опыта, приведенной в табл. 21, и долить до 200 мл водой. Корешки проростков должны касаться растворов. Первые 2…3 дня проростки сверху защищать от высыхания влажной фильтровальной бумагой. Затем бумагу снять и сосуды разместить у источника света (у окна или под электрическими лампами).

Опыт длится 10…5 дней. В этот период в сосуды доливать воду до уровня 200 мл, проводить наблюдения за состоянием растений. В конце опыта измерить длину корней и надземных органов растений во всех вариантах. Среднее значение по варианту записать в табл. 21.


Таблица 21

Схема записи опыта



Варианты

Количество

раствора, мл




Длина надземных органов, см

Длина корней,

см


1

NaCl

CaCl2

KCl


100,0

1,0


2,2







2.


CaCl2

100,0







3.

NaCl


100,0







4

KCl

100






По результатам работы провести статистическую обработку данных и сделать вывод о влиянии чистых солей и их смеси на рост растений.



Оборудование и материалы: 1) банки 200 мл; 2) черные чехлы; 3) вата; 4) пропарафиненная марля; 5) проростки пшеницы; 6) 0,12Н раствор NaCl; 7) 0,12Н раствор CaCl2; 8) 0,12Н раствор KCl; 9) фильтры; 10) линейка.
Контрольные вопросы

1. Физиологическая роль макроэлементов.

2. Физиологическая роль микроэлементов.

3. Понятие водные культуры (гидропоника). Постановка водных культур.

4. Назовите основные источники азотного питания высших растений. Какие ферменты участвуют в восстановлении нитратов?

5. Первичный и вторичный синтез белка по Д.Н. Прянишникову.

6. Сущность процесса аммонификации, нитрификации, денитрификации.

7. Особенности азотного питания бобовых растений.



8. В чем сущность общей адсорбции при поглощении веществ корнями растений? В чем отличие рабочей поглощающей и общей адсорбирующей поверхностей корневых систем?



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет