Лекции 30 часов практические занятия 15 часов срсп 15 часов срс 75 часов



Pdf көрінісі
бет1/4
Дата23.11.2019
өлшемі366.31 Kb.
түріЛекции
  1   2   3   4

КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА 

 

 



 

                     УТВЕРЖДАЮ 

Проректор по академическим вопросам и 

новым технологиям  

к.э.н., профессор  

 

_______________________Бугубаева Р.О. 

«____»___________2018 г. 

 

 

 



СИЛЛАБУС 

 

БАКАЛАВРИАТ 



 

Дисциплина: «Административное право РК»   

Специальность: 5В030400 Таможенное дело 

Кафедра: общеюридических и специальных дисциплин 

                                

Всего 3 кредита (5 ECTS) 

лекции - 30 часов 

практические занятия - 15 часов 

СРСП - 15 часов 

СРС - 75 часов 

                

   


 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

КАРАГАНДА – 2018 



 

Силлабус  составлен:  к.ю.н.,  доцентом  кафедры  ОЮиСД  Филиным  В.В., 



ст.преподавателем кафедры  ОЮиСД, к.ю.н. Ахметовой К.С. на основании типовой учебной 

программы  дисциплины  "Административное  право  РК"  для  специальности  5В030400 

Таможенное дело. 

 

    



 

 Рассмотрен   на  заседании   кафедры  ОЮиСД. Протокол  № 11 «07» июня 2018г.                                                                                                                                                                                                                                                

 

 

 



Заведующая кафедрой  ОЮиСД 

Доктор PhD                                                                                           Ау Т.И.                                                    

                                     

                                              

 

Сведения о преподавателях:  

Филин  Владимир  Владимирович  -  кандидат  юридических  наук,  доцент  кафедры 

ОЮиСД. 


Издано более ста научных трудов. В числе последних учебных пособий: 

-  Административное  право  РК.  Учебно-методическое  пособие.  -  Караганда:  КА  МВД 

РК им.Б.Бейсенова, - 2015г.; 

- Административные правонарушения подведомственные ОВД РК. Учебное пособие.  - 

Караганда: КА МВД РК им.Б.Бейсенова, - 2016г.; 

-  Административная  деятельность  ОВД.  Учебно-методическое  пособие.  -  Караганда: 

КА МВД РК им.Б.Бейсенова, - 2017г.; 

-  Современное  состояние  и  тенденции  развития  административного  права  Республики 

Казахстан. Учебное пособие. КЭУК, -2018г.; 

Читаемые  курсы:  административное  право,  современное  состояние  и  тенденции 

развития  административного  права,  правовые  основы  таможенного  администрирования, 

таможенная экспертиза. 

 

 

 



 

 

 



 

 

 



Офис: кафедра ОЮиСД, преподавательская аудитория № 209.  

Полный адрес: 100009, г. Караганда, ул.Академическая, 9 

Тел.: 44-15-58 (внут. 188) 


 



1. Характеристика дисциплины 



 

Целью  курса  «Административное  право  Республики  Казахстан»  является  изучение 

основных  понятий  и  институтов  административного  права,  механизма  осуществления 

исполнительной  власти;  рассмотрение  правового  статуса  субъектов  административного 

права,  форм  и  методов  реализации  исполнительной  власти,  ответственности  в 

государственном  управлении,  административного  процесса,  способов  обеспечения 

законности  и  дисциплины  в  государственном  управлении;  анализ  административно-

правового регулирования в отраслях и сферах государственного управления. 

Задачи: 

-  сформировать  у  студентов  необходимые  знания  о  предмете,  механизме 

административно-правового  регулирования,  системе  и  правовом  положении  субъектов 

административно-правовых  отношений,  современных  формах  и  методах  управления, 

содержании  административной  ответственности  и  административно-процессуальной 

деятельности,  а  также  организационно-правовых  основах  отраслевого  и  межотраслевого 

государственного управления; 

- студенты должны овладеть теоретическим инструментарием по основным понятиям и 

институтам  административного  права,  уметь  оперировать  этими  полученными  знаниями, 

ориентироваться в нормативных источниках по административному праву. 

Студент должен знать не только учебный материал, но и законодательство Республики 

Казахстан,  монографическую  литературу.  Показателем  прочности  усвоения  учебного 

материала является самостоятельное построение логических выводов при анализе вопросов, 

возникающих из административных правоотношений.  

Пререквизиты: теория государства и права, конституционное право РК 

Постреквизиты:  гражданское  право  (особенная  часть),  таможенное  право,  уголовное 

право (особенная часть) 

Результаты обучения: 

А.  Знать  понятийно-терминологический  аппарат  в  области  административного  права, 

характеристику  действующего  административного  законодательства,  а  также  практику  его 

применения,  характеристику  объективных  и  субъективных  признаков  конкретных  составов 

правонарушений  в  сфере  таможенного  дела  на  основе  методики  их  административно-

правовой характеристики. 

В.  Применять  нормы    законодательства,  в  конкретных  жизненных  ситуациях,  в 

соответствующих условиях и в различных сферах профессиональной деятельности; 

С. Осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные 

юридические заключения и консультации. 

D. Представлять информацию в различных формах сообщений (доклад, эссе, реферат) с 

учетом специфики аудитории, как для лиц имеющих юридическое образование. 

Е. Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и 

профессиональном самосовершенствовании. 

Методология дисциплины: Административное право отличается свое динамичностью и  

характеризуется постоянными изменениями как в системе государственных органов, так и в 

системе  нормативных  актов,  действующих  в  административно  –  правовой  сфере. 

Соответственно теоретическую основу курса составляют нормативно-правовые акты в сфере 

административного  законодательства  республики,  а  также  фундаментальные  научно  - 

практические    труды      отечественных  и  зарубежных  ученых  в  области  административного 

права.  В  этой  связи  в  процессе  изучения  данной  дисциплины  целесообразно  использовать 

интерактивные  методы  обучения,  направленные  на  формирование  специальных  знаний, 

умений,  навыков:  дискуссии,  презентации,  ситуационные  задачи,  метод  проектов,  кейс-

метод, короткий доклад, открытые и закрытые тесты и др. 


 

 



2. Программа дисциплины 

Таблица 2.1 - Распределение часов по видам занятий  

№ 

 

Наименование тем 

Часы 

Лек 


Практ 

СРСП 


СРС 

Модуль  1.  Государственное  управление  и  исполнительная  власть.  Предмет  и  метод 

административного права. 

Общее 



понятие 

управления. 

Государственное 

управление и исполнительная власть. 





Предмет, метод, принципы, функция административного 



права. 





Административно-правовые нормы и отношения.   





Модуль 2. Административно-правовой статус субъектов административного права. 

Органы  исполнительной  власти.  Система  и  структура 



органов исполнительной власти. 





Субъекты 

административного 

права. 

Граждане, 



юридические  лица  и  общественные  объединения  как 

субъекты административного права. 





Государственная  служба  и  государственные  служащие. 



Особенности службы в таможенных органах. 





Модуль  3.  Административно-правовые  формы  и  методы  государственного  управления. 



Административное принуждение 

Формы и методы государственного управления 





Административное принуждение, его виды. Особенности 



мер  административного  принуждения  в  области 

таможенного дела. 







Модуль 4. Административный процесс. Административно-процедурное производство 

Административный процесс. 





10 


Административно-процедурное производство 





Модуль  5.  Административная  юрисдикция.  Административная  ответственность  и 



административное правонарушение. 

11 


Административная  юрисдикция.  Административная 

юстиция. 





12 


Административная ответственность и административное 

правонарушение.  Административные правонарушения в 

сфере таможенного дела. 



13 



Производство 

по 


делам 

об 


административных 

правонарушениях 







Модуль  6.  Контроль  и  надзор  за  законностью  в  сфере  государственного  управления. 

Административно-правовые  режимы.  Организация  управления  в  отраслях  и  сферах 

государственного управления. 

14 


Обеспечение  законности  и  дисциплины  в  сфере 

государственного 

управления. 

Административно-

правовые режимы. 



15 



Управление  в  экономике,  социально-культурной  и 

административно-политической сферах. 







 

всего 

30 

15 

15 

75 

 

 

 

 

 

 

 



3.Политика и процедуры оценки знаний, умений, навыков студентов 



Таблица 3.1 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине 

Вид 

контроля 

Темы  занятий 

(для 

текущего 

контроля) 

Перечень 

заданий 

(форма контроля) 

Срок сдачи 

Текущий 


контроль 

Тема 1  


Эссе,  глоссарий,  подготовка 

тестовых заданий  

1 неделя 

Текущий 


контроль 

Тема 2  


 

Презентация,  глоссарий,  эссе, 

подготовка  тестовых  заданий, 

доклад, научная статья. 

2 неделя 

Текущий 


контроль 

 

Тема 3  



Конспект  (тезисы),  глоссарий, 

подготовка  тестовых  заданий, 

презентация, 

доклад, 


контрольная работа. 

3 неделя 

Текущий 

контроль 

Тема 4  

 

Конспект  (тезисы),  глоссарий, 



подготовка  тестовых  заданий, 

реферат. 

4 неделя 

Текущий 


контроль 

Тема 5  


Конспект  (тезисы),  глоссарий,  

реферат. 

5 неделя 

Текущий 


контроль 

Тема 6  


Конспект  (тезисы),  решение 

задачи,  глоссарий,  реферат, 

контрольная работа, науч.статья 

6 неделя 

Текущий 

контроль 

Тема 7  

Глоссарий, подготовка тестовых 

заданий, 

реферат, 

эссе, 

презентация. 



7 неделя 

Текущий 


контроль 

Тема 8  


Глоссарий, подготовка тестовых 

заданий, сообщения на круглый 

стол 

8 неделя 



РК: Р1 

Темы 1-8 

Коллоквиум 

8 неделя 

Текущий 

контроль  

Тема 9  

Глоссарий, подготовка тестовых 

заданий, реферат, презентация. 

9 неделя 

Текущий 

контроль 

Тема 10 

 

Конспект (тезисы), презентация, 



Глоссарий, подготовка тестовых 

заданий,  контрольная работа. 

10 неделя 

Текущий 


контроль 

Тема 11  

Конспект (тезисы), презентация, 

Глоссарий,  эссе,  групповой 

проект. 

11 неделя 

Текущий 

контроль 

Тема12  

Презентация,  глоссарий,  эссе, 

выполнение 

задания, 

науч.статья 

12 неделя 

Текущий 

контроль 

Тема 13  

Решение  задачи,  Глоссарий, 

подготовить  тестовые  задания, 

контрольная работа. 

13 неделя 

Текущий 


контроль 

Тема 14  

Решение  задачи,  эссе,  реферат, 

презентация, глоссарий. 

14 неделя 

Текущий 


контроль 

Тема 15  

 

Конспект  (тезисы),  подготовить 



тестовые  задания,  глоссарий,  

презентация, доклад 

15 неделя 

РК: Р2 

Темы 9- 15 

Коллоквиум 

 15неделя 



 Итоговый 

контроль 

 

Экзамен  

По расписанию 

 

 



Таблица 3.2 Основные формы контроля по дисциплине 



 

Тип 


контроля 

Форма контроля 

Основные критерии оценивания ** 

Текущий 


 

Конспект 

(Тезисы 

нормативных актов) 

Краткий 

конспект 

основных 

положений 

рекомендуемых  преподавателем  нормативных  актов, 

программных документов (2-6стр.) 

Сообщения 

на 


круглый стол 

Поиск, выработка и постановка проблемного вопроса 

в  рамках  темы  круглого  стола  (оформляется 

студентом письменно или печатный вариант объемом 

0,5 – 2 стр. 

Эссе 


Знание  и  понимание  теоретического  материала, 

анализ  и  оценка  информации,  построение  суждений, 

объем 500-2 тыс. слов; уникальность (не менее 95%) 

Реферат 


Уникальность текста (не менее 80%), обоснованность 

выбора  источников  литературы,  степень  раскрытия 

сущности  вопроса,  соблюдение  требований  к 

оформлению; объем – 3-10 стр.  

Доклад 

Содержательность, 



использование 

демонстрационного  материала,  качество  ответов  на 

вопросы, 

владение 

научным 

и 

специальным 



аппаратом, четкость выводов; уникальность (не менее 

80%), 4-10 стр.  

Презентация 

Структурность,  использование  всех  возможностей 

ПК,  дизайн,  аудио  и  видеофайлы.  анимация,  

гиперссылки, 

умение 

представить 



аудитории 

результаты своей работы в устной форме; не более 6 

слайдов по теме. 

Проект 


Инновационность,  уникальность  (не  менее  95%), 

актуальность,  качество  описания,    представление 

проекта, опыт внедрения  

Глоссарий 

Объем – не менее 10 терминов по одной теме 

Контрольная работа 

Письменная  работа  на  10  минут.  1-2  вопроса  по 

пройденной теме задаются преподавателем  

Решение  проблемной 

ситуационной задачи 

Понимание сути задачи, формулирование проблемы

определение 

возможных 

способов 

решения 

проблемы;  аргументация  собственного  варианта 

решения. 

Составление  тестовых 

заданий 

Не менее 10 заданий (5 простых, 5 сложных) 

Выполнение задания 

 

Рассмотрение  и  описание  предлагаемых  составов 



административных правонарушений в соответствии с 

алгоритмом указанным в силлабусе. 

Научная статья 

Объем 2-3 стр., одинарным интервалом, 14 шрифт 

Рубежный  

Коллоквиум 

Блиц-ответ  на  3-5  вопросов  из  перечня  вопросов 

рубежного контроля 

Итоговый 

Экзамен 


 

Устный 


 

 



3.3 Критерии оценки знаний, навыков 

 

Все  оценки  по  дисциплине  выставляются  в  процентом  содержании  по  многобальной 



буквенной системе оценки знаний обучающихся по кредитной технологии. 

 

Оценка по 



буквенной  

системе 


Цифровой  

эквивалент  

баллов 

Процентно



е содержание 

Оценка по 

традиционной  

системе 


4,0 


95-100 

Отлично 


A- 

3,67 


90-94 

B+ 


3,33 

85-89 


Хорошо 

3,0 



80-84 

B- 


2,67 

75-79 


C+ 

2,33 


70-74 

Удовлетворительно 

2,0 


65-69 

C- 


1,67 

60-64 


D+ 

1,33 


55-59 

1,0 



50-54 



0-49 

Неудовлетворительно 



 

 «А»,  «А-»  («отлично»)  -  если  обучающийся  глубоко  и  прочно  усвоил  весь 

программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его 

излагает,  не  затрудняется  с  ответом  при  видоизменении  задания,  свободно  справляется  с 

поставленными  задачами,  показывает  знания  монографического  материала,  правильно 

обосновывает  принятые  решения,  владеет  разносторонними  навыками  и  приемами 

выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать 

материал, не допуская ошибок; 

«В+», «В», «В-» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, 

грамотно  и  по  существу  излагает  его,  не  допускает  существенных  неточностей  в  ответе  на 

вопрос,  может  правильно  применить  теоретические  положения  и  владеет  необходимыми 

навыками при выполнении практических задач; 



«С+»,  «С»,  «С-»,  «D+»,  «D»  («удовлетворительно»)  -  если  обучающийся  усвоил 

только  основной  материал,  но  не  знает  отдельных  деталей,  допускает  неточности, 

недостаточно  правильные  формулировки,  нарушает  последовательность  в  изложении 

программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий; 



«F»  («неудовлетворительно»)  -  если  обучающийся  не  знает  значительной  части 

программного  материала,  допускает  существенные  ошибки,  с  большим  затруднением 

выполняет практические работы. 

Теми  же  критериями  преподаватель  руководствуется  в  процессе  выставления 

экзаменационной оценки. 

Выбор  оценки  в  амплитуде  колебаний  от  А-  до  А,  от  В-  до  В+,  от  D  до  С+  

определяется  степенью  соответствия  знаний  и  умений  обучающегося  вышеописанным 

критериям. 



 

3.4 Порядок формирования оценки по дисциплине 

Уровень  учебных  достижений  студентов  по  дисциплине  определяется  итоговой 

оценкой,  которая  формируется  из  оценки  рейтинга  допуска  к  экзамену  и  экзаменационной 

оценки. 


Рейтинг  складывается  из  средней  оценки  текущего  контроля  и  оценки  рубежного 

контроля.  Текущий  контроль  осуществляется  тьютором,  ведущим  практические 

(семинарские)  занятия.  Средняя  оценка  текущего  контроля  рассчитывается  как  средняя 


 

арифметическая всех текущих оценок, полученных студентом к моменту проведения Р1 или 



Р2.  

Рубежный  контроль  осуществляется  на  8

ой 

(Р1)или  15



ой

  (Р2)  рейтинговой  неделе  в 

форме  коллоквиума,  контрольной  работы,  тестирования  и  т.д.,  обобщающих  пройденные  к 

данному моменту темы курса.  

Содержание  текущего  и  рубежного  контролей  в  Р

1

и  Р



2

принимается  как  50%  на  50%. 

Результаты округляются до целых чисел.  

Неудовлетворительный Р1 и Р2 или их отсутствие по объективным  причинам студент 

может исправить с согласия тьюторов индивидуальном порядке до начала экзаменационной 

сессии. Для этого студент должен оформить заявление на имя декана факультета. 

Итоговая  оценка  по  дисциплине  определяется  как  сумма  максимальных  показателей 

успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 60% и итоговому контролю – 40% и составляет 

100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле: 

0,4


Э

0,6


2

Р

Р



И

2

1



%

 

где: 



Р

1

- процентное содержание оценки первого рейтинга; 



 

Р

2



- процентное содержание оценки второго рейтинга;   

 

Э - процентное содержание экзаменационной оценки. 



 

При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг 

– Рср = (Р1+Р2+полученный балл по курсовой работе)/3. 

Для  корректности  подсчета  итоговой  оценки  по  вышеприведенной  формуле 

необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах 

от 0 до 100%. 



 

3.5 Процедура апелляции 

Заявления студентов на апелляцию принимаются деканатами в день экзамена. Деканат 

факультета  принимает  заявление  от  студента  и  готовит  апелляционную  ведомость    по 

данному заявлению с внесением среднего рейтинга по дисциплине из БД «Лука». Заявления 

студентов  вместе  с  апелляционными  ведомостями  передаются  в  отдел  Регистрации. 

Сотрудники  отдела  Регистрации  регистрируют  заявления  и  передают  на  кафедры  для 

рассмотрения  апелляционной  комиссии.  Рассмотрение  заявлений  комиссией  кафедры 

осуществляется  в  течение  3  рабочих  дней.  Результаты  апелляции  вносятся  членами 

апелляционной комиссии в ведомость и протокол и возвращаются в отдел Регистрации для 

внесения результатов в БД. Закрытые ведомости по апелляции возвращаются в деканат. 

 



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет