Мактуб пауло коэльо



жүктеу 0.81 Mb.
бет1/6
Дата29.04.2016
өлшемі0.81 Mb.
  1   2   3   4   5   6
: repository -> history
history -> Методика диагностики основных параметров психического состояния тестом люшера
history -> Тұрсын Жұртбай: Қазақ әдебиеті «Абай жолы» романынсыз қалар еді
history -> Ііі том: талқЫ Үшін пайдаланылған әдебиеттер тізімі
history -> Монография түркістан, 2010 жыл Пікір жазғандар: Ә. Жолдасбеков- педагогика ғылымдарының докторы,профессор
history -> Байғали Досымжанов
history -> Қазақстанды қуатты мемлекет ету барысында бүгінгі қазақ зиялысының да арқасында ауыр жүк тұрғаны анық. Осы тұрғыдан алғанда бүгінгі интеллигенция өзінің мойнына жүктелген ұлт сенімін қаншалықты ақтай алып отыр?
history -> Тұрсын ЖҰртбай «Ұраным алаш!»
history -> Абай мектетебі
history -> Файл: Абай жолы «Абай жолына» 70 жыл
history -> ҮШінші бөлім: «БҰзылған бесік » «Бізді аямасаң да жолыңда жатқан бесікті аясаң болмай ма?!»
МАКТУБ
Пауло КОЭЛЬО

Посвящается Нгa Чике

(Недавно причисленная к лику святых женщина, жившая в Бапенди.

Не имея средств к существованию, 30 лет строила церковь и помогала беднякам.

Помогла Паоло Коэльо поверить в свой талант писателя)
"Мактуб" означает "Это написано". Арабы переживают, что "Это написано" не совсем правильный перевод, потому что хотя действительно все уже написано, Бог сострадает, и пишет это просто для того, чтобы помочь нам.
***
Путешественник в Нью-Йорке <Нью-Йорк (New York) - город на северо-востоке США, в устье р. Гудзон. 7, 3 млн. чел. (1977), с пригородами около 17 млн. чел. Главный порт страны. Главные отрасли промышленности - швейная и полиграфическая; развиты металлообработка и машиностроение, хим. нефтеперераб., пищ., легкая промышленность. Университеты. основан голландцами в 1626 под названием Новый Амстердам. В 1664 захвачен англичанами (окончат. в 1674) и переименован в Нью-Йорк>. Он проспал встречу, и когда покидал отель, то увидел, что его машина отбуксирована полицией. В результате он слишком поздно пришел на встречу, обед длился дольше, чем было необходимо, и он думал о штрафе, который должен заплатить. Это была плата за удачу. Вдруг, он вспомнил о долларовой купюре, которую он вчера нашел на улице. Он увидел странную связь между долларом и событиями, происшедшими с ним этим утром. "Кто знает, может быть, я нашел эти деньги до человека, который предполагал их найти? Может быть, я убрал этот доллар с пути кого-нибудь, кто действительно в нем нуждался. Кто знает, может быть, я помешал тому, что было написано?" Он почувствовал, что должен избавиться от доллара и в этом момент увидел нищего, сидящего на тротуаре. Он быстро вложил доллар ему в руки и почувствовал, что он восстановил равновесие вещей. "Одну минуту", сказал нищий. "Я не прошу милостыню. Я поэт и хочу прочитать вам стихотворение при возвращении". "Хорошо, прочитайте что-нибудь покороче, потому что я спешу", сказал странник. Нищий сказал: "Если ты еще живешь, это потому что ты еще не пришел в место, в которое должен прийти".
***
Подумай над ящерицей. Она проводит большую часть своей жизни на земле, завидуя птицам и негодуя на свою судьбу и форму. "Я самое несчастное из всех созданий", думает она. "Безобразное, отталкивающее, и осужденное ползать по земле". Однажды, все же, Мать Природа попросила ящерицу сделать кокон. Ящерица изумилась, ( она никогда не делала до этого коконов. Она подумала, что построит себе могилу и подготовится умереть. Хотя и несчастная в жизни, которую она провела до сих пор, она пожаловалась Богу: "Как только я привыкла к этому положению вещей, Господин, ты забираешь то немногое, что у меня есть". В отчаяние, она завернулась в кокон и стала ждать конца. Несколько дней спустя, ящерица увидела, что превратилась в прекрасную бабочку. Она стала способна летать в небе и необычайно восхитилась этому. Она пришла в удивление от жизни и от замыслов Бога.
***
Путешественник обратился к отцу-настоятелю монастыря в Сцете. "Я хочу сделать мою жизнь лучше", сказал он. "Но я не могу уберечь себя от грешных мыслей". Настоятель монастыря обратил внимание на сильный ветер, дующий снаружи, и сказал страннику: "Здесь немного жарко. Я поражусь, если ты захватишь кусочек этого ветра снаружи и принесешь его сюда чтобы остудить комнату". "Это невозможно", сказал странник. "Также невозможно уберечь себя от мыслей, которые противны Богу", ответил монах. "Но если ты знаешь, как сказать нет искушению, они не причинят тебе никакого вреда".
***
Учитель сказал: "Если решение должно быть принято, лучше сделать это и иметь дело с последствиями. Ты не можешь знать заблаговременно, какие будут последствия. Искусство гадания было разработано, чтобы советовать людям, но не для того, чтобы предсказывать будущее. Оно дает хорошие советы, но плохие пророчества. В одной из молитв Иисус учил нас, говоря: "Господь сделает". Когда Он ставит проблему, Он также дает и решение. Если бы гадание было бы способно предсказывать будущее, каждый предсказатель был бы богат, женат и доволен".
***
Ученик пришел к своему учителю: "Довольно долго я искал свет", сказал ученик. "Я чувствую, что я близок к его достижению. Мне нужно знать, каким будет следующий этап". "Как ты поддерживал себя?" спросил учитель. "Я еще не узнал, как поддерживать себя; мои родители помогали мне. Но это мелочь". "Твой следующий шаг - смотреть прямо на солнце в течение полминуты", сказал учитель. И ученик подчинился. Когда полминуты истекли, наставник попросил его описать пространство, которое его окружает. "Я ничего не вижу. Солнце поразило мое зрение", ответил ученик. "Человек, который ищет только свет, уклоняясь от обязательств, никогда не найдет сияния. И тот, кто смотрит прямо на Солнце, в конце концов ослепнет", пояснил учитель.
***
Человек шел по долине в Пиренеях <Пиренеи - горная система в Испании, Франции и Андорре, между Бискайским заливом и Средиземным морем. Длина 450 км, высота до 3404 м (пик Ането). Важный климатораздел между умеренным и субтропическим поясами>, когда встретил старого пастуха. Он поделился с ним своей едой, и долгое время они сидели и говорили о жизни. Человек сказал, что если кто-нибудь верит в Бога, он должен также понимать, что он не свободен, поскольку Бог управляет каждым его шагом. В ответ на это пастух провел его в овраг, где он мог услышать - с абсолютной чистотой - эхо каждого звука. "Жизнь является этими стенами, а судьба - это тот крик, который делает каждый из нас", сказал пастух. "Все что мы делаем, отражается в Его сердце, и возвращается к нам в том же самом виде. "Бог - это эхо наших собственных дел".
***
Учитель сказал: "Когда мы чувствуем, что пришло время перемен, мы начинаем - бессознательно - проматывать пленку сначала, чтобы рассмотреть каждое поражение, которое мы испытали до этого. "И конечно с возрастом, увеличивается число наших трудностей. Но в то же самое время, опыт дает нам возможность наилучшим способом преодолеть этих поражений, и найти пути, который позволит нам идти вперед. И также мы должны просматривать эту вторую пленку на нашем умственном видеомагнитофоне. "Если мы просматриваем только запись наших поражений, мы становимся парализованными. Если мы наблюдаем только запись наших успехов, мы начинаем думать, что мы мудрее, чем есть на самом деле. "Нам нужны обе этих ленты".
***
Ученик сказал учителю: "Я истратил большую часть дня, думая о вещах, о которых я не должен думать, желая вещи, которые я не должен желать и строя планы, которые я не должен строить". Учитель пригласил ученика на прогулку через лес за его домом. По дороге он указал на растение и спросил ученика, знает ли он его название. "Белладонна" <Белладонна (красавка) - многолетнее травянистое растение семейства пасленовых. Высота 0, 6 - 2 м. Растет в Центр. и Юж. Европе, М. Азии; в СНГ - на Кавказе, в Крыму и Карпатах; в культуре как лекарственное. Применяется как болеутоляющее, спазмолитическое средство. Ядовита>, ответил ученик. "Она может убить каждого, кто съест ее листы". "Но она не может убить того, кто просто наблюдает за ней", сказал учитель. "Подобно этому, отрицательные желания не могут вызвать никакого зла, если ты не позволишь им соблазнить тебя".
***
Между Францией и Испанией находится горная цепь. На одной из этих гор есть деревня, называющаяся Аргелес, а в деревне - холм на пути в долину. Каждый полдень старый человек поднимается на холм и спускается с него. Когда путешественник впервые пришел в Аргелес, он не был об этом осведомлен. Во второе посещение он обратил внимание, что он пересекся в дороге с тем же человеком. И каждый раз, когда он шел в деревню, то воспринимал человека в большей степени - его одежду, его берет, его трость, его очки. В настоящее время, всякий раз, когда он думает об этой деревне, он думает о старом человеке, хотя даже и не знает, что он существует. Только однажды странник говорил с этим человеком. В шутливой форме он спросил старика: "Вы думаете, что Бог живет на этих красивых горах, окружающих нас?" "Бог живет", сказал старый человек, "в тех местах, которые позволяют Ему там находиться".
***
Учитель провел одну ночь со своими учениками, и сказал им развести костер, чтобы они могли посидеть и поговорить. "Путь духовного развития похож на огонь, который горит перед нами", сказал он. " Человек, который хочет его разжечь, должен иметь дело с неприятным дымом, который затрудняет его дыхание и вызывает слезы на его глазах. Так просыпается его вера. Тем не менее, как только огонь разожжен, дым исчезает, и пламя освещает все вокруг него - обеспечивая тепло и уют". "Но что если кто-нибудь еще разожжет для него огонь?" спросил один из учеников. "И если кто-нибудь поможет нам избежать дыма?" "Если кто-нибудь сделает так, то он ложный учитель. Учитель способен получить огонь, где бы он ни захотел, или потушить его всякий раз, когда он захочет так сделать. И поскольку он никого не учил, как разжигать огонь, вероятно, он оставит все в темноте".
***
"Когда ты пройдешь свой путь, ты найдешь дверь с написанной на ней фразой", заявил учитель. "Возвращайся ко мне и сообщи, что говорит эта фраза ". Ученик отдался поиску телом и душой, и однажды пришел к двери, а затем вернулся к мастеру. "Там было написано "ЭТО НЕВОЗМОЖНО", сообщил он. "Это было написано на стене или на двери?" спросил учитель. "На двери", ответил ученик. "Хорошо, тогда положи свою руку на дверную ручку и открой ее". Ученик подчинился. Поскольку фраза была написана дверью, она давала путь подобно тому, как делала это сама дверь. Когда дверь была полностью открыта, он не смог больше видеть фразу - и он вошел.
***
Учитель сказал: "Закрой свои глаза. Или, даже если твои глаза будут открыты, представь себе следующую картину: стая птиц на ветру. Теперь, сообщи мне, сколько ты видел птиц: Пять? Одиннадцать? Шестнадцать? Независимо от того, какой ответ - а любому будет трудно сказать, сколько птиц он увидел - одна вещь становится совсем ясной в этом небольшом эксперименте. Ты можешь представить себе стаю птиц, но число птиц в стае не поддается твоему управлению. Изображение все еще ясно, отчетливо выражено, точно. Это и должно быть ответом на вопрос. Кто определит, сколько птиц будет появляться на представляемой сцене? Не ты!"
***
Человек решил посетить отшельника, который по рассказам жил недалеко от монастыря в Сцете. После бесцельного странствования по пустыне, он, наконец, обнаружил монаха. "Мне нужно знать, какой первый шаг должен быть сделан по пути духовного развития", сказал он. Отшельник подвел человека к небольшому колодцу, и сказал ему, чтобы он посмотрел на свое отражение в воде. Человек попытался это сделать, но отшельник бросил в воду камень, и поверхность воды исказилась. "Я не увижу в воде свое лицо, если ты будешь продолжать бросать камни", сказал человек. "Подобно тому, как невозможно человеку видеть свое лицо в беспокойных водах, также невозможно искать Бога, если ум озабочен поиском", сообщил монаха. "Это - первый шаг!"
***
В течение времени, когда путешественник практиковал Дзен медитацию, его учитель однажды пошел в один угол доджо (место, где находились его ученики) и возвратился с бамбуковой палкой. Некоторые из его студентов - те, кто не был способен хорошо сконцентрироваться - подняли руку. Учитель подошел к каждому из их и ударил их по каждому плечу три раза палкой. Когда он увидел это впервые, странник посчитал это средневековьем и нелепостью. Позже он понял, что часто бывает необходимо передать духовную боль на физическую плоскость, чтобы воспринять зло, которое она создает. На дороге в Сантьяго <Сантьяго-де-Компостела (Santiago de Compostela), г. в Испании, в Галисии. 71 тыс. жит. (1970 г.). Горная пром-сть. Университет. В средние века С. - де-К. - центр паломничества христиан (по церковному преданию, здесь был погребен апостол Иаков). Собор (11-13 вв.), барочные церкви, королевский госпиталь (16 век)>, он выучил упражнение, которое представляло собой царапанье своим указательным пальцем кожи большого пальца всякий раз, когда он думает критикующие себя мысли. Страшные последствия отрицательных мыслей воспринимаются только значительно позже. Но, допуская таким мыслям проявлять себя в физической боли, мы способны понять ущерб, который они вызывают. И затем мы способны выгнать их.
***
32-летний пациент пришел к терапевту Ричарду Кроули. "Я не могу перестать сосать свой большой палец", пожаловался он. "Не будьте слишком заинтересованы этим", сказал ему Кроули. "Но сосите разные пальцы каждый день". Пациент попытался сделать, как было указано. Но всякий раз, когда он подносил свою руку ко рту, он должен был сделать сознательный выбор: какой палец сделать объектом своего внимания в этот день. Прежде чем закончилась неделя, привычка была вылечена. "Когда порок становится привычкой, трудно иметь с ним дело", сказал Ричард Кроули. "Но когда это требуется нам при формировании новых отношений, принятии новых решений и выборов, мы понимаем, что это не стоящее усилие".
***
В Древнем Риме группа прорицательниц, известных как Сивиллы <Сивиллы (Сибиллы) - легендарные прорицательницы, упоминаемые античными авторами; насчитывалось до 12 Сивилл. Наиболее известна Кумская Сивилла, которой приписываются "Сивиллины книги" - сборник изречений и предсказаний, служивший для официальных гаданий в Древнем Риме>, написала девять книг, которые предсказывали будущее Римской империи. Они принесли книги Тиберию <Тиберий (Tiberius) (42 до н.э. - 37 н.э.) - римский император с 14. Пасынок Августа. Опираясь на преторианцев, проводил автократическую политику. Добился улучшения финансового положения империи>. "Сколько они стоят?" спросил римский император. "Сто кусков золота", ответили ему Сивиллы. Тиберий сердито прогнал их со своих глаз. Сивиллы сожгли три книги и возвратились к нему. "Они все еще стоят сто кусков золота", сообщили они Тиберию. Он рассмеялся и отказался: почему он уплатит за шесть книг стоимость девяти? Сивиллы сожгли еще три книги и возвратились с тремя остальными. "Цена - все еще сто кусков золота", сказали они. Тиберий, поглощенный любопытством, решил заплатить. Но он был способен прочитать только часть будущего своей империи. Учитель сказал: "Очень важно в жизни не торговаться, когда есть возможность".
***
Два раввина делают все возможное, чтобы обеспечить духовный комфорт евреям в нацистской Германии. В течение двух лет, невыносимо напуганные, они уклоняются от своих преследователей и выполняют религиозные функции в различных обществах. В конце концов, они стали заключенными. Один из раввинов, ужасаясь тому, что с ним может случиться, постоянно молится. Другой, тем не менее, целый день спит. "Почему Вы так себя ведете?" спросил напуганный раввин. "Для того чтобы сохранить мою силу. Я знаю, что она мне потребуется позже", сказал тот. "Но разве вы не напуганы? Мы не знаем, что с нами может случиться". "Я боялся до тех пор, пока нас не схватили. Теперь, когда я заключенный, чего хорошего бояться того, что может случиться со мной. Время для страха закончилось; теперь время для надежды".
***
Учитель сказал: "Воля. Это что-то, к чему люди относились подозрительно долгое время. "Сколько дел мы проваливаем, потому что нам недостает воли, и сколько - потому что они рискованны? Пример того, что мы ошибочно считаем "недостатком воли": разговор с чужестранцем. Мы редко обращаемся к посторонним, будь это беседа, просьба или что-то подобное. И всегда мы говорим, что это наилучший путь. Таким образом, мы не помогаем, и Жизнь нам не помогает. Наша отдаленность делает нас важными и уверенными в себе. Но в действительности мы не позволяем голосу нашего ангела обнаружить себя через слова других".
***
Пожилой отшельник однажды был приглашен явиться в суд самого сильного короля столетия. "Я завидую святому человеку, который может довольствоваться таким немногим", сказал король. "Я завидую Вашему Величеству, которое удовлетворяется даже меньшим чем я", ответил отшельник. "Что это значит? Эта страна целиком принадлежит мне", сообщил обиженно король. "Именно так", сказал старый отшельник. "А у меня есть музыка сфер, реки и горы во всем мире. У меня есть луна и солнце, поскольку я имею Бога в душе. А Ваше Величество, все же, имеет только это королевство".
***
"Пойдем на гору, где обитает Бог", предложил рыцарь своему другу. "Я хочу доказать, что все, что Он знает, это как задавать нам вопросы, тогда как он ничего не делает, чтобы облегчить наше бремя". "Хорошо, а я пойду туда, чтобы продемонстрировать свою веру", сказал другой. Они поднялись на гору вечером - и услышали голос в темноте: "Нагрузите ваших коней внизу камнями с земли". "Видел?!" сказал первый рыцарь. "После такого восхождения он еще хочет заставить нас нести тяжкое бремя. Я не подчинюсь!" Второй сделал так, как велел голос. Он достиг подножья горы с рассветом, и первые лучи солнца сияли в камнях, который понес набожный рыцарь: они были чистыми алмазами". Учитель сказал: "Решения Бога загадочны; но они всегда в твою пользу".
***
Учитель сказал: "Мой дорогой ученик, я должен сообщить тебе что-то, что ты возможно не знаешь. Я думал о том, как сделать эти новости менее трудными для слуха - как добавить ярких цветов, плюс обещание Рая, панораму Абсолюта, запутать тайными объяснениями - но этого не будет. Вдохни глубоко и подготовься сам. Я должен быть прямым и гарантирую, что абсолютно уверен в том, что тебе говорю. Это надежный прогноз, абсолютно не сомневайся в этом. Это следующее: ты умираешь. Это может быть завтра или спустя пятьдесят лет, но - рано или поздно - ты умрешь. Даже если ты этого не захочешь. Даже если у тебя другие планы. Думай тщательно о том, что ты собираешься сделать сегодня. И завтра. И со своей оставшейся жизнью".
***
Исследователь, белый человек, озабоченный достижением места своего назначения в сердце Африки, обещал дополнительную плату носильщикам, если они смогут следовать с большей скоростью. В течение нескольких дней носильщики двигались более быстро. Все же однажды в полдень все они вдруг скинули свою ношу и сели на землю. Независимо от количества предложенных денег они отказались идти дальше. Когда исследователь, наконец, спросил, почему они ведут себя так, он получил следующий ответ: "Мы двигались таким быстрым темпом, когда мы больше не знали, что мы делаем. Теперь мы должны ждать, пока нас не догонят наши души".
***
Богоматерь с младенцем Иисусом на руках спустилась на землю, чтобы посетить монастырь. В радости падре встали в линию, чтобы показать свое уважение: один из них читал стихи, другой показывал Ей светящиеся картинки из Библии, третий читал имена всех святых. В самом конце стоял скромный падре, у которого никогда не было шанса учиться у мудрецов его времени. Его родители были простыми людьми, которые работали в дорожном цирке. Когда пришла его очередь, монахи захотели окончить оказание почестей в страхе, что он повредит их образ. Но он тоже захотел показать свою любовь к Девственнице. Смущенный, видя неодобрение братьев, он вытащил несколько апельсинов из своего кармана и начал подбрасывать их в воздух - жонглировать так, как его научили родители и цирк. Только благодаря этому из-за чего младенец Иисус улыбнулся и захлопал от радости в ладоши. И только этому скромному монаху Девственница дала подержать ее Сына на некоторое время.
***
Не пытайся всегда быть последовательным. После этого Святой Павел <Павел - в христианской мифологии один из апостолов. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый завет> сказал, "Мудрость мира является безумием в глазах Бога". Быть последовательным значит всегда носить один носок. Завтра это значит то же самое, что и сегодня. А движение планет? Где это? Пока ты не причиняешь другим вреда, ты лишь изредка меняешь свое мнение. Противоречь себе без смущения. Это твое право. Не имеет значения, что думают другие - поскольку они в любом случае что-нибудь подумают. Так что расслабься. Позволь вселенной окружить тебя. Обрадуйся собственному удивлению. "Бог выбрал сумасшедшие вещи на земле затем, чтобы смущать мудрецов", сказал Святой Павел.
***
Учитель сказал: "Сегодня хороший день для занятий чем-нибудь необычным. Например, мы можем танцевать на улице по пути на работу. Заглянуть прямо в глаза постороннему и признаться в любви первому встречному. Дать начальнику идею того, что может казаться нелепым, идею, о которой мы никогда не упоминали прежде. Воины Света разрешают это себе в такие дни. Сегодня мы можем заплакать над какой-нибудь древней несправедливостью, которая все еще торчит костью в нашем зобу. Мы можем позвонить кому-нибудь, с кем мы никогда больше не поговорим (но от которого мы с удовольствием получим телеграмму). Сегодняшний день может выйти за пределы сценария, который мы пишем каждое утро. Сегодня любая ошибка будет разрешена и прощена. Сегодня день наслаждения жизнью".
***
Ученый Роджер Пенроуз идет с друзьями и оживленно разговаривает. Он замолкает только когда переходит улицу. "Я помню, что - когда я пересекал улицу - ко мне пришла невероятная идея", сказал Пенроуз. "Но как только мы достигли другой стороны, мы начали говорить с того момента, где прервались, и я не могу вспомнить, о чем я думал несколькими секундами раньше". В конце полудня Пенроуз почувствовал эйфорию - не зная почему. "У меня было чувство, что мной было что-то обнаружено", сказал он. Он решил мысленно прокрутить день назад по минутам, и - когда он вспоминал момент, когда он пересекал улицу - идея возвратилась к нему. На этот раз он ее записал. Это была теория черных дыр, революционная теория в современной физике. И она возвратилась к нему, потому что Пенроуз был способен восстановить тишину, которую нас всегда окружает, например, когда мы переходим улицу.
***
Святой Антоний <Антоний Великий (ок. 250 - 356), основатель христианского монашества, отшельник. Канонизирован> жил в пустыне, когда к нему приблизился молодой человек. "Отец, я продал все, что мне принадлежало, и отдал выручку беднякам. Я сохранил только несколько вещей, который могли бы помочь мне выжить здесь. Я хотел попросить вас показать мне путь к спасению". Святой Антоний попросил парня продать несколько вещей, который он сохранил, и на вырученные деньги купить немного мяса в городе. Когда он вернется, он должен привязать мясо к своему телу. Молодой человек сделал, как ему было сказано. При возвращении его атаковали собаки и соколы, которые хотели мяса. "Я вернулся", сообщил молодой человек, показав отцу свое раненое тело и разорванную одежду. "Тех, кто вступает на новое направление и хочет сохранить немного старой жизни, их собственное прошлое разрывает на части", сказал святой.
***
Учитель сказал: "Используй каждое благословение, которое Бог дал тебе сегодня. Благословение не может быть сохранено. Нет такого банка, где мы можем положить на депозит полученные благословения, чтобы использовать их, когда мы сочтем нужным. Если ты не используешь их, они немедленно будут потеряны. Бог знает, что мы - творческие личности, когда он приходит в наши жизни. В один день он дает нам глину, чтобы ваять, на другой - кисточку и холст, или ручку. Но мы никогда не сможем использовать глину на нашем холсте или ручку в скульптуре. Каждый день имеет свое чудо. Принимайте благословения, работайте и создавайте свои незначительные произведения искусства уже сегодня. Завтра Вы получите другие".
***
Монастырь на берегу Рио Педра окружен красивой растительностью - это настоящий оазис в бесплодных полях этой части Испании. Там небольшая река становится могущественным потоком и разделяется на дюжину водопадов. Путешественник идет через область, слушая музыку воды. Вдруг грот - за одной из скал - захватывает его внимание. Он изучает скалы, изношенные временем и приветствует красивые формы, терпеливо созданные природой. И он вспоминает стихи Р. Тагора <Тагор (Тхакур) Рабиндранат (1861 - 1941), индийский писатель-гуманист и общественный деятель. Писал на бенгальском языке. Лирические стихи, которым свойственны гражданственность и романтическая приподнятость, повести, рассказы, пьесы, публицистика направлены против феодальных и религиозных пережитков, бесправия женщины, расовой дискриминации и кастовой системы, проникнуты идеями патриотизма и национального освобождения. Книги по вопросам языка и литературы, философии, религии. Нобелевская премия (1913)>, записанные на пластинку: "Не молот сделал эти скалы такими прекрасными, а вода - со своей сладостью, танцем и песней". Где сила может только разрушить, мягкость может изваять.

  1   2   3   4   5   6


©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет