Малыш и компьютер



жүктеу 57.64 Kb.
Дата16.04.2016
өлшемі57.64 Kb.
: DswMedia
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> «Энергетический обмен»
DswMedia -> Психологические игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения
DswMedia -> Положение об абазинском спортивно – техническом клубе местного отделения досааф россии г. Абаза республики хакасия 2012
DswMedia -> Абель Нильс Хенрик
DswMedia -> Комиссия не принимает документы абитуриента
DswMedia -> Высказывания о русском языке
DswMedia -> Аболмазов Владимир Иванович Абраменков Михаил Тимофеевич
Малыш и компьютер.

В нашем доме компьютер появился, когда дочери не было еще четырех лет. Первые несколько дней она слегка избалованная "взрослым" общением и окружением была уверенна, что эта классная игрушка принесена исключительно для нее, единственной. Но компактов с играми мама еще не приобрела и, создав несколько шедевров в Paintbrush , дитя несколько остыло. К тому времени мне удалось объяснить ей, что компьютер нужен маме для работы, а ее, дочери, "машинное время" будет далеко не бесконечным.

Скажу честно, рекомендаций врачей типа "ребенок 4-5 лет может работать за компьютером не более 7 минут в день" мы не могли выполнить никогда. Думаю, что все родители, совершившие этот шаг, я имею в виду - поставившие дома компьютер и допустившие, чтобы их чадо увидело хотя бы раз, как "это" работает, согласятся со мной. С этого момента битва за право уткнуться в экран будет бесконечной и жестокой.

Могу представить себе возмущенный хор врачей, твердящих об испорченных глазах, искривленных позвоночниках, жестокостях компьютерных игр и "поколении домоседов" и призывающих родителей строго регламентировать отношения ребенка и этого электронного врага свежего воздуха и "нормальных" детских игр в прятки и классики.

Но, на мой взгляд, действительность проста и сурова - взгляды ребенка формируются не под влиянием "правильных" указаний и наставлений, а на основании его, ребенка, ежедневного чувственного опыта - то есть того, что он ежедневно видит и слышит.

А видит он, что папа, наспех поужинав, достает из портфеля новый диск и на час, а то и на два перестает существовать в нашей скромной реальности, погружаясь в межгалактические "разборки", а мама вечером, укладывая чадо спать, говорит: "Спокойной ночи, дорогой, спи, а я еще немножко посижу в Интернете" Утром ребенок видит у экрана папу, просматривающего новости, а днем - маму, печатающую статью. И чего вы хотите от ребенка? Я не играю в компьютерные игры, но мой малыш обиженно заявляет: "Ты работаешь уже два часа, а мне разрешаешь играть только 20 минут". Конечно, можно культивировать в семье гораздо более прохладное отношение к компьютеру, но тогда не совсем понятно, зачем он вам дома нужен.

Кроме того, из опыта некоторых знакомых семей, где компьютер был приобретен для обучения детей (старших школьников) и родители не проявляют к машине особого интереса, я знаю, что там процесс общения ребенка с компьютером выходит из-под контроля полностью. Ребята просиживают у экрана все время, пока родители на работе, "списывают" рефераты из Интернета, обмениваются дисками с друзьями. Тогда трудно говорить и о контроле времени, проведенного за компьютером, и о контроле содержания игр. Родители теряют терпение. Допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его - наказанием за провинности. Конфликт углубляется…

Когда я слышу такие истории, проблемы с моей пятилетней дочерью, которая упрашивает: "Ну добавь мне 5 минут!", и для которой еще веским доводом для немедленного выключения машины остается суровое: "Поставлю на машину пароль!", начинают казаться мне теми самыми "цветочками", после которых все еще впереди. А что же кстати впереди? Наверное никому не придет в голову отрицать, что хотим мы этого или нет - для "молодого поколения" компьютер станет такой же повседневной вещью, как холодильник или газовая плита для нас. От этого уже не уйти. Мы сами мечтаем о том, чтобы наши дети получили отличное образование и стали хорошими специалистами - расскажите мне, как вы это себе представляете без компьютеров? Значит, пора признать суровую правду жизни и постараться с самого начала все-таки управлять этим процессом.

Как? Попробую поделиться своим скромным опытом.

Я стремилась покупать ребенку диски с "обучающими" играми. Математика для самых маленьких (Зареалье), отличная игрушка "Размышлялки", серия игр про Бабу Ягу, например: "Баба Яга учится читать" - сейчас этих игрушек много, обзоры их можно посмотреть, например, в журнале "Домашний компьютер". Выбрать есть из чего. Не хочу заниматься рекламой каких-либо конкретных программ - каждый родитель в состоянии подобрать что-то для своего ребенка.




Взгляды ребенка формируются на основании его, ребенка, ежедневного чувственного опыта - то есть того, что он ежедневно видит и слышит.
Хочу отметить вот что. На мой взгляд, нельзя просто дать ребенку диск с "Уроками математики" и ожидать долгого интереса и серьезных успехов. Компьютер для самых маленьких должен, по-моему, быть не средством получения информации, а возможностью повторить и проиграть самостоятельно то, что ребенок узнал от взрослого - из беседы, занятия, чтения. Тогда вы сможете быть уверены, что малыш действительно узнал что-то новое, а не просто перебирает варианты ответов на экране и смотрит красивые картинки. Кроме того, вы сохраните у него уважительное отношение к "печатному слову", к книге, к самому процессу чтения.

Ну и наконец - вы, вероятно, хотите быть для своего малыша большим авторитетом, чем этот яркий экран. Тогда пусть он все-таки пока узнаёт все самое интересное от вас (напомню, что разговор идет о маленьком ребенке, для которого почти вся информация нова, интересна и усваивается, несмотря на ее невероятное количество, с потрясающей эффективностью).

Но одними "обучалками" вам, вероятно, ограничиться не удастся. Я знаю одну семью, где дети 5 и 8 лет решают задачки в Exсel`е и пишут рассказики в Word`е, и почти не играют в игрушки, но это, скорее, исключение из правил.

Рано или поздно ваш ребенок увидит просто "игрушку" - с лабиринтами, стрельбой, космическими кораблями. На мой взгляд, однозначно только одно - ребенка надо максимально долго оберегать от злых, некрасивых, действительно жестоких сцен в играх. Если папа - любитель попалить по монстрам, на экране кровь рекой, а из динамиков несется непрерывная стрельба и жуткие стоны - малышу нечего делать в одной комнате с компьютером. Но от отца, сидящего за штурвалом космического корабля, возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлекать полезные уроки.

Из рассказа подруги: «Папина игра в "Parkan" стала для нашего сына началом бесед об астрономии, а кроме того мы резко начали выговаривать букву "Р", нарисовали несколько потрясающих космических пейзажей и раскрасили, и вырезали бесчисленное множество роботов и космических кораблей, которые я терпеливо срисовывала с сопровождающей игру книжицы. Ильюшке было четыре года, и он классно научился пользоваться ножницами».

У моей сестры малыш - личность весьма увлекающаяся, и его постоянно приходится тормозить, иначе после получаса игры взрослым нужно еще столько же выслушивать его впечатления и фантазии на тему… Первое время малыш играл с воодушевлением, потом энтузиазм слегка угас, старые игрушки поднадоели - очевидно, все, что мог, он от них получил.



Пора признать суровую правду жизни - "общение" наших детей с компьютерами уже неизбежно - и постараться с самого начала все-таки управлять этим процессом
Очередной всплеск произошел, когда у него появилась своя приключенческая игра с каким-то котенком, бродящим по джунглям и лабиринтам, и воюющим с псами и прочими врагами. Здесь уже была стрельба и всевозможные опасности, но нарисована игрушка оказалась вполне пристойно, а попробуйте вы вырастить мальчишку, не играющего в определенный период времени в войну. Сестра смирилась. Ребенку были выставлены жесткие требования по ограничению времени игры, а история с котом-героем обсуждалась с мамой по вечерам и послужила основой для множества придуманных сказок. Это уже дело мамы - создать из незамысловатой "стрелялки" историю о добре и зле, правильно расставить акценты и постараться, чтобы это пошло ребенку на пользу. Постепенно, кстати, и эмоции, связанные с новой игрой слегка утихли, ребенок беспрекословно выключает компьютер по первому требованию и все чаще обсуждает идею приобретения живого котика.

Ну и конечно, меня не миновали проблемы, связанные непосредственно со здоровьем ребенка.

Да, сидение за компьютером не идет на пользу ни осанке, ни зрению. Но и эту проблему надо признать существующей и попытаться решить, а не просто максимально ограничить ребенку машинное время. (Еще раз повторю, мне лично, не удалось выполнять предписанные санитарные нормы вроде "7 минут в день")

Моя дочь играла по 20-30 минут, сначала 1 раз в день, потом, к пяти годам, добилась права на две, а то и три получасовых игры в день. Может быть это и много. Я в своем родительском энтузиазме совершила столько грехов (с точки зрения врачей), что выхода уже не было. Я просто попытались компенсировать возможность нарушения осанки активным образом жизни, походами, плаванием, частыми выездами в лес.



А для предотвращения проблем со зрением очень полезно научить ребенка простейшей гимнастике для глаз - поочередному сосредоточению взгляда то на близкой точке, то на далекой; попеременным взглядам влево-вправо без поворота головы. Конечно, без консультации специалиста, точно отследить состояние зрения ребенка сложно, но самые простые меры безопасности не повредят.

Ну вот, дочь пришла требовать обещанную игру. "Мама, ты долго работаешь, у тебя устанут глазки!" Уступаю место у монитора, но стараюсь не уходить далеко - в этой сложной системе "ребенок-компьютер" лучше быть рядом, рядом со своим подрастающим малышом. И тогда это взаимодействие пойдет вам всем только на пользу.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет