Мастер-класс



Дата29.04.2016
өлшемі48.04 Kb.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Центр детского творчества г. Челябинска"



МАСТЕР-КЛАСС

«Работа с глиной. Формовка тарелки в технике отмина. Декорирование в технике пастилажа»

Ильина Аксиния Александровна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Челябинск

2015

Все существующие способы декоративной отделки изделий из глин разделяются на два основных вида: текстурное – рельефное и живописное – гладкое декорирование.



Рельефное декорирование включает в себя резьбу, гравировку, тиснение, налепные узоры.

К живописному декорированию относятся лощение и морение, ангобирование, роспись.

В одних случаях изделия подвергаются декоративной отделке до обжига, в других – после него.

Ангобы – глинистые жидкие массы, наносимые тонким слоем на поверхность керамических изделий. Пластичные светложгущиеся и красножгущиеся глины. Не образует стекловидного слоя.

В палитре ангобов преобладают желтые, коричневые, коричневато-красные, белые, черные, зеленые, синие тона.



Способы получения: 1) природные глины, которые после обжига окрашиваются в разные цвета; 2) окрашивать белую глину солями металлов. Добавляя в глину окислы металлов, можно получить разноцветные ангобы.

Роспись ангобами производится до обжига, когда изделие находится в кожетвердом состоянии. Оно уже подсохло, но еще содержит достаточно влаги. Именно это обеспечивает наиболее прочное сцепление ангобов с его поверхностью.

Выполняется либо непосредственно на изделии, либо после предварительной грунтовки белым ангобом. Изделия, декорированные ангобами, покрывают бесцветными и цветными глазурями.

Способы нанесения ангоба на материал: поливание, окунание, нанесение ангоба от руки кистью, пипеткой, рожком или резиновой грушей, а также механическим способом – пульверизацией.

На конце воронки и рожка предусматривают небольшое отверстие, в которое вставляют соломину, птичье перо или трубочку (например, от стержня шариковой ручки).



Способы декоративной отделки ангобами:

1) Пастилаж – живописное украшение ангобами путем их нанесения на изделия с помощью резиновой груши или пипетки. Дает хорошо заметный рельеф. Кончик сжатой груши окунают в шликер (ангоб), набирают его и равномерно проводят грушей по поверхности изделия. Если изделие (тело вращения) поставить на гончарный круг и во время вращения его приложить кончик груши к изделию, то получится ровная круговая линия.

2) Фляндровка. При вращении на изделие наносят разноцветные, соприкасающиеся друг с другом полоски ангоба. Рассекают нанесенные пояски острой деревянной палочкой или резиновой гребенкой, проводя сверху вниз через определенные промежутки. При смешении вязких слоев ангобов образуется оригинальный живописный узор.

3) «Мраморизация». Свободное растекание цветных ангобов по поверхности керамического изделия. Полосы, капли и кляксы наносят на изделие толстым слоем, затем наклоняют и встряхивают – образуется сложный рисунок, переплетение.



Тарелка, декорированная в технике пастилажа

Пастилаж, пастиллаж (франц. pastillage – «лепнина», от лат. pastillus – «лепешка») – техника рельефного декорирования керамических изделий шликером из ангоба (жидкой цветной глиной) с помощью резиновой груши либо рожка. В процессе работы вода впитывается пористым черепком изделия, и ангоб застывает, сохраняя рельефность.

Кончик сжатой груши окунают в шликер (ангоб), набирают его и равномерно проводят грушей по поверхности изделия. Если изделие (тело вращения) поставить на гончарный круг и во время его вращения приложить кончик груши к изделию, то получится ровная круговая линия.



этапа

Иллюстрация этапа изготовления изделия

Описание этапа с указанием материалов и инструментов

1.



Раскатываем пласт круглой формы из гончарной глины толщиной в 5 мм при помощи ткани и скалки

2.



Накладываем пласт на гипсовую форму тарелки и приминаем его

3.



Убираем ткань, подравниваем края деревянным стеком и выглаживаем поверхность влажной губкой

4.



Делаем ножку: скатываем глиняный жгут и прикрепляем его к тарелке с помощью шликера и стека

5.



В ножке проделываем четыре отверстия черенком кисточки и ставим авторский знак

6.



Снимаем глиняную тарелку с гипсовой формы и выглаживаем ее поверхность губкой

7.



Создаем графический эскиз при помощи карандаша, ластика и циркуля

8.



Переводим рисунок на тарелку и расписываем ее цветными ангобами при помощи резиновых груш и кисточки

9.



Производим утильный обжиг в муфельной печи при температуре 850°С




Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Жылдарга “Кургак учук-iv” программасы
2013 -> Қорытынды Пайдаланылған әдебиеттер
2013 -> Создание информационной системы движения ценных бумаг на примере атф банка
2013 -> 1 Геологическая часть
2013 -> Оригинал: Политическая деятельность Урус-хана и его место в истории казахской государственности // Отан тарихы (Отечественная история). 2006, №1, стр. 89-95
2013 -> «Жануарға ветеринариялық паспорт беру» мемлекеттік қызмет стандарты
2013 -> I тарау. Қазақ әдебиеттану ғылымындағы абайтану мәселелері
2013 -> Жалпы білім деңгейіне мемлекеттік талап оқушылардың оқу кезеңін бітіру кезіндегі алатын білімі мен біліктіліктерінің қажетті минимум деңгейін анықтайды
2013 -> Мазмұны кіріспе
2013 -> АҚПараттық хат құрметті әріптестер!


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет