Международной конференции экспертов высшего уровня «асбест и соз – Политика и Практика в Казахстане и Европейском союзе»



Дата02.05.2016
өлшемі57.63 Kb.


Резолюция


Международной конференции экспертов высшего уровня

«АСБЕСТ и СОЗ – Политика и Практика в Казахстане и Европейском союзе»

20-21 апреля 2009, Астана, Казахстан
Часть 1: Асбест

Вводная часть
Асбест является чувствительным вопросом в Казахстане. Около 220 000 тонн асбеста производится ежегодно в Казахстане, что соответствует 10 % ежегодного мирового производства. Благодаря своим полезным потребительским свойствам асбест используется в разных промышленных изделиях, в том числе в строительной индустрии. С другой стороны, асбест признан как один из канцерогенных материалов (МАИР).

В то время как амфиболовая группа асбеста имеет более высокий уровень канцерогенности, в сравнении с хризотиловой группой, хризотиловый асбест также является канцерогенным для человека.

Хризотиловый асбест, который производится в Казахстане, канцерогенный по своей природе, и поэтому представляет потенциальный риск для здоровья человека.

В Казахстане начаты дебаты о производстве и использовании добываемого на местных месторождениях хризотиласбеста – можно ли производить и использовать такой асбест, при этом неся ответственность за здоровье людей, при условии обеспечения адекватных мер по управлению рисками.


Рекомендации Правительству Республики Казахстан:


  1. Обеспечить прозрачность через доступ к информации и повышению уровня осведомленности по всем аспектам проблемы асбеста. Представители индустрии ссылаются на определенные публикации в защиту своих аргументов. Представители НПО требуют проверки и независимой информации и ссылаются на права определенные в Орхусской конвенции. Правительство могло бы внести свою лепту в обеспечение желаемой прозрачности путем координации и надзора за разработкой научно-обоснованной и достоверной информации для широкой общественности.




  1. Обсудить целесообразность разработки Национального профиля по асбесту в Казахстане в соответствие с рекомендациями ВОЗ и МОТ, сообразно специфике страны.




  1. Запросить от индустрии, производящей хризотиловый асбест, всесторонний отчет по системе управления рисками, которая бы включала меры по защите здоровья населения и работников. При подготовке такого отчета, необходимо обеспечить общественное участие и привлечь представителей широких слоев общественности, представителей уязвимых групп и обратить особое внимание на принцип предосторожности. Отчет и отзыв на него должны быть доступны широкой общественности.




  1. На основании результатов дополнительных исследований, в том числе при поддержке ВОЗ и МОТ, провести обсуждения о целесообразности включения хризотилового асбеста в списки Приложения 3 Роттердамской Конвенции.


Часть 2: Стойкие органические загрязнители (СОЗы)

РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендовать МООС и Правительству Республики Казахстан:




  1. Разработать и принять Национальный план действий по выполнению обязательств Республики Казахстан по Стокгольмской конвенции.

  2. До вступления в действие Национального Плана действий приостановить все работы по уничтожению СОЗ и демонтажу объектов, загрязненных СОЗ

Рекомендовать Министерству индустрии и торговли:




  1. Разработать перечень потенциально опасных химических веществ, попадающих под действие Закона РК «О безопасности химической продукции» на основе Приложения к протоколу по Регистрам выбросов и переноса загрязнителей к Орхусской конвенции о доступе к информации, участии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.

  2. Поддержать необходимость скорейшей ратификации вышеупомянутого Протокола и способствовать созданию регистров выбросов и переноса загрязнителей на локальном, региональном и национальном уровнях.

  3. Провести детальную инвентаризацию имеющихся источников загрязнения СОЗ и других потенциально опасных химических веществ.

  4. Гарантировать эффективное участие общественности в деятельности, связанной с осуществлением Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, международных конвенций и договоров в области химической безопасности - в разработке политики, законодательства, конкретных планов, программ, проектов.

  5. Необходимо обеспечить полное и своевременное информирование всех заинтересованных групп общественности, том числе, с использованием существующих сетей НПО и предоставить им возможность высказать свое мнение, обеспечить его учет в процессе принятия решений. Крайне важно включить представителей от общественности и научного сообщества в рабочие группы, советы, официальные делегации по соответствующим проблемам.

  6. Мобилизовать государственные ресурсы и использовать финансовые механизмы Стокгольмской конвенции и Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, для выполнения целей этих соглашений.

  7. Обеспечить прозрачность финансовых потоков, поступающих от международных финансовых институтов и стран-доноров, а так же государственных средств, направленных на ликвидацию токсичных химикатов, включая стойкие органические загрязнители, и их запасов, на рекультивацию загрязненных территорий, на разработку экологически безопасных альтернатив.

Рекомендовать МООС:




  1. Рекомендовать привести действующее законодательство в отношении СОЗ в соответствие с положениями Стокгольмской конвенции о СОЗ, предусмотрев государственное регулирование вопросов применения, хранения, транспортировки и безопасного удаления СОЗ в соответствии со сроками определенными Стокгольмской конвенции.

  2. В отношении непреднамеренных СОЗ предусмотреть меры поощрения промышленных предприятий к применению Наилучших доступных технологий и Наилучших экологических практик (НДТ/НЭП).

  3. Рассмотреть вопрос скорейшего введения в действие нормативных и финансовых механизмов, регулирующих выброс СОЗ (в том числе диоксины, фураны) в окружающую среду.

  4. Следовать принципу предосторожности при производстве и использовании химических веществ, в соответствии с которым следует применять превентивные меры, если существуют разумные основания для опасений, даже в случае отсутствия убедительных доказательств наличия причинно-следственной связи между деятельностью и ее последствиями.

  5. Гарантировать предоставление общественности полной информации обо всех химических веществах, включая химические вещества, содержащиеся в продукции, данные об их свойствах и о влиянии на здоровье человека и на окружающую среду, а также информацию об альтернативах для этих химических веществ.

  6. Применять принцип замещения, обеспечивающий замещение опасных химических веществ, продуктов и процессов безопасными альтернативами на основе Стокгольмской конвенции о СОЗ.

  7. Гарантировать в отношении СОЗ применение принципа "загрязнитель платит", который требует, чтобы стоимость воздействия на здоровье людей и окружающую среду, причиняемого производством и использованием химикатов, была справедливо компенсирована, особенно, это касается определения и привлечения к ответственности сторон, которые виновны в нанесении ущерба здоровью человека и окружающей среде.

  8. Обеспечить эффективный подход для осуществления корпоративной ответственности.

  9. Содействовать дальнейшему развитию программ мониторинга, определений и контроля, чтобы определять выбросы из источников (дымовые трубы, сточные трубы, перенос загрязнителей и т.д.) и измерять фоновые уровни во всех компонентах окружающей среды и живых организмах.

  10. Усилить контроль за стадийными процессами производства химикатов на государственных и частных предприятиях.

  11. Ввести в обязательную практику информирование населения о планах по строительству мусоросжигательных заводов

  12. Обеспечить предоставление общественности комплексной информации о предлагаемых технологиях сжигания отходов.

  13. Обеспечить участие представителей общественности, неправительственных организаций в рабочих группах и комиссиях, анализирующих экономическую необходимость и экологическую приемлемость предлагаемых технологий по ликвидации отходов.

: sites -> default -> files
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> ТӘуелсіздік жылдарынан кейінгі сыр өҢірі мерзімді басылымдар: бағыт-бағдары мен бет-бейнесі
files -> Ф 06-32 Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі
files -> Т. Н. Кемайкина психологические аспекты социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей методическое пособие
files -> Техническая характеристика ао «нак «Казатомпром»
files -> Үкіметтің 2013 жылға арналған Заң жобалау жұмыстары Жоспарының орындалуы бойынша ақпарат
files -> Ақтөбе облысының жұмыспен қамтуды үйлестіру және әлеуметтік бағдарламалар басқарма басшысының


Достарыңызбен бөлісу:


©netref.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет