Методические рекомендации по изучению дисциплины «Академический рисунок»



жүктеу 68.18 Kb.
Дата18.04.2016
өлшемі68.18 Kb.
түріМетодические рекомендации
: files -> kafizo -> metodic -> 050602%20%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
files -> «Шалғайдағы ауылдық елді мекендерде тұратын балаларды жалпы білім беру ұйымдарына және үйлеріне кері тегін тасымалдауды ұсыну үшін құжаттар қабылдау» мемлекеттік қызмет стандарты
files -> «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру» мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты Жалпы ережелер «Наркологиялық ұйымнан анықтама беру»
files -> Регламенті Жалпы ережелер 1 «Мұрағаттық анықтама беру»
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының басшысы А. Шаймарданов
files -> «бекітемін» Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының бастығы А. Шаймарданов
files -> Шығыс Қазақстан облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасының 2012 жылға арналған операциялық жоспары
files -> Тарбағатай ауданының ішкі саясат бөлімі 2011 жылдың 6 айында атқарылған жұмыс қорытындысы туралы І. АҚпараттық насихат жұмыстары
050602%20%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Живопись портрета и фигуры» для специальностей 050602 «Изобразительное искусство»
metodic -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «История русской музыки»
Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Академический рисунок»
для направления подготовки бакалавриата

072500.62 Дизайн. Профиль «Графический дизайн»

Пояснительная записка

Цель курса - дать профессиональные знания и навыки будущему педагогу, развить его творческие способности в области академического рисунка, подготовить к самостоятельной творческой и учебно-воспитательной работе в общеобразовательной школе. Занятия рисунком развивают у учащихся умения и навыки реалистического отображения окружающей действительности графическими средствами. Формирование знаний основ графического реалистического изображения, развитие культуры зрительного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и графических произведений. При анализе конкретных методических вопросов следует опираться на теоретические основы. Это необходимо учитывать в материале каждой темы. Только при таком подходе практические задания будут действительно теоретической базой и составят единый общеметодичекий блок по данному курсу.

Задачей курса является – продолжение обучению технике академического рисунка с натуры, при изображении пейзажа, пленэра, по памяти, представлению, воображению; развитие наблюдательности восприятия, памяти, представлений; овладение выразительными средствами графических материалов и умением применять их в художественной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:



Студент должен знать:

- историческое развитие искусства графического искусства и его теоретические основы;

- технику рисунка и графических материалов..

Студент должен уметь:

- рисовать с натуры, по памяти, по представлению, по воображению.



Практическая работа.

Тема: Конструктивное построение гипсовых предметов: куб, пирамида, конус, цилиндр.

План:


  1. Композиционное построение.

  2. Размещение на плоскости, уровень горизонта, осевые линии.

  3. Перспектива предметов.


Практическая работа.

Тема: Натюрморт из гипсовых предметов.

План:


1) Композиционное, конструктивное, перспективное построение.

2) Размещение на плоскости, уровень горизонта, осевые линии.



  1. Тональное решение.


Практическая работа.

Тема: Натюрморт из бытовых предметов разной тональности и фактуры.

План:


  1. Композиционное, конструктивное, перспективное построение.

  2. Тональное решение, передача фактуры предметов.


Рекомендуемая литература

Основная литература:


1.Ли Н. Г. Основы учебного академического рисунка : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 070603 "Искусство интерьера", 270301 "Архитектура" [и др.] / Н. Г. Ли. - М. : Эксмо, 2011 ; 2007. - 478, [1] с.
2. Паранюшкин Р. В. Техника рисунка : учеб. пособие для худож. спец. / Р. В. Паранюшкин. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 186 с. : ил. - (Школа изобразительных искусств).
3. Бриджмен Д. Человек как художественный образ : [полный курс анатомического рисования] / Д. Бриджмен. - М. : Эксмо, 2005. - 350, [1] с. : ил. - (Классическая библиотека художника).
4. Лушников Б. В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Изобразительное искусство" / Б. В. Лушников, В. В. Перцов. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 240 с. : ил. - (Изобразительное искусство).

5. Композиция. Теория и практика изобразительного искусства / Р. В. Паранюшкин. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 79 с. : ил. - (Школа изобразительного искусства).


6.Курочкина К.А. Знакомство с натюрмортом. – Сиб, - 1958. – 110 с.

7.Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с.

4.Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. – М.: Интерпракс, 1994.

5.Энциклопедия натюрморта/Авт.-сост. Останина С.П. – М.: Олма-Пресс Образование, 2002.

Дополнительная литература:
1.Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Высш.шк., 1997. – 271 с.

2.Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г., Рисунок и живопись: Учебник для средн. спец. учеб. заведений – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 216 с.

3.Сергеев А. Учебный натюрморт. – М.: Искусство, 1955.

4.Хосе М. Паррамон Вильясало Как писать натюрморт. М., Арт – родник, 2000. – 112 с.


Словарь терминов (глоссарий)

Абрис – линейные очертания изображаемой фигуры или предмета.

Автотипия – тоновая цинкография, один из наиболее распространенных видов репродукции, воспроизведение средствами высокой печати тоновых оригиналов (фотографий, живописи, акварели и т.д.).

Архитектурный пейзаж – одна из типологических разновидностей пейзажной живописи. Основан на изображении архитектурных сооружений.

Ахроматические цвета – серые цвета от чистого белого до черного, которые не имеют цветового тона, различаются между собой только по светлоте и характеризуются коэффициентами отражения.

Блик – элемент светотени, наиболее светлое место на освещенной (главным образом, блестящей) поверхности предмета.

Ватман – сорт бумаги ручного отлива.

Ведута – пейзаж, точно передающий вид определенной местности.

Воздушная перспектива – изменения в цвете и ясности очертаний по мере удаленности расположенных предметов.

Гармония – согласованность, соразмерность, единство частей и целого, в частности в художественном произведении, обусловливающие его внутреннюю и внешнюю стройность, его художественное совершенство.

Графитовый карандаш – появился в XVI в. в связи с открытием в Англии месторождения графита. Графит распиливали на карандашные стержни, которые для предупреждения частых поломов и загрязнения рук, обматывали по всей длине тесьмой, разматывающейся по мере исписывания графита. В дальнейшем для устранения этих недостатков графит стали смешивать со смолой и сурьмой, а в конце XVIII в. – с глиной, после чего обжигали. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Далее, их стали вклеивать в деревянные пеналы – так появились карандаши известного нам типа.

Грифель – древнейший инструмент рисовальщика.

Деталь – в произведениях изобразительного искусства значащие мелкие подробности, выразительные предметы и их особенности, характеризующие героев или среду их бытия.

Динамичность – в изобразительном искусстве: движение, отсутствие покоя.

Драпировка – ткань, свободно падающая или собранная в красивые складки. Основная роль драпировки в искусстве – гармонировать с фигурой и образом человека и даже по-своему служить истолкованию образа.

Жанр – область искусства, ограниченная тематическим кругом. В различных видах изобразительного искусства различают жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, бытовой, батальный.

Замысел – в искусстве конкретное и целостное представление об основных чертах содержания и формы художественного произведения, сложившееся в творческом воображении художника до начала практической работы над ним.

Канон – совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы иконографии, пропорций, композиции, скульптуры, рисунка, колорита для данного типа произведений; также произведение, служащее нормативным образцом.

Карикатура – изображение, намеренно подчеркивающее и комически преувеличивающее характерные особенности объекта.

Картина – полотно, холст – законченное станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия, более или менее изолирующегося от окружения.

Картон – особо толстая бумага (толщина не менее 0,5 мм.). получают картон путем склеивания многих слоев тонкой бумаги, а также отлива.

Композиционный центр – то место произведения, на котором художник прежде всего останавливает внимание зрителя, концентрируя в нем большую часть смыслового содержания.

Композиция – присуща всем видам искусства. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона композиция определяется как перенесение в картину или рисунок тех линий, форм и образов, которые ещё смутно рисуются в воображении художника, и составление из них при помощи различных средств и технических приемов, свойственных той или иной отрасли искусства, органического целого, определенно выражающего художником содержания.

Контраст – в изобразительном искусстве широко распространенный художественный прием, представляющий собой сопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующих их усвоению.

Манера – художественный почерк, совокупность приемов, индивидуальных стилистических и технических особенностей в творчестве художника.

Модель – большей частью живая натура , главным образом – человек.

Мольберт (отсюда определение «станковая живопись») – станок, необходимый художнику для поддержки нужного наклона картины во время работы.

Муштабель – это легкая деревянная палочка длиной около метра с закругленным концом. Её можно использовать как опору., когда вы прописываете очень тонкие детали или боитесь размазать ещё не высохшие краски.

Набросок – быстрый рисунок.

Натура – предметы и явления окружающего мира, живые существа, которые изображает или может изобразить художник, наблюдая их как модель.

Натюрморт – жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в единую группу.

Пастель – представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков.

Свет – в изобразительном искусстве элемент светотени. Как в натуре, так и в произведениях искусства термин служит для обозначения наиболее освещенных частей поверхности.

Светлота цвета – одно из свойств цвета, характерное для хроматических и ахроматических цветов; относительная яркость; характеристика поверхности, связанная с её отражательной способностью.

Светотень – градации светлого и темного, соотношение света и тени на форме.

Сепия – материал графики. Прозрачная жидкая коричневая краска.

Тематическая композиция – в советской художественной критике термин, заменяющий и объединяющий понятия «жанровая композиция», «историческая композиция» - «идейно-значительное произведение, тема которого представляет живой интерес для народа».

Тон – степень светлоты, присущая цвету предмета в натуре и в произведении искусства.

Тональная живопись – монохромная живопись, выполненная градациями одного цвета.

Холст – основа под масляную и темперную живопись.

Хроматические цвета – цвета, обладающие особым качеством (цветовым тоном), отличающим их один от другого.



©netref.ru 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет